Российской федерации





Скачать 312.88 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/3
Дата публикации23.05.2015
Размер312.88 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Военное дело > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»

Балашовский институт (филиал)
УТВЕРЖДАЮ

Директор БИ СГУ

доцент А.В.Шатилова

___________________________

"22" октября 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников

Направление подготовки

050100 – Педагогическое образование
Профиль подготовки

Педагогика и методика начального образования

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

Очная и заочная

Балашов 2014
Содержание:


1.

Цели освоения учебной дисциплины

3

2.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

3

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

4

4.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

5.

Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины

8

6.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

9

7

Данные для учета успеваемости студентов в БАРС

14

8

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

15

9

Материально-техническое обеспечение дисциплины

16


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников» являются: формирование в человеке важных культурных, эстетических ценностей и представлений; подготовка специалиста, компетентного в области использования музыки в воспитательной, образовательной, развивающей работе с младшими школьниками; формирование у будущего учителя начальных классов основы музыкально-педагогической культуры.

Задачи освоения дисциплины «Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников»:

- сформировать у студентов интерес к музыкальному искусству и музыкально-педагогической деятельности;

- развить музыкальные способности студентов, расширить их музыкальный кругозор;

- ознакомить будущих педагогов с теоретическими и практическими основами музыкального воспитания младших школьников;

- создать условия для овладения студентами навыками организации музыкального воспитания учащихся;

- выработать умения образно характеризовать музыкальные произведения и выразительно их интерпретировать;

- сформировать собственную педагогическую позицию по отношению к процессам музыкально-эстетического воспитания школьников;

- усвоить рациональные приемы исполнительского овладения музыкальным произведением, первоначальное накопление музыкально-педагогического репертуара.

      1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3. ДВ5).

Для освоения дисциплины «Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников» студенты используют знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения музыкального искусства в общеобразовательной школе, а также в процессе изучения следующих дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Методика музыкального воспитания», «Основы музыкально-практической деятельности». Освоение дисциплины «Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников» является необходимой базой для изучения дисциплин по выбору, связанных с углубленным изучением проблем художественно-эстетического образования детей младшего школьного возраста, прохождения педагогической практики.

В процессе изучения дисциплины «Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников» воспитывается любовь к музыке, расширяется музыкальный кругозор, формируются эстетические качества, развивается музыкально-художественный вкус. Освоение дисциплины «Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников» является необходимой базой для овладения умениями, приобретения знаний, необходимых будущим учителям для проведения уроков музыки и организации внеурочной работы со школьниками.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников»

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

Общекультурными(ОК)

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

Профессиональными (ПК)

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные исторические этапы развития музыки;

- стили, виды и жанры музыкальных произведений;

- основы эстетического воспитания младших школьников;

- о комплексном воздействии музыки на человека (на психику, моторику, физиологические процессы).

Уметь:

- анализировать музыкальные произведения с целью выявления их художественной ценности, педагогической значимости, особенностей музыкальных и эстетических средств.

- осознанно, вдумчиво исполнять музыкальные произведения;

- осуществлять воспитание студентов посредством изучения и исполнения лучших произведений народного творчества, классической музыки, сочинений советских композиторов;

- средствами музыки воздействовать на сознание человека.

Владеть:

- вокально-хоровыми навыками;

- музыкально-ритмическими навыками;

- навыками игры на музыкальных инструментах;

- организаторскими способностями.

4. Структура и содержание учебной дисциплины (модуля) «Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,144 часа.

- очная форма обучения: аудиторной работы - 36 часов: лекций - 14 часов, практических занятий - 22 часа, самостоятельной работы - 72 часа. Дисциплина изучается в 7 семестре, ее освоение заканчивается экзаменом;

- заочная форма обучения: аудиторной работы - 18 часов: лекций – 8 часов, практических занятий - 10 часов, самостоятельной работы - 117 часов. Дисциплина изучается в 8 и 9 семестрах, ее освоение заканчивается экзаменом. В 9 семестре предусмотрена контрольная работа.

Очная форма обучения

Календарно-тематический план




п/п



Раздел

Дисциплины


Семестр


Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Примерные формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Л

Практ. / Из них проводимых в интерактивной форме

СР





1.

Раздел 1. Стиль в музыке

7

1-3

12

2

2

8







Становление категории стиля

7

1




2

-

4

Участие в практических занятиях





  1. Стили отдельных художественных направлений

7

2-3




-

2

4

Участие в практических занятиях, блиц-опрос


2.

Раздел 2. Классификация музыкальных жанров



7

4-8

38

2

8

28







  1. Музыкальный жанр как одно из важнейших средств художественного обобщения

7

4




2

-

4

Участие в практических занятиях





Бытовые жанры

7

5




-

2

6

Участие в практических занятиях





Жанры, не имеющие жизненно-бытовых функций

7

6




-

2

6

Терминологический диктант




  1. Камерные и концертные жанры

7

7




-

2

6

Реферат




  1. Вокальные и инструментальные жанры

7

8




-

2

6

Контрольная работа, отчет по видам деятельности

3.

Раздел 3. Исполнительство. Певческие голоса.

Музыкальные инструменты. Оркестр.




7

9-12

22

4

6

12







Классификация голосов в хоре. Типы хоров

7

9-10




2

2 / 2

4







Виды оркестров



7

11




2

2

4

Участие в практических занятиях, блиц-опрос





  1. Струнные, деревянные, медные духовые и ударные инструменты

7

12




-

2

4

Реферат

4.

Раздел 4. Художественно-творческая деятельность детей как основной путь их музыкально-эстетического воспитания



7

13-15

36

6

6

24







  1. Этапы развития творческих способностей младших школьников

7

13




2

2 / 2

8

Участие в практических занятиях





  1. Основные формы творчества детей

7

14




2

2

8

Участие в практических занятиях, блиц-опрос





  1. Педагогические условия формирования творческих навыков у младших школьников

7

15




2

2

8

Контрольная работа, отчет по видам деятельности



Итого:







108

14

22 / 4

72







Промежуточная аттестация



















Экзамен


Заочная форма обучения

Календарно-тематический план




п/п



Раздел

Дисциплины


Семестр


Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Примерные формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Л

Практ. / Из них проводимых в интеактивной форме

СР





1.

Раздел 1. Стиль в музыке

8

1-2

20

2

2

16







Становление категории стиля

8

1




2

-

8

Участие в практических занятиях





  1. Стили отдельных художественных направлений

8

2




-

2

8

Участие в практических занятиях, блиц-опрос


2.

Раздел 2. Классификация музыкальных жанров



9

1-2

52

2

2

48







  1. Музыкальный жанр как одно из важнейших средств художественного обобщения

9

1




2

-

8

Участие в практических занятиях





Бытовые жанры

9

1




-

-

10

Участие в практических занятиях





Жанры, не имеющие жизненно-бытовых функций

9

1




-

-

10

Терминологический диктант




  1. Камерные и концертные жанры

9

1




-

-

10

Реферат




  1. Вокальные и инструментальные жанры

9

1







2

10

Контрольная работа, отчет по видам деятельности

3.

Раздел 3. Исполнительство. Певческие голоса.

Музыкальные инструменты. Оркестр.




9

1-2

33

2

2

29







Классификация голосов в хоре. Типы хоров

9

1




2

-

10

Участие в практических занятиях





Виды оркестров



9

2




-

2 / 2

10

Участие в практических занятиях, блиц-опрос





  1. Струнные, деревянные, медные духовые и ударные инструменты

9

2




-

-

9

Реферат

4.

Раздел 4. Художественно-творческая деятельность детей как основной путь их музыкально-эстетического воспитания



9

2

30

2

4

24







  1. Этапы развития творческих способностей младших школьников

9

2




-

2

8

Участие в практических занятиях





  1. Основные формы творчества детей

9

2




2

-

8

Участие в практических занятиях, блиц-опрос





  1. Педагогические условия формирования творческих навыков у младших школьников

9

2




-

2

8

Контрольная работа, отчет по видам деятельности



Итого:







135

8

10 / 2

117







Промежуточная аттестация



















Экзамен



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск