Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков)





Скачать 61.37 Kb.
НазваниеУрок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков)
Дата публикации26.05.2015
Размер61.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок


Конференция «Сучасний урок у професійній школі: здобутки та перспективи»

Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков)

Разработала: преподаватель

спецтехнологии КВПУ(№14)

г.Краматорска Пузан Наталія Іванівна.

2012 год

В условиях научно-технического прогресса особенно важно развитие определяющих его областей науки, техники и производства. К ним могут быть отнесены сварка и резка металлов, которые во многих отраслях промышленности являются одними из основных факторов, определяющих темпы технического прогресса, и оказывают существенное влияние на эффективность общественного производства.

Повышение качества выпускаемой продукции, освоение новых её видов в сочетании с высокой производительностью труда, являются основополагающими направлениями развития современных производств. Новые служебные характеристики изделий нередко требуют использования и новых конструкционных материалов. Все это диктует необходимость постоянного совершенствования различных технологий обработки, в том числе сварочных. Сегодня сваривают материалы, которые еще относительно недавно считались экзотическими. Это титановые, ниобиевые и бериллиевые сплавы, молибден, вольфрам, композиционные высокопрочные материалы, керамика, а также всевозможные сочетания разнородных материалов. Постоянно усложняются условия, в которых выполняются сварочные работы: сваривать приходится под водой, при высоких температурах, в глубоком вакууме, при повышенной радиации, в невесомости.

В последние годы патентные ведомства промышленно развитых стран мира ежемесячно регистрируют более 200 изобретений в области сварочной техники и технологии – таковы темпы развития сварочного производства. Разработаны и серийно выпускаются новые конструкции источников питания дуги, оборудование для механизированных способов сварки, сборочно-сварочные приспособления, сварочные материалы.

Достижения в области механизации и автоматизации сварочных процессов, и использование последних достижений сварочной технологии и техники обусловило коренные изменения в технологии изготовления кораблей, прессов, прокатных станов, котлов, нефтяной аппаратуры, труб и других сварных конструкций. При обновлении сработанных деталей машин и механизмов, а также при изготовлении новых деталей с износостойкой поверхностью широко используются различные механизированные способы наплавки.

Современная наука является многогранной, позволяет использовать преимущества нанотехнологий, поэтому будущее сварки  видится в совершенствовании схем компьютерного управления  и внедрении новых сварочных материалов.

Рост технического прогресса – введение в эксплуатацию сложного сварочного оборудования, автоматических линий, сварочных роботов и т.п. – повышает требования к уровню общеобразовательной и технической подготовки кадров рабочих – сварщиков, так как именно они непосредственно осваивают новые способы и приемы сварки, новые сварочные машины.

Сегодня рабочему – сварщику недостаточно уметь выполнять несколько, пусть даже сложных операций освоенного им способа сварки. Он должен понимать физическую сущность основных процессов, происходящих при сварке, знать особенности сварки различных конструкционных материалов, а также смысл и технологические возможности других, как традиционных, так и новых, перспективных способов сварки.

Отсюда следует необходимость постоянного совершенствования обучения, повышения профессионального мастерства и культурно-технического уровня рабочих-сварщиков. То есть, повышение уровня теоретических знаний и практических навыков в работе, усвоение новых методов и приемов сварки учащимися-сварщиками при современном уровне производства, является одним из основных заданий освоения и внедрения в производство достижений науки и техники в области сварки, а также залогом качественной подготовки высококвалифицированных рабочих кадров.

Для успешного решения этой задачи в условиях ПТНЗ преподавателям спецтехнологии сварочного производства необходимо включать в изучаемые темы новые технологии сварочного производства (лазерная сварка, гибридная сварка, плазменная резка ит.д.), ознакамливать учащихся с новым сварочным оборудованием и сварочными материалами, а также сборочно-сварочными приспособлениями. А также углублять знания учащихся по новым методам сварки на кружковых занятиях, диспутах, предметных линейках, семинарах т.п.

Поскольку не всегда есть возможность воочию продемонстрировать учащимся те или иные достижения в технологии сварочного производства, применяемые на предприятиях, для решения этой задачи можно использовать такие методы обучения как презентации или, если есть возможность, экскурсии. Также можно использовать методы обучения по характеру познавательной деятельности, а именно - проведение семинаров, диспутов, тренингов. Возможно применение исследовательского метода обучения, например, в виде творческой деятельности учащихся – рефератов, а также интерактивных, инновационных и имитационных методов.

В качестве примера тенденции развития технологий сварочного производства, я приведу несколько новейших технологий, применяемых на производстве.

К новым технологиям следует отнести инновационный  метод орбитальной аргонодуговой сварки вольфрамовым электродом (ОАСВЭ) сложных деталей, к примеру, неповоротных стыков труб диаметром от 20 до 1440 мм.  Активирующий флюс наносится 1 г/м шва, что способствует решению ряда важных технологических задач: во-первых, сварка ведётся пониженным током, позволяющим уменьшить объем и вес сварочной ванны; во-вторых, качественный шов в любом пространственном положении обеспечивается регулированием давления дуги на жидкий металл; в-третьих, сварка может быть автоматизирована без разделки кромки. Этот метод (ОАСВЭ) эффективен для стыков труб с толщиной до 6мм, свыше – его использует в комбинации с другими методами и только для формирования корневого шва.

Также находят применение щадящие технологии сварки в смесях защитных газов Ar+CO2 и Ar+O2+CO2. Шов получается более качественным в сравнении со сваркой в СО2, расход проволоки на 20 % экономичнее стандартных схем, переход к свариваемым деталям становится плавным, при этом резко снижается набрызгивание электродного металла.

Среди новых методов, получивших широкое практическое распространение, является метод гибридной сварки. Гибридная сварка – это сочетание процессов лазерной и дуговой сварки. Качество швов при гибридной лазерной сварке конструкционных сталей объемных сотовых панелей в СО2 с параллельным использованием  плавящего электрода несоизмеримо выше, чем в традиционных технологиях; существенной является и скорость сварки – 40...450 м/ч при управляемом лазерном излучении от 1,5 до 4,0 квт. Безусловным преимуществом данного метода можно считать режим высокоскоростной сварки тонких листов стали, что представляет интерес для автомобильной промышленности.

Для высокопроизводительной сварки крупногабаритных конструкций из толстолистовой (d> 30мм) закаливающейся стали 30ХГСА был разработан метод двухдуговой сварки, который основан на совместном использовании двух высоколегированных сварочных проволок различного состава диаметром 5 мм. Сварка производится под керамическим флюсом марки АНК-51А. Как показали результаты испытаний, этот метод резко улучшает качество сварного соединения.

Еще одним стимулом разработки и внедрения новых методов сварки является сварочное соединение композиционных материалов, основанием которых служит металлическая матрица с волокнистым или дисперсным упрочнением. Но особую сложность представляет собой  сварочное соединение последних со сталью или титаном. В этом плане интересен метод  сварки-пайки, при котором на поверхность деталей наносят промежуточный сплав, а сварка производится сжатием под напряжением на точечных, рельефных или конденсаторных машинах. Для сварки тонколистовых композитов на алюминиевой подошве с волокнистым упрочнением или дисперсно-упрочненных частиц SiC, Аl2O3 и С используют аргоно-дуговую сварку с промежуточными вставками. Прочность сварочных нахлесточных швов составляет 70%  от прочности композита, но учитывая высокую прочность самого композита (до 1500 МПа) в сравнении с высокопрочными алюминиевыми сплавами (>700 МПа), следует отметить, что метод сварки-пайки позволяет создавать надежные и, что важно, легкие конструкции. Это делает его незаменимым в авиационной и аэрокосмической промышленности.

Эти и многие другие современные технологии находят свое применение в различных отраслях промышленности.

  Как мы видим из приведенных выше примеров современных новейших технологий сварки в производстве, при изменении технологической сложности работ, трудовые функции в рамках конкретных видов сварочных работ пополняются более сложными элементами. Вследствие чего расширяется поле профессиональной деятельности, а это вызывает необходимость в повышении квалификации сварщика. Именно поэтому, необходимо включать в уроки спецтехнологии информацию об использовании новых технологий производства, позволяющую готовить более подготовленные и всесторонне развитые рабочие кадры.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconУрок. Тема: «Сегодня на уроке мы будем изучать…»
«Использование проблемно диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы»
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) icon«Использование новых информационных технологий в обучении русского языка и литературы»
Каждый урок может иметь необходимое оснащение. Надо найти необходимый баланс между использованием икт и традиционной работой на уроке...
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconМетодическая тема
Методическая тема: Повышение качества образования через использование новых технологий
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconТесты для контроля и итогового обобщения знаний
Тема исследования: «Использование новых педагогических технологий в лингвокультурологическом развитии учащихся на уроках башкирского...
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconРеферат Свойства бактериальной целлюлозы, продуцируемой в культуре
В текстильной промышленности бактериальную целлюлозу используют для создания новых тканей, в медицине для производства искусственной...
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconА. Д. Магеляс Использование информационных и телекоммуникационных...
Использование информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconИспользование информационных компьютерных технологий на уроках башкирского языка и литературы
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconУрок по физической культуре для учащихся 5 класса цель: приобщение...
Направление: использование здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном уроке физической культуры
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconОсвоение и внедрение новых педагогических технологий на уроках естественно...
Использование икт и других новых пед технологий на уроках естественно – математического цикла
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconВероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных...
Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconУроке» Учитель: Федосеева С. К. Тема: «Обособление второстепенных членов предложения»
«Составление компетентностно – ориентированных заданий и их использование в уроке»
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconТема: Использование информационно-коммуникативных технологий
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий икт в образовательном и воспитательном процессе
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование новых технологий производства на уроке ( для сварщиков) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: (2 год) «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск