Документы, регламент





НазваниеДокументы, регламент
страница1/27
Дата публикации11.06.2015
Размер2.12 Mb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Военное дело > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..……...

3

1.1. ООП ВПО (определение)………………………………………..

3

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 030600.68 – История……………………


3

1.3. Общая характеристика ООП ВПО по направлению

подготовки……………………………………………………………..


4

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО………………………………………………….


5

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА……………………………………………………………………………


6

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника………

6

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника……….

6

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника…………..

7

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника………..

7

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО………………………………………………………………..….


8

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО……………………………………………………………………………………….....



11

4.1. Календарный учебный график……………………………………

12

4.2. Учебный план…………………………………………………….

12

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)……………………………………………………………..


12

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся………………………………………………….


12

5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО……….……….....

20

5.1. Кадровое обеспечение……………………………………………

21

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение…..……

21

5.3. Материально-техническое обеспечение…………………..……

21

6.ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ…………………………………………………………………….……


22

7.НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ВПО………………………...


25

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………..


26

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП

ВПО…………………………………………………………………….


26

8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………………………………………...


26


ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………


34

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. ООП ВПО (определение)

Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино- 030600.68 - История и магистерской программе «Историческая политология» представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП магистратуры регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и магистерской программы и включает в себя:

  • учебный план;

  • рабочие программы (аннотации) учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

  • программы (аннотации) учебной и производственной практики;

  • календарный учебный график;

  • методические материалы;

обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 030600.68 - История

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

    • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании « (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

    • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 030600.62 – История высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. № 732;

    • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

    • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная 17 сентября 2009 г. № 337 (носит рекомендательный характер);

    • Устав Кабардино-Балкарского государственного университета.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030600.68 – «История»

1.2.1 Цель (миссия) ООП ВПО

Миссия ООП магистратуры по направлению подготовки 030600.68 – История (магистерская программа «Историческая политология») cформулирована на основе миссии ФГБОУ «Кабардино-Балкарский государственный университет им Х.М. Бербекова». Она призвана служить развитию научно-образовательной и культурной среды и формированию у обучающихся таких качеств, как активная гражданская позиция, патриотизм, толерантность. Особенно важным является культивирование у магистра таких характеристик, как следование гуманистическим идеалам, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, осознание социальной значимости избранной профессии, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей полиэтничного российского общества.

Целью ООП магистратуры по направлению 030600.68 - История является углубленная специализированная подготовка по магистерской программе «Историческая политология», направленная на:

- раскрытие характера и особенностей мирового, российского и северо-кавказского регионального этнополитического процессов, начиная с древности и до ХХI вв.;

- формирование и развитие российской административно-политической элиты в ХIХ-ХХ вв.;

- изучение роли конфессионального фактора в современном мировом развитии;

- выявление опыта и характера взаимодействия российского общества и властных структур на различных этапах исторического развития и т.д.;

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030600.68. – История, задачами ООП магистратуры являются:

-воспитание образованной личности, развивающей свой интеллектуальный и общекультурный уровень, понимающий место человека в историческом процессе, политической организации общества, обладающей навыками ведения конструктивного диалога и толерантного общения;

-познание современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования;

-выработка у обучающихся способностей использования знания в области гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; самостоятельного приобретения и использования в практической деятельности новых знаний и умений;

-развитие творческого потенциала обучающегося на основе интеграции образовательной деятельности с научными исследованиями;

- формирование у обучающихся исследовательских способностей для проведения научно-исследовательских работ по проблемам мирового и отечественного политического процесса, умение анализировать его на профессиональном уровне;

-обеспечение конфликтогенного Северного Кавказа кадрами новой формации, способными принимать самостоятельные решения, искать и находить содержательные компромиссы.

Программа ориентирована на активное участие студентов в научно-исследовательской работе исторических кафедр СГИ, в том числе в реализации проектов по внебюджетным НИР.
1.3.2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО – в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 030600.68 – История два года.
1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО

Трудоемкость освоения студентом данной ООП магистратуры за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 120 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП магистратуры.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

Абитуриент, поступающий на ООП магистратуры по направлению 030600.68 –История (магистерская программа «Историческая политология «), в соответствии с Правилами приема в Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова должен представить документ государственного образца о высшем профессиональном образовании различных ступеней и сдать установленные вступительные испытания. Список вступительных испытаний и необходимых документов определен Правилами приема в университет.

Вступительные испытания в форме экзамена, в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки бакалавра, проводятся у лиц, имеющих диплом бакалавра или специалиста при наличии необходимых компетенций:

  • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

Иностранные граждане принимаются в магистратуру по результатам вступительных испытаний в форме экзамена на основе требований ФГОС к уровню подготовки бакалавра по направлению «История», и договора о полном возмещении затрат на обучение.

На контрактной основе в магистратуру зачисляются также лица, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 030600.68 - История (Магистерская программа «Историческая политология») включает: работу в образовательных учреждениях среднего общего, начального, среднего и высшего профессионального образования. Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области истории, в том числе к самостоятельной научно-исследовательской работе в учреждениях образовательного и академического профиля, структурах государственной власти, местного самоуправления, СМИ, экспертно-аналитических центрах и общественных учреждениях, политических партиях.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках и научной литературе на уровнях мировом (европейском), российском, региональном (северо-кавказском), а именно:

  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

  • Актуальные проблемы исторических исследований

  • Конфессиональная политика в России

  • Государство и религия в X - начале XX в.

  • Западная традиция политической мысли (XVI-XX в.)

  • Политическая культура стран Запада: общие черты и национальные

модели

  • Этнополитическая история Северного Кавказа в эпоху древности и

средневековья

  • Европейский конституционализм и государство в XVII – начале XX в.

  • Общество и власть на Северном Кавказе в XIX – начале XX в.

  • Этнополитические процессы на Северном Кавказе в постсоветский период

  • Европейский конституционализм и государство в XVII – начале XX вв.

  • Национальные проблемы в общественно-политической жизни в странах Европы: история и современность

  • Геополитический фактор в историческом процессе

  • Политическая история постсоветской Росси

  • Русский европеизм в XVIII – начале XX вв.

  • История государственных учреждений России в IX – XXI в.

  • Ислам как социально-политический фактор современного мирового развития

  • Ислам в общественно-политическом развитии Ирана в 1970 г. – начале XXI в.

  • Административно-политические элиты России в XIX – начале XX в.

  • Демократические и авторитарные начала в российской политической истории
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки выпускник с профилем подготовки «Историческая политология» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогической,

  • научно-исследовательской,

  • культурно-просветительской,

  • экспертно-аналитической,

  • организационно-управленческой.

Основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника средств массовой информации, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму, специалиста по охране историко-культурного наследия.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки 030600.68 - История по профилю «Историческая политология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП ВПО:

научно-исследовательская деятельность:

- подготовка и проведение научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры;

- анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

- подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и редактирование научных публикаций;

- использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем ООП магистратуры (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);

преподавательская деятельность:

- практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории на всех уровнях общего и профессионального образования;

- анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса;

- применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

организационно-управленческая деятельность:

- постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;

- организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений;

- подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

- работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций;

культурно-просветительская деятельность:

- осуществление историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений культуры (архивы, музеи);

экспертно-аналитическая деятельность:

- разработка исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций средств массовой информации.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО

По направлению подготовки 030600.68 – История, формируемые в результате освоения магистерской программы «Историческая политология».

Выпускник по направлению подготовки 030600.68 – «История» имеющий степень «магистра истории» должен обладать следующими компетенциями:

  • общекультурными (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

  • способностью к адаптации к новым ситуациям, к изменению научно –педагогического профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3);

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

  • способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

  • готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью к принятию нестандартных решений, разрешать проблемные ситуации (ОК-6).

  • профессиональными, в том числе общепрофессиональными:

  • способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);

  • способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

  • способностью применять современные методы и методики исследования (ПК-5);

  • способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6);

  • способностью к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7);

  • способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8);

  • способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9);

  • способностью к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10);

  • в научно-исследовательской деятельности:

  • способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11);

  • способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12);

  • знанием современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (ПК-13);

  • способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14);

  • способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15);

  • педагогической деятельности:

  • навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в учреждениях общеобразовательных, начального, среднего и высшего профессионального образования (ПК-16);

  • умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17);

  • способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18);

  • в организационно-управленческой деятельности:

  • способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19);

  • умением организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-20);

  • способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21);

  • способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-22);

  • в культурно-просветительской деятельности:

  • способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-23);

  • в экспертно-аналитической деятельности:

  • способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24).

  • дополнительными компетенциями, устанавливаемыми вузом:

  • способностью использовать в профессиональной деятельности знание по истории политического, экономического и культурного развития Северного Кавказа (ПК-25);

  • обладанием знанием проблематики этногенеза, ориентацией в современной этнической картине Северного Кавказа (ПК-26);

  • знакомством с теорией и практикой современного российского источниковедения, ориентацией в типологии исторических источников (ПК-27);

  • способностью использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области отечественной истории (ПК-28);

  • готовностью к усовершенствованию методик преподаванию курса истории России, обществознания, истории народов КБР и Северного Кавказа в средней и высшей школе (ПК-29);

  • ориентацией в основных направлениях современной российской историографии, знакомством с новейшими исследованиями в своей профессиональной области (ПК-30);

  • использованием в профессиональной и познавательной деятельности знания истории политических партий и современных основ российского парламентаризма (ПК-31).

  • обладанием познаниями в области эволюции российской государственности (ПК-33);

  • обладанием способностями анализировать кризисные явления в мировом, российском, северокавказском региональном политическом процессе (ПК-33);

  • ориентацией в истории российской общественной мысли, критически осмысливанием основных исторических интеллектуальных концепций (ПК-34);

  • обладанием знанием проблематики исторического и современного регионализма России (ПК-35);

  • обладанием навыками подготовки самостоятельного исторического исследования (ПК-36).

Более конкретно набор компетенций определяется Кабардино-Балкарским государственным университетом им Х.М. Бербекова совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками и работодателями в соответствии с видами профессиональной деятельности магистра истории.

Разработанная матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП по направлению подготовки 030600.68 – История приводится в Приложении 1.
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО

В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки 030600.68 – История содержание и организация образовательного процесса при реализации ООП магистратуры регламентируется:

  • учебным планом магистратуры с учетом реализуемой магистерской программы;

  • рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся;

  • программами производственных практик;

  • годовым календарным учебным графиком,

  • методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1 Календарный учебный график

Последовательность реализации ООП ВПО по направлению подготовки 030600.68 - История (магистерская программа «Историческая политология») по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в рабочем учебном плане.
4.2 Учебный план

Рабочий учебный план представлен в Приложении 2.
4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) представлены в Приложении 3.

4.4Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

4.4.1 Программы учебных практик

В соответствии с ФГОС ВПО ООП магистратуры по направлению подготовки 030600.68- История (магистерской программы «Историческая политология»), предусматривает научно-исследовательскую и педагогическую практики, которые реализуется в рамках научно- исследовательской работы магистра.

Научно-исследовательская практика

Научно-исследовательская практика является обязательный и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программа научно-исследовательской практики разработана и проводится в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Цель научно-исследовательской практики - формирование у магистрантов навыков научно-исследовательской работы и сбор аналитико-эмпирического материала по конкретной тематике

Основные задачи научно-исследовательской практики:

  • формирование умений использовать теоретические знания при изучении эмпирического материала,

  • формирование навыков научно-исследовательской работы;

  • формирование интереса к комплексным знаниям гуманитарного и естественнонаучного профиля;

  • освоение методов исследовательской работы;

  • обучение составлению программы конкретного научного исследования;

  • овладение умением и навыками разработки инструментария конкретного исследования по теме;

  • выработка навыков пользования эмпирической информацией при решении научных вопросов;

  • овладение научными методами сбора и обработки эмпирического материала;

  • освоение методики интерпретации и обобщения исследовательских материалов;

  • обучение составлению аналитических записок и общих отчетов по научно-исследовательской работе.

Процесс освоения практических навыков и умений направлен на формирование элементов следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

  • способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способности порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

  • способности к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-3);

  • способности свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4);

  • способности использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

  • готовности к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6).

профессиональных (ПК):

  • способности использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

  • способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики (ПК-2);

  • способности самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3);

  • способности использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

  • способности применять современные методы и методики исследования (ПК-5);

  • способности к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6);

  • способности к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7); .

  • способности к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8);

  • способности анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9);

  • способности к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (ПК-10).

Научно-исследовательская практика проводится после завершения первого года обучения в магистратуре и освоения студентами части теоретических курсов: «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке», «Актуальные проблемы исторических исследований».

Научно-исследовательская практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Научно-исследовательская практика способствует формированию у магистров навыков исследовательской деятельности, аналитической работы по конкретной проблеме, умение интерпретировать исследовательские эмпирические материалы и аргументировать свои научные позиции и взгляды.

Основной базой проведения практики является социально-гуманитарный институт Кабардино-Балкарского государственного университета. Научно-исследовательская практика осуществляется также в таких опорно-экспериментальных (базовых) организациях как Кабардино-Балкарский институт гуманитарных исследований, подразделения Архивной службы КБР (ЦГА КБР, ЦДНИ КБР), Национальная библиотека КБР им Т.К. Мальбахова, и других учреждениях на основе двухсторонних договоров.

В зависимости от темы научных исследований и темы магистерской диссертации часть магистрантов проходит практику за пределами республики – в Северной Осетии, Ростове и Москве. Кроме того, магистранты широко используют возможности электронной библиотеки КБГУ и сети Интернет.

Общее и повседневное руководство научно - исследовательской практикой осуществляется выпускающими кафедрами СГИ КБГУ, руководителем магистерской программы и научными руководителями - преподавателями.

Продолжительность практики - 4 недели.

Педагогическая практика

Педагогическая практика является связующим звеном между теоретическим обучением магистра и его будущей самостоятельной работой в учебном заведении. В процессе ее прохождения магистры не только закрепляют теоретический материал, но и имеют широкие возможности для обогащения творческого потенциала личности будущего преподавателя-исследователя. В процессе педагогической практики студенты выполняют различные функции: научная идентификация теории и практики; исследование учебного процесса, проведение учебной деятельности.

Педагогическая практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной педагогической деятельности.

Цель педагогической практики: овладение методами научно-педагогической деятельности.

Задачи педагогической практики:

  • освоить методы воспитательной работы в подразделениях учебного заведения;

  • ознакомиться с навыками планирования учебного процесса на уровне преподавателя кафедры;

  • освоить методику разработки плана-конспекта учебного занятия (лекции, семинара) по конкретной дисциплине учебного плана;

  • организовать и провести учебные занятия по одной из дисциплин специального цикла;

  • овладеть педагогическими приемами работы преподавателя с аудиторией, группой, курсом;

  • овладеть умениями и навыками организации и проведения внеаудиторных воспитательных мероприятий;

  • помогать куратору в развитии студенческого самоуправления с учетом специфики направления подготовки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Документы, регламент iconДокументы, регламент
Нормативные документы для разработки ооп по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
Документы, регламент iconДокументы, регламент
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 030600. 62 – История
Документы, регламент iconДокументы, регламент
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования
Документы, регламент iconДокументы, регламент
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования
Документы, регламент iconЗадачи профсоюзной организации федеральные документы региональные...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
Документы, регламент iconРегламент по организации периодического обновления ооп впо в целом...
Нормативные документы для разработки опоп по специальности 080507. 65 Менеджмент организации
Документы, регламент iconКонспект прогулки во 2-й младшей группе "Познаем – играя" федеральные...
...
Документы, регламент iconПояснительная Записка Организационные документы
...
Документы, регламент iconРегламент по организации периодического обновления ооп впо в целом...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность» и профилю подготовки «Комплексная...
Документы, регламент iconРегламент ведения Электронного классного журнала
Данный регламент разработан на основании действующего законодательства РФ о ведении документооборота и учета учебно-педагогической...
Документы, регламент iconРегламент работы
Настоящий регламент составлен с учетом требований СанПин 4 2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...
Документы, регламент iconРегламент по организации периодического обновления ооп впо в целом...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная...
Документы, регламент iconИнформационно-библиографический отдел
О внесении изменений в административный регламент министерства культуры Волгоградской области : приказ министерства культуры Волгоградской...
Документы, регламент iconАдминистративный регламент
Местного значения (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления услуг министерством природных...
Документы, регламент iconПрограмма (предварительный вариант на 16 апреля 2008 г.) Регламент
Регламент: пленарные лекции – 30 мин, устные доклады 20 мин, из них 5 мин на вопросы. Утренние заседания: 10: 00 – 13: 00; вечерние...
Документы, регламент iconРегламент приема квалификационных экзаменов для специалистов финансового рынка
Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 4 Положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск