Скачать 2.68 Mb.
|
Голубов Сергей Николаевич Снимем, товарищи, шапки Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru Издание: Голубов С. Н. Снимем,товарищи,шапки! — М.: Детская литература, 1985. Книга на сайте: http://militera.lib.ru/bio/golubov_sn02/index.html Источник: Флибуста (flibusta.net) Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru) Голубов С. Н. Снимем,товарищи,шапки! — М.: Детская литература, 1985. Аннотация издательства: В центре Омска стоит памятник. На мраморе памятника высечены слова: «Генерал Дмитрий Михайлович Карбышев, уроженец города Омска, в годы Великой Отечественной войны проявил исключительное мужество и стойкость в борьбе с врагами нашей Родины. Находясь в фашистских тюрьмах и лагерях смерти, он сохранил честь и достоинство советского гражданина, ученого, коммуниста. Верный присяге, патриот предпочел смерть предательству. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины». О бессмертном подвиге Дмитрия Михайловича Карбышева рассказывает эта книга. К читателям этой книгиВ числе написанных мною романов есть один очень большой. Он вышел в свет первым изданием в 1953 году и называется «Когда крепости не сдаются». Главный герой этого романа – действительно существовавший человек. Это генерал лейтенант советских инженерных войск Дмитрий Михайлович Карбышев. Карбышев был офицером русской армии еще до войны 1904–1905 гг. Он участвовал и в первой мировой войне 1914–1917 гг., а потом, уже в качестве командира Красной Армии, был деятельным участником войны гражданской. Когда перед нашей Родиной встала задача мирного строительства, Карбышев начал вести большую научно педагогическую работу, состоя профессором нескольких военных академий. В течение многих лет он читал лекции и писал книги, посвящая их военно инженерной теме. И Великая Отечественная война впоследствии тоже не прошла мимо Карбышева – погубила его и возвеличила. Дмитрий Михайлович Карбышев – герой моего романа о несдающихся крепостях. Но как для меня, так и для вас, мои читатели, он должен быть не просто героем романа, а еще и чем то вроде стеклышка в волшебном фонаре, сквозь которое можно видеть множество громадных событий. Великая Отечественная война застала генерала Карбышева на западной границе нашего государства. О том, что случилось с ним дальше – как он очутился в плену у фашистов, как продолжал бороться с фашизмом в гитлеровских концлагерях и как покрыл себя неувядаемой славой, – обо всем вы прочитаете в этой книге. Она представляет собой последние главы романа «Когда крепости не сдаются», кое в чем значительно переделанные. То главное, что есть в романе – его зерно и основа, – заключено в этих главах. Что же это за зерно? Карбышев говорил: «Обороняются не стены, а люди. Стены только помогают людям обороняться. И поэтому советскую крепость можно уничтожить, а взять нельзя». В романе дважды подтверждается правильность этой мысли. Две крепости не сдаются в романе: сам Карбышев и Брест. Славой геройской обороны Бреста как бы освещается мрак первых дней и недель войны. Светлыми образами Тельмана и германских коммунистов, загнанных гитлеровцами в тюрьмы и концлагеря, рассеивается тьма той морозной ночи, когда Карбышев совершил свой последний подвиг. Внешняя линия действий, происходящих в романе, – борьба за мир посредством войны. Внутренняя линия – борьба с войной за дело мира. Все это становится вполне очевидным в последних главах романа. Потому то и родилась у меня мысль превратить эту часть его в отдельную повесть, с тем, чтобы смысловое зерно большого произведения стало доступно и читателям маленькой повести. «Время преходяще, искусство долговечно», – сказал когда то великий немецкий поэт Гёте. Прошу вас, друзья мои, прочитав эту повесть, подумайте над тем, что сделал для своей родины Д. М. Карбышев и не заслужил ли он, кроме памятника на месте своей гибели в далекой Австрии, еще и другого памятника – в сердцах человеческих. И не в том ли заключается одна из существенных задач искусства, чтобы с помощью прошлого, сохраненного им от забвения, глубже и шире овладевать новым? История дает направление искусству и как бы входит через него в нашу жизнь. Ни понять нашу жизнь, ни разъяснить ее вне связи с прошлым невозможно, ибо она, с одной стороны, исходная точка движения в будущее, а с другой – естественное, неизбежное следствие прошлого. Оторвав современность от ее исторических корней, можно сколько угодно писать о сегодняшнем дне и все таки не добраться до подлинной сути того, что в нем происходит, – не обнажить его сердца, не раскрыть его души. И наоборот – можно писать о том, что было вчера, а сегодня в своем физическом виде уже не существует, но все еще входит, как живой сок земли, в молодое, цветущее, бурно растущее тело нашего будущего. Да и что такое вообще настоящее, как не ступенька в великом переходе от прошлого к будущему! |
Сайт «Военная литература» Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Сайт «Военная литература» Рекомендовано в печать в качестве методического пособия Ученым советом Технологического университета Таджикистана | ||
Сайт «Военная литература» Умение ладить с реальным положением дел, перекрывая выходы: отказ от бегства, сопротивление и осуждение | Сайт «Военная литература» Система национального счетоводства: учебно-методический комплекс / сост. Г. И. Япарова-Абдулхаликова. – Уфа: багсу, 2008. 72 с | ||
Сайт «Военная литература» ... | Генерал Сайт «Военная литература» Ульяновской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий | ||
Сайт «Военная литература» Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | Сайт «Военная литература» Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными... | ||
Из Тайная война против Советской России Сейерс Майкл, Кан Альберт... Будь осторожен, мой мальчик. Помни на каждом шагу печальный исход предыдущей экспедиции | И. В. Сталина В. М. Молотову. 1925-1936 гг. Сайт Военная литература Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «военная гигиена и военная эпидемиология» Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения | Военная литература Новый год еще запомнился сильным снегопадом, который случился за несколько часов | ||
Военная проза конца Военная проза конца 1950-х середины 1980-х гг в контексте литературных традиций | Информационное письмо Военная кафедра мгимо (У) мид россии в рамках... Международные конкурсы и олимпиады Евразийского экономического форума молодежи 2012 -2013 | ||
Рабочая программа по дисциплине сп 2 Начальная военная подготовка и го Целью освоения дисциплины «Начальная военная подготовка и го» являются формирование необходимых знаний, умений, навыков и качеств... | Интересов модифицированная методика Транспорт, авиация, морское дело, военная служба, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, 'право... |