Скачать 0.8 Mb.
|
ГАПОУ Липецкий медицинский колледж РАБОЧая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело ОЗФО базовый уровень подготовки Липецк 2014г. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01 Сестринское дело__ОЗФО___ Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий медицинский колледж» Разработчики: Ершова Светлана Геннадьевна, преподаватель педиатрии Рассмотрена на заседании ЦМК Сестринское дело Рекомендована методическим советом ГАПОУ Липецкий медицинский колледж (ГАПОУ «ЛМК») Рассмотрено на заседании ЦМК Сестринское дело Протокол №1 от 29 августа 2014 года Председатель ЦМК Ершова С.Г.
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело ОЗФО в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и соответствует основному виду профессиональной деятельности. Освоение профессионального модуля направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. ПК 3.4 Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией ПК 3.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: -оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, -организации деятельности среднего, младшего и вспомогательного медицинского персонала; уметь: -проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде; -оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде; -проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях; -действовать в составе сортировочной бригады, -планировать, организовывать и контролировать деятельность среднего и младшего медицинского и вспомогательного персонала; -анализировать деятельность учреждения здравоохранения и его подразделений с позиций сестринского дела; -осуществлять внедрение современных медицинских технологий; -контролировать соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности; -выявлять и контролировать потребность структурных подразделений в медицинском оборудовании, изделиях медицинского назначения и медикаментах; -работать с нормативно-правовой и учетно-отчетной документацией; -профессионально выполнять все виды инъекций; -использовать высокотехнологичные методы диагностики; -организовывать и осуществлять уход всем группам населения знать: -причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний; -алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях; -классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций; -правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций. -основные направления деятельности старшей и главной медицинской сестры; -принципы организации трудовых процессов и управления персоналом в учреждениях здравоохранения различных форм собственности; -понятия и характеристики качества сестринской помощи, методы контроля качества; -сроки и этапы проведения плановой инвентаризации; -систему сертификации, аттестации среднего медицинского персонала и лицензирования лечебно-профилактического учреждения; -формы и методы повышения квалификации и переподготовки сестринского персонала; -профессиональные факторы, влияющие на состояние здоровья сестринского персонала, и приемы профилактики синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер; -методику проведения персонального учета и сбора демографической и медико-социальной информации о прикрепленном контингенте (в т.ч. детском); -утвержденные формы учетно-отчетной документации лечебно-профилактического учреждения и его подразделений 1.3. Количество часов на освоение профессионального модуля: всего часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки студента 403 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 186 часов; самостоятельной работы студента 217 часа, учебной практики и производственной практики 72 часа. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВПД): Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля
|
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях | Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Оказание доврачебной... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | ||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Оказание доврачебной... Степановым А. В. преподавателем реаниматологии и медицины катастроф высшей квалификационной категории гаоу спо «Казанский медицинский... | Практикум по отработке навыков оказания первой медицинской помощи Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Оказание медицинской помощи по профилю «гематология» Приказ Минздрава России от 15. 11. 2012 n 930н Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "гематология", обязательными... | Программа педагогической практики Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Протокол №3 основная Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Положение о порядке публикации авторских материалов в библиотеке... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Стандартов медицинской помощи больным при различных заболеваниях Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при лепре, активная стадия | Курс лекций содержание Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | ||
Тема: «Значение органов чувств» Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Тема: в поисках пропавших сказок Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Приложение Пособия по образовательным областям Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Положение о проведении муниципального конкурса Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" |