Доклад «Современное образование. Внедрение фгос»





Скачать 144.28 Kb.
НазваниеДоклад «Современное образование. Внедрение фгос»
Дата публикации24.08.2013
Размер144.28 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Военное дело > Доклад
МОУ «Ельцовская средняя общеобразовательная школа»
Доклад «Современное образование. Внедрение ФГОС».

С сентября 2010 года наш 1 класс является в районе пилотным по введению ФГОС (классный руководитель Щербакова М.В., учитель высшей категории, почетный работник общего образования, стаж 36). Работа ведётся по базисному учебному плану ФГОС второго поколения, вариант 2, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современному УМК, включающему учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Именно таким комплектом является УМК "Перспективная начальная школа»( автор проекта профессор Н.И.Чуракова)

. В своей работе учитель руководствуется основной идеей УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.( Информационная справка о ходе экспериментальной деятельности в МОУ «Ельцовская СОШ» в 1 классе прилагается)

«Учитель — это самый трудный предмет при переходе на ФГОС», как признают сами авторы проекта. Ему, преподавателю, давно пора бы перестать быть непогрешимым носителем знаний, их механическим транслятором, распределителем. Чтобы скинуть с себя ореол «полубога», нужно завоевать доверие детей, нужно, чтобы они увидели в учителе партнера, старшего друга, сподвижника. Ставить проблему перед первоклассником так, чтобы он сделал для себя открытие (пусть маленькое, но свое) — поистине задача из задач!

И еще один момент. Мера ответственности за конечный результат отныне будет в равной степени возложена на педагога и родителей. Но мне кажется, эту, последнюю ступень как-то упустили. Опять-таки, повисает в воздухе недоумение: что же конкретно должны делать с ребенком родители, чтобы обрести желаемый предметный результат? Чем они могут и должны помочь учителям? Мы проводили 5 собраний с родителями будущих первоклассников, но кроме собраний необходимо проводить лектории.

В 1 классе пришло 13 учащихся. С помощью анкетирования проведено изучение социума (семья, образование родителей, сфера занятости) и получены следующие результаты:

  1. В классе- 13 семей: полных-11 , неполных - 2, одного ребёнка имеют 3 семьи, 9 семей – двоих детей, 1 семья - троих.

2) 24 родителя. Из них имеют высшее образование - 0

1- среднее - специальное, 10 - среднее.

3) сфера занятости родителей в основном - сельскохозяйственный труд.

По диагностике «Внеучебная деятельность учащихся» среди родителей был проведён опрос: будет ли Ваш ребёнок посещать школу во второй половине дня? Были получен такой результат:

100 % родителей ответили – да.

Как следует из полученной информации все родители готово делегировать воспитательную функцию школе.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

В конце первого полугодия, проанализировав достижения учащихся, пришли к следующему выводу:

группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней -3.

группа детей, достигших базового уровня- 7.

группа риска -3 учащихся.

Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся.

Применение в обучении здоровьесберегающих технологий, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. В школе созданы все условия для  обеспечения учащихся горячим питанием. Получено новое оборудование для столовой.

Количество учащихся, охваченных питанием за счёт родительских средств

Завтрак -13 человек - 100 %

Обед - 13 человек - 100%

Первоклассники обедают после второго урока, а обедают после четвертого урока. Очень маленький промежуток времени между обедом и завтраком, дети еще не успевают проголодаться. Необходимо сменить расписание, это надо обдумать.

Среди учащихся класса был проведён мониторинг по вопросу: Помогает ли тебе школа заботиться о своём здоровье? Результаты таковы:

Да- 80%

Нет- 8%

Затрудняюсь ответить- 12%
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, учителем на уроках проводятся физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разрядка, учитель строго следит за соблюдением учащихся правильной осанки во время работы, учитывая специфику предмета, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеучебная деятельность в 1-м классе представлена следующими направлениями: художественно-эстетическое, военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, проектное. Внеурочная деятельность проводится в форме: кружок, студия, клуб, творческая мастерская, научная лаборатория. Внеурочной деятельностью, кроме учителя начальных классов, занимаются: старшая вожатая Ганова Т.А.- имеющая диплом руководителя самодеятельного хореографического коллектива, которая руководит танцевальной студий «Неваляшки»; учитель экологии Дубс М.М., которая руководит научной лабораторией «Исследователь». Составлено расписание внеурочной деятельности.
Дети с удовольствием посещают занятия внеурочной деятельности, особенно художественно-эстетическое «Страна мастеров», научно-познавательное «Исследователь», спортивно-оздоровительное (ритмика) «Неваляшки».

Внеучебная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Для полноценного осуществления всех видов деятельности необходимо создать специально организованное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех детей.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.

Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Сверхзадача педагога дополнительного образования состоит в формировании личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
Учитывая все это и, исходя из требований ФГОС, в школе была составлена программа внеурочной деятельности в соответствии с ее направлениями.
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
• системная организация управления учебно-воспитательным процессом дополнительного образования.

Программа составлялась из возможностей кадрового и материально - технического обеспечения нашей школы.

Она включает в себя 6 видов деятельности: спортивно-оздоровительная, художественно- эстетическая, научно- познавательная, общественно- полезная, военно - патриотическая, проектная.

Программа призвана создать условия для раскрытия творческих способностей школьников и для создания условий по формированию коммуникативных навыков детей. (Программа сделана только для 1 класса, к сожалению. Так как у нас просто не было времени. Переходить на ФГОС мы решили в августе. Необходимо составлять общую программу для 1-4 классов).

Материал этой программы даёт возможность и создаёт условия для развития нравственных качеств личности, становления адекватной самооценки. Для развития критической оценки по отношению к себе и к окружающим. Внеурочная деятельность наряду с учебной деятельностью должна создать условия для развития детей через расширение кругозора, любознательности, эмоциональной отзывчивости, через приобщение детей к знанию и пониманию русского народного творчества.

Программа составлена таким образом, что при её реализации осуществляется воспитание активной, творческой личности, способной к самореализации, самоконтролю, саморазвитию, самовоспитанию, самоанализу, знающей и понимающей значение здорового образа жизни, значение спорта и физкультуры для здоровья человека. Так как дети этого класса, в большинстве своём, не воспитывались в дошкольном учреждении (4 детей посещали д\с постоянно) программой предусмотрены разнообразные коллективные виды деятельности: индивидуальные, в парах, в малых группах, групповые. В план занесены такие виды деятельности, которые способствуют формированию детского коллектива; формированию коммуникативных навыков; нравственного развития личности ребёнка; для усвоения им социальных норм поведения и жизни.

Программой предусмотрены 2 часа общественно- полезной деятельности, призванной приобщать детей к самообслуживанию, помощи ближнему, к содержанию рабочего места и класса в порядке.

Военно - патриотическая деятельность поможет сформировать у ребёнка чувство гражданина своей Родины, сына своего народа, почувствовать себя нужным и значимым в обществе. Военно - патриотическая деятельность призвана осуществлять духовное воспитание ребёнка, так как только человек с высокой духовностью может быть настоящим патриотом своей Родины, своего народа. Добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, края, России.

Спортивно - оздоровительная деятельность способствует физическому развитию ребёнка, убеждает ребёнка в необходимости ведения здорового образа жизни, прививает отрицательное отношение к вредным привычкам, укрепляет физическое и нравственное здоровье ребёнка. Здоровье это красота: красота походки, красота движений, красота осанки. Занятие спортом – прямой путь к красоте. Танцы – это движения подчинённые музыкальным ритмам, что формирует красоту и здоровье тела, и духовную красоту человека.

Художественно – эстетическое направление даёт ребёнку представление о народных промыслах, о разнообразии технологий изготовления игрушек, посуды, знакомит с народными ремёслами, с устным народным творчеством. Даёт возможность самому попробовать быть мастером, изготовляющим и расписывающим посуду, игрушку, почувствовать себя художником и творцом, выбирая и нанося роспись на свое творение. Прочувствовать дух времени и чувства уважения при знакомстве с народным фольклором: разучивание народные песен, игр, потешек, шуток, прибауток.

Научно- познавательная и проектная деятельность является одним из рычагов призванных развить интерес к освоению неизведанного, к получению новых знаний, к понятию того, что всё новое даётся трудом, терпением, временем.

Дети должны понимать, что знание нового приходит через опыты, наблюдения, кропотливый труд.

Программа рассчитана на 10 часов в неделю, 330 часов в год. «Дети могут добровольно выбирать понравившееся направление». Это мы сейчас реализовать не можем, а точнее сказать не умеем.Над этим надо еще работать, изучать, узнавать. Занятие рассчитано на 35 минут, 2 занятия в день.




День недели

Направление

Название

Форма

Время

Руководитель

1


2



Понедельник.

Художественно-эстетическое

Военно -

патриотическое

«Страна мастеров»

«Россияне»

Творческая мастерская

Клуб

12.30


13.15



Щербакова М.В.

3


4



Вторник

Спортивно-оздоровительное

Научно-познавательное

«Неваляшки»


«Почемучки»

Студия


Клуб

12.30


13.15

Ганова Т. А.


Щербакова М.В.

5


6



Среда

Художественно- эстетическое

Спортивно-оздоровительное

«Страна мастеров»

«Азбука здоровья»

Творческая мастерская

Кружок

13.15


12.30



Щербакова М.В.

7

8



Четверг

Спортивно- оздоровительное
Проектное

«Неваляшки»

«Умельцы»

Студия

Кружок

12.30

13.15

Ганова Т. А.

Щербакова М.В.






















9

10



Пятница

.Военно - патриотическое
Научно- познавательное

«Россияне»

«Исследователь»

Клуб

Научная лаборатория

13.15

12.30

Щербакова М.В.

Дубс М. М.



Ценности пропагандируемые во внеурочной деятельности: творчество, красота, семья, жизнь, нравственность, любовь, мир, счастье, доброжелательность, такт, самостоятельность, здоровье, дружба, коллективизм.

Цели и задачи

1. Создать условия для формирования у детей навыков самостоятельной деятельности

2. Создавать условия для формирования коммуникативных навыков, усвоения социальных норм, нравственного развития.

3. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

4. Обеспечить ребёнку доступные зоны развития

5. Создать условия для формирования у учащихся положительного отношения, интереса и участия во внеурочных занятиях.

6. Создавать условия для развития у ребёнка адекватного чувства самоконтроля, самоанализа, повышения уверенность в своих силах.

7. Создать условия для самореализации, саморазвития, самовоспитания.

8. Способствовать формированию детского коллектива.

9. Формировать здоровый образ жизни, развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

10. Обеспечивать условия для роста и развития физически и духовно здоровой личности.

11. Создать условия для формирования у детей чувства настоящего гражданина своей страны, патриота, человека с большой буквы.
Особенности внеурочной деятельности
1. Необходимость создания воспитательной среды.

2. Обеспечение комфортного самочувствия ребёнка.

3.Создание условий для формирования у ребёнка потребности к творческой деятельности, к проявлению активности и самостоятельности.

4. Недопустимость ситуаций ощущения чувства неуспешности ребёнка от выполненной им работы.

5.Содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, их творческих способностей.

6. Содержание видов деятельности должно быть соответствующим возрасту и интересам детей.

7. Ребёнок должен осознавать важность и нужность всех видов деятельности.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

При организации внеурочной деятельности обучающихся мы используем в период каникул для продолжения внеурочной деятельности отдыха детей и их оздоровления пришкольный лагерь

Внеучебная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика; формирует чувство коллективизма.

Среди учащихся проведено тестирование по двум вопросам.

1.Нравится тебе учиться в школе в первой половине дня (уроки)? Из 10 человек 2 ответили - «не всегда», 8 - «очень нравится»;

2.Нравится тебе находиться в школе во второй половине дня (занятия внеучебные)?

Из 10 человек 2 ответили «не всегда», 8 – « очень нравится».

По УМК « Перспективна школа» делать, какие - либо выводы еще рано, хотя, уже сейчас, учитель 1 класса, Щербакова М.В., находит в нем много положительного и интересного, не смотря на некоторые нюансы.

А по внеурочной деятельности можно сказать, что дети благодаря занятиям уже прошли период адаптации к концу первого полугодия. Класс- это дружный, активный артистичный, любознательный, спортивный, коммуникабельный коллектив. Это в какой то степени делает легче труд учителя начальных классов.

Существует проблема: сможет ли школа правильно распорядиться десятью часами внеурочной занятости? Увы, есть риск, что это нововведение, как уже не раз бывало в истории реформ, станут дополнительной обузой, тягостной обязаловкой для учеников. К примеру, нельзя исключить вероятность, что эти общеразвивающие, креативные часы будут попросту розданы по учителям приказом директора школы и в итоге превратятся в самые обычные уроки. Этого допустить нельзя, но и полностью предотвратить необычайно сложно.
Есть еще одна тревога, связанная с переходом на модель полного дня. Первоклассники к 12.30 часам уже, как правило, свободны от занятий. Но кто будет рядом с ним в этот момент, чтобы малыш, отсидевший «в тонусе» за партой несколько часов, почувствовал себя здесь малышом, расслабил мускулы и нервы, освободился от фобий. Ему необходим кусочек дома в казенном пространстве кабинетов, коридоров, лестниц. То есть комфорт, близкий по качеству к домашнему.

Много еще предстоит работать по переходу на ФГОС: оформление нужной документации, обеспечение учебной и методической литературой, создание комфортной обстановки для детей, обучение учителей, работа с родителями и т.д. Необходима материально-техническая база согласно требованиям ФГОС.

(Слайдовая презентация прилагается)


Директор школы Петюшина Г.Ф.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconМуниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное...
Современное образование требует инновационных подходов. Ведение новых стандартов обязывает все педагогическое сообщество совершенствоваться....
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconМоу «асош №1» Осмысление механизмов обновления содержания образования в условиях внедрения фгос
Фгос, экспериментальное внедрение которого начато в регионах России. В забайкальском крае 110 пилотных школ, в том числе все школы...
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconМоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина
«Национальная образовательная инициатива «наша новая школа», программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение...
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconКаким должно быть современное образование?
Охватывают формирование и знаний, и умений, и навыков
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconФгос от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника начальной школы?
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (фгос), где на смену...
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать условия для модернизации учебно-воспитательного процесса, способствующего развитию способностей и формированию компетенций...
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconФилологическое образование
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»)
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Современное психологическое образование. Разработка учебных курсов по психологии
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconПрограмма текущего контроля успеваемости студентов по пм02 Разработка,...
Осударственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 09....
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconИспользование икт на уроках истории и обществознания, внеурочной...
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При...
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconВнедрение фгос ноо в моу сош №6
Муниципальный конкурс «Учитель года» в формате тематических номинаций «От призвания к признанию»
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconРеферат Дистанционное образование
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconЧто такое современное школьное образование?
Исследовательский метод в преподавании курсов истории Отечества и всеобщей истории
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconДоклад по теме: «Внедрение технологий глонасс в интересах обеспечения...
«Внедрение технологий глонасс в интересах обеспечения безопасности граждан и социально-экономического развития Костромской области....
Доклад «Современное образование. Внедрение фгос» iconДоклад Последствия вступления России в вто для экономики Вологодской области
Внедрение международных стандартов качества управления iso 9000 на Вологодских предприятиях в рамках


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск