Литература по курсу 18 Основная литература 18





Скачать 340.43 Kb.
НазваниеЛитература по курсу 18 Основная литература 18
страница1/6
Дата публикации01.08.2015
Размер340.43 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»
Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«____» ___________ 20____ г.

Рабочая программа дисциплины

Нейропсихология

Направление подготовки

050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Практическая психология образования

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная


Балашов

2014

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель освоения дисциплины 3

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3


Планируемые результаты обучения по дисциплине 3

4. Содержание и структура дисциплины 4

4.1. Объем дисциплины 4

4.2. Содержание дисциплины 5

4.3. Структура дисциплины 8

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 10


Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 10


6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10


Самостоятельная работа студентов по дисциплине 10

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 12


7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 15

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 18


Литература по курсу 18

Основная литература 18

Интернет-ресурсы 19

Программное обеспечение 19

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 20


1. Цель освоения дисциплины



Цель освоения дисциплины «Нейропсихология» - формирование у студентов знаний о мозговой организации высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга, о возможностях нейропсихологии в обучении детей с нормальным, а также аномальным развитием.

.

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы


Дисциплина «Нейропсихология» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла (Б3.В2.8).

Для освоения данной дисциплины студенты используют биологические знания, умения, навыки, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также в ходе изучения дисциплин «Анатомия и возрастная, физиология с основами педиатрии».

Изучение данного курса является необходимой основой для изучения дисциплин: «Клиническая психология», «Дефектология», «Конфликтология».

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСПП-1)

.

Планируемые результаты обучения по дисциплине



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные понятия нейропсихологии;

  • основные закономерности развития высших психических функций в норме и патологии;

  • мозговые механизмы высших психических функций;

  • теорию функциональной асимметрии полушарий, основные концепции межполушарного взаимодействия;

  • влияние латеральной организации (правшество, левшество) на развитие высших психических функций, характер обучения и особенности эмоционального реагирования;

  • основные типы нейропсихологических синдромов при локальных поражениях мозга;

  • методы изучения нарушений познавательной и эмоционально-личностной сфер у больных с локальными поражениями головного мозга;

  • основные направления деятельности нейропсихологов: психологическая диагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, социальная реабилитация больных;

  • основные методические подходы (экспериментально-психологический, клинико-психологический) и методы нейропсисихологии;

  • нейропсихологические подходы в коррекции нарушений речевого развития в детском возрасте («развитие вербальной продуктивности»).


уметь:

  • использовать знания нейропсихологии при изучении других дисциплин;

  • применять знания нейропсихологии для решения научных и практических задач в других прикладных областях психологии

  • применять базовые клинико-нейропсихологические знания в практической работе с различными категориями детей и подростков, пропагандировать знания в области психогигиены;

  • выявлять нарушения высших психических функций при локальных поражениях головного мозга;

  • осуществлять квалификацию выявляемых в ходе диагностического нейропсихологического исследования нарушений высших психических функций

  • применять нейропсихологическую диагностику для выявления причин трудностей в обучении;

  • создавать индивидуальные коррекционные программы (с опорой на структуру дефекта, на индивидуальные «компенсаторные механизмы»).

владеть:

  • основными представлениями о методологии планирования, проведения и обработки результатов нейропсихологического исследования в клинике;

  • методиками Луриевской батареи нейропсихологической диагностики и интерпретацией выявляемых при их выполнении ошибок;

  • навыками количественного и качественного анализа нейропсихологических нарушений, позволяющего оформить грамотное нейропсихологическое заключение и адекватно подобрать методы и приемы нейропсихологической коррекции;

  • методами восстановления высших психических функций

  • навыками критического анализа специальной и научной литературы.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 25 Основная литература 25
Товароведение, экспертиза в таможенном деле продовольственных и непродовольственных товаров
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 22 Основная литература 22
Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 9
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 14 Основная литература 14
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 11 Основная литература 11
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 15 Основная литература 15
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 9 Основная литература 9
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 18 Основная литература 18
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 14 Основная литература 14
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 14
Литература по курсу 18 Основная литература 18 iconЛитература по курсу 17 Основная литература 17
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск