Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки





Скачать 247.99 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки
Дата публикации13.08.2015
Размер247.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Аннотация рабочей программы

ОГСЭ. 05. «Башкирский язык»
Направление подготовки: 034700.01 «Секретарь»
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 034700.01 «Секретарь»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по дисциплинам: -Рекламные и коммуникативными технологии,

-Этика и психология делового общения,

- Документационное обеспечение управления,

- Редактирование текста
1.2. Цели и задачи дисциплины; требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ПК 1.1

Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами

ПК 1.5.

Вести переговоры с заказчиком


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами,

- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

- устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

-пользоваться словарями башкирского языка;

-использовать лексическое и фразеологические образные средства языка;
знать:

- различия между языком и речью;

-функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- качества грамотной литературной речи и нормы башкирского литературного языка;

- наиболее употребительные выразительные средства башкирского литературного языка;

- основные правила башкирской пунктуации;

-правила продуцирования текстов основных деловых и учебно- научных жанров.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося- 105 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 70 часов;

самостоятельная рабата обучающегося - 35 часов

1.5. Содержание учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1 Введение. Инеш

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка.

Башкирский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в башкирском языке материальной и духовной культуры башкирского и других народов. Понятие о башкирском литературном языке и языковой норме.
Тема 1.1 Общие понятия о языке. Тел тураһында дөйөм төшөнсә

Студент должен:

иметь представление: о значимости Башкирского языка как науки, истории ее развития, роли в современном обществе, о первых сведениях про башкир, профессии, роль профессии в жизни каждого человека.

знать: происхождение языка, историю родов, диалекты башкирского языка, профессиональные термины, термины относящиеся к торговле, к рынку, к экономике и тд.

Понятие о языке как науке. Зарождение башкирского языка.

Место башкирского языка в системе наук. Первые исторические сведения о башкирах. Языковые группы. Народы населяющие территорию республики Башкортостан. Закон о языках. Положение языка в современном мире, проблемы, задачи, цели национального языка.
Тема 1.2 Будущая моя профессия. Минең буласаҡ профессиям.

Студент должен:

иметь представление: о значимости специальности комерция, профессии продавца, контроллера-кассира, товароведа, ландшафтного строительства, о статистике по Республике Башкортостан по вакансиям. о роли профессии в жизни каждого человека

знать: термины разных профессий на башкирском языке,

уметь:составлять диалоги на башкирском языке: на рынке,в магазине,с продавцом,с покупателем и тд.

Раздел 2 Башкирский алфавит

Тема 2.1 Башҡортостанда сауҙа үҙәктәре.

Студент должен:

иметь представление: о современной башкирской торговле, развитии торговой сферы в РБ

знать: историю возникновения современной торговли, крупные торговые центры РБ.

Тема 2.2 Специфические буквы башкирского языка

Башҡорт теленең үҙенсәлекле өндәре

Студент должен:

иметь представление: о звуках, о произношение одного и того же звука на разных языках (башкирский, русский, английский)

знать: количество гласные и согласные звуки, дифтонги, правописание букв

уметь: выговаривать звуки ,различать гласные звуки от согласных.

Специфические фонемы: ә,ө,ү,ң,ҙ,ҫ,һ,ҡ,ғ. Сходства с английскими звуками.Гласние и согласные звуки.Дифтонги.Описание произношений звуков.

Раздел 3. Фонетика.Фонетика.

Тема 3.1 Гласные звуки. Һуҙынҡы өндәр. Секретарь һөнәренең үҙенсәлектәре .

Студент должен:

иметь представление: о башкирской письменности,о профессии коммерсант.

знать: правильное произношение гласных звуков, количество гласных звуков в башкирском алфавите.

уметь: находить гласные звуки в данном тексте, составлять словосочетания

гласные звуки:а,о,у,ы,ә,ө,ү,э(е)и.

8 из которых составляют пары по твердости и мягкости:

а-ә,у-ү,о-ө,ы-э(е)

Подготовка к чтению

Тема 3.2 Согласные звуки.Знакомство

Тартынҡы өндәр.Танышыу.

Студент должен:

иметь представление: о количестве согласных звуков, об отличии качества согласного в зависимости от гласного.

знать: произношение согласных звуков, термины, применяемые при знакомствах

уметь: находить согласные звуки в данном тексте, составлять словосочетания, составлять диалоги, работать со словарем.

Согласные звуки:(27) б,в,г,ғ,д,ҙ,ж,з,й,к,ҡ,л,м,н,ң,п,р,с,ҫ,т,ф.х,һ,ц,ч,ш,щ

Тема 3.3 Закон сингармонизма. Сингармонизм законы

Студент должен:

иметь представление: о гармонии гласных звуков, о значении закона сингармонизма в языке,

знать: о губном сингармонизме, правила присоединения аффиксов к корню слова

уметь: правильно,четко выговаривать звуки.

В башкирском языке есть также и губной сингармонизм.После губных гласных корня о,ө в падежных окончаниях (в притяжательном и винительном падежах) должны следовать о или ө:

Гөл - цветок тормош-жизнь

Гөлдөң - у цветка тормоштоң- у жизни

Гармония гласных звуков.Окончания и частицы.Губной сингармонизм.

Сочетания с гласными заднего или переднего ряда звуки.

Коммуникативные задания. Подготовка к чтению

Тема 3.4 Фонетические задания. Секреты професии

Фонетик күнегеүҙәр. Профессиям серҙәре

Студент должен:

иметь представление: о роли секретаря в организации

знать: деловой этикет

уметь: составлять диалоги о своем коммерческом плане ,переводить текст, работать со словарем.

Настоящее время глагола. Личные окончания глаголов при спряжении в настоящем времени. Притяжательные местоимения. Вопросы. Местоимения. Окончания. Спряжение глаголов в настоящем времени. Единственное число. Множественное число.

Притяжательные местоимения(минең,һинең,уның,беҙҙең,һеҙҙең,

уларҙың)

Составление словосочетаний с данными местоимениями.

Подготовка к чтению

Тема 3.5 Современный Башкортостан

Ударение. Логическое ударение. Баҫым. Логик баҫым

Студент должен:

иметь представление: о произношение слов со специфическими звуками, территория и границы РБ, экономическо-географическое положение РБ

знать: переводы слов, правила присоединения аффиксов, вопросительные местоимения, государственный строй, административное деление РБ.

уметь: правильно читать ,писать, переводить предложения, отличать по темам тексты, задавать вопросы, ставить ударения.

Ударение в башкирском языке как правило , падает на последний слог: китап-книга,ҡайта-возвращяется. Но есть исключения. В вопросительных местоимениях ударение всегда падает на первый слог:

ҡайҙа?-где?куда?-нисек?күпме?-сколько?ҡайһыһы?-который?

Усилительные частицы-Бик-очень,иң- самый,всегда ударны.

В словах с вопросительными(һорау киҫәксәләре :- мы, - ме, -мо, -мө)и преположительными частицами (икеләнеү киҫәксәләре –дыр,-дер,-ҙыр,-ҙер,

-тыр,-тыр,-лыр,-лер,)ударение падает на слог перед ними ,т.е. эти частицы всегда безударны.

Коммуникативные задания. Подготовка к чтению

Тема 3.6 Башкортостан-крупный экономический центр России.

Фонетические задания.Импорт и экспорт

Фонетик күнегеүҙәр. Импорт һәм экспорт

Студент должен:

иметь представление: о пользе труда продавцов, предпринимателей, о соблюдении техники безопасности,о торговле в РБ, о финансовой жизни РБ Импорт һәм экспорт тураһында.

знать: профессиональные термины, рабочий режим, промышленные центры России.

уметь: работать с текстами,переводить, составлять свой режим работы на производстве, составлять диалог на производстве,отвечать на вопросы.

Хәрәкәт ҡылымдары. Глаголы движения

Һорауҙарҙы ҡулланып диалог төҙөргә:

1 Һеҙ ҡасан тораһығыҙ? һеҙ иртәнсәк гимнастика яһайһығыҙмы?

2 һеҙ эшкә нисек бараһығыҙ?

3 Һеҙҙең эштә ниндәй талаптар бар?

4 һиңә эшең оҡшаймы?

5 һеҙ нисәлә төшкө аш ашайһығыҙ?

6 Көнөгөҙ файҙалы үтһен өсөн нимәләр эшләйһегеҙ??

7 Көн режимы ни өсөн кәрәк

Подготовка к чтению

Раздел 4 Морфология

Тема 4.1 Словообразование и словоизменение в башкирском языке

Башҡорт телендә һүҙъяһалыш һәм һүҙ үҙгәреш

Студент должен:

иметь представление: об окончаниях в словах, изменениях в словосочетаниях.

знать: каким образом происходит приклеивание окончаний к корню слова ,словообразование, словоизменение.

уметь: составлять словосочетания, приводить примеры, находить корень слова,перевод.

В агглютинативных языках словоизменение и словообразование. Словообразовательные и словоизменительные окончания. Значения окончаний. Орфография.

Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема 4.2 Традиционные праздники башкир.

Башҡорт халҡының боронғо байрамдары

Студент должен:

иметь представление: о древних башкирах. об их быте, о традиционных праздниках башкир, праздниках РФ, РБ.

Знать: как отмечают праздники на территории РБ, праздничные термины, количество национальных праздников,

уметь: составлять диалог по теме, составлять режим дня на выходные, составлять текст про праздники, работать со словарем, с учебником, с интернетом.

Правописание аффиксов. Ялғауҙарҙың дөрөҫ яҙылышы.

Составлять словосочетания,предложения с глаголами.

Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема4.3 Структура башкирских слов

Башҡорт һүҙенең төҙөлөшө

Студент должен:

иметь представление: о видах структур башкирских слов.

знать: что такое корневые (тамыр һүҙҙәр), производные (яһалма һүҙҙәр) сложные (ҡушма һүҙҙәр), слова,

уметь: работать со словарем, переводить, работать со словообразующими аффиксами существительных, с многозначными аффиксами.

Корневые,производные, сложные слова по структуре. Сложные: парные(дуҫ-иш),составные (Башҡорт дәүләт университеты),образованные путем сложения основ (бил-бау, аҡҡош), образованные путем повтора

(эре-эре йорттар), образования путем сокращения (БДУ,БДПУ,БР,РФ,колхоз,совхоз)

Правописание аффиксов.Ялғауҙарҙың дөрөҫ яҙылышы.

Два варианта окончаний и частиц. Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема4.4 Фонетические упражнения. Наш колледж.

Фонетик күнегеүҙәр. Беҙҙең колледж.

Студент должен:

иметь представление: об истории нашего колледжа, о достопримечательностах, заслугах нашего учебного заведения.

знать: термины, правописание слов,

уметь: составлять рассказ о своем колледже , диалог с преподавателем, переводить, работать со словарем.

Составить диалог на тему «Мой колледж»

Специфические фонемы: ә,ө,ү,ң,ҙ,ҫ,һ,ҡ,ғ. Сходства с английскими звуками.Гласние и согласные звуки. Дифтонги. Описание произношений звуков.

Подготовка к чтению

Тема4.5 Части речи. Һүҙ төркөмдәре.

Студент должен:

иметь представление: о частях речи самостоятельных и вспомогательных.

знать: количество, вопросы частей речи.

уметь: работать с грамматикой башкирского языка, с методическими рекомендациями,

Морфология.

Исем-Имя существительное

Сифат-имя прилагательное

Һан - имя числительное

Алмаш-местоимение

Рәүеш-наречие

Ҡылым-глагол

Бәйләүес-послелог

Теркәүес-союз

Киҫәксә-частица

Ымлыҡ-междометие

Мөнәсәбәт һүҙ-модальное слово

Тема4.6 Фонетические упражнения.Современный рынок

Фонетик күнегеүҙәр. Заман баҙары.

Студент должен:

иметь представление: о современном рынке, перспективах рыночных отношений.

знать: термины современного рынка, спрос и предложение, эластичность спроса и предложения.

уметь: работать с текстом, составлять диалог на тему: Рынок и рыночные отношения. Работать со словарем, грамматикой башкирского языка.

Вопросительные частицы (һорау киҫәксәләре)

Тема 4.7 Профессиональ терминдар

Имя существительно. Исем

Студент должен:

иметь представление: о категориях числа (һан), падежа(килеш), принадлежности(эйәлек)

знать: основные профессиональные термины, что обозначает имя существительное и на какие вопросы отвечает

уметь: находить в тексте существительные, составлять предложения с существительными,

Обозначение имени существительного. Вопросы. Единственное и множественное число. В башкирском языке одушевленность и неодушевленность. Категория рода. Категория числа (һан), падежа (килеш), принадлежности (эйәлек)предикативности(хәбәрлек),определенности(билдәлелек һәм билдәһеҙлек). Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема 4.8 Собственные и нарицательные существительные.

Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр

Студент должен:

иметь представление: о частях речи

знать: вопросы существительного, деление существительных, значение принадлежности.

уметь: прибавлять окончания, работать со словарем и грамматикой.

Деление имен существительных. Имена собственные (яңғыҙлыҡ исемдәр),нарицательные имена (уртаҡлыҡ исемдәр) Коммуникативные задания.

Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема4.9 Принадлежности имен существительных

Студент должен:

иметь представление: о сходствах принадлежности существительных в русском языке и башкирском.

знать: категории принадлежности, значение принадлежности, окончания принадлежности,

уметь: работать с таблицой,

Таблица аффиксов принадлежности. Корни заканчивающиеся на гласные.Корни оканчивающиеся на согласные.

В русском языке категории принадлежности .Особые притяжательные окончания. Категория принадлежности. Значения принадлежности. Окончания. Категории принадлежности охватывает существительные, субстантивированные прилагательные, числительные, местоимения, имена действия, причастия, частично модальные слова.

Подготовка к чтению

Тема4.10 Изменение имен существительных по падежам

Исемдәрҙең килеш менән үҙгәреүе

Студент должен:

иметь представление: о падежах в русском языке и башкирском, сходства и различия.

знать: вопросы падежей, падежные окончания, количество падежей.

уметь: работать с таблицой падежей, задавать вопросы.

Падежи (килеш). Падежные окончания (килеш ялғауҙары). Склонение имен существительных в единственном числе. (берлек һандағы исемдәрҙең килеш менән үҙгәреше).

Склонение имен существительных во множественном числе. (Күплек һандағы исемдәрҙең килеш менән үҙгәреше) Килеш ялғауҙары. Склонение имен существительных с аффиксом принадлежности(эйәлек ялғаулы исемдәрҙең килеш менән үҙгәреше)Склонение имен существительных с окончаниями принадлежности 1,2,3 лица. Таблица. Коммуникативные задания. Подготовка к чтению

Тема4.11 Местоимения.Разряды

Студент должен:

иметь представление: о разрядах местоимений.

знать: что местоимения в башкирском языке заменяют имена существительные, числительные, прилагательные, глаголы и наречия.

уметь: склонять личные местоимения, множественное число местоимений, работать с таблицой склонений .

Указательные местоимения. Склонение указательных местоимений.

Единственное число.Таблица. Множественное число. Таблица.

Вопросы местоимения. Коммуникативные задания.

Определительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Склонения местоимения. Притяжательные местоимения. Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема4.12 Фонетические упражнения

Фонетик күнегеүҙәр.

Студент должен:

иметь представление: о падежах в русском языке и башкирском, сходства и различия.

знать: изменение имен существительных по падежам (исемдәрҙең һан менән үҙгәреше)

уметь : правильно читать, говорить, работать с таблицами, со словарем Таблицы : падежные окончания, вопросы падежей, таблица аффиксов принадлежности. Грамматика башкирского языка. В башкирском языке 6 падежей. Повторение. Работа с текстами. Спряжение в настоящем и прошедшем времени. Работа с учебником. Повторение местоимения.Работа с предложениями.

Подготовка к чтению

Тема 4.13 Имя числительное. Структура числительных.

Һандар. Һандарҙың төҙөлөшө.

Студент должен:

иметь представление: понятии о числительном, о видах числительных, терминах

знать: понятие о числительном, простые и сложные числительные,

уметь: работать с простыми и сложными видами числительных, работать с текстом , работать с разрядами числительных, составлять диалоги .

Простые и сложные виды числительных. Разряды числительных. Количественные числительные. Порядковые числительные. Разделительные числительные. Собирательные числительные.

Приблизительные числительные. Дробные числительные.

Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению
Тема4.14 Башкирская литература. Башҡорт әҙәбиәте.

Имя прилагательное. Сифат.

Студент должен:

иметь представление: о башкирских писателях, произведениях,

знать: авторов произведений, понятие о прилагательном, образование прилагательных, аффиксы, степени сравнения имен прилагательных.
уметь: работать с текстом, таблицой, с грамматикой башкирского языка, приводить примеры, находить в тексте прилагательные

Понятие о прилагательном (Сифат тураһында төшөнсә). Образование прилагательных. Разряды прилагательных (Сифат төрҙәре) Качественные ,относительные прилагательные. Степени сравнения прилагаельных (Сифат дәрәжәләре) Основная степень. Сравнительная степень. Превосходная степень. Простая превосходная степень. Сложная превосходная степень. Уменшительная степень. Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема4.15 Фонетические упражнения

Фонетик күнегеүҙәр.

Студент должен:

иметь представление: понятии о числительном

знать: простые и сложные числительные, переводы числительных.

уметь: переводить, работать с таблицами грамматики.

Вопросы: нисә? күпме? нисәнсе? нисәшәр? Составить диалог на тему: Дизайн.

Составить диалог с десятичными, сложными числительными.

Привести примеры на количественные (төп), порядковые (рәт), собирательные (йыйыу), разделительные (бүлем), приблизительные (сама), дробные (кәсер һандар) числительные. Работа с учебником.

Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Раздел 5 Синтаксис

Тема5.1 Словосочетание. Һүҙбәйләнештәр.

Студент должен:

иметь представление: разделы граматики, значение и строение синтаксических единиц, соединение слов в синтактических единицах.

знать: основные единицы синтактических единиц: словосочетания и предложения, именные и глагольные словосочетания

уметь: составлять словосочетания, работать со словарем,с таблицой.

Прошлое, настоящее и будущее время. Первая форма будущего времени. Утвердительная форма. Отрицательная форма. Вторая форма будущего времени. Отрицательная форма. Третья форма будущего времени. Утвердительная форма.Отрицательная форма.

Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема5.2 Фонетические упражнения. Наш колледж

Фонетик күнегеүҙәр. Беҙҙең колледж.

Студент должен:

иметь представление: разделы граматики, значение и строение синтаксических единиц, соединение слов в синтактических единицах.

знать: основные единицы синтактических единиц: словосочетания и предложения, именные и глагольные словосочетания

уметь: составлять словосочетания, работать со словарем,с таблицой.

История колледжа. Составление рассказа про колледж. Перевод текста.

Составление диалога. Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема 5.3 Предложения. Строение предложений

Һөйләмдәр.Һөйләмдәр төҙөлөшө.

Студент должен:

иметь представление: о видах предложений по структуре (строению)

знать: простые и сложные предложения, количество грамматических основ в предложении (простое, сложное) Типы предложений.

уметь: составлять сложные и простые предложения, работать с грамматикой башкирского языка.

Строение предложений. Виды предложений по цели высказывания.Типы предложений. Повествовательные, вопросительные, повелительые предложения . Восклицательное предложение. Простое предложение.

Порядок слов в предложении. Основные виды простого предложения. Сложные предложения.

Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема5.4 Перевод текстов.Составление предложений

Текстарҙы тәржемә итеү. Һөйләмдәр төҙөү.

Студент должен:

иметь представление: основные виды предложений

знать: грамматику башкирского языка, виды предложений

уметь: работать с текстом, словарем, составтять предложения.

Сложное предложение .Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Синтетические придаточные предложения. Аналитические придаточные предложения. Союзы. Фонетический анализ. Фонетик анализ. ( Һүҙ нисек ишетелә шулай яҙып алырға, нисә өндән тора, һуҙынҡы өндәрҙе табарға, һәр өнгә характеристика бирергә, тартынҡы өндәргә характеристика бирергә)

Коммуникативные задания. Подготовка к чтению

Тема 5.5 Перевод специальной литературы.

Махсус әҙәбиәтте тәржемә итеү.

Студент должен:

иметь представление: об изустной литературе, об литературных

памятниках башкир, рукописная литература,

знать: историю собирания и изучения башкирского устного народного творчества

уметь: работать с текстами разного жанра, работать со словарем, с разговорниками.

Башкирский фольклор. Духовная культура башкирского народа. Башкирские предания, легенды, песни, сказания. Героические поэмы и сказания.

Сказание “Акбузат”, ”Урал-батыр”. Народные песни. “Кулуй-кантон”, ”Каһарман-кантон”, «Тухфат», «Бузекей» итд.

Подготовка к чтению

Тема 5.6 Составление диалогов.

Диалогтар төҙөү.

Студент должен:

иметь представление о видах предложений по структуре, о стиле разговоров.
знать: грамматику башкирского языка, виды предложений, разговорный этикет.

уметь: задавать вопросы на любые темы,отвечать на заданные вопросы, работать со словарем, с разговорником башкирского языка.

Культура речи.

Диалог в колледже, диалог в магазине, диалог в аптеке, диалог на работе, диалог с преподавателем, диалог про природу. и тд.

Коммуникативные задания.

Подготовка к чтению

Тема5.7 Чтение текстов.Чтение стихотворений.

Текстарҙы уҡыу.Шиғырҙарҙы уҡыу.

Студент должен:

иметь представление: о башкирской литературе

знать: башкирских писателей, поэтов и их произведения.

уметь: выразительно и читать, переводить, анализировать.

Әҫәрҙең темаһын асыҡлау. Әҫәрҙең жанрын билдәләу. Ҡуйылған проблемаларҙы һәм төп конфликтты күрһәтеү. Образдар системаһын барлау. Әҙәби әҫәрҙең әһәмиәтен билдәләү.Һығымта яһарға.

Сборник стихов Мустая Карима, Зайнаб Биишевой, Баязита Бикбая итд. Чтение. Анализ.

Подготовка к чтению.

Тема 5.8 Фонетические упражнения.

Фонетик күнегеүҙәр.

Студент должен:

иметь представление: о произношениях звуков

знать: грамматику башкирского языка, специфические звуки.

уметь: правильно читать, говорить, читать с правильной интонацией.

Таблица.

Яҙыла

Уҡыла

китап

китабы

китавы

яуап

яуабы

яуавы

туп

тубы

тувы

иҫәп

иҫәбе

иҫәве


Сағыштырыу: Ә: әсәй (мать), ингл .thank (благодарность)

Ө: өй (дом), ингл bird (птица)

Ү: үлән (трава), ингл.( throw) (бросать кидать)

Ң: моң (мелодия), ингл. (thing) (вещь)

Ҙ: беҙ (мы), ингл.(there) (там, туда)

Ҫ: кеҫә (карман), ингл.(think) (думать)

Подготовка к чтению

Тема5.9 Изучение башкирских произведений.

Башҡорт әҫәрҙәрен өйрәнеү

Студент должен:

иметь представление: о башкирской писменности, литературе, о библиотеках города Уфы.

знать: башкирских писателей, произведения, литературные термины,

уметь: выразительно читать, переводить, анализировать произведения башкирских писателей, переводить.

Творчество, краткая биография писателей ( Мустай Карим, Зайнаб Биишева, Рами Гарипов, Мажит Гафури, Кадим Аралбаев, Хадия Давлетшина и тд. )

Краткое содержание произведений. Анализ произведений.

Подготовка к чтению

1.6. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.
Форма контроля - накопительная система оценок.
Форма аттестации – дифференцированный зачет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconГоу впо «Башкирский государственный университет»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки...
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconГоу впо «Башкирский государственный университет»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки...
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация рабочей программы дисциплины акушерства и гинекологии для...
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация программы дисциплины «Профессионально-ориентированный иностранный...
...
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация программы дисциплины «Профессионально ориентированный иностранный...
Знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (С. 1з6)
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconРабочей учебной программы дисциплины «Иностранный язык» Направление подготовки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины менеджмент спортивных...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация к рабочей программе «Русский язык 6 класс»
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской...
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация рабочей программы дисциплины латинский язык
В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая...
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация рабочей программы дисциплины латинский язык
В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая...
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки icon6. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и...
Умк или учебник: пнш,Чураковой Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине огсэ. 03 Иностранный...
Тема средства массовой информации: виды, особенности правового регулирования
Аннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины корпоративная социальная...
Всего часов 180/ 48 зачетных единиц 5 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 24 часа, семинары – 24 часа, самостоятельная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск