Литература по курсу 12 Основная литература 12





Скачать 202.57 Kb.
НазваниеЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Дата публикации06.03.2016
Размер202.57 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»
Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

"10" ноября 2014 г.

Рабочая программа дисциплины
Материалы, применяемые
для создания биомедицинских систем


Направление подготовки

201000 Биотехнические системы и технологии

Профиль подготовки

Биомедицинская инженерия

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная


Балашов

2014
СОДЕРЖАНИЕ



1. Цель освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 4


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 4


Планируемые результаты обучения по дисциплине 4

4. Содержание и структура дисциплины 5

4.1. Объем дисциплины 5

4.2. Содержание дисциплины 6

4.3. Структура дисциплины 6

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 7


Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 7


6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7


Самостоятельная работа студентов по дисциплине 8

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 9


7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 11

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 12


Литература по курсу 12

Основная литература 12

Дополнительная литература 13

Интернет-ресурсы 13

Программное обеспечение 13

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 14

1. Цель освоения дисциплины



Цель освоения дисциплины «Материалы, применяемые для создания биомедицинских систем» – систематизация и обобщение знаний в области биомедицинского и технического материаловедения.

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы



Дисциплина относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла (Б3. ДВ2.2).

Для освоения указанной дисциплины студент должен овладеть компетенциями, знаниями и умениями, сформированными в результате освоения основных дисциплин, таких как физика твердого тела, физическая химия, электрохимия, исследует и направленно использует взаимосвязь структуры и свойств для улучшения свойств применяемых материалов или для создания новых материалов с заданными свойствами.

Изучение дисциплины «Материалы, применяемые для создания биомедицинских систем» предшествует и необходимо для изучения дисциплин по выбору «Современные материалы и технологии в приборостроении», «Материалы, применяемые для создания биомедицинских систем».


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, компонентов и узлов биотехнических систем, биомедицинской и экологической техники (ПК-9);

  • готовностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК-31);

  • способностью разрабатывать инструкции по эксплуатации используемого технического оборудования и программного обеспечения для персонала биомедицинских и экологических лабораторий (ПК-32).



Планируемые результаты обучения по дисциплине



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– основные свойства металлов и конструкционных материалов;

– основные способы изменения структуры и свойств материалов, такие как термическая и химико-термическая обработка, пластическое деформирование и др.;

– основы литейного и сварочного производства, обработки материалов давлением, резанием и другими способами;

– назначение внутрикостных имплантатов и требования к ним.
уметь:

– оценивать взаимосвязь между составом, строением и свойствами материалов;

– пользоваться специальной литературой с другими информационными данными;

– уметь использовать методы качественного структурного анализа, методы контроля и испытаний свойств металлов, а также соответствующее оборудование, аппаратуру и приборы контроля;

– выбирать наиболее рациональные и экономичные методы формообразования заготовок и деталей машин;
владеть:

– знанием об основных металлах и конструкционных материалах, их физико-механических и химических свойствах, а также применение этих материалов в биомедицине;

– методологией материаловедения биотехнических систем;

– новыми подходами и методами с целью получения фундаментальной информации о взаимодействии живого организма с материалами, применяемыми в медико-биологическом приборостроении;
приобрести опыт:

– ознакомительного и изучающего чтения специальной литературы;

– выполнения лабораторных и исследовательских работ экспериментального характера;

– применения простейших методов сбора эмпирического материала для изучения электрических и электротехнических процессов и явлений (наблюдение, эксперимент, теоретическое исследование;

– использования в профессиональной деятельности современных профессиональных баз данных и справочных систем.

4. Содержание и структура дисциплины

4.1. Объем дисциплины



Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них:

по очной форме обучения: 36 часа аудиторной работы (10 часов лекций и 10 часов лабораторных занятий, 16часов практических занятий), 72 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в 5 семестре, ее освоение заканчивается экзаменом.

4.2. Содержание дисциплины



Введение.

Однокомпонентные металлы. Коррозионно-стойкие сплавы. Инструментальные быстрорежущие стали. Благородные металлы и сплавы на их основе.

Коррозионно-стойкие сплавы.

Латунь, титан, кобальто-хромовые сплавы. Углерод.

Полупроводниковые материалы.

Собственные и примесные полупроводники. Температурная зависимость проводимости полупроводников. Оптические и фотоэлектрические явления в полупроводниках.

Применение диэлектрических материалов в медико –биологической практике.

Свойства диэлектриков. Диэлектрические материалы разного назначения. Пластмассы. Эластомеры, материалы на основе волокон и слоистые пластики. Стекло и керамика.

Материалы для внутритканевого протезирования.

Основные требования к материалам. Биодеструктируемыеэндопротезы. Эндопротезы в офтальмологии. Эндопротезы в ортопедии. Эндопротезы кровеносных сосудов.

Совместимость материалов с биологическими средами.

Требования, предъявляемые к материалам для медико-биологического применения. Биологическая совместимость. Стабильность функциональных свойств материалов.

4.3. Структура дисциплины



Очная форма обучения




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)













Всего часов

Лекции

Практическая

Работа

Лабораторные работы

Самостоятельная работа




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. Проводниковые биомедицинские материалы

5

1-3

18

2

2

2

12




2

Коррозионно-стойкие сплавы

5

4-8

24

2

2

4

16

отчет по ПЗ 1 (3н)

3

Полупроводниковые материалы

5

9-10

12

2

2

0

8

отчет по ПЗ 2 (6н)

4

Применение диэлектрических материалов в медико-биологической практике

5

11-13

18

2

2

2

12

отчет по ПЗ 3-4 (8н)

5

Материалы для внутритканевого протезирования

5

13-15

21

1

4

2

14

отчет по ПЗ 5-6 (11н)

6

Совместимость материалов с биологическими средами

5

16-18

15

1

4

0

10

Отчет по ПЗ 7-8 (13н)




Промежуточная
аттестация























Зачет



5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины



Традиционные образовательные технологии:

– лекции;

– практические занятия;

– семинарские занятия

- лабораторные работы.

Активные и интерактивные формы занятий:

– проблемная лекция;

– занятия в форме конференций, дискуссий.

Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине





  • Использование информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (см. перечень ресурсов в п. 8 настоящей программы).

  • Составление и редактирование текстов при помощи текстовых редакторов.

  • Создание электронных документов (компьютерных презентаций, электронных таблиц и графиков) по выполняемым лабораторным работам.


Для обеспечения доступности обучения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья учебные материалы могут быть адаптированы с учетом особых потребностей: в печатных материалах укрупнен шрифт, произведена замена текста аудиозаписью, использованы звуковые средства воспроизведения информации.

6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Самостоятельная работа студентов по дисциплине



Задания для самостоятельного выполнения включают повторную проработку материалов лекционных, практических и лабораторных занятий с целью подготовки к отчету по лабораторным работам и к итоговой аттестации по дисциплине в виде экзамена и зачета.

В процессе изучения дисциплины по указанному курсу студент обязан выполнить некоторые виды самостоятельных работ: выполнить и защитить лабораторные работы по указанным темам; написать реферат на выбранную из предложенного списка тему, представить его на практическом занятии; самостоятельно изучить часть материалов в соответствии с программой.
Темы рефератов

1. Материалы, применяемые в современной технологии протезирования зубов.

2. Бериллий и его сплавы.

3. Биоактивные плазмонапыляемые покрытия в стоматологии материалы, применяемые в имплантологии.

4. Титан и его сплавы.

5. Наноматериалы в биомедицине и производстве изделий электронной технике.

6. Нержавеющая сталь и её применение.

7. Медь и сплавы на её основе.

8. Полимерные материалы и их применение.

9. Керамические материалы, использование их в технике.

10.Композиты металлов с керамикой, их назначение и применение.

11. Конструкционные порошковые материалы, свойства и назначение.

12. Сплавы с графитом «памяти формы».

13. Тугоплавкие металлы и их сплавы.

14. Алюминий и сплавы на его основе.

15. Магний и его сплавы.

16. Материалы, применяемые в имплантологии.

17. Композиционные материалы на металлической основе.

18. Полимерные пленки в медицине.

19. Электротехнические материалы в биомедицине.

20. Термопластические пластмассы в медицине.

21. Термоактивные пластмассы в медицине.

22. Сотовые конструкции из неметаллических материалов.

23. Модификация и упрочненные полимеры.

24. Лакокрасочные материалы и покрытия, применяемые медицине.

25. Пластичность и сверхпластичность в биоинженерии.

26. Полиэтилен. Свойства. Области применения.

27. Полистирол. Свойства. Области применения.

28. Фторопласты. Свойства. Области применения.

29. Поливинилхлорид. Свойства. Назначения Области применения.

30. Полиамиды. Классификация Свойства. Области применения.

31. Полиимиды. Классификация Свойства. Области применения.

32. Полиметакрилаты. Классификация. Свойства. Области применения.

33. Кремнийорганические полимеры. Классификация. Свойства. Области применения.

34. Полиэфиры (ненасыщенные). Классификация. Свойства. Области применения.

35. Полипропилен. Классификация. Свойства. Области применения.

36. Полиуретаны. Классификация. Свойства. Области применения.

37. Полиэфиркетоны. Классификация. Свойства. Области применения.

38. Натуральный каучук. Свойства. Области применения.

39. Синтетический каучук. Классификация. Свойства. Области применения.

40. Конструкционные пластмассы. Классификация. Свойства. Области применения.

41. Пластмассы биомедицинского назначения. Классификация. Свойства. Области применения.

42. Углепластики. Свойства. Области применения.

43.Органопластики. Классификация. Свойства. Области применения.

44. Термостойкие пластмассы. Классификация. Свойства. Области применения.

45. Самозатухающие пластмассы. Классификация. Свойства. Области применения.

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине



Практические задания составлены таким образом, что в них всегда содержится констатация какого-либо факта, указание на предполагаемую гипотезу, в рамках которой этот факт трактуется, а так же задание, которое требуется выполнить. Для успешного выполнения задания необходимо определить средства, которые могут понадобиться, а также исходные данные, присутствующие в описании факта и гипотезы. Вид и форма результата подразумеваются в задании, но, как правило, явно не указаны. Таким образом, при известных исходных данных и относительной определенности результата пути выполнения (решения) поставленного задания, то есть последовательность действий, которая при строгом соблюдении всех шагов приведет от исходных данных к достоверному результату. Содержание практического или лекционного занятия при подготовке к которому используется задание, как правило, подразумевает некоторый стандартный алгоритм: при выполнении которого будет достигнут желаемый результат. Студенту необходимо строго ему (этому алгоритму) следовать.

На практических занятиях проводится заслушивание рефератов по теме практического занятия. Каждый студент за время проведения практических занятий должен выступить с докладом по выбранному им реферату и задать как минимум два вопроса по выступлениям других студентов. Темы рефератов приведены в заданиях для самостоятельной работы. Реферат должен содержать не менее 10 страниц формата А4 в содержательной части, должно присутствовать введение с целями и задачами, заключение с краткими выводами и список использованной при написании реферата литературы. Время выступления одного студента с ответами на вопросы 30-40 минут, на доклад отводится 10-30 минут.
Каждая лабораторная работа содержит цели выполнения лабораторной работы, описание средств выполнения заданий, подробное описание отдельных пунктов выполнения и заданий, которые требуется выполнить, Также в лабораторной работе присутствуют контрольные вопросы, если же они отсутствуют, то преподаватель либо видоизменяет, либо предлагает новые задания, либо предлагает вопросы, ответ на которые студент должен знать после выполнения заданий лабораторной работы.

В лабораторных работах следует выполнять задания только в порядке очередности, так как зачастую выполнение последующих заданий невозможно без выполнения предыдущих.

Лабораторная работа считается выполненной, если студент выполнил задания к лабораторной работе и отчитался преподавателю (предъявил результаты выполнения заданий лабораторной работы и ответил на вопросы или выполнил видоизмененные преподавателем задания, аналогичные содержащимся в лабораторной работе).
Вопросы к зачету

1. Назначение и применение тантала.

2. Назначение и применение титана и его сплавов.

3. Коррозионно-стойкие стали сплавы и их применение.

4. Благородные металлы и сплавы на их основе.

5. Инструментальные быстрорежущие стали

6. Углерод и его полиморфные модификации.

7. Медь и медные сплавы, их применение.

8. Кобальто-хромовые сплавы.

9. Собственные и примесные полупроводники.

10.Температрная зависимость проводимости полупроводников

11 .Оптические и фотоэлектрические явления в полупроводниках.

12.Свойства диэлектриков.

13.Диэлектрические материалы разного назначения. Пластмассы

14. Эластомеры и материалы на основе волокон, слоистые пластики

15. Стекло и керамика

16. Биологическая совместимость.

17. Стабильность функциональных свойств материалов.

18. Биодеструктируемыеэндопротезы.

19. Эндопротезы в офтальмологии.

20. Эндопротезы в ортопедии.

21. Эндопротезы кровеносных протезов.

22.Материалы для эндоваскулярной хирургии.

23.Протезирование мягких тканей.

7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС



Очная форма обучения
Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

5

10

40

20

10

0

0

20

100



Программа оценивания учебной деятельности студента

5семестр
Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др. за один семестр – от 0 до 10 баллов.
Лабораторные занятия

Контроль выполнения лабораторных заданий в течение одного семестра - от 0 до 40 баллов (10-17 баллов за одну выполненную и отчитанную лабораторную работу).
Практические занятия

Не предусмотрено.
Самостоятельная работа
Подготовка 1 реферата и отчета по подготовленному реферату (доклад (от 0 до 3), ответы на вопросы по реферату (от 0 до 3 баллов), оценка реферата по содержанию (от 0 до 4 баллов)). Максимально 10 баллов.
Автоматизированное тестирование

Не предусмотрено.
Другие виды учебной деятельности

Не предусмотрено.
Промежуточная аттестация

При проведении промежуточной аттестации

ответ на «отлично» оценивается от 31 до 40 баллов;

ответ на «хорошо» оценивается от 21 до 30 баллов;

ответ на «удовлетворительно» оценивается от 11 до20 баллов;

ответ на «неудовлетворительно» оценивается от 0 до10 баллов.
Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за 5 семестр по дисциплине «Материалы, применяемые для создания биомедицинских систем» составляет 100 баллов.

Пересчет полученной студентом суммы баллов
по дисциплине «Материалы, применяемые для создания биомедицинских систем» в оценку



Баллы

Оценка

86–100 баллов

«отлично»

71–85 баллов

«хорошо»

51–70 баллов

«удовлетворительно»

50 баллов и меньше

«неудовлетворительно»

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины




Литература по курсу

Основная литература



1. Буслаева Е.М. Материаловедение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Буслаева Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/735.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература


1. Сироткин, О. С. Основы инновационного материаловедения: Монография / О.С. Сироткин. - (Научная мысль; Материаловедение). [Электронный ресурс] / О. С. Сироткин. - Электрон. текстовые дан. - [Б. м.] : ИНФРА-М, 2011. - 158 с.

2. Биомедицинское материаловедение: учебное пособие [Текст]/ под ред. С.П. Вихрова, Т.А. Холомина [и др.] – М.: Горячая линия – Телеком, 2006 – 383 с.: ил.

3. Зарембо Е.Г. Материаловедение [Электронный ресурс]: учебное иллюстрированное пособие/ Зарембо Е.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2009.— 49 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16216.— ЭБС «IPRbooks»

4. Таран, В. М. Технические устройства и системы медицинской аппаратуры [Текст] : учеб. пособие / В. М. Таран, А. В. Лясникова ; Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов : Изд-во Сарат. гос. техн. ун-та, 2008. - 615 с


Интернет-ресурсы



1. Зональная научная библиотека [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/library

2. Электронные учебники [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libedu.ru/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: http://scool-collection.edu.ru

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru

5. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/

6. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru

7. Руконт [Электронный ресурс]: межотраслевая электронная библиотека. – URL: http://rucont.ru

8. eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. – URL: http://www.elibrary.ru

9. ibooks.ru [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://ibooks.ru

10. Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com

Программное обеспечение





  1. Пакетпрограмм Microsoft Office: Word и Exсel.

  2. Пакетпрограмм Open Office: Writer и Calc.


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины





  • Учебные аудитории, оборудованные комплектом мебели, доской.

  • Комплект проекционного мультимедийного оборудования.

  • Специально оборудованные лаборатории №202, №303, №302, для проведения лабораторных и практических занятий: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер, обычная доска, пластиковая доска;

  • Компьютерные классы (аудитории №№ 24, 25).


Рабочая программа дисциплины «Материалы, применяемые для создания биомедицинских систем» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 201000 «Биотехнические системы и технологии» (квалификация (степень) «бакалавр») и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013 г. о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Программа разработана в 2011 г. (одобрена на заседании кафедры физики и информационных технологий, протокол №7 от 29 августа 2011 г.)
Программа актуализирована в 2014 г. (одобрена на заседании кафедры физики и информационных технологий, протокол № 2 от «16» октября 2014 года).
Автор:

канд. физ.-мат. наук Сорокин А. Н.
Зав. кафедрой физики

и информационных технологий

канд. пед. наук, доцент Сухорукова Е.В.
Декан факультета математики,

экономии и информатики

канд. пед. наук, доцент Кертанова В. В.

(факультет, где разрабатывалась программа)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 25 Основная литература 25
Товароведение, экспертиза в таможенном деле продовольственных и непродовольственных товаров
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 22 Основная литература 22
Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 9
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 14 Основная литература 14
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 11 Основная литература 11
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 15 Основная литература 15
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 9 Основная литература 9
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 18 Основная литература 18
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 14 Основная литература 14
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 14
Литература по курсу 12 Основная литература 12 iconЛитература по курсу 17 Основная литература 17
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск