Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета





Скачать 271.37 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета
Дата публикации06.03.2016
Размер271.37 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

___________________________

«____» _______________20__ г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП.Ф.05 Основы социальной работы

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)

1.Цель и задачи дисциплины
Цель: усвоение и понимание сущности социальной работы как теории и практики профессиональной деятельности с различными категориями людей, нуждающихся в социальной помощи, защите и поддержке.

Задачи:

- формирование представления о социальной работе как теории и практики профессиональной деятельности по оказанию помощи разным категориям людей, имеющим разные социальные проблемы и разные ресурсы их разрешения;

- формирование умения ориентироваться в проблематике социальной работы и в структурных элементах системы социальных служб в России;

- ознакомление и усвоение технологий социальной работы с различными группами населения;

- выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной работы.
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В процессе обучения учащиеся должны приобрести следующие знания, умения и навыки по общим направлениям данной дисциплины:

Знать и понимать:

- сущность и содержание социальной работы как теории и практической деятельности в современном мире;

- цели, принципы, уровни, категории и закономерности, субъекты и объекты социальной работы;

- взаимосвязь социальной работы с другими науками;

- природу социальных проблем людей и необходимых действий по оказанию профессиональной помощи в их разрешении;

- этический и профессиональный кодекс социального работника;

- типологию технологий социальной работы и их функциональное значение;

- основные направления, виды, формы социальной работы с различными группами населения;

- инновации, тенденции в социальной работе.

Уметь:

- грамотно применять теоретические знания, полученные в период обучения, для решения личностных и профессиональных задач;

- анализировать социальные проблемы и ситуации, возникающие в системе социальной работы, грамотно определять пути и способы их разрешения;

- использовать виды и формы социальной работы с различными группами населения в практической деятельности;
3.Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестр 6

Семестр 7

Общая трудоемкость дисциплины

200

56

144

Аудиторные занятия

96

24

72

Лекции (Л)

66

12

54

Практические занятия (ПЗ)

30

12

18

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







И (или) другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

104

32

72

Курсовая работа







Расчетно–графические работы







Рефераты

+

+

+

И (или) другие виды самостоятельной работы







Вид итогового контроля

Зачет – 6 сем.

Экзамен – 7 сем.

Зачет

Экзамен


4.Содержание дисциплины
4.1.Разделы дисциплины и виды занятий

6 семестр



Раздел дисциплины

Лекции

Практические / семинарские занятия

Самостоятельная работа



Введение в социальную работу

2



4



История социальной работы в России и за рубежом



4

6



Социальная работа как наука

6

2

6



Социальная работа как практическая деятельность

4

2

8



Социальный работник и его клиент как субъекты взаимодействия



4

8




Всего часов

12

12

32


7 семестр



Раздел дисциплины

Лекции

Практические / семинарские занятия

Самостоятельная работа



Теоретические основы технологии социальной работы

8



8



Функциональные технологии социальной работы

28

8

34



Социальная работа с различными группами населения

10

6

18



Социальная работа в различных учреждениях и ведомствах

4

2

6



Управление социальной работой

4

2

6




Всего часов

54

18

72


4.2.Содержание разделов дисциплины
РАЗДЕЛ 1. Введение в социальную работу.

Тема 1. Социальная работа как феномен современного мира (2 часа).

Лекционный блок (2 ч.). Предмет и задачи курса. Сущность социальной работы как теории и практической деятельности в современном мире.
РАЗДЕЛ 2. История социальной работы в России и за рубежом.

Тема 2. История развития социальной работы в «старой» и «новой» России и за рубежом (4часа).

Практический блок (4 ч.). История социальной работы в «старой» России. Становление и развитие социальной работы в современной России. Система социальной защиты населения. Становление социальной работы за рубежом. Основные модели социальной поддержки населения в современном мире. Международный опыт практической социальной работы.
РАЗДЕЛ 3. Социальная работа как наука.

Тема 3. Социономия – теория социальной работы (2 часа).

Лекционный блок (2 ч.). Сущность социальной работы как нового научного направления. Объект и предмет социальной работы. Понятийно-категориальный аппарат социономии. Основные категории, закономерности, принципы, уровни социальной работы.

Тема 4. История и типология теорий социальной работы (4 часа).

Лекционный блок (4 ч.). Типы теорий и моделей социальной работы и история их развития: философско-гуманистическая, морально-терапевтическая, психодинамическая, валеологическая, педагогическая, марксистская, социально-радикальная, когнитивная модели. Современная классификация теорий и моделей социальной работы.

Тема 5. Социальная работа в системе наук (2 часа).

Практический блок (2 ч.). Социально-философские проблемы социальной работы. Социальная работа и история. Социальная работа и культурология. Социальная работа и социология. Социальная работа и валеология. Социальная работа и социальная политика. Социальная работа и конфликтология. Социальная работа и религия. Социальная работа и история. Взаимосвязь психологии и социальной работы. Педагогический компонент в социальной работе. Системный подход в социальной работе.
РАЗДЕЛ 4. Социальная работа как практическая деятельность.

Тема 6. Социальная работа как отрасль социальной политики государства (4 часа).

Лекционный блок (4 ч.). Социальная работа как отражение целей социальной политики государства. Социальная работа как механизм реализации социальной политики государства: социальное обслуживание, социальное обеспечение, социальная защита, социальная поддержка, социальное страхование, социальная помощь, социальная реабилитация. Понятие профессиональной деятельности. Социальная работа как профессия. Взаимосвязь профессиональной и непрофессиональной социальной работы.

Тема 7. Особенности социальной работы как непрофессиональной деятельности (2 часа).

Практический блок (2 ч.). Филантропический подход к социальной работе. Понятие непрофессиональной (добровольческой) деятельности. Волонтерство в социальной работе. Социальная работа в религиозных (конфессиональных) организациях.
РАЗДЕЛ 5. Социальный работник и его клиент как субъекты взаимодействия

Тема 8. Клиент как объект познания социальным работником. Социальный работник как субъект помощи (2 часа).

Практический блок (2 ч.). Клиент как объект профессионального взаимодействия социального работника и индивида, имеющего проблему на уровне социальных, ментальных, психоментальных связей с обществом, группой и самим собой. Квалификационная характеристика социального работника: должностные и функциональные обязанности, профессиональная компетентность. Личность социального работника: профессиональные и духовно-нравственные качества. Этический и профессиональный кодекс социального работника. Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы формирования. Профессиональные риски в социальной работе.

Тема 9. Типология проблем и их место в социальной работе (2 часа).

Практический блок (2 ч.). Личностная проблема, ее истоки, субъективный характер. Понятие «социальная проблема»: специфика, базисные концепции. Причины возникновения проблем. Типология социальных проблем. Уровни, способы решения социальных проблем. Социальные проблемы и использование ресурсов в их разрешении. Понятие и виды ресурсов.
РАЗДЕЛ 6. Теоретические основы технологии социальной работы.

Тема 10. Технологический процесс: сущность и содержание (4 часа).

Лекционный блок (4 ч.). Социальная технология: понятие, типы, виды. Социальная работа как один из видов социальных технологий. Структура и содержание технологического процесса в социальной работе. Основные этапы технологического процесса. Технологичность и творчество в социальной работе.

Тема 11. Типология технологий социальной работы (4 часа).

Лекционный блок (4 ч.). Принципы и критерии классификации технологий социальной работы. Факторы, определяющие многообразие социальных технологий. Характеристика основных типов технологий социальной работы: функциональные технологии, инновационные технологии, технологии разрешения противоречий и конфликтов. Целеполагание в социальной работе: сущность, принципы, содержание и значение.

РАЗДЕЛ 7. Функциональные технологии социальной работы

Тема 14. Классификация технологий социальной работы (36 часов).

Лекционный блок (28 ч.). Социальное прогнозирование: понятие, назначение, виды, этапы и результативность. Социальное проектирование: понятие, назначение, цель, функции, элементы, методы, этапы, результативность. Социальная профилактика: понятие, подходы, принципы, цель, сущность и виды (формы). Социальная адаптация: понятие, сущность и содержание, виды, методы, основные этапы. Социальная диагностика: понятие, сущность, принципы, методы, требования. Социальная реабилитация: понятие, сущность, принципы, виды, формы и методы. Социальное посредничество: понятие, этапы, приемы, формы, требования. Социальное консультирование: понятие, типы, принципы, этапы, техники. Основные и вспомогательные средства социального воздействия: понятие, характеристика. Методы групповой работы: понятие, сущность, классификация, этапы и результаты.

Практический блок (8 ч.). Социальная коррекция и терапия в социальной работе: понятие, направления, принципы, методы и формы, условия эффективности. Техники социального консультирования. Социальная экспертиза: понятие, назначение, функции, модели, эффективность. Социальная опека и попечительство: понятие, сущность и содержание, требования. Социальный контроль (надзор): понятие, субъекты и объекты, виды, функции.

РАЗДЕЛ 8. Социальная работа с различными группами населения.

Тема 15. Социальная работа с различными категориями населения (16 часов).

Лекционный блок (10 ч.). Технологии социальной работы с семьей: сущность, формы и методы, нормативно-правовое обеспечение. Социальная работа с пожилыми людьми. Технология социальной работы с инвалидами. Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками. Социальная работа с военнослужащими и их семьями. Типология и назначение социальных служб.

Практический блок (6 ч.). Социальная работа с молодежью. Социальная работа с женщинами. Технологии социальной работы с мигрантами, беженцами и национальными меньшинствами. Социальная работа с безработными и профессионально дезадаптированными людьми.

РАЗДЕЛ 9. Социальная работа в различных учреждениях и ведомствах.

Тема 16. Практика социальной работы в России (6 часов).

Лекционный блок (4 ч.). Практика социальной работы в системе социальной защиты населения: понятие, история, сущность, факторы формирования и развития.

Практический блок (2 ч.). Технологии социальной работы в системе образования и здравоохранения. Технологии социальной работы в сфере труда и занятости. Социальная работа в экстремальных ситуациях и с группами риска.

РАЗДЕЛ 10. Управление социальной работой.

Тема 17. Система управления социальной работой: содержание и организационная структура (6 часов).

Лекционный блок (4 ч.). Понятие и основные направления социального управления. Функции социального управления. Эффективность, социальные нормы и потребности.

Практический блок (2 ч.). Показатели и индикаторы эффективности социальной работы. Методики оценки эффективности социальной работы.

5. Лабораторный практикум
Не предусмотрен.
6.Учебно–методическое обеспечение дисциплины
6.1.Рекомендуемая литература
а) основная литература:


  1. Основы социальной работы. Часть I. Общие основы : учебное пособие / Автор–составитель Г. Ю.Титова. – Томск : Изд–во ТГПУ, 2008. – 236 с.

  2. Основы социальной работы. Часть II. Технологии : учебное пособие / Автор–составитель Г. Ю.Титова. – Томск : Изд–во ТГПУ, 2008. – 90 с.

  3. Титова, Г. Ю. Основы социальной работы : учебно-методический комплекс. Часть III. Методическое пособие / Г. Ю.Титова. – Томск : Изд–во ТГПУ, 2008. – 64 с.


б) дополнительная литература:


  1. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы. / В. Г. Бочарова. – М. : АРКТИ, 2004. – 311 с.

  2. Основы социальной работы / отв. ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА, 2006. – 312 с.

  3. Социальная работа : теория и практика : учеб. пособие / отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 290 с.

  4. Справочное пособие по социальной работе. / Л. С. Алексеева [и др.]. – М. : Академия, 1997. – 237 с.

  5. Теория и методика социальной работы / под ред. П. Д. Павленок. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 300 с.

  6. Технологии социальной работы : учебное пособие / под ред. И. Г. Зайнышева. – М. : Академия, 2000. – 341 с.


6.2.Средства обеспечения освоения дисциплины
Рабочая программа по данному курсу, составленная преподавателями кафедры социальной педагогики ТГПУ.

Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, которые необходимо посетить при изучении дисциплины.
7.Материально–техническое обеспечение дисциплины
Мультимедийные средства.
8.Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины
8.1. Методические рекомендации преподавателю
Основные формы организации обучения: проведение лекций (в виде традиционных и проблемных лекций, лекций-бесед, лекций вдвоем (преподаватель и представитель от социального учреждения)); практических / семинарских занятий (в виде демонстрации и обсуждения видеопрограмм, деловых игр, мозговых штурмов, работы в микрогруппах – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентация проектов), организация экскурсий в социальные учреждения, службы и организации г. Томска; различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (в виде контрольных работ и тестирования), консультации, зачет, экзамен.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной литературы, законодательной и другой нормативно-правовой документации, анализ уставной документации социального учреждения, анализ социально-педагогической ситуации, задачи, сбор и анализ практического материала в СМИ, ведение словаря и методической папки социального педагога, проектирование, выполнение тематических творческих заданий, подготовка сообщений, докладов и рефератов по предлагаемым темам. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.
8.2 Методические указания для студентов
Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы


  1. Определение, сущность, общее и отличное в технологии и социальной технологии.

  2. Назовите критерии классификации и общие типы социальной технологии.

  3. Охарактеризуйте структуру и содержание технологического процесса в социальной работе.

  4. Назовите основные этапы технологического процесса.

  5. Раскройте принципы и критерии классификации технологий социальной работы.

  6. Обоснуйте специфику, уровни и способы решения социальных проблем.

  7. Понятие, типология ресурсов и их использование в решении социальных проблем.

  8. Раскройте основные методы организации групповой работы.

  9. Социальная коррекция и терапия: понятие, виды, сущность, методы осуществления.

  10. Социальная адаптация: понятие, сущность, виды, формы, методы.

  11. Социальная реабилитация: понятие, сущность, виды, формы, методы.

  12. Социальное консультирование: понятие, сущность, виды, формы, методы.

  13. Социальное посредничество: понятие, сущность.

  14. Социальная диагностика: понятие, сущность, методы осуществления.

  15. Социальная профилактика: понятие, сущность, подходы.

  16. Социальный контроль (надзор): понятие, сущность.

  17. Социальное прогнозирование: понятие, сущность, структура, элементы, результаты.

  18. Социальное проектирование: понятие, сущность, структура, элементы, результаты.

  19. Раскройте содержание социальной работы с «группами риска».

  20. Охарактеризуйте типологию социальных служб, организаций, учреждений и их назначение.

  21. Личность социального работника: профессиональные и личностные качества.

  22. Назовите основные методы проектирования.

  23. Охарактеризуйте жизненный цикл проекта.

  24. Раскройте основные положения этического и профессионального кодекса социального работника.

  25. Раскройте значение системного подхода и системного анализа в социальной работе.


Задания.

  1. Выписать в словарь определения термина «социальная работа» разных авторов из рекомендуемой литературы.

  2. Заполнить таблицу:

    № п/п

    Название теории / модели

    Авторы

    Ключевые термины теории

    Основные идеи теории

    1.













    2.













    ….













  3. Заполнить следующую таблицу:

Термины и категории социальной работы и социальной педагогики

Специфические термины и категории социальной педагогики

Общие термины и категории

Специфические термины и категории социальной работы




























  1. Найдите из СМИ (газеты, журналы, телевидение) материал, демонстрирующий примеры волонтерства детей, молодежи, взрослых людей.

  2. Заполнить таблицу по взаимосвязи социальной работы с другими науками на следующем примере:

    Характеристики

    Социальная работа

    История

    Объект науки







    Предмет науки







    Категории науки







    Основные принципы науки







    Основные закономерности науки







  3. Заполнить таблицу по типологии технологий социальной работы:

    № п/п

    Критерии классификации

    Типы технологий социальной работы









  4. Заполните таблицу «Социальные службы семьи».

    Название службы

    Цель службы

    Технологии работы службы










  5. Заполните таблицу «Социальные службы для женщин».

    Название службы

    Цель службы

    Технологии работы службы










  6. Заполните таблицу «Социальные службы для престарелых и пожилых людей».

    Название службы

    Цель службы

    Технологии работы службы










  7. Заполните таблицу «Социальные службы для инвалидов».

    Название службы

    Цель службы

    Технологии работы службы










  8. Заполните таблицу «Социальные учреждения, организации и службы для дезадаптированных детей и подростков».

    Название службы

    Цель службы

    Технологии работы службы










  9. Заполните таблицу «Социальные службы для молодежи».

    Название службы

    Цель службы

    Технологии работы службы










  10. Заполните таблицу «Социальные службы для мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев».

Название службы

Цель службы

Технологии работы службы











8.3. Тематика рефератов


  1. Исторические корни развития социальной помощи в России: милосердие и благотворительность.

  2. Система государственного призрения на Руси.

  3. Меценатство. Российские благотворители и меценаты.

  4. Меценатство. Сибирские благотворители и меценаты.

  5. Меценатство. Томские благотворители и меценаты.

  6. Социальная политика и социальная помощь в советской России.

  7. Система государственного обеспечения в СССР.

  8. Становление и развитие социальной работы в современной России.

  9. Система социальной защиты населения в России.

  10. Основные модели социальной поддержки населения в современном мире.

  11. Социологические методы диагностики в социальной работе.

  12. Психологические методы диагностики в социальной работе.

  13. Технологичность и творчество в социальной работе.

  14. Творческий подход к выбору форм и методов социальной работы.

  15. Типология социальных проблем и их место в социальной работе.

  16. Техники консультирования.

  17. Техники посредничества.

  18. Коммуникативные навыки в социальной работе.

  19. Особенности коммуникации с «трудным клиентом».

  20. Организационные модели социальной экспертизы («рецензия», «мониторинг», «проект»).

  21. Технология социально-профилактической работы по месту жительства и на производстве.

  22. Психокоррекционные программы в работе с клиентом.

  23. Социальная работа в армии.

  24. Проблема эвтаназии в социальной работе.

  25. Проблемы суицида в социальной работе.

  26. Женщины как объект социальной работы.

  27. Международные (всероссийские) отделения общественных организаций в социальной сфере.

  28. История Организации Объединенных Наций.

  29. Роль ЮНЕСКО в социогенезе.

  30. Социальные службы, учреждения и организации г. Томска.

  31. Содержание и технологии социальной работы на селе.

  32. Опыт практической социальной работы в США.

  33. Опыт практической социальной работы в Канаде.

  34. Опыт практической социальной работы в Великобритании.

  35. Опыт практической социальной работы в Германии.

  36. Опыт практической социальной работы во Франции.

  37. Опыт практической социальной работы в Норвегии.

  38. Опыт практической социальной работы в Исландии.

  39. Опыт практической социальной работы в Швеции.

  40. Опыт практической социальной работы в Чили.


8.4. Перечень вопросов к зачету (6 семестр)


  1. Становление социальной работы за рубежом.

  2. Исторические корни развития социальной помощи в России.

  3. Становление системы общественного призрения в России. Роль православной церкви.

  4. Система государственного призрения в России.

  5. Социальная политика и социальная помощь в советской России.

  6. Возрождение благотворительности в России.

  7. Актуализация социальной проблематики в 80-90-х годах.

  8. Объект и предмет социальной работы. Категории и закономерности теории социальной работы.

  9. Основные принципы социальной работы. Уровни социальной работы.

  10. Типы теорий и моделей социальной работы (психолого-ориентированные, социолого-ориентированные, комплексно-ориентированные): социально-радикальная модель, марксистская модель, «модель жизни» экологической теории, экзистенциальная модель, гуманистическая модель.

  11. Сущность социальной работы как науки.

  12. Взаимосвязь социальной работы с другими науками.

  13. Социальная работа как отражение социальной политики государства.

  14. Профессиональная и непрофессиональная социальная работа. Понятие профессиональной деятельности.

  15. Филантропический подход к социальной работе. Понятие непрофессиональной (добровольческой) деятельности. Волонтерство в социальной работе.

  16. Социальная проблема и использование ресурсов в их разрешении. Понятие и виды ресурсов.

  17. Сущность социальной работы как принципиально нового вида социальной помощи.

  18. Технология социальной работы как наука о социальном воздействии.

  19. Социальные проблемы: специфика, уровни и способы решения.

  20. Типология социальных проблем.

  21. Понятие, типология ресурсов и использование ресурсов в разрешении социальных проблем. Виды ресурсов.

  22. Система управления социальной работой: содержание и организационная структура.

  23. Технологичность и творчество в социальной работе.

  24. Клиент как объект познания социальным работником.

  25. Социальный работник как субъект помощи.


8.5. Перечень вопросов к экзамену (7 семестр)


  1. Понятия технологии и социальной технологии, характеристики, схемы.

  2. Технологический процесс: сущность и содержание.

  3. Основные этапы технологического процесса.

  4. Целеполагание и его значение в технологии социальной работы.

  5. Критерии классификации и общие типы социальной технологии.

  6. Типология технологий социальной работы.

  7. Социальная терапия в социальной работе.

  8. Социальная адаптация как технология работы социального педагога.

  9. Социальная реабилитация как технология работы социального педагога.

  10. Социальное консультирование в работе социального педагога.

  11. Социальная коррекция как технология работы социального педагога.

  12. Социальная диагностика как технология работы социального педагога.

  13. Социальное посредничество в работе социального педагога.

  14. Социальная профилактика как технология работы социального педагога.

  15. Социальное прогнозирование в работе социального педагога.

  16. Социальное проектирование как технология работы социального педагога.

  17. Социальное программирование в социально-педагогической деятельности.

  18. Социальная экспертиза как технология работы социального педагога.

  19. Метод групповой работы. Методы организации групповой деятельности.

  20. Основные направления, виды и формы социальной работы с различными группами населения.

  21. «Группы риска» в социальной работе: понятие, характеристики.

  22. Технологии социальной работы с семьей: сущность, формы и методы, нормативно-правовое обеспечение.

  23. Социальная работа с алкоголезависимыми и наркозависимыми.

  24. Социальная работа с инвалидами.

  25. Социальная работа с пожилыми людьми.

  26. Социальная работа с бездомными.

  27. Социальная работа с людьми с психическими расстройствами.

  28. Социальная работа с беженцами, переселенцами.

  29. Социальна работа с военнослужащими и их семьями.

  30. Социальная работа с беспризорными детьми и подростками.

  31. Социальная работа с безработными и профессионально дезадаптированными.

  32. Социальная работа с осужденными и бывшими заключенными.

  33. Социальная работа с жертвами преступлений (в т.ч. жертвами насилия).

  34. Женщины как объект социальной работы.

  35. Проблемы суицида в социальной работе.

  36. Проблема эвтаназии в социальной работе.

  37. Проблема проституции в социальной работе.

  38. Социальная работа в учреждениях здравоохранения.

  39. Социальная работа в образовании.

  40. Социальная работа в службах труда и занятости.

  41. Социальная работа в экстремальных ситуациях и с группами риска.

  42. Социальная работа как вид общественной деятельности.

  43. Типология социальных служб.

  44. Назначение социальных служб: служба социальной помощи населению, службы по оказанию различных видов помощи семье, служба социально-бытовой помощи.

  45. Назначение службы социальной реабилитации.

  46. Назначение службы семейного досуга.

  47. Назначение службы социальной профилактики отклоняющегося поведения.

  48. Назначение медико-психолого-педагогической семейной службы.

  49. Назначение службы занятости.

  50. Назначение службы «телефон доверия».

  51. Проектирование социальных служб.

  52. Личность социального работника.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031300.00 «Социальная педагогика» с дополнительной специальностью.
Программу составили:

Ст. преподаватель кафедры социальной педагогики___________Дроздецкая И.А.
Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной педагогики протокол №_______от ______________20___ г.
Зав. кафедрой ___________Яковлева А. Г.
Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией Педагогического факультета ТГПУ
Председатель

методической комиссии Педагогического факультета__________Яркина Т. Н.
Согласовано:

Декан Педагогического факультета __________Титова Г. Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Учебная дисциплины Гиревой спорт относится к дисциплине по выбору студента б в. 16, вариативная часть
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: подготовка специалистов со знанием основ маркетингового подхода в коммерческой деятельности,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Направленность содержания занятий по физической культуре должна быть посвящена решению образовательных, воспитательных, оздоровительных,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Декан факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний и умений теории и методики восстановительных средств в области физкультурно-оздоровительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск