Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II.





НазваниеУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II.
страница1/5
Дата публикации09.03.2016
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5





Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)

III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 7)



1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного результата при деловом взаимодействии.

Достижение цели предполагается через решение ряда задач:

  • Усвоение понятийно-категориального аппарата дисциплины.

  • Знакомство со структурой делового общения.

  • Знакомство с вербальной и невербальной культурой делового общения.

  • Изучение основных форм делового общения и психологических приемов конструктивного их ведения.

  • Усвоение психологических основ конфликтного взаимодействия и изучение основных стратегий поведения в конфликте.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки клинический психолог.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-5

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к

осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК 18;

способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- понятийно - категориальный аппарат изучаемой дисциплины,

- структуру делового общения,

- на уровне общих представлений основные форм делового общения и психологические приемы конструктивного их ведения,

- основы бесконфликтного взаимодействия в общении.

Уметь:

- применять на практике рациональные стратегии и тактики ведения делового общения;

- ориентироваться в требованиях деловой коммуникации;

- овладеть навыками и средствами продуктивного общения в деловой сфере.

Владеть:

- принципами, правилами и нормами делового общения в практической деятельности.

4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.


Наименование модулей дисциплины

Всего часов

Семестр

Аудиторные занятия:

48

1

лекции

16

практические занятия

32

Самостоятельная работа

24

Общая трудоемкость

72

зачет


4.1. Объем модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

48

1

В том числе:







Лекции (Л)

16

1

Практические занятия (ПЗ)

32

1

Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)

24

1

Экзамен







Общая трудоемкость (час.)


72

1


5. Содержание модуля

5.1. Содержание разделов модуля





п/п

Наименование

тем и разделов

Всего

(часов)

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Практические

занятия




РАЗДЕЛ 1. Введение в деловое общение

26

4

14

8

1.

Тема 1. Сущность делового общения




2

4

2




Тема 2. Психология влияния в деловом общении







2

2




Тема 3. Основные коммуникативные навыки







4

2




Тема 4. Деловое общение в группе




2

4

2

2.

РАЗДЕЛ 2. Формы делового общения

46

12

18

16




Тема 5. Деловая беседа




2

2

2




Тема 6. Деловое общение по телефону




2

2

2




Тема 7. Деловые переговоры




2

4

2




Тема 8. Презентация и деловые публичные выступления




2

4

4




Тема 9. Деловые совещания




2

2

4




Тема 10. Конфликты в деловом общении

77

2

4

2




Итого

72

16

32

24



5.2. Разделы модуля и виды занятий




п/п

Наименование раздела модуля

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Введение в деловое общение

4

12










8

26




Формы делового общения

12

18










16

46



6. Интерактивные формы проведения занятий
Все практические занятия проводятся с применением активных и интерактивных форм (дискуссии, круглые столы, брейн-ринг, групповые формы работы, творческие групповые задания, учебный проект).


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела модуля

Виды самостоятельной работы

Формы контроля




РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ







1.

Тема 1. Сущность делового общения

текущий

Письменный и устный опрос




Тема 2. Психология влияния в деловом общении

текущий

Письменный и устный опрос




Тема 3. Основные коммуникативные навыки

текущий

Письменный и устный опрос




Тема 4. Деловое общение в группе

текущий

Письменный и устный опрос

2.

РАЗДЕЛ 2. ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ










Тема 5. Деловая беседа

текущий

Письменный и устный опрос




Тема 6. Деловое общение по телефону

текущий

Письменный и устный опрос




Тема 7. Деловые переговоры

текущий

Письменный и устный опрос




Тема 8. Презентация и деловые публичные выступления

текущий

Письменный и устный опрос




Тема 9. Деловые совещания

текущий

Письменный и устный опрос




Тема 10. Конфликты в деловом общении

текущий

Письменный и устный опрос

8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, рефератов, конспектов, решение задач).
8.2. Формы промежуточной аттестации – зачет.

8.3.Перечень вопросов для подготовки к зачету:


  1. Понятие делового общения. Формы делового общения, функции, отличия от других видов общения.

  2. Структура делового общения.

  3. Социальная перцепция в деловом общении.

  4. Вербальные и невербальные средства общения. Конгруэнтность общения.

  5. Кинетические средства общения в деловом общении (мимика, жесты, пантомимика).

  6. Понятие барьеров общения. Основные виды барьеров.

  7. Позиционирование в деловом общении.

  8. Основные способы психологического воздействия в деловом общении.

  9. Виды убеждающего воздействия.

  10. Способы манипуляций в деловом общении.

  11. Коммуникативное умение говорить.

  12. Психотехника активного и пассивного слушания.

  13. Виды вопросов.

  14. Рефлексия в деловом общении.

  15. Понятие малой группы. Основные психологические характеристики малой группы.

  16. Понятие групповой динамики. Основные этапы развития группы.

  17. Групповое давление и феномен конформизма.

  18. Понятие лидерства. Типы лидерства. Отличие лидерства от руководства.

  19. Стили руководства группой.

  20. Понятие коллектива и корпорации.

  21. Социальные роли и социальные экспетации (ожидания).

  22. Основные психологические роли индивидов в группе.

  23. Этапы деловой беседы.

  24. Приемы эффективного установления контакта в деловой беседе.

  25. Тактика постановки вопросов в деловой беседе.

  26. Обработка возражений в деловой беседе.

  27. Семантические расхождения и обратная связь в деловой беседе.

  28. Самоанализ деловой беседы.

  29. Основные особенности телефонного общения и требования к деловому телефонному разговору.

  30. Подготовка к деловому телефонному разговору.

  31. Основные структурные элементы телефонного разговора.

  32. Психологические особенности ведения телефонной беседы.

  33. Содержательная подготовка к переговорам.

  34. Психологические приемы воздействия на собеседника в деловых переговорах.

  35. Эмоциональная экспрессия на переговорах.

  36. Приемы конструктивной критики в деловом общении.

  37. Презентация: понятие, цель, структура.

  38. Подготовка к презентации: диагностика аудитории, выбор стратегии и стиля презентации.

  39. Приемы эффективной подготовки к выступлению.

  40. Взаимодействие с аудиторией в деловом выступлении: установление контакта, коммуникативный контроль, ответы на вопросы, завершение выступления.

  41. Понятие делового совещания, основные цели и типы совещаний.

  42. Основные правила ведения совещаний.

  43. Этапы принятия решений на совещаниях.

  44. Понятие и типология конфликтов.

  45. Анатомия и динамика конфликта.

  46. Решение и управление конфликтом.

  47. Структурные методы управления конфликтами в организациях.

  48. Межличностные стили поведения в конфликтах.

  49. Посредничество в разрешении конфликтов.



9. Учебно-методическое обеспечение модуля

9.1. Основная литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 376с.

2. Деловое общение. Деловой этикет / Авт.-сост. Кузнецов И.Н. – 2005. – 431с.

3. Ребус В.М. Психологические основы делового общения. – М., 2001. – 176с.

4. Сидоров П.И. Деловое общение. – М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. – 842с.
9.2. Дополнительная литература


  1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб., 2001.

  2. Курбатов В.И. Искусство управлять общением. – Ростов н/Д, 1997.

  3. Мальханова И.А. Деловое общение. – М.: Академпроект, Трикса, 2005. – 221с.

  4. Мамонтов С.Ю. Тактика ведения переговоров. - СПб.: Питер, 2002. - 160 с.

  5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Знание, 2001. – 494с.

  6. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других по их жестам. – М, 1995.

  7. Сорокина А.В. Основы делового общения: конспект лекций. – 2004. – 222с.

  8. Технология делового общения / Авт.-сост.И.Н.Кузнецов. – Минск: Экономпресс, 1999. – 120с.

  9. Травин В.В. Деловое общение. – М.: Дело, 2004. – 95с.

  10. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. - Минск: Амалфея, 1996. - 383с.


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

1.http://studyspace.ru/remository/elektronnyie-uchebniki/delovoe-obschenie.html.
10. Материально-техническое обеспечение модуля

1. мультимедийный проигрыватель
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!


Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Старший преподаватель кафедры психиатрии и клинической психологии СГМУ

Ульяновская Т.Н.





Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Кафедра психиатрии и клинической психологии СГМУ

Доцент кафедры психиатрии и клинической психологии

Л.И. Ложкина





Приложение 2
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Титульный лист умкд рабочая...
Цельдисциплины –дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconТематический план изучения дисциплины VII. Приложения приложение...
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов
Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconПриложение 7 Форма 1
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний»
Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск