Российской федерации







Скачать 443.46 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/3
Дата публикации10.03.2016
Размер443.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Социологический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе

профессор ______________ Е.Г.Елина
"__" _________ 2011 г.

Рабочая программа дисциплины

Теория управления

Направление подготовки

081100 - Государственное и муниципальное управление

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная


Саратов,

2011 г.


1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения курса «Теория управления» является усвоение теоретических основ управления на уровне организаций в условиях рыночных отношений и формирование управленческого мышления.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Учебная дисциплина «Теория управления» относится к базовой части цикла «Профессиональный цикл». Учебная дисциплина «Теория управления» логически взаимосвязана с другими частями ООП (социологией управления, основами менеджмента, управлением персонала). Она является основополагающей для освоения целого ряда дисциплин ООП: управление персоналом, управленческий консалтинг, управление проектами, управление качеством и т.д.

Успешное освоение дисциплины «Теория управления» требует от студентов предварительного изучения экономической теории.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Теория управления» направлен на формирование следующих компетенций:

- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

- умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

- способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

- умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

- готовность участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41);
В результате освоения дисциплины «Теория управления» студент должен демонстрировать следующие результаты образования:


ЗНАТЬ

- основные понятия, категории и определения теории управления;

-  основные теории и эволюцию концепций управления;

-  сущность и содержание процесса управления;

- особенности управления в современных условиях;

- формы, методы и технологии решения управленческих проблем;

- сущность, специфику и функции государственного управления

УМЕТЬ

- самостоятельно анализировать управленческие ситуации из жизни организаций, позволяющие наглядно показать ключевые концепции и продемонстрировать управленческие аспекты;

- применять полученные теоретические знания для разработки и принятия управленческих решений в конкретных организациях;

- разрабатывать систему управления организационной культурой для повышения эффективности деятельности организации;

- влиять на процесс коммуникации в организации;

- применять современные методики кадрового администрирования

ВЛАДЕТЬ

- навыками определения основных составляющих системы управления организацией;

- навыками практического применения методов управленческой деятельности;

- навыками анализа многофакторного воздействия внешнего окружения на определение целей и стратегии организации;

- навыками контроля за деятельностью сотрудников и организации в целом;

- навыками исследования и диагностики управленческих проблем;

- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

- современными методами управления человеческими ресурсами;

- методами управления производительности труда, разработки системы мотивации эффективной деятельности, навыками оценки эффективности управления персоналом.


4. Структура и содержание дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)
Всего 180 часов.

Аудиторные занятия 68 часов.

Самостоятельная работа 76 часов.



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические

Сам. работа

Итого

1

Предмет, сущность и содержание теории управления.

4

1

2

2

4

8

Опрос

2

Модели управления как форма эволюции управленческой мысли.

4

2

2

2

6

10

Тест

3

Возникновение и основные этапы развития теории управления за рубежом.

4

3

2

2

6

10

Тест

4

Развитие теории управления в России.

4

4

2

2

6

10

Опрос, доклад

5

Системный подход в управлении.

4

5

2

2

4

8

Опрос, письменная работа

6

Внутренняя и внешняя среда управления.

4

6

2

2

4

8

Тест, письменная работа

7

Организационные формы и структуры управления.

4

7

2

2

4

8

Опрос, деловая игра

8

Анализ как функция управления.

4

8

2

2

4

8

Опрос, письменная работа

9

Прогнозирование и планирование в управлении.

4

9

2

2

4

8

Опрос, деловая игра, письменная работа

10

Организация и координация как функции управления.

4

10

2

2

4

8

Тест

11

Мотивация и стимулирование в управлении.

4

11

2

2

4

8

Опрос

12

Контроль как функция управления.

4

12

2

2

4

8

Тест, письменная работа

13

Стратегическое управление.

4

13

2

2

4

8

Тест

14

Методология и организация процесса разработки управленческого решения.

4

14

2

2

4

8

Тест

15

Коммуникации в управлении.

4

15

2

2

6

10

Опрос

16

Основы кадровой политики. Активизация человеческого ресурса.

4

16

2

2

4

8

Деловая игра, тест

17

Инновации в управлении.

4

17

2

2

4

8

Тест






















36

Экзамен




Итого







34

34

76

180





Содержание дисциплины.
Тема 1. Предмет, сущность и содержание теории управления.
Процесс управления как объект и предмет теории управления. Управление и менеджмент. Структура управления.

Законы управления и их характеристики.

Понятие и виды функций управления. Функциональное разделение управленческого труда.

Управленческая деятельность и ее особенности.

Принципы и методы управления.
Тема 2. Модели управления как форма эволюции управленческой мысли.

Понятие модели управления.

Модели управления как форма эволюции управленческой мысли. Зарубежные модели управления.

Условия формирования российской модели управления. Формирование новой парадигмы управления

Проблема выбора модели управления.

Тема 3. Возникновение и основные этапы развития теории управления за рубежом.

Концепция научного менеджмента Ф. Тейлора. Научные принципы управления. Концепция «достигающего рабочего» и «достигающего руководителя». Функциональная администрация в процессе управления. Теория рационализации труда Ф. Тейлора. Концепции профессионального отбора и обучения. Дифференциальная система оплаты труда Ф. Тей­лора, основанная на принципе индивидуального вклада. Концепция рестрикционизма и группового давления. Законы и принципы научной организации труда.

Административная теория А. Файоля. Управление и администрирование. Функции управления в концепции А. Файоля: предвидение, организация, распорядительство, согласование и контроль. Понятие и типы организационной структуры управления в интерпретации А. Файоля. Универсальные принципы администрирования: разделение труда, власть, дисциплина, единство командования, единство руководства, подчинение индивидуальных интересов общим целям, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, равенство, стабильность персонала, инициатива, корпоративный дух. Административная техника.

«Классическая» теория организаций. Методология классической школы. Основные условия эффективной организации. Основные принципы управления в классической теории организации: принцип координации, скалярный принцип, функ­циональный принцип, принцип порядка, принцип единоначалия, принцип департаментализации, принцип диа­пазона контроля, принцип соответствия. Формальная логика Муни и Рейли. Синтетический подход Урвика и Гьюлика.

Концепция управления М. Фоллетт. Гуманизация проблем менеджмента на рубеже 20-30-х гг. XX в. Школа «человеческих отношений»: Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер. Этапы и выводы Хоторнских экспериментов. Основные закономерности взаимозависимость межличностных отношений и производительности труда. Сущность новых представлений об организационном поведении человека в производственных процессах. Достижения и просчеты школы человеческих отношений.

Теории мотивации в рамках теории управления. Содержательные теории мотивации. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу. Двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга. Теория потребностей Д. МакКлелланда. Теория потребностей К. Альдерфера. Процессуальные теории мотивации. Теория ожиданий В. Врума. Теория трудовой мотивации Дж. Аткинсона. Теория справедливости С. Адамса. Теория усиления мотивации Б. Скиннера. Модель мотивации Лоулера-Портера. Многоаспектность мотивации.

Исследования лидерства и лидерского поведения в рамках теории управления. Шкала лидерского поведения Р. Танненбаума и У. Шмидта. Теория стилей руководства Р. Лайкерта. Концепция долговременной эффективности Р. Лайкерта. «Теория X» и «Теория У» Д. Макгрегора. «Теория Z» У. Оучи.

Современные направления исследований в рамках теории управления. Эмпирическая школа: Д. Ньюмен. Комплексный подход к управлению Г. Ливитта. Школа социальных систем: Г. Саймон, Д. Марч. Специфика разработки и принятия управленческих решений в организациях. Системный подход к управлению Д. Этциони.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск