Скачать 1.66 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №2142 Содержание
I.1. Пояснительная записка. I.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; I.1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; I.1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; I.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса; I.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы. I.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. I.2.1 Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей; I.2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальным и возрастным особенностям. I.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. I.3.1. «Физическая культура»; I.3.2. «Здоровье»; I.3.3. «Безопасность»; I.3.4. «Социализация»; I.3.5. «Труд»; I.3.6. «Познание»; I.3.7. «Коммуникация»; I.3.8. «Чтение художественной литературы»; I.3.9. «Художественное творчество»; I.3.10. «Музыка». I.4.Коррекционная работа. I.5.Планируемые результаты освоения детьми программного содержания. I.5.1. Промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы; I.5.2. Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. I.6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. I.7.Содержание психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста.
Часть I Обязательная I.1. Пояснительная записка. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 2142, именуемое в дальнейшем «ДОУ», располагается по адресу: 129366, г. Москва, Ярославская улица, д.19, корп.1, телефон: 683-18-54, 683-23-05. I.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении Детский сад №2142 – детское дошкольное учреждение для детей с туберкулёзной интоксикацией, отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, комплектуется из числа детей, состоящих на учёте у фтизиатров детского отделения противотуберкулёзного диспансера. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом ДОУ. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования и указанной в лицензии. В ДОУ функционируют 5 групп, которые посещают дети от 2-х до 7 лет. Из 118 детей группу раннего возраста посещают 15% детей, 2 младшую группу - 20%, среднюю - 17%, старшую - 22% и подготовительную к школе группу - 26% Среди детей, посещающих детский сад II группы здоровья – 111 детей (94%) и III группы здоровья – 7 детей (6%) I.1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждение в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении является с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: *познавательно-речевое развитие; *социально-личностное развитие; *художественно-эстетическое развитие; *физическое развитие; * коррекция речевых нарушений для детей в возрасте от 4,6 до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи. I.1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Цель: Реализация права каждого ребенка на качественное образование в детском саду, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития. Задачи:
I.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса Обучение и воспитание в ДОУ ведётся на русском языке. В основу организации образовательного процесса определены принцип интеграции образовательных областей и комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание образовательного процесса соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Анализ уровня состояния семей воспитанников на 01.10.2012год
I.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы Программа разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста Основой организации воспитательно-образовательного процесса является принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития. Принцип научной обоснованности и практической применимости раскрывается в содержании программы в соответствии основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, критериям полноты, необходимости и достаточности. Cтроится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Программа учитывает принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Образовательная программа разработана и реализуется с учётом принципа гуманизации (каждый ребёнок уникален и неповторим, имеющий неограниченные возможности развития личного потенциала, требующий уважения со стороны всех участников образовательного процесса), дифференциации и индивидуализации (обеспечение развития ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями). Приоритетом с точки зрения непрерывности образования (связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего дошкольного возраста до подготовительной к школе группы) является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребёнка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определённым объёмом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. Образовательная программа отвечает принципу системности: представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы. I.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. I.2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. В детском саду процесс обучения и воспитания обеспечивают специалисты: Медсестра по бассейну Старшая медсестра Воспитатели Медсестра-массажист Инструктор по плаванию Дети Заведующий Воспитатель по физкультуре Музыкальный руководитель Учитель-логопед Старший воспитатель Структура образовательного года: 1 сентября – начало образовательного года; 1 - 30 сентября – адаптационный, диагностический периоды, повторение пройденного материала; 1октября -25 декабря – образовательный период; 26 декабря - 10 января – новогодние каникулы; 11 января - 10 мая – образовательный период; 11 - 30 мая – диагностический период; 1 июня - 31 августа – летне-оздоровительный период. Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Гибкий режим дня в детском саду Вторая младшая группа
Сан ПиН 2.4.1.2660-10 Примечание: Занятия учебного характера в летний период не проводятся, они заменяются прогулкой; Продолжительность прогулки максимально увеличивается; игры, физические упражнения и отдельные виды занятий проводятся на свежем воздухе. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: В первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха до минус 150 С и скорости ветра не более 7 м/ с прогулка сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус15 0С и скорости ветра более 15 м/с Гибкий режим дня в детском саду Средняя группа
Сан ПиН 2.4.1.2660-10 Примечание: Занятия учебного характера в летний период не проводятся, они заменяются прогулкой; Продолжительность прогулки максимально увеличивается; игры, физические упражнения и отдельные виды занятий проводятся на свежем воздухе. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: В первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха до минус 200 С и скорости ветра не более 15 м/с Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 200С и скорости ветра более 15 м/с Гибкий режим дня в детском саду Старшая группа
Сан ПиН 2.4.1.2660-10 Примечание: Занятия учебного характера в летний период не проводятся, они заменяются прогулкой; Продолжительность прогулки максимально увеличивается; игры, физические упражнения и отдельные виды занятий проводятся на свежем воздухе. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: В первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха до минус 20 0 С и скорости ветра не более 15 м/с Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20 0 С и скорости ветра более 15 м/с Гибкий режим дня в детском саду Подготовительная к школе группа
Сан ПиН 2.4.1.2660-10 Примечание: Занятия учебного характера в летний период не проводятся, они заменяются прогулкой; Продолжительность прогулки максимально увеличивается; игры, физические упражнения и отдельные виды занятий проводятся на свежем воздухе. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: В первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха до минус 20 0 С и скорости ветра не более 15 м/с Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20 0 С и скорости ветра более 15 м/с Перечень закаливающих мероприятий в ДОУ
|
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Рабочая программа дисциплины б в. Од управление маркетингом Профессиональный... Дисциплина в. Од. 6 «Управление маркетингом» относится к гуманитарно-социально-экономическому циклу. Вариативная часть, обязательная... | Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо |