Скачать 35.54 Kb.
|
МС(к)ОУ « Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 152 IV вида» г. Перми ( для детей с нарушением зрения) Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы Учитель-дефектолог Шадрина И. Б. 4 мая 2011 года Тема: « День Победы» Воспитательные задачи: -Углублять знания детей о Российской армии. - Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. -Расширять представления о родном городе Перми. - Воспитывать чувство гордости за пермяков. -Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Образовательные задачи: -Пополнять литературный багаж детей стихами и рассказами, посвященными Дню Победы. -Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений. - Формировать умение поддерживать беседу на предложенную тему. Коррекционные задачи: - Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление. - Развивать зрительное восприятие: умение самостоятельно рассматривать сюжетные картинки, восстанавливать последовательность событий. - Развивать связную речь, упражнять в пересказе художественного произведения. - Развивать глазомер. Ход занятия: 1.Вводная беседа. - Какой праздник 9 Мая отмечает весь народ? (ответы детей) - Что такое День Победы? (ответы детей) 2. Чтение стихотворения А. Усачёва « День Победы» Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы- Это, значит, нет войны. - Что такое День Победы? Дети отвечают на вопрос словами текста. 3. Продолжение беседы: - У кого прадедушки, прабабушки защищали нашу Родину от фашистских захватчиков? Как их зовут? Где они воевали, в каких войсках? Есть ли у них ордена и медали? За что дают награды? Подвести итог высказываниям детей: Наш народ делал всё, чтобы наступил День Победы. Много солдат не вернулось с поля боя. Вечная им память. 4. Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату». - Что произошло с маленькой немецкой девочкой? - Кто её спас? Что сделал солдат? - Почему в городе Берлине построили памятник нашему солдату? 5. игра « Что сначала, что потом?» Каждому ребёнку предлагается набор сюжетных картинок (3 картинки) по содержанию рассказа Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату». Дети самостоятельно выкладывают картинки и по очереди пересказывают рассказ (каждый ребёнок пересказывает одну часть рассказа, соответствующую картинке). 6. Физминутка « Отважные разведчики» Чтоб врага застать врасплох, Примени смекалку. И не лишней будет тут Спортивная закалка! Детям даётся задание проползти по-пластунски, взять на линии мешочек и попасть в цель. 7.Рассказ взрослого о памятниках Отечественной войны в Перми. В годы Великой Отечественной войны Пермь не была фронтовым городом, но в ней много памятников, посвящённых этому героическому времени. Пермь проводила на фронт тысячи бойцов. Она отправила на войну танковую бригаду. Стоит в Перми у дома офицеров танк - памятник уральским воинам-добровольцам. Пермь лечила раненых бойцов. Госпитали размещались в школах. Классы стали палатами, вместо парт в них ставили койки. Пермь делала грозное оружие и военную технику. Мотовилихинский завод выпускал снаряды и пушки, судостроительный завод «Кама» делал для моряков бронекатера. В Кировском районе города Перми есть завод им. С.М. Кирова, где тоже делали боеприпасы. В сквере у ДК им. С М. Кирова (ул. Кировоградская, 26) находится мемориал «Тыл - фронту». В пятницу, 6 мая, мы пойдём к мемориалу и возложим цветы в честь памяти пермякам – Героям фронта и тыла. 8. Итог занятия. - Почему, мы празднуем День Победы? (высказывания детей). |
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will... | Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | ||
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Тема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств | Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы | ||
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180... | Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19 «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | ||
Образования ленинградский район конспект занятия по развитию речи... Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для настольного тенниса; мячи (10 шт.); проигрыватель компакт... | Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми... Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному... Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия |