Скачать 36.59 Kb.
|
Урок труда Учитель: Трофимова Лариса Витальевна Тема урока: Бумагопластика. Игрушки из полос бумаги. Объект труда: Заяц-Крош. Цель урока: формирование умения решать практические задачи при освоении приёма создания изделия в технике бумагопластика. Планируемые результаты: Личностные: понимание значимости выполнения практической задачи с опорой на технологическую карту. Предметные: приобретение умения склеивать объёмный шар из полос бумаги, конструировать изделие на основе шара. Метапредметные: умение решать практические задачи при освоении приёма создания изделия. Задачи: - освоить способ склеивания объёмного шара из полос бумаги; - развивать внимание, пространственные представления, конструктивные и творческие способности; - прививать аккуратность, дисциплинированность, бережливость. Оборудование: полоски цветной бумаги, клей, карандаш, ножницы, шаблоны; технологическая карта изготовления объёмного шара; картинки по теме, эл. презентация с загадками. Ход урока. 1.Организация урока: приветствие, проверка готовности учащихся к занятию. - Здравствуйте, я рада нашей встрече. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Думаю, что урок будет интересным и запоминающимся. Прежде, чем работать сесть, Посмотрите, все ли есть? 2. Мотивация. -Вы любите смотреть мультфильмы? -Хорошо знаете героев? Всегда их узнаёте? -Отгадав загадки, вы узнаете, о героях, какого мультфильма мы продолжим разговор дальше. Эл. презентация с загадками о «смешариках». -Как вы думаете, можно ли сделать «смешарика»? Из какого материала? (разный). -С каким материалом мы будем работать? (бумагой). В какой технике? 3.Изучение нового материала и постановка учебной задачи. - Техника - бумагопластика. ЭЛ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. При помощи таких несложных средств, как бумага, ножницы и клей, можно создать великолепные объемные произведения: замок и лошадку, бабочку и куклу, машины и корабли. Изделия изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, эти изделия – являются, как бы оболочкой предмета который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий. Эти увлекательные занятия еще и очень полезны! Ведь, создавая из бумаги любимого персонажа, развиваются творческие способности и воображение. Бумага – это самый простой, доступный и легко обрабатываемый материал. Зависимо от идеи и назначения изделия, применяется бумага, различающаяся по толщине. Для работ, связанных со складыванием, используется тонкая писчая и цветная бумага. И чтобы получилась красивая поделка вам понадобится – желание, терпение и время. Я надеюсь, что этого у вас достаточно! -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (склеивать полоски бумаги осваивая приёмы создания изделия в технике бумагопластика). -ТЕМА нашего УРОКА звучит так: Бумагопластика. Игрушки из полос бумаги. 4.Задание: дорисуй половинку – узнаешь какого героя мы сделаем. 5. Практическая работа. -Вспомните правила, которые необходимо соблюдать при выполнении изделия на уроке. Закончите предложения, используя слова «нужно» или «нельзя»: -держать ножницы острым концом от себя…нужно. -отвлекаться во время работы…нельзя. -Работать с неисправными инструментами…нельзя. -Передавать ножницы закрытые кольцами вперёд…нужно. -Ходить с инструментами по классу…нельзя. Работа по технологической карте. -Зачем нужна технологическая карта? (поможет выполнить работу последовательно). Учитель демонстрирует приёмы склеивания полос бумаги по схеме (с опорой на технологическую карту), проговаривая вместе с детьми технологические операции по изготовлению детали. Склеивание объёмного шара вместе с учителем. Физминутка для глаз. НА ДОСКЕ: «смешарики». - Какие детали необходимо добавить? (детали оформления). Учитель демонстрирует приёмы склеивания полос бумаги в «капельку». Склеивание приготовленных деталей (конструирование изделия). Самостоятельная работа учащихся по изготовлению деталей оформления с помощью шаблонов. Учитель контролирует правильность приёмов работы, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. 6. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Какие прекрасные работы у вас получились. -Что вам понравилось на уроке? - В чем испытывали затруднение? - Смогли ли вы справиться с ним? - Для создания какой поделки вы сможете применить полученные знания? - Данная поделка может быть подарком? Кому вы её подарите? |
Тема урока : «Бумагопластика. Конструирование по образцу» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Тема урока Кол час Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.... | ||
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.... | «А память священна…» Бумагопластика «Журавлик» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Использование краеведения на занятиях по программе «Бумагопластика»... План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Урок по технологии. 11 класс. Тема урока: «Выбор и разработка изготовления детской игрушки» Если эти требования не выполнятся, то они вынуждены будут приобрести игрушки в другом месте | ||
Тема урока: Вязание игрушки Цели: Ознакомить уч-ся с историей игрушки, со способами ее выполнения. Научить учащихся выполнять игрушку. Прививать эстетический... | Конспект урока на тему «Бумагопластика квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок». Цели План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Макеты, модели, электрифицированные игрушки, из пластилина, природных материалов, бумаги, лоскута и др | Конспект урока по технологии Тема урока: Обрывная аппликация из цветной бумаги: «чудо-дерево» Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств | ||
План урока цель: изготовление куклы обско-угорских народов «акань» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи» | ||
Государственная комиссия по радиочастотам Об использовании полос радиочастот 890-915 мгц и 935-960 мгц радиоэлектронными средствами стандарта umts и последующих его модификаций... | Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена... Программа дополнительного образования «бумагопластика» относится к программам художественно-эстетического направления, рассчитана... | ||
Урок-соревнование Тема: Закрепление знания о компонентах и результате действия сложения Оборудование: Эмблемы «Пифагорики» и «Архимедики», цветные геометрические фигуры из бумаги, 2 плаката с числами, 4 полоски бумаги... | Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» |