Название общей темы «Векторы в пространстве»





Скачать 76.78 Kb.
НазваниеНазвание общей темы «Векторы в пространстве»
Дата публикации01.10.2013
Размер76.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Класс 11

Предмет геометрия

Название общей темы «Векторы в пространстве»

Автор учебника «Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 225 с.: ил. – (МГУ – школе).

Формат урока

Тема урока «Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов».

Цели урока

образовательные:

- ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов;

- научиться изображать и обозначать векторы;

- подготовить к восприятию действий над векторами при решении задач;

воспитательные:

- развивать информационную культуру учащихся;

- привить интерес к предмету;

развивающие:

- интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие;

- активизация самостоятельной деятельности учащихся.

Деятельность учителя:

- осуществление индивидуализированного обучения.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Форма организации обучения: индивидуальная.

Оборудование:

учебники, тетради, карточки – задания, индивидуальные чертёжные инструменты, демонстрационные инструменты.

Проект урока.

Этапы урока

Вре-мя


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организацион- ный этап.Целеполагание



Приветствует. Знакомит с темой и целью урока, видом деятельности на уроке.

Записывают в тетради дату и тему урока.

Этап подготовки к усвоению нового материала



Организует повторение, предлагает подсказку затрудняющимся. Предлагает записать планируемую оценку.

Отвечают на поставленные вопросы, пользуются подсказкой. Изображают на доске и в тетрадях параллельные прямые, записывают пояснения к чертежу. Планируют отметку.

Этап усвоения новых знаний


30´

Раздает карточки. Поясняет алгоритм работы с ними, критерии оценок. Контролирует правильность выполнения работы. При затруднениях индивидуально консультирует.


Самостоятельно изучают новый материал в учебнике. Одновременно отвечают на вопросы в карточках, решают задачи. Задают вопросы при затруднении.

Этап закрепления новых знаний




Просит кратко перечислить, что узнали нового. Задаёт вопросы, вызвавшие затруднения. Обобщает ответы. Предлагает оценить свою работу.

Перечисляют, что нового узнали во время урока. Отвечают устно на вопросы. Выставляют себе отметку, анализируют её.

Рефлексия



Просит оценить своё настроение на уроке от 2 до 5 баллов.

Оценивают своё настроение в конце урока.

Завершающий этап



Подводит итог урока.




Стенограмма.

Организационный этап. Целеполагание.

Учитель: Приветствует. Знакомит с темой и целью урока, видом деятельности учащихся на уроке.

Ученики: Записывают дату, тему урока.

Этап подготовки к усвоению нового материала.

Учитель: Просит рассказать, что известно по этой теме и что хотели бы узнать. Задаёт вопросы:

1) Какие прямые в пространстве называются параллельными? 2)Как обозначаются параллельные прямые? 3) Как построить на плоскости прямую, параллельную данной прямой, проходящую через заданную точку? (При затруднении можно воспользоваться предметным указателем на стр.250). Предлагает начертить чертёж на доске и в тетрадях, сделать краткую поясняющую запись. Благодарит за помощь, затем просит записать на полях оценку, планируемую получить за работу на уроке.

Этап усвоения новых знаний.

Учитель при раздаче карточек поясняет последовательность работы с ней, обращает внимание на критерии оценок. Контролирует правильность выполнения заданий. При затруднениях разъясняет индивидуально.

Ученики делают записи и чертежи на карточках, которые после проверки их учителем и выставлении оценок, оставляют себе.

Этап закрепления новых знаний.

Учитель просит с места ответить на вопрос «Что нового узнали на уроке?». Задаёт вопросы, вызвавшие затруднения во время самостоятельной работы. После обсуждения обобщает правильные ответы. Предлагает выставить себе отметку за работу на уроке. Проанализировать ситуацию при несовпадении её с запланированной.

Рефлексия.

Учитель просит оценить настроение в конце урока баллами от 2 до 5, высказать мнение об уроке.

Завершающий этап.

Учитель подводит итог урока. Благодарит за урок, прощается.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Карточка № 1 (1 вариант)

Задания части А (на оценку «удовлетворительно»)

Закончи предложение:

1. Отрезок – это часть прямой, ограниченная …

2. (По 50 странице учебника). Прямоугольный параллелепипед – это параллелепипед, у которого боковые рёбра …

3. Вектор – это отрезок, у которого указано …

4. Направление вектора на рисунках отмечается …

5. Нулевой вектор – это …

6. Какая точка на рисунке 100, страница 84 является началом вектора СД …

7. Вставить пропущенные слова:

Длиной ненулевого вектора ЕК называется … отрезка …

8. Дать определение коллинеарным векторам.

9. Начертить два сонаправленных вектора МР и ВД.

10.Записать обозначение двух сонаправленных векторов МР и ВД, изображённых в вопросе 9, измерить и записать их длины.

11. Закончить предложение: Векторы называются равными, если 1) … , 2) …

Задания части В (на оценку «хорошо»)

12. По рисунку 101 на странице 85 запишите два противоположно направленных вектора …

13. Начертите вектор а и точку Н, не принадлежащую этому вектору. Отложите от точки Н вектор НР, равный вектору а.

Задания части С (на оценку «отлично»)

14. Решить задачи № 322 (а), №326 (а), стр. 86.

15.Решить задачу № 320 (а, б), стр.86.

Карточка № 2 (2 вариант)

Задания части А (на оценку «удовлетворительно»)

Закончи предложение:

1. Часть прямой, ограниченная двумя точками называется …

2. (По 50 странице учебника). В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней - …

3. Отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой …, называется …

4. На рисунках вектора стрелкой отмечается … вектора.

5. Любая точка рассматривается как …

6. На рисунке 100, страница 84 концом вектора АВ является точка …

7. Вставить пропущенные слова:

Длиной ненулевого вектора … называется длина отрезка АВ.

8. Дать определение коллинеарным векторам.

9. Начертить коллинеарные векторы АК и ОС.

10. Измерить и записать длину векторов: АК и ОС, изображённых в вопросе 9.

11. Закончить предложение: Если векторы сонаправлены и их длины равны, то они …

Задания части В (на оценку «хорошо»)

12. По рисунку 101 на странице 85 запишите два противоположно направленных вектора …

13. Начертите вектор в и точку К, не принадлежащую этому вектору. Отложите от точки К вектор КТ, равный вектору в.

Задания части С (на оценку «отлично»)

14. Решить задачи № 322 (б), №326 (б), стр. 86.

15.Решить задачу № 320 (а, б), стр.86.

Карточка № 3 (3 вариант)

Задания части А (на оценку «удовлетворительно»)

Закончи предложение:

1. Чтобы изобразить отрезок, следует прямую ограничить двумя …

2. (По 50 странице учебника). Боковые рёбра прямоугольного параллелепипеда … друг другу.

3. Отрезок, у которого указано, какой из его концов считается началом, а какой – концом называется …

4. На рисунках вектора от начала к концу отрезка указывается …

5. Нулевым вектором можно считать …

6. На рисунке 100, страница 84 концом вектора ТТ является …

7. Вставить пропущенные слова:

… ненулевого … АВ называется длина отрезка АВ.

8. Дать определение противоположно направленным векторам.

9. Начертить неколлинеарные векторы ТХ и СУ.

10. Измерить и записать длину векторов ТХ и СУ, изображённых в вопросе 9.

11. Закончить предложение: Если векторы противоположно направлены и их длины равны, то они …

Задания части В (на оценку «хорошо»)

12. По рисунку 101 на странице 85 запишите два равных вектора …

13. Начертите вектор с и точку М, не принадлежащей этому вектору. Отложите от точки М вектор МР, равный вектору с.

Задания части С (на оценку «отлично»)

14. Решить задачи № 322 (в), №326 (в), стр. 86.

15.Решить задачу № 320 (а, б), стр.86.

Автор урока: МОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», г. Чердынь Вера Ивановна Олейникова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название общей темы «Векторы в пространстве» iconКонспект по теме «Векторы в пространстве» Определение вектора: Вектор это

Название общей темы «Векторы в пространстве» iconПриложение 1 Дифференцированные задания для учащихся по теме «Векторы в пространстве»
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить тему «Векторы в пространстве», использовать её для решения задач
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль 1 (контрольный) Векторы в пространстве. Направление и модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами. Сложение...
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconНазвание было подсказано учениками в момент разучивания песни «Царскосельская...

Название общей темы «Векторы в пространстве» iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconП/п Раздел, название урока в поурочном планировании
...
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconРеферат по теме развитие представлений о пространстве и времени
В своём реферате я постараюсь описать некоторые из этих свойств, расскажу про парадоксы обнаруженные в результате работы над специальной...
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconТемы Наименование темы Кол-во часов на вср по теме Вид и название вср студента
Перечислить источники ненаучного познания и привести примеры «Ненаучное познание»
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconТематическое планирование курса Номер темы Название темы Kоличество...
...
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы. (презентация слайд 1)
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconУрок 1 Тема урока: Основные виды уравнений прямой на плоскости
Данную тему нужно изучать после изучения темы «векторы». Материал предназначен для математических классов и изложен таким образом,...
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconПрограмма вступительного испытания по направлению «Иностранные языки...
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconПрограмма вступительного испытания по направлению «Иностранные языки...
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Название общей темы «Векторы в пространстве» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Политические процессы...
Целью курса является формирование у студентов-политологов представления об основных тенденциях и ключевых моментах политического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск