Скачать 76.78 Kb.
|
Класс 11 Предмет геометрия Название общей темы «Векторы в пространстве» Автор учебника «Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 225 с.: ил. – (МГУ – школе). Формат урока Тема урока «Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов». Цели урока образовательные: - ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; - научиться изображать и обозначать векторы; - подготовить к восприятию действий над векторами при решении задач; воспитательные: - развивать информационную культуру учащихся; - привить интерес к предмету; развивающие: - интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие; - активизация самостоятельной деятельности учащихся. Деятельность учителя: - осуществление индивидуализированного обучения. Тип урока: урок усвоения нового материала. Форма организации обучения: индивидуальная. Оборудование: учебники, тетради, карточки – задания, индивидуальные чертёжные инструменты, демонстрационные инструменты. Проект урока.
Стенограмма. Организационный этап. Целеполагание. Учитель: Приветствует. Знакомит с темой и целью урока, видом деятельности учащихся на уроке. Ученики: Записывают дату, тему урока. Этап подготовки к усвоению нового материала. Учитель: Просит рассказать, что известно по этой теме и что хотели бы узнать. Задаёт вопросы: 1) Какие прямые в пространстве называются параллельными? 2)Как обозначаются параллельные прямые? 3) Как построить на плоскости прямую, параллельную данной прямой, проходящую через заданную точку? (При затруднении можно воспользоваться предметным указателем на стр.250). Предлагает начертить чертёж на доске и в тетрадях, сделать краткую поясняющую запись. Благодарит за помощь, затем просит записать на полях оценку, планируемую получить за работу на уроке. Этап усвоения новых знаний. Учитель при раздаче карточек поясняет последовательность работы с ней, обращает внимание на критерии оценок. Контролирует правильность выполнения заданий. При затруднениях разъясняет индивидуально. Ученики делают записи и чертежи на карточках, которые после проверки их учителем и выставлении оценок, оставляют себе. Этап закрепления новых знаний. Учитель просит с места ответить на вопрос «Что нового узнали на уроке?». Задаёт вопросы, вызвавшие затруднения во время самостоятельной работы. После обсуждения обобщает правильные ответы. Предлагает выставить себе отметку за работу на уроке. Проанализировать ситуацию при несовпадении её с запланированной. Рефлексия. Учитель просит оценить настроение в конце урока баллами от 2 до 5, высказать мнение об уроке. Завершающий этап. Учитель подводит итог урока. Благодарит за урок, прощается. ПРИЛОЖЕНИЕ: Карточка № 1 (1 вариант) Задания части А (на оценку «удовлетворительно») Закончи предложение: 1. Отрезок – это часть прямой, ограниченная … 2. (По 50 странице учебника). Прямоугольный параллелепипед – это параллелепипед, у которого боковые рёбра … 3. Вектор – это отрезок, у которого указано … 4. Направление вектора на рисунках отмечается … 5. Нулевой вектор – это … 6. Какая точка на рисунке 100, страница 84 является началом вектора СД … 7. Вставить пропущенные слова: Длиной ненулевого вектора ЕК называется … отрезка … 8. Дать определение коллинеарным векторам. 9. Начертить два сонаправленных вектора МР и ВД. 10.Записать обозначение двух сонаправленных векторов МР и ВД, изображённых в вопросе 9, измерить и записать их длины. 11. Закончить предложение: Векторы называются равными, если 1) … , 2) … Задания части В (на оценку «хорошо») 12. По рисунку 101 на странице 85 запишите два противоположно направленных вектора … 13. Начертите вектор а и точку Н, не принадлежащую этому вектору. Отложите от точки Н вектор НР, равный вектору а. Задания части С (на оценку «отлично») 14. Решить задачи № 322 (а), №326 (а), стр. 86. 15.Решить задачу № 320 (а, б), стр.86. Карточка № 2 (2 вариант) Задания части А (на оценку «удовлетворительно») Закончи предложение: 1. Часть прямой, ограниченная двумя точками называется … 2. (По 50 странице учебника). В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней - … 3. Отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой …, называется … 4. На рисунках вектора стрелкой отмечается … вектора. 5. Любая точка рассматривается как … 6. На рисунке 100, страница 84 концом вектора АВ является точка … 7. Вставить пропущенные слова: Длиной ненулевого вектора … называется длина отрезка АВ. 8. Дать определение коллинеарным векторам. 9. Начертить коллинеарные векторы АК и ОС. 10. Измерить и записать длину векторов: АК и ОС, изображённых в вопросе 9. 11. Закончить предложение: Если векторы сонаправлены и их длины равны, то они … Задания части В (на оценку «хорошо») 12. По рисунку 101 на странице 85 запишите два противоположно направленных вектора … 13. Начертите вектор в и точку К, не принадлежащую этому вектору. Отложите от точки К вектор КТ, равный вектору в. Задания части С (на оценку «отлично») 14. Решить задачи № 322 (б), №326 (б), стр. 86. 15.Решить задачу № 320 (а, б), стр.86. Карточка № 3 (3 вариант) Задания части А (на оценку «удовлетворительно») Закончи предложение: 1. Чтобы изобразить отрезок, следует прямую ограничить двумя … 2. (По 50 странице учебника). Боковые рёбра прямоугольного параллелепипеда … друг другу. 3. Отрезок, у которого указано, какой из его концов считается началом, а какой – концом называется … 4. На рисунках вектора от начала к концу отрезка указывается … 5. Нулевым вектором можно считать … 6. На рисунке 100, страница 84 концом вектора ТТ является … 7. Вставить пропущенные слова: … ненулевого … АВ называется длина отрезка АВ. 8. Дать определение противоположно направленным векторам. 9. Начертить неколлинеарные векторы ТХ и СУ. 10. Измерить и записать длину векторов ТХ и СУ, изображённых в вопросе 9. 11. Закончить предложение: Если векторы противоположно направлены и их длины равны, то они … Задания части В (на оценку «хорошо») 12. По рисунку 101 на странице 85 запишите два равных вектора … 13. Начертите вектор с и точку М, не принадлежащей этому вектору. Отложите от точки М вектор МР, равный вектору с. Задания части С (на оценку «отлично») 14. Решить задачи № 322 (в), №326 (в), стр. 86. 15.Решить задачу № 320 (а, б), стр.86. Автор урока: МОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», г. Чердынь Вера Ивановна Олейникова |
Конспект по теме «Векторы в пространстве» Определение вектора: Вектор это | Приложение 1 Дифференцированные задания для учащихся по теме «Векторы в пространстве» Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить тему «Векторы в пространстве», использовать её для решения задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль 1 (контрольный) Векторы в пространстве. Направление и модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами. Сложение... | ||
Курсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины» «название темы точно в соответствии с утвержденным заданием» | Название было подсказано учениками в момент разучивания песни «Царскосельская... | ||
Название: 900 дней и ночей Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны | П/п Раздел, название урока в поурочном планировании ... | ||
Реферат по теме развитие представлений о пространстве и времени В своём реферате я постараюсь описать некоторые из этих свойств, расскажу про парадоксы обнаруженные в результате работы над специальной... | Темы Наименование темы Кол-во часов на вср по теме Вид и название вср студента Перечислить источники ненаучного познания и привести примеры «Ненаучное познание» | ||
Тематическое планирование курса Номер темы Название темы Kоличество... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы. (презентация слайд 1) | ||
Урок 1 Тема урока: Основные виды уравнений прямой на плоскости Данную тему нужно изучать после изучения темы «векторы». Материал предназначен для математических классов и изложен таким образом,... | Программа вступительного испытания по направлению «Иностранные языки... Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы | ||
Программа вступительного испытания по направлению «Иностранные языки... Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы | Учебно-методический комплекс по дисциплине Политические процессы... Целью курса является формирование у студентов-политологов представления об основных тенденциях и ключевых моментах политического... |