Конспект занятия в старшей группе





Скачать 29.41 Kb.
НазваниеКонспект занятия в старшей группе
Дата публикации04.10.2013
Размер29.41 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Военное дело > Вопрос
Что такое героизм? (Конспект занятия в старшей группе)

Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: фотографии героев Великой Отече ственной войны, фотографии памятников: а) Ополчен цам на улице Народного Ополчения; б) Д.М. Карбыше ву на бульваре Карбышева; в) Г.К. Жукову на про спекте Маршала Жукова.

Литературный ряд: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С.Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя».

Музыкальный ряд: Д. Тухманов «День Победы», «Памяти павшим»; М. Блантер, М. Исаковский «Катюша»; В. Агапкин — марш «Прощание славянки».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей.) Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный.)

  1. Да, правильно, этот парень — настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

  2. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора — это героизм? (Нет.) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».

  3. Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм.

  4. Я предлагаю вам вспомнить о трактористе Анатолии Мерзлове, который работал на поле. Что тогда случилось? (Рассказ детей.)

  5. Он рисковал жизнью, потому что хотел спасти народное добро. Да, Анатолий — тоже герой.

  6. А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин.) Ребенок читает стихотворение о космонавтах.

  7. Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.)

  8. Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (Ответы детей.)

Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.

Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять». Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребенок читает стихотворение «Советская Армия».

В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем районе проспект, бульвар, улицы названы в честь героев войны. Назовите эти улицы. (Дети называют их — ул. Вершинина, ул. Конева, ул. Василевского, ул. Глаголева, ул. Тухачевского.) Мы с вами ходили на экскурсию к памятнику Народным Ополченцам, к памятнику генералу Д.М. Карбышеву, гуляли по проспекту Маршала Г. К. Жукова.

Дети, расскажите о героях, именами которых названы улицы нашего района. (Рассказы детей.) Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.Ребенок читает стихотворение С. Маршака «День Победы». Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи М. Исаковского «Катюша».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект театрализованного занятия в Старшей группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе "Что, значит быть здоровым?"
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект занятия в старшей группе iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск