Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна





Скачать 64.88 Kb.
НазваниеУчастник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна
Дата публикации26.06.2013
Размер64.88 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Военное дело > Решение
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна




ФИО: Ибрагимова Анна Рамисовна

Город: Тольятти

Место учебы и специальность: ГОУ СПО ТСПК специальность 050709 "Преподавание в начальных классах"

Руководитель: А.М. Саенко

Электронная почта: www.tgl.net.ru/wiki

Приглашаю к обсуждению: Формирование основ безопасности жизнедеятельности младших школьников по средствам регулятивных действий.

Одной из задач непрерывного обучения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе является формирование у подростка ответственного отношения к безопасной деятельности и здоровью человека вообще и личного в частности.

Проблемы безопасности существовали всегда, однако, именно сегодня они особенно обострились и оказались в центре общественного внимания.

Вопросы сохранения безопасной жизнедеятельности, здоровья людей века должны находить свое ясное выражение именно в образовании XXI.

Основной проблемой для мира в целом, а для сегодняшней полиэтнической и многоконфессиональной России, находящейся в переходном состоянии, особенно, стала прямая угроза безопасности человека, связанная и с развитием международного терроризма, и с бездумным отношением человечества к проблемам экологии, и с отношением отдельно взятого человека к собственной безопасности в повседневной жизни. Эта угроза приобрела сегодня небывалую актуальность и усиливается из-за кризисной демографической ситуации в стране, что выражается в падении рождаемости, сокращении продолжительности человеческой жизни и утрате здоровья населением.

Решение этих проблем необходимо для дальнейшего позитивного экономического и социального развития нашей страны. Безопасность и здоровье человека - важный индикатор общественного развития. Достижение положительных результатов в этом направлении связано с формированием ценностных убеждений в отношении жизни и здоровья у детей, что требует осуществления определенной образовательной политики в области безопасности.

Основы безопасности жизнеде́ятельности  — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Основы безопасности жизнедеятельности  — междисциплинарная область научных знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.

Главная задача курса основы безопасности жизнеде́ятельности   видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.Опасными могут быть все объекты, которые содержат энергию (любые явления) или опасные вещества.

Безопасность жизнедеятельности - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.

Жизнедеятельность- это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.

Безопасность жизнедеятельности как наука находится в стадии своего формирования. Несомненно, она должна опираться на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, окружающей среды и защиты человека в опасных ситуациях, на достижения в области медицины, биологии, химии, физики и т.д. В процессе жизнедеятельности человек может оказаться в любой опасной ситуации (заблудился в лесу, получил травму, подвергся нападению хулиганов и т.д.), когда для выживания потребуется мобилизация всех сил, умений и навыков. Такая обстановка, где присутствует угроза жизни и здоровью человека, называется экстремальной. При этом ограничена или исключена возможность помощи от других людей. По определению группы авторов экстремальная ситуация - это такие возникшие сложные опасности, которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил (М.П. Фролов, А.Т. Смирнов, С.В. Петров, Е.Н. Литвинов и др.).

Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Среда обитания может оказывать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность. Параметры окружающей среды, при которых создаются наилучшие для организма человека условия жизнедеятельности, называются комфортными. Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки- защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности.

Воздействие вредных факторов на человека сопровождается ухудшением здоровья, возникновением профессиональных заболеваний, а иногда и сокращением жизни. Воздействие вредных факторов чаще всего связано с профессиональной деятельностью людей, поэтому все способы обеспечения комфортности и жизнедеятельности людей (вентиляция, отопление, освещение и др.) в первую очередь относятся к обеспечению их на рабочем месте.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. 

К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

К регулятивным УУД относятся: познавательные  универсальные учебные действия  обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять  направленный поиск, обработку и использование информации. Развитие регулятивных способностей составляет ключевую компетентность личности. В программах, направленных на подготовку учащихся к самостоятельной жизни, широко используемых в образовательной системе США, выделяют управленческие, т. е. регулятивные  ,  универсальные  умения — способность справляться с жизненными задачами; планиро­вать цели и пути их достижения и устанавливать приорите­ты; контролировать своё время и управлять им; решать зада­чи; принимать решения и вести переговоры. Наиболее важ­ными умениями, связанными с самореализацией личности в школьном возрасте, т. е. с управлением процессом построе­ния жизненной стратегии, выступают самооценка и выстраи­вание стратегии в отношении учения (Д. Хемблин). Основными структурными компонентами саморегуляции личности являются ценности, цели, идеалы, образ «Я», уро­вень притязаний, самооценка. Самооценка выполняет регулятивную функцию посредством уровня притязаний, задающих систему требований, которые сам человек предъявляет к себе.

Критерии оценивания регулятивных учебных действий

В начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста:

  1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности

(планирование, контроль, оценка):

— способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— преодоление импульсивности, непроизвольности;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

— умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

— умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

— умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:

— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

— готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);

— формирование основ оптимистического восприятия мира.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconНоминация «вершина знаний»
Участник городского конкурса рефератов, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconУчастник конференции: Алашеева Наталья Сергеевна
Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconУчастник конференции: Секова Елена Николаевна
Место учебы и специальность: гоу спо тспк специальность 050709 "Преподавание в начальных классах"
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconУчастник конференции: Леунова Дарья Владимировна
Место учебы и специальность: гоу спо тспк, специальность 050709 "Преподавание в начальных классах"
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ахмедова Зоя Рамисовна, учитель начальных классов, классный руководитель 4 класса
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconТемы Вашего учебного проекта
Каждый участник становится экспертом в определенной области и может вести консультации по определенным вопросам, способ организации...
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconУважаемый участник научно-практической конференции «Формула творчества»!
Напоминаем, что указанная Вами тема является основанием для определения секции, на которой будет представлен Ваш материал, а выбор...
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconАлтайского государственного университета
Автор: Ибрагимова А. С., к ф м н., доцент кафедры математики и прикладной информатики
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна icon01. 11. 1922-18. 08. 1994), живописец, член Союза художников (1958)....
Участник областных, зональных и республиканских выставок с 1947 г. В 1974 г в Воронеже состоялась персональная выставка Фролова,...
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconУрок № «Господи, пробач мені все». Тема: «Роман «Анна Кареніна»
Тема: «Роман «Анна Кареніна» художнє дослідження сімейних стосунків. Суперечливий образ Анни
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна icon«По пути поиска, открытий, творчества», в 2011г на Межрегиональной...
Федерального Государственного образовательного стандарта, умеет выявлять наиболее значимые проблемы в учебно-воспитательном процессе...
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconФольклор в поэме Кутба «Хосров и Ширин»
...
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconПрограмма конференции 10. 00-12. 00 Пленарное заседание 10. 00-10....
Место проведения: мкоу дпо «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования»
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ибрагимова Диляра Ханифовна, к и н., доцент кафедры экономической социологии ниу-вшэ
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconТюремные мотивы в татарской литературе (Средневековье начало ХХ века)
Работа выполнена в отделе рукописей и текстологии Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики...
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна iconПолучила все пятерки. Ей понравилось проходить собеседование на иностранном...
Ей понравилось проходить собеседование на иностранном языке. Анна готовилась к экзаменам весь год. Теперь она учится пять дней в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск