Согласовано утверждено и введено





НазваниеСогласовано утверждено и введено
страница1/15
Дата публикации18.10.2013
Размер1.91 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО и ВВЕДЕНО


Начальник Управления образования в действие приказом №31

Исполнительного комитета от 10 сентября 2012г.

Заведующая МДОУ «Большетолкишс-

кий детский сад»

Чистопольского муниципального района РТ __________ И.Н.Иванова

____________________ Г.А. Набиуллин

Основная общеобразовательная программа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Большетолкишский детский сад»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета

протоколом № 1 от 27.08.2012г.

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………… ..3
ЧАСТЬ I (обязательная)

1.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.1.1. Организация режимных процессов в ДОУ………………………………...7

1.1.2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ……………………………8

1.1.3. Проектирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ…...9

1.2. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.2.1 Особенности взаимодействия взрослых и детей……………………………11

1.2.2. Учебный план ДОУ…………………………………………………………….12

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных

областей

1.3.1. Физическая культура…………………………………………………………...13

1.3.2. Здоровье…………………………………………………………………………17

1.3.3. Безопасность……………………………………………………………………19

1.3.4. Социализация…………………………………………………………………..22

1.3.5. Труд……………………………………………………………………………..25

1.3.6. Познание………………………………………………………………………..28

1.3.7. Коммуникация………………………………………………………………….31

1.3.8. Чтение художественной литературы…………………………………………35

1.3.9. Художественное творчество……………………………………………….....37

1.3.10. Музыка…………………………………………………………………………42

1.4. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной

программы………………………………………………………………………………..55

1.5. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов

освоения программы……………………………………………………………….........72
ЧАСТЬ II (вариативная)

2.1. Региональный компонент ДОУ…………………………………………………………75

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего

возраста…………………………………………………………………………………...81

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего

дошкольного возраста……………………………………………………………………83

2.4. Условия реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования………………………………………………………………84

2.4.1. Управление реализацией программы…………………………………………………...84

2.4.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды………………………..........85

2.4.3. Формы сотрудничества с семьей………………………………………………….........86

2.4.4. Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………………….....87

2.4.5. Взаимодействие с социальными партнёрами…………………………………….....88
Список литературы…………………………………………………………………………..90
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большетолкишский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2011год

Принципы и подходы к формированию образовательной программы:

  • содержание Программы включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;  

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») решаются и в ходе реализации других областей Программы;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Комплексно-тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

  • Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывая специфику дошкольного учреждения.

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.

Цель Программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.-

Задачи Программы:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  2. Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  5. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

  6. Формирование основ национальной культуры средствами художественно - эстетического воспитания;

  7. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

Показателями Программы являются:

  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

- наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в ДОУ;

- материально-техническое оснащение ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований;

- создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов ДОУ.

В МБДОУ «Большетолкишский детский сад» воспитываются 20 воспитанников в возрасте от 2 года до 7 лет. Функционирует 1 разновозрастная группа.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ


Возраст


2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество


2




2

4

2




Национальности


татары

русские

смешанные

Чуваши

мордва

итого

Количество




10




-




10

Контингент родителей (законных представителей) представлен следующим образом:

- Социальный статус: полные – 8(80%), многодетные –2(20%).

-Профессиональный статус: рабочие – 8(80%), домохозяйки-1 (10) Образовательный статус: высшее – 1(10%), среднее – специальное – 6 (80%), среднее – 1(10%).

-Жилищные условия: благоустроенное – 8 (80%), частичные условия – 0 (0%), с подселением -0 (0%), общежитие – 0 (0%), частное – 2 (20%), не имеют собственного жилья- 0 (0%).

МБДОУ имеет достаточный кадровый потенциал, обеспечивающий режим стабильного развития. Воспитательно-образовательный процесс обеспечивает 2 педагога, из них заведующая, 1 воспитатель. Из них 1 педагог (33%) - имеют высшее образование, 1 педагог (67%) – среднее специальное. Квалификационную категорию имеют 1 педагог (67 %), из них 0 (0%) - высшую квалификационную категорию, 1 (50%) - первую квалификационную категорию, 0 (0%) – вторую квалификационную категорию, без категорию 1 педагог (50%). Коллектив ДОУ стабильный, работоспособный, творческий. В дошкольном образовательном учреждении работают опытные педагоги, профессионалы, мастера своего дела: педагога (67%) имеют стаж работы более 15 лет, 1 педагог (33%) более 10лет,

Для реализации целей Программы ДОУ созданы:

-оптимальные материально-технические условия, физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет, изо-студия, уголок природы;

-условия для безопасного пребывания участников воспитательно-образовательного процесса: детский сад оборудован противопожарными огнетушителями;

-в группе организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, , двигательной. Все центры оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами;

-создана образовательно-развивающая среда, которая способствуют развитию дополнительного образования воспитанников, являющегося важнейшей составляющей духовного и интеллектуального и творческого развития личности ребенка.
Образовательная программа МБДОУ состоит из двух частей:
I. Часть Обязательная часть программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

II. Часть Вариативная часть программы отражает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 9-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 20% общего объема Программы.
ЧАСТЬ 1 (обязательная)

    1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ

1.1.1. Организация режимных процессов в ДОУ

Образовательный процесс в МБДОУ «Большетолкишский детский сад» реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в ДОУ с 07.30 до 16.30

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

Режим дня в МБДОУ «Большетолкишский детский сад» устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.

Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5- 3,0 часа (дневной сон).

При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей

(во сне, питании);

  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

  • формирование культурно-гигиенических навыков;

  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.

Режим дня в разновозрастной группе (2-7 лет)

МБДОУ «Большетолкишский детский сад»









2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1.

Прием детей, самостоятельная

деятельность, прогулка, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.30


7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

2.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50



8.30 – 8.50

8.30 – 8.50

8.30 – 8.50

8.30 – 8.50

3

Подготовка к занятиям .Игры

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00



3.

Организованная образовательная деятельность (занятия)



9.00-9.30



9.00- 9.55



9.00 – 10.40



9.00 -10.45



9.00 – 10.50

4.

Подготовка к прогулке Прогулка

9.30-11.10

9.55-11.40

10.40 – 12.00

10.45-12.20

10.50 – 11.00



5.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду



11.10-11.30



11.40– 12.00



12.00-12.10



12.20-12.30



12.35 – 12.40

8.

Обед

11.30-12.00

12.00 – 12.20

12.10-12.30

12.30-13.00

12.40 -13.00

9

Подготовка ко сну, дневной сон


12.00-15.00

12.20 – 15.00

12.30 -15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

10

Постепенный подъем, гигиенические процедуры

15.00-15.15


15.00 – 15.15

15.00 –15.15

15.00 – 15.15

15.00 -15.15

11

Полдник


15.15-15.30


15.15– 15.30

15.15-15.30

15.15 – 15.25

15.15 -15.25

12

Самостоятельная деятельность, игры, занятие в кружке, индивидуальная работа, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой



15.30-16.30

15.30– 16.30

15.30– 16.30

15.25– 16.30

15.25 – 16.30



1.1.2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Деятельность МБДОУ «Большетолкишский детский сад» строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. Работу по данному направлению обеспечивают программы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Научный руководители Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова; авт. колл. М.А.Васильева. – 2011 г, программа Р.К.Шаеховой «Ребёнок и природа»

В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей; формирование у ребенка - дошкольника ценности здорового образа жизни, положительные отношения к себе.

Задачи:

  1. Способствовать овладению детьми необходимых гигиенических навыков.

  2. Формировать бережное отношение к своему организму.

  3. Совершенствовать физкультурно-подготовительную и двигательную активность детей

Ведущими составляющими здоровьесберегающей деятельности ДОУ являются:

  • рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.

  • организация оптимальной двигательной активности в течение дня.

  • организация сбалансированного питания воспитанников.

  • формирование ценности здорового образа жизни.

  • систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий

1.1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Схема взаимодействия специалистов

Физическое развитие

«Физическая культура» - развитие основных движений детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитание физических и личностных качеств.


Воспитатель,

«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.


Воспитатель,

Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.


Воспитатель,


«Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Воспитатель


«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- формирование целостной картины мира;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

Воспитатель,


«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

Воспитатель,

Социально-личностное развитие

«Социализация» - личностное развитие воспитанников;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

Воспитатель,

«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей;

- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

Воспитатель

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Воспитатель,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано утверждено и введено iconСогласовано Начальник мку «Управление Образования» Исполнительного...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Согласовано утверждено и введено iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано утверждено и введено iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Согласовано утверждено и введено iconПротокол № утверждено приказом ректора от № введено в действие с...
Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты), иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников...
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано утверждено и введено iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано утверждено и введено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск