Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер40.02 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект


Приложение №1

Русский язык

(конспект урока, 4 класс)
Тема: Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола.

Цель: организовать работу по формированию умения употреблять глаголы в речи;

способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков;

способствовать воспитанию товарищеских, дружеских взаимоотношений в коллективе.

Оборудование: карточки, перфокарты, книжки– опоры, сигнальные карточки, тексты.

Ход урока

I. Этап организации класса на урок.

С добрым утром начат день, первым делом гоним лень,

На уроке не зевать, а работать и писать.

Тихо сели. Начинаем урок. Дорогие ребята! Сейчас у нас урок русского языка. На уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать надо грамотно и красиво, внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях.

II. Этап проверка домашнего задания (карточки).

III. Этап подготовки к усвоению новых знаний и способов действий.

1. Орфографическая пятиминутка.

Мы правила изучим, писать себя научим,

Ведь так необходимо нам грамотными стать.

Чтоб в жизни стать умелым, любым заняться делом

Придется непременно писать, писать, писать.

Пора за дело браться, придется постараться,

Чтобы грамотными стать, надо много правил знать.

(На доске написана рифмовка, дети находят орфограммы, подчеркивают их, повторяют правила).

Шубка, шапка и мороз, мальчик Коля, кот Барбос,

Анна, лестница, весна, класс, машина, тишина.

Ну, а вы, друзья, мои, сколько правил здесь нашли?

2. Минутка чистописания.

Учащиеся узнают в узоре сочетания букв, определяют, что это могут быть окончания глаголов, правильно и красиво записывают узоры в тетради, выстраивая «мостик через реку».

IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы побываем в стране Речь. Одна область этой страны называется Глаголия. Она любит рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные. Стоит спросить: «Что делать? Что делают? Что будут делать?» и глаголы тут как тут. Повторим грамматические признаки глагола.

2. Работа по теме по учебнику.

Повторение о грамматических признаках глаголов (высказывания учащихся). Вывод: глаголы обозначают действия предметов, отвечают на вопросы что делать? Что сделать? изменяются по числам, родам и временам.

V. Этап проверки усвоения новых знаний и способов действий.

А) карточка №1. 1 вариант сообщает об изменении глаголов по числам.

Б) карточка №2. 11 вариант сообщает об изменении глаголов по временам.



Карточка №1. Изменение глаголов по числам.

Лицо Единственное число Лицо Множественное число

1. Я что делаю? 1. Мы что делаем?

2. Ты что делаешь? 2. Вы что делаете?

3. Он что делает? 3. Они что делают?

Карточка №2. Изменение глаголов по временам.

Настоящее время что делает (- ют )?

Прошедшее время что делал (- и )? что сделал (- и )?

Будущее время что будет ( - ут ) делать? что сделает ( - ют)?





VI. Физкультминутка.

Встали из – за парт, руки на пояс. Я прочитаю вам стихотворение
Т. Рика «Сладкая мечта». Если встретится глагол неопределенной формы, нужно присесть и руки вытянуть вперед.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надо бы иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

VII. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Работа с учебником, упражнение №81.

1) Выполняют самостоятельно.

2) Взаимопроверка.

VIII. Этап обобщения и систематизации новых знаний
и способов действий.

1. Словарная работа.

Сейчас мы с вами вспомним словарные слова. Запишите эти слова, вставляя пропущенные гласные. Проверка карточками с гласными буквами. С одним из слов мы продолжим работу на сегодняшнем уроке, а с каким, вы определите и назовите его сами. Прочитайте текст упр. №80. Слово АВТОМОБИЛЬ.

Объясните, почему автор назвал машину необычной, дайте описание, пользуясь словами текста. Что есть у лодки? И мотор у лодки есть. Запишем это предложение.

2. Повторение о неопределенной форме глагола. Найдите в этом предложении глагол.

Определите род и число этого глагола.

(Повторение правила о неопределенной форме глагола.)

3. Работа с тестами.

(Детям раздаются тесты разноуровневого характера.)

Вспомните и запишите пословицу с частицей НЕ.

Дописать пословицу: Двух смертей …, а одной … .

Напиши правильно частицу НЕ с глаголом.

Кто (не) работает, тот (не) ест.

IX. Этап подведения итогов урока.

Подходит к концу наш урок. Но мы не говорим глаголу «До свидания», потому что с ним у нас будет еще много встреч.

X. Рефлексия.

Попробуйте сами оценить свою работу. Если вы усвоили тему на «отлично», покажите улыбающегося человечка, если в чем-то не уверены, то покажите задумчивого.

XI. Этап информации о домашнем задании.

Дома обязательно расскажите родителям о том, что изучали на уроке и, что больше всего понравилось. Выполните упр. № 79.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск