А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника





Скачать 174.34 Kb.
НазваниеА) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника
Дата публикации18.06.2013
Размер174.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы



рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»» подготовка обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности в начальной и основной школе проходит за счет времени вариативной части базисного учебного плана с учетом региональных и местных особенностей, а также особенностей уровней безопасности:

а) первый уровень (1-4 классы) – безопасность школьника;

б) второй уровень (5-9 классы) – безопасность личности;

в) третий уровень (10-11 классы) – безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования предусматривает изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности в интегрированном учебном предмете «Окружающий мир». Формирование у младших школьников системных знаний о здоровом образе жизни и личной гигиене, об угрозах и опасностях в сфере жизнедеятельности школьника рекомендуется осуществлять за счет времени компонента образовательного учреждения из расчета не менее 0,5 часа в неделю (17 часов в год).

При этом целесообразно использовать авторскую программу по курсу ОБЖ для 1-4 классов общеобразовательных учреждений автора А.Т. Смирнова и др. (изд-во «Просвещение»), учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» автора В.В. Полякова (изд-во «Дрофа»), альбомы-задачники «Жизнь без опасности» автора Л.П. Анастасовой и др. (изд-во «Вентана-Граф»), рабочие тетради «Безопасное поведение» автора А.В. Гостюшина (изд-во «Открытый мир»), дополнительные пособия из серии «Азбука безопасности» автора А. Иванова (изд-во «АСТ-Пресс»).

В основной школе дополнительное время на изучение основ безопасности жизнедеятельности рекомендуется отводить за счет времени школьного компонента из расчета не менее 1 часа в неделю (34 часа в год) в 5, 6, 7, 9 классах. При этом более детальному изучению подлежат следующие тематические направления:

– безопасность в бытовой (городской) среде (безопасность в населенном пункте, безопасное участие в дорожном движении, безопасность на транспорте, безопасность в быту);

– пожарная безопасность и правила поведения при пожаре;

– безопасность в природной среде (безопасность при вынужденном автономном существовании, безопасность при смене климатогеографических условий, безопасность на воде);

– безопасность в социальной среде (безопасность в криминогенных ситуациях, безопасность при террористических актах);

– безопасность в чрезвычайных ситуациях (безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера, безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера);

– основы здорового образа жизни (факторы, укрепляющие здоровье; факторы, разрушающие здоровье человека).

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 09 марта 2004 года № 1312» на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» для среднего (полного) общего образования отводится на базовом уровне 70 часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классе) и 140 часов (по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах) на профильном уровне.

При этом более детальному изучению подлежат следующие образовательные направления:

– основы здорового образа жизни (факторы, укрепляющие здоровье; факторы, разрушающие здоровье человека);

– безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, безопасность при возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядков);

– безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера;

– пожарная безопасность и правила поведения при пожаре;

– основные направления деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

– мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

– государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан;

– правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;

– вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов);

– военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России);

– военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина);

– государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации (символика Вооруженных Сил Российской Федерации, ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации).

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24.02.2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»:

– обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования;

– обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов, и определение порядка их финансирования. К участию в учебных сборах привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.

Планирование и организация учебных сборов осуществляются органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и руководителями образовательных учреждений совместно с военными комиссарами и командирами воинских частей, на базе которых проводятся учебные сборы.

Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35 учебных часов). Учебные сборы проводятся на базе воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В местах, где нет воинских частей, учебные сборы организуются на базе региональных центров по допризывной подготовке молодёжи к военной службе, военно-патриотических молодёжных и детских лагерей или при образовательных учреждениях.

На базовом и профильном уровне предусмотрено совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме раздела «Основы военной службы» (теоретические и практические занятия, которые являются необязательными для девушек). В это время с девушками 10-11 классов организуются занятия по изучению разделов программы «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (А. Т. Смирнов, П. В. Ижевский, Б. О. Хренников, М. В. Маслов), разработанной в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.

Руководитель образовательного учреждения и педагогический работник образовательного учреждения, осуществляющий обучение граждан начальным знаниям в области обороны по основам военной службы, совместно с представителями военного комиссариата заблаговременно согласовывают: время и порядок проведения занятий, количество граждан, пункты размещения обучаемых в районе проведения сборов, маршруты безопасного движения их к местам занятий, требования к безопасности на занятиях и другие вопросы.

На основании выше изложенного рекомендуется:

– в районах создать совместно с военными комиссариатами учебные пункты для проведения учебных сборов на базе образовательных учреждений;

– учебные сборы проводить в первом полугодии, как подготовку к проведению районных и городских соревнований «Зарница», военизированных эстафет, строевых смотров, «Вахты Памяти».

Для учебно-методического обеспечения преподавания курса ОБЖ необходимо руководствоваться приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (Приложение 1).

В соответствии со ст. 32 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится «…разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». В редакции Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5) установлено, что основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами.

С учетом вышесказанного образовательное учреждение обязано разработать рабочие программы учебных курсов на основе примерных учебных программ, которые конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом возрастных особенностей учащихся, логики учебного процесса, межпредметных и внутрипредметных связей. Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 утвержден федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на основе которого разработаны:

– примерная программа основного общего образования по ОБЖ;

– примерная программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне;

– примерная программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ на профильном уровне.

Ссылка на примерные программы: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/, http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart.

Авторскими коллективами различных российских издательств на основе примерных программ разработаны и опубликованы несколько комплектов вариативных (авторских) программ по ОБЖ для основной и средней полной школы, например:

1) Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М. : Дрофа, 2010.;

2) Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная, средняя (полная: базовый и профильный уровни) под общей редакцией А.Т. Смирнова, М. : Просвещение, 2010.

При составлении рабочей учебной программы учитель может использовать в качестве основы либо примерную учебную программу, либо любую из вариативных (авторских) программ, соблюдая преемственность в обучении, должен использовать примерную программу и может также использовать авторскую. Порядок согласования и утверждения рабочей учебной программы по предмету определяется локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. Рекомендации по составлению рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) представлены в письме Министерства образования и науки Челябинской области от 21.07.2009 г. № 103/3404.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г. введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования начинается с 01 сентября 2015 года.

Новые подходы определяются в следующих нормативных документах и методических материалах:

1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный адрес]. –http://ipk74.ru/kafio/rcsfgos/files/2011/03/fgos_ooo.doc;

2) Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.;

3) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] : учебное издание / А.Я.  Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010. – 24 с.;

4) Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] : учебное издание / под ред. В.А. Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с.;

5) Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс [Текст] : учебное издание – М. : Просвещение, 2011. – 47 с.;

6) Фундаментальное ядро содержания общего образования (проект) [Текст] / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009. – 142 с.

Примерная программа, разработанная на основе нового ФГОС основного общего образования, отводит ОБЖ минимум по одному часу в неделю в 7-м, 8-м и 9-м классах, дополнительно поясняя, что при составлении рабочей программы образовательное учреждение может увеличить в базисном учебном плане учебное время до 175 часов за счет часов вариативной части базисного плана. Изучение предмета может быть с 5-го по 9-й класс из расчета 1 час в неделю. Введение ФГОС на ступени основного общего образования планируется в 2015 году (Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р   «О плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы»).

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Организация воспитательной и внеурочной работы

Внеклассная работа должна быть направлена на формирование специальных знаний и умений в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и развития познавательных интересов и способностей школьников. Основным критерием внеклассной работы в учебном заведении является регулярное массовое участие учащихся во внеклассных мероприятиях в течение учебного года. К формам внеклассной работы по ОБЖ относятся:

1) кружки по военно-технической и профессиональной подготовке («Юный стрелок», «Юный инспектор дорожного движения, «Юный пожарный» и др.);

2) секции по прикладным видам спорта (спортивное ориентирование, пожарно-прикладной спорт, самбо и др.);

3) тематические викторины, КВН;

4) смотры-конкурсы («А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!» и др.);

5) спортивные мероприятия прикладной направленности (по медико-санитарной подготовке; по прикладной физической подготовке; по военно-прикладным видам спорта; военизированные эстафеты; военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок» и др.; военно-спортивные праздники «День защитника Отечества», «Школа безопасности», «Салют, Победа» и др.);

6) тематические экскурсии;

7) встречи с ветеранами Вооруженных сил РФ, Героями России, Органами ГО и ЧС, МВД, ГИББД и т.д.;

8) туристические походы с выполнением практических заданий по теме «Безопасность туристического путешествия и оказания первой медицинской помощи» и др.

Логическим продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие школьников в олимпиадах по ОБЖ. Всероссийская олимпиада школьников по предмету представляет собой комплексное соревнование, позволяющее оценить качество освоения знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой по ОБЖ для общеобразовательных школ. Исходя из этого, необходимо активизировать поиск наиболее эффективных средств, методов и форм занятий с учащимися для совершенствования их теоретической и практической подготовок, используя материалы прошедших олимпиад. Также в своей работе педагогам необходимо руководствоваться Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 № 695 «Положение о Всероссийской олимпиаде школьников».

Организация оценивания уровня подготовки обучающихся

В соответствии с пунктом 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 09.02.2007 г. № 17-ФЗ освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся. По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется отметка.

Государственная (итоговая) аттестация по ОБЖ в 9-х классах общеобразовательных учреждений может проводиться в устной форме (по билетам) и в форме тестирования в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативными документами. В экзаменационные билеты и тестовые задания включаются вопросы обязательного минимума содержания образовательной программы основной и средней (полной) школы.

Содержание, структура и оформление экзаменационных материалов для итоговой аттестации, предъявляемых школами, должны соответствовать требованиям нормативных документов и включать в себя пояснительные записки к экзаменационным и тестовым заданиям, экзаменационные (тестовые) задания с ответами, критерии оценивания знаний выпускников, список литературы. Все материалы итоговой аттестации должны быть согласованы с экспертными комиссиями при муниципальных органах управления образованием, утверждены администрацией общеобразовательного учреждения.

Кислякова С.С.

264-01-26

Приложение 1

Федеральный перечень учебников, рекомендованных

Министерством образования и науки Российской Федерации

к использованию в образовательном процессе

в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год

п/п

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

1

Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности

5

Дрофа

2

Маслов А. Г., Марков В. В., Латчук В. Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности

6

Дрофа

3

Вангородский О.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности

7

Дрофа

4

Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности

8

Дрофа

5

Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности

9

Дрофа

6

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред.

Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

5

Просвещение

7

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред.

Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

6

Просвещение

8

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред.

Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

7

Просвещение

9

Смирнов А. Т., Хренников Б. О. / Под ред.

Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

8

Просвещение

10

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред.

Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

9

Просвещение

11

Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности

5-6

Просвещение

12

Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности

7-8

Просвещение

13

Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности

9

Просвещение

14

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности

5

ACT, Астрель

15

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности

6

ACT, Астрель

16

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности

7

ACT, Астрель

17

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности

8

ACT, Астрель

18

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности

9

ACT, Астрель

19

Латчук В Н., Марков В.В., Миронов С.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

10

Дрофа

20

Марков В.В., Латчук В.Н., Миронов С.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

11

Дрофа

21

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А.; Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

10

Просвещение

22

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

11

Просвещение

23

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый и профильный уровни)

10

Просвещение

24

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый и профильный уровни)

11

Просвещение

25

Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

10-11

Просвещение

26

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

10

АСТ, Астрель

27

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др. / Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

11

АСТ, Астрель

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconРабочая программа педагога
КоровинойВ. Я.( Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) 10-11 классы (Профильный уровень)...
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень)....
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconМоу «сош №15»
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений. Литература....
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника icon«Самарская Вальдорфская школа» городского округа Самара
Коровиной В. Я. ( Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) 10-11 классы (Профильный уровень)...
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconСимонова Л. В. 10-11 классы. Базовый уровень (35 часов, 1 час в неделю)....
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) и программы Пономарева И. Н., Корнилова О....
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconРабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных...
«Физика 7-11 классы» (базовый уровень) и авторской программы А. В. Перышкина «Физика 7-9 классы», 2004 г. Эта программа традиционная...
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconСимонова Л. В. 10-11 классы. Базовый уровень (35 часов, 1 час в неделю)....
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Симонова Л. В. 10-11 классы. Базовый уровень (35 часов, 1 час в неделю). //Природоведение. Биология....
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconРабочая программа учебного предмета
География. 6—9 классы,10—11 классы,(базовый уровень), Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липки на, В. В. Николина, линия Полярная звезда»,...
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconТематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconРеферат Безопасность труда, условия труда, соломоизмельчитель, отбор...
Безопасность труда, условия труда, соломоизмельчитель, отбор проб, равномерность распределения, уровень шума, средства защиты растений,...
А) первый уровень (1-4 классы) безопасность школьника iconИнтеграция в начальной школе это создание у школьника целостного...
Интеграция в начальной школе – это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск