Преодоление нарушений звукопроизношния у детей







Скачать 366.69 Kb.
НазваниеПреодоление нарушений звукопроизношния у детей
страница1/3
Дата публикации31.07.2013
Размер366.69 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Военное дело > Курсовая
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

кафедра логопедии и детской речи

ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШНИЯ У ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ

Курсовая работа

Выполнил: студентка 3 курса

Мельникова Юлия Владиславна

________________________

Специальность «логопедия»

Форма обучения: очная

Научный руководитель:

Климова Татьяна Васильевна

Старший преподаватель

кафедры коррекционной педагогики

Новосибирск – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретический анализ современных подходов в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

1.1 Психологические основы развития звукопроизношения у детей в норме..3

1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………………….

1.3 Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………

1.4 Анализ современных подходов в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………..

Глава 2. Организация коррекционной работы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.1 Основные принципы и методы коррекционной работы

2.2 Содержание коррекционной работы по формированию и исправлению недостатков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.3 Выявление эффективности механизма взаимодействия логопеда с родителями в преодолении нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Объективные данные, полученные при изучении здоровья подрастающего поколения в России, заставляют серьезно задуматься над проблемой усиления медицинской, психологической и логопедической помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Число детей с различными речевыми нарушениями не имеет тенденции к сокращению. По данным росстаткомитета, их количество увеличивается: 68% детей дошкольного возраста имеют различные нарушения речевого развития, в том числе и общего недоразвития речи. [38]

У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Данные нарушения создают препятствия для общения ребенка с окружающими. Воспитание правильного звукопроизношения имеет очень большое значение для дальнейшего развития дошкольника, ранняя коррекция дефекта является наиболее продуктивной и предупреждает трудности обучения в школе. Важность помощи детям с нарушением речи в дошкольном возрасте постоянно подчеркивается в научно-методической литературе, в документах по организации логопедической помощи. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. [46]

Однако в условиях дошкольного учреждения не всегда предоставляется возможность расширить и закрепить полученные знания в свободной деятельности детей. Коррекционная работа должна рассматриваться как постоянно действующая система. [13]

Первой по своей значимости является семья, в которой ребенок родился и живет. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность работы

В статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации законодательно закреплено право родителей на преимущество воспитании своих детей перед другими лицами. Статья 54 закрепляет право ребенка на всестороннее развитие и воспитание его своими родителями. [1,2]

Таким образом, семейное воспитание признается приоритетным.

Родители должны создать все необходимые условия для закрепления усвоенных речевых навыков. Во многих семьях либо наблюдается безразличное отношение взрослых к речевым проблемам ребенка, либо выдвигаются такие требования к речи, которые не соответствуют его уровню развития. В результате у многих детей пропадает желание правильно говорить. Они боятся произнести какой-либо звук или слово неправильно. Оба фактора исключают необходимую речевую практику и затормаживают процесс формирования произносительной стороны речи. В связи с этим необходимо определить наиболее приемлемую форму работы, направленную на устранения речевых дефектов дошкольников. [35]

Поиск оптимальных путей взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционном процессе является актуальным на современном этапе образования.[34]

Данная проблема всегда была актуальной, она остается такой и сейчас, несмотря на большое количество теоретических и практических работ, проведенных в этом направлении.

Цель курсовой работы: создание оптимальной системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей, направленной на преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Сегодня каждый второй ребенок нуждается в коррекции развития речи.

Речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка. Нарушения речи отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности, социальную адаптацию ребенка-дошкольника.

Объект исследования: механизм взаимодействия учителя-логопеда и родителей.

Предмет исследования: степень участия родителей в коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что взаимодействие родителей и логопеда будет способствовать более эффективной коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи

исследования:

- анализ специальной литературы по развитию и исправлению звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

- анализ литературы по изучению механизмов взаимодействия логопеда с родителями в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на современном этапе;

- разработка системы коррекционной помощи в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на основе взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционно-логопедическом процессе.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ

ПОДХОДОВ В ПРЕОДОЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ

НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание [23].

Знание законов развития речи детей в процессе необходимо и для того чтобы правильно построить коррекционно-воспитательную работу по преодолению речевой патологии.

Исследователи выделяют разное количество этапов в становлении речи детей, по-разному их называют, указывают возрастные границы каждого. А.Н.Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой основе выделяет ряд периодов [46].

Г.Л. Розенгард-Пупко выделяет в речевом развитии ребенка всего два этапа: подготовительный (до 2 лет), этап самостоятельного оформления речи.

А.Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей:

- подготовительный – до одного года;

В это время происходит подготовка к овладению речью, развивается система психической деятельности, которая связана с формированием речи.

Способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы)формируется у детей постепенно. Реакции на звуковые раздражения отмечаются уже у новорожденного ребенка. Они выражаются во вздрагивании всем телом, в изменении дыхания и пульса [3].

В первый месяц жизни педиатры определяют чувствительность к звукам и уровень развития новорожденных по таким реакциям, как изменение общей двигательной активности, движения век, поворот глаз и головы к источнику звука, сморщивание лба, вздрагивания, изменения ритма и частоты дыхания, торможения сосательных движений [8].

На третьей-четвертой неделях жизни слуховое сосредоточение наблюдается не только на относительно сильный звук, но и на речевое воздействие взрослого.

К концу первого месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

Период от рождения до 8 недель, характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки в основном сопровождают соматические реакции ребенка. В крике преобладают гласноподобные звуки, отсутствующие в языке взрослых, имеющие носовой оттенок. В процессе развития они утрачиваются, заменяясь полноценными гласными звуками.

Образно описывает звучание криков чешский психолог Е. Седлачкова. Она выделяет малоприятные крики, крики-писки, отдаленно напоминающие гласные звуки. [5]

Таким образом, криком упражняются голосовые органы ребенка, в том числе и дыхательные. Так как при крике, как и при речи, выдох длиннее вдоха.

На втором месяце у ребенка появляется улыбка при общении, причем в шесть недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в восемь же недель – закономерная улыбка.

Следующий период от 8 – до 20 недель - начинается развитие интонационной окраски крика: крик видоизменяется в зависимости от состояния ребенка, появляется начальное гуление. Гуление обычно выступает в качестве составляющего комплекса оживления, звуки в него входящие, начинают постепенно приближаться к стандартным фонемам [18].

На третьем месяце гуление малыша становится разнообразнее, появляются согласные звуки (г-г-г, б-у, в-и и т. д.). Ребенок активизирует гуление в ответ на слова взрослого. Происходит своеобразный разговор. На улыбку взрослого ребенок отвечает улыбкой, на речь – произнесением звуков. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, «гукание». Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор с ребенком. В это время преобладают гласные звуки, а также согласные (г, к, н).

В период от трех до шести месяцев гуление преобразуется в «свирель»,

т. е. произнесение цепочки звуков каскадом: аль-ле-е-лы-алы-аы. Эти звуки делаются продолжительнее, если к этому побуждают взрослые, разговаривая с ребенком.

В четыре месяца появляется первый смех – повизгивание на эмоциональное общение со взрослым, а к шестнадцати неделям смех становится продолжительным. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.

К этому времени здоровый ребенок начинает произносить первые слоги: ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

На 5-6 месяцах жизни развиваются способности подражания голосовым реакциям взрослого. Появляется лепет, т. е. произнесение отдельных слогов: ба-ба-ба, да-да-да. В нем уже слышны довольно ясные звуки. Из гласных звуков чаще других производится звук [а] в сочетании с согласными (п, б, м, д, т, к). При подражании взрослому ребенок активно повторяет за ним слоги. В лепете слышны интонации удовольствия и неудовольствия. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

Этот период очень важен, так как малыш развивает и упражняет свой артикуляционный аппарат, тренирует одновременно физический и фонематический слух. Артикуляции в лепете по сравнению с гулением приобретают большую точность и устойчивость. [48]

В лепете ребенка развиваются координации речевых движений, дифференцируются слуховые (ребенок прислушивается к своему голосу), тактильные и кинестетические раздражители. Образуются новые звуковые связи. Лепет постепенно усложняется по нескольким направлениям:

- иногда явственно выступает ритм, возникают все новые и новые сочетания звуков, удлиняются звуковые вокализации.

- с 6 месяцев ребенок путем подражания перенимает постепенно все элементы звучащей речи: не только фонемы, но и тон, темп, ритм, мелодику, интонацию.

В возрасте 8 месяцев ребенок овладевает элементарным пониманием речи, основанном на различении только ее ритмико-интонационного состава, то есть откликается на слово, но только на его интонационную сторону, а не на предметное значение [37].

Н.Х.Швачкин называл этот период в развитии речи ребенка дофонемным. Исследования Ф.И.Фрадкиной показали, что при изменении звукового состава слова, но при сохранении его ритмико-мелодической структуры, понимание его все равно сохраняется: известно, что в 8 месяцев у ребенка можно выработать двигательную реакцию (хлопки в ладоши) на песенку «Ладушки-ладушки».

Ф.И.Фрадкина заменяла слова «ладушки-ладушки» словами «капитан- капитан» и получила на них ту же двигательную реакцию. Период 10-11 месяцев – это период развития понимания речи, основанного на различении звукового состава слов. Исследования ученых показывают, что к концу первого года жизни слово впервые служит орудием общения, приобретает характер языкового средства, и ребенок начинает реагировать на его звуковую оболочку (фонемы, входящие в его состав) [33].

Этот период Н.Х.Швачкин называет периодом фонемной речи. Он установил последовательность развития процесса различения звуков речи: сначала ребенок начинает различать в потоке воспринимаемой речи гласные звуки, затем возникает дифференциация шумных и сонорных, далее твердых- мягких согласных, глухих-звонких, шипящих-свистящих, р-л.[48]

На 11-12 месяцах дети уже могут выполнять простые просьбы взрослых, подкрепленные жестами. В активной речи малыша появляются первые слова. Запас слов годовалого ребенка не одинаков: от двух-трех до пятнадцати-двадцати слов. Есть дети, не имеющие в активном словаре слов, но демонстрирующие приличное понимание речи.

Первые слова, которые произносит маленький ребенок, это, как правило, ударные слоги знакомых слов: «ка» - каша, «пу» - капуста; простые двусложные слова, состоящие из двух одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба» и т. д. Эти слоги и простейшие слова можно назвать словами- предложениями, т. к. для ребенка они обозначают целые понятия, хотя в этих словах-предложениях нет сочетания по грамматическим правилам языка. На этом этапе малыш использует в общении как минимум одно – два «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных для родителей в конкретной ситуации.

К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже пять – шесть «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Он хорошо уже понимает простые просьбы и фразы, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).

Все выше сказанное позволяет сделать вывод о том, что первый год жизни ребенка является подготовительным к овладению речи. В этот период у младенца развивается зрительная и слуховая сосредоточенность (он прислушивается к звукам речи, отыскивает и сосредотачивает свое внимание на источнике звука, на лице говорящего), развивается понимание речи, в процессе гуления, лепета идет интенсивное развитие артикуляционного аппарата. [5]

Следует отметить, что при развитии звукопроизношения происходят существенные анатомо-физиологические изменения дыхательного, голосового и артикуляторного отделов речевого аппарата. Интенсивное развитие функции слухового и речедвигательного анализаторов имеет особо важное значение для формирования речи. Общение между взрослым и ребенком строится в основном на эмоциональной основе. А с появлением первых осмысленных слов и с помощью речи. С появлением у ребенка первых слов заканчивается подготовительный этап и начинается этап становления активной речи.[48]

- преддошкольный этап первоначального овладения языком – до 3 лет

Возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается понимание речи, активная речь. С первых месяцев второго года жизни малыш все чаще начинает самостоятельно употреблять осмысленные слова. Произнося первые слова, ребенок воспроизводит их общий звуковой облик, обычно в ущерб роли в нем отдельных звуков: малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает [33].

Все исследователи детской речи единодушны в том, что фонетический строй речи и словарь дети усваивают не параллельно, а последовательными скачками. Слова могут выражать законченное целостное сообщение, и в этом отношении равняться предложению. Первые слова обычно представляют собой сочетание открытых повторяющихся слогов. Более сложные слова, могут быть фонетически искажены при сохранении части слова: корня, начального или ударного слога [18].

Например, слово каша может означать в разные моменты вот каша; дай кашу; горячая каша. Понять малыша можно только в ситуации, в которой или по поводу которой происходит его общение со взрослым.

Поэтому такая речь называется ситуационной; она сопровождается мимикой и жестами. С полутора лет слово приобретает обобщённый характер. Появляется возможность понимания словесного объяснения взрослого, усвоения знаний, накопления новых слов. По мере роста словаря фонетические искажения проступают более заметно [46].

Это свидетельствует о более быстром развитии лексико-семантической стороне речи по сравнению с фонетической, формирование которой требуют созревания фонематического восприятия и речевой моторики.

Речевая активность ребенка в этом возрасте существенно зависит от эмоционального участия взрослого в общении [33].

Овладение фонетической стороной речи на втором году жизни ребенка

сопровождается все более дифференцированным и точным восприятием и

воспроизведением звуковой структуры слов и фраз.

В основе этого лежит происходящее в процессе общения дальнейшее совершенствование аналитико-синтетической деятельности слухового и речедвигательного анализаторов, постепенный переход от грубых акустических и артикуляционных дифференцировок к все более тонким.

В исследовании Н.Х.Швачкина показано, что последовательность овладения фонематическими противопоставлениями зависит не только от чисто акустических свойств фонем, но также и от того, может ли ребенок произнести те или иные фонемы и как часто они встречаются в речи окружающих [3].

На протяжении 2-го и 3-го года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. Исследования отечественных и зарубежных ученых приводят данные о росте словаря детей.

Приведем наиболее распространённые данные о бурном развитии словарного запаса детей в преддошкольном периоде: к 1 году 6 месяцам – 10- 15 слов (это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия); к концу 2-го года – 300 слов; к 3 годам – около 1000 слов.

После полутора лет малыши способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?». Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из двух-четырех слов, согласуют глаголы третьего лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «я».

К 2 годам дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания.

В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности. Значения слов становятся все более определенными.

Так, дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы, а также значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван). Они могут выполнять простые просьбы взрослых, состоящие из двух частей (подойди к столу и принеси куклу). Уже понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул – это стул).

Самым значимым отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в его речи.

К началу 3-го года жизни у ребенка начинает формироваться грамматический строй речи: появляются элементы согласования и соподчинения слов в предложении [46].

Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.

Значительно улучшается подвижность артикуляционного аппарата (мышц языка, губ, нижней челюсти), но произношение детей все еще далеко от нормы. Артикуляционные затруднения продолжают тормозить усвоение звуков. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные, но твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей. В это время существенно совершенствуется восприятие ребенком речи окружающих. В ряде случаев он улавливает неправильное произношение слов сверстниками [48].

Ребенок начинает различать слова, сходные по звучанию и отличающиеся порой одним звуком (дрова – трава; кошка – мошка), ориентируясь при этом не только на конкретную ситуацию, но и на звуковое оформление слова. Дети все чаще пользуются словами более сложными по слоговой структуре: состоящими из трех и более слов, хотя при этом не всегда могут сохранить слоговую структуру слова (укорачивают слова), переставляют слоги, заменяют или опускают отдельные звуки [15].

В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.

Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.

Обзор литературы свидетельствует, что к концу преддошкольного этапа:

- резко повышается речевая активность;

- совершенствуется ребенком восприятие речи окружающих.

- дошкольный этап – от 3 до 7 лет.

После трех лет интенсивно развивается фонематическое восприятие и овладение звукопроизношением. Звуковая сторона речи при нормальном речевом развитии ребенка полностью формируется к 4 – 5 годам жизни. Но у части могут наблюдаться смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов [12].

На протяжении периода от трех до семи лет у ребенка все более

развивается навык слухового контроля за собственным произношением,

умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие. В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4-6 годам достигает 3000-4000 слов. Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. [18]

Словарь уже обогащен за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки. Ребенок активно употребляет обобщающие слова («одежда», «животные», «цветы» и т. п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей природы и действительности.

Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического

строя речи, овладение связной речью.

По определению А.Н.Гвоздева, к трем годам у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории.

Дети 4-го года жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями. Наиболее распространённая форма высказываний в этом возрасте – простое распространенное предложение( «Я куклу в такое красивое платье одела»).

На 5 году жизни дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений(«Потом, когда мы пошли домой, нам подарки дали: разные конфеты, апельсины, яблоки.»)[15]

Ребенок овладевает к пяти годам всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

У многих детей значительно улучшается фонематическое восприятие: они начинают дифференцировать гласные и согласные звуки, далее мягкие – твердые согласные, наконец, - сонорные, шипящие и свистящие звуки.[48]

Таким образом, к концу дошкольного периода ребенок достигает высокого уровня в речевом развитие:

- овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит;

- имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь, строит различные по конструкции предложения, усвоив основные формы согласования слов, свободно пользуется монологической речью;

- имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет навыками звукового анализа слов. [46]

Все это способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.

- школьный период – от 7 до 17 лет.

Главная особенность развития речи у детей на данном этапе – это её сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний. Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи – письменной речи.

Таким образом, в школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств [23].

На основе всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Преодоление нарушений звукопроизношния у детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся 2«В», 3«В», 4«В» классов
Преодоление нарушений звукопроизношния у детей iconУрок русского языка
Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить...
Преодоление нарушений звукопроизношния у детей iconПредварительный
Изучение механизмов нарушений высшей нервной деятельности и поиск эффективных способов диагностики и коррекции этих нарушений являются...
Преодоление нарушений звукопроизношния у детей iconКонспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений...
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Преодоление нарушений звукопроизношния у детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Преодоление нарушений звукопроизношния у детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование нетрадиционных методов и приёмов оздоровления для профилактики и коррекции нарушений осанки детей с интеллектуальной...
Преодоление нарушений звукопроизношния у детей iconТема: «Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи...
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг
Преодоление нарушений звукопроизношния у детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью программы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, своевременная коррекция имеющихся нарушений...
Преодоление нарушений звукопроизношния у детей iconПредупреждение и коррекция нарушений устной речи
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Преодоление нарушений звукопроизношния у детей iconМетодические рекомендации руководителям органов местного самоуправления...
Федеральный Закон №52-фз от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск