Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/47
Дата публикации07.03.2014
Размер7.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47





ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка 2

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

2.1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)..……………………………………………14

2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 19

2.3. Русский язык 22

2.4. Литературное чтение 63

2.5. Иностранный язык 116

2.6. Математика…… .120

2.7. Окружающий мир 156

2.8. Музыка 198

2.9. Изобразительное искусство 222

2.10. Технология 233

2.11. Физическая культура 243

З. Учебный план начального общего образования 264

4. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования 270

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования. 270

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных

учебных действий на ступени начального общего образования. …………… 272

4.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных

Предметов.. 277

4.4. Механизмы формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования 283

4.5.Обеспечение преемственности программы формирования

универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к

начальному и основному общему образованию 347

5. Программы отдельных учебных предметов 353

5.1. Общие положения 353

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального

общего образования 355

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования ..………………………..388

6.1. Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования 390

6.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся……………………………………………………………………………..393

6.3. Основные направления и ценностные основы духовно-

нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования..………………………………………………………………..394

6.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования………………………..395

6.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и

общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию

обучающихся………………………………………………………………………………………….....…..408

6.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования 411

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни 415

7.1. Базовая модель организации работы образовательного учреждения

по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного

образа жизни………………………………………………………………………………………………………417

7.2.Структура системной работы по формированию культуры здорового

и безопасного образа жизни на ступени начального общего

образования 418

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего

образования.……………………………………………………………………………………………….….422

8.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель

Достижений.. 433

8.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от

начального к основному общему образованию 436
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной образовательной программе начального общего образования МКОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 3» Любинского муниципального района Омской области

Основная Образовательная программа (далее - ООП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

• Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1

(с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября,

  1. декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)




  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 200 2г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Приказы Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г, №1241

  • Устав МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

  • Локальные акты школы


Муниципальное казенное образовательное учреждение «Любинская средняя общеобразовательная школа № 3» открыта с 1 сентября 1997 года,

по типу – общеобразовательная школа и виду – средняя общеобразовательная школа.

За 15 лет школу закончили 700 выпускников, из них - 42 с золотыми и серебряными медалями, 75% выпускников продолжили обучение в вузах страны, среди них есть офицеры, врачи, учителя, инженеры, юристы, экономисты.

На протяжении шести лет отличительной чертой школы являются кадетские классы, в которых военно-патриотическую подготовку прошли 48 юношей и девушек. Занимаясь строевой и огневой подготовками, они принесли школе кубки, грамоты как городских, так и региональных соревнований. Спортивные традиции сильны и сейчас. Мы по праву можем гордиться детьми, занимающимися спортом.

Наряду с хорошими результатами в спорте, нельзя не сказать об участниках в муниципальных, районных и областных олимпиадах, НОУ, интеллектуальных играх и марафонах. Среди них были и есть дети, удостоенные звания «Ученик года» за высокие результаты в изучении различных предметов (Копцев Алексей и Иванов Илья).

В настоящий момент в школе обучается 362 ученика. Основной контингент учащихся - дети из многодетных и малообеспеченных семей, проживающих в микрорайоне за железнодорожными путями. Образовательную деятельность осуществляют 27 педагогов. 11 % педагогов имеют высшую категорию, 64% - 1 квалификационную категорию. 79% имеют высшее образование 31% - средне-специальное. Среди наших преподавателей есть Почетные работники образования РФ, победители районного конкурса «Учитель года», что говорит о высоком научно-методическом потенциале.

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган - Совет Учреждения, состоящий из 11 человек. Из них 6 членов - от педагогического коллектива, 3 члена - от родителей, 2 члена - от учащихся 9-11 классов.

С 2008 года школы была экспериментальной площадкой по теме «Экология одарённости», которая успешно финишировала в 2011 году.

На базе школы действует учебно-консультационный пункт, комплектование которого производится на основании заявлений лиц старше 15 лет, имеющих основное среднее образование, и решения комиссии по делам несовершеннолетних для лиц моложе 15 лет, не имеющих основного среднего образования, независимо от микроучастка школы.

В школе работает группа кратковременного пребывания, которую посещают дети 5- 6-ти лет.

Образовательный процесс осуществляется в помещениях нового современного трёхэтажного здания общей площадью - 10 425,9 кв.м. В школе имеются 28 учебных кабинетов. Кроме того, занятия проходят в специализированных кабинетах: психологии и психологической разгрузки, ставший победителем областного конкурса среди сельских кабинетов психологии и психологической разгрузки (2003 г.), кабинете социального педагога, кабинете ОБЖ, признанного лучшим в области среди кабинетов ОБЖ (2005 г.), лингафонном кабинете, тренажерном зале, актовом зале, библиотеке.

Учебный процесс сопровождается учебным оборудованием на 80%, имеются современные технические средства обучения. Кабинет информатики оснащён 8 персональными компьютерами, объединёнными в локальную сеть. В школе оборудован современный лингвистический кабинет (8 компьютеров). В учебном процессе используется интерактивная доска, 4 мультимедийных проектора.

Для школьников организованно двухразовое питание. На первом этаже располагается школьная столовая на 120 посадочных мест, функционирует два медицинских кабинета.

На прилегающей территории располагается пришкольный участок, где организована летняя учебно-производственная практика, во время которой школьники занимаются как исследовательской, так и трудовой деятельностью. Оборудована спортивная площадка, включающая волейбольную, баскетбольную площадки, футбольное поле, беговую дорожку, яму для прыжков в длину. Имеется лыжная база. В кабинете ОБЖ оборудован стрелковый тир, начато строительство военного городка.

На базе школы имеется транспортное средство ГАЗель.

Школа располагает достаточными информационными ресурсами, учебниками и учебными пособиями. Объем фонда основной учебной литературы (с грифом Министерства образования РФ) составляет 45% от всего библиотечного фонда. Библиотечный фонд насчитывает свыше 6155 книг.

Педагогический коллектив, осуществляя преемственность, тесно сотрудничает с коллективом детского сала, расположенного в здании школы, с военкоматом, ДОСААФ, Домом детского творчества, детской спортивной школой, школой искусств, Протопопским Центром немецкой культуры.

ООП отражает стратегию развития образования школы и строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования па достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Целями реализации ООП являются:

  1. Создание условий для реализации личностно - ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.

  2. Формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие младших школьников.

  3. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Адресность ООП:

Условия комплектования

Требования к состоянию здоровья

Процедура комплектования первых классов

классов

I – IV группа здоровья

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс.


ООП НОО реализуется в режиме 5-дневной учебной недели, форма обучения – очная. Занятия проводятся в одну смену. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 и 2 классах составляет не менее 33 недель, в 3 - 4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.

Учителя МКОУ «Любинская СОШ №3» работают по УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития), в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Содержательные линии индивидуального развития:

  • формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

  • воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

  • воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

  • формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании". Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

• обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

• формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

• взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На основе основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

  • учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) психологические особенности:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты, освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск