Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер67.35 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Военное дело > Анализ
Анализ работы ГБОУ гимназии № 1539

по военно-патриотическому воспитанию и основам подготовки к военной службе

в 2012-2013 учебном году


Одним из приоритетных направлений военно-патриотического воспитания является значительное улучшение допризывной подготовки молодежи, совершенствование учебно-материальной базы.
Военно-патриотическое воспитание будущего защитника начинается в школе. Оно требует стройной, научно-обоснованной системы, активной целенаправленной работы педколлектива, учитывающей существенные изменения в военном деле, в способах ведения вооруженной борьбы, в общественно-политическом строе, сроке и характере службы, в отношениях общества к выполнению воинского долга, в международном и внутригосударственном военно-политическом положении, а также уровня общеобразовательной подготовки юношей допризывного и призывного возрастов.
Военно-патриотическое воспитание является той областью деятельности, которая формирует чувства, мысли, идеи, понятия, поступки, связанные с защитой своего Отечества.
Военно-патриотическое воспитание в нашей гимназии имеет четыре основных направления:
- идейно-политическое;
- морально-психологическое;
- физическое воспитание;
- военно-техническая подготовка.
Гимназия работает в рамках городской программы «Мое Отечество». Все проводимые мероприятия проходят под девизом «Я – гражданин России». Все они направлены на пробуждение интереса к истории Отечества, гордости за свою страну, изучение государственной символики и атрибутики, формирование гражданственной позиции.

Военно-патриотическое воспитание – сфера творчества. Оно имеет множество форм и методов подготовки и проведения, зависит от уровня школьных классов (начальные, средние, старшие). Какие из форм наиболее интересны для ребят, увлекают, «прижились»?
Во многом этой работе способствует наличие у нас курса ОБЖ для учащихся 10–11 классов .Преподавание раздела «Основы военной службы» позволяет получить необходимые знания и навыки в строевой, тактической, огневой подготовке выпускниками средней школы. Это способствует военно–патриотическому воспитанию юношей и девушек и более полной подготовке юношей к военной службе. На занятиях и юноши и девушки изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, правила оказания первой медицинской помощи. Раздел «Основы военной службы» включает в себя основные понятия о воинской обязанности, особенности военной службы, вопросы организации воинского учета и его предназначение, правовые основы военной службы. Также учащиеся знакомятся на уроках ОБЖ с общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации, с правами и обязанностями военнослужащих.
При проведении занятий по тактической подготовке изучаются способы и приемы ведения боя в горах, лесу, городских условиях, изучаются операции проводимые антитеррористическими группами «Альфа», «Вымпел» по материалам открытых публикаций. При изучении используются современные технологии и возможности интернета. Учащиеся создают сайты в сетях: «Последний звонок Беслана», «Норд-Ост», «Внимание террор». Учащиеся старших классов, после просмотра фильма об агрессии Грузии против Южной Осетии, горячо обсуждали и одобряли военную помощь России народу Осетии, чтили память российских миротворцев погибших при исполнении воинского долга.
Неравнодушие к ратным подвигам ветеранов и нынешних воинов, черта прививаемая в повседневной учебе и внешкольной работе. Учащиеся выступают с сообщениями об интересных фактах биографии земляков героев, были и интересные случаи в их изысканиях.
Такие случаи более полного подхода к решению поставленной задачи характерны для учащихся, увлеченных военной тематикой, их сообщения всегда интересны и выслушиваются с особым вниманием и уважением к их работе. Конечно не все учащиеся так усердно подходят к данному виду деятельности, лучше, как правило, c этим справляются дети военнослужащих, «стреляльщики» - любители компьютерных игр, они неплохо разбираются в оружии и боевой технике, они имеют наиболее «продвинутые» знания не только о боевой технике и оружии, но и разбираются в тактике ведения боя и стратегии. Увлеченно спорят с другими и со знанием дела отстаивают свою точку зрения с конкретными аргументами; часто среди них находятся желающие участвовать в олимпиаде по ОБЖ.
В течение года в гимназии проводятся беседы и классные часы по темам «Я – гражданин России», «Отечества славные сыны», « Овеянные славой герб наш и флаг», «Мой край», «История моего Отечества», серия классных часов, посвященная жизни и подвигу героев Отечества, месячник оборонно-спортивной работы.

Большую роль в формировании гражданско-патриотических качеств, воспитании познавательных интересов и способностей, овладении учащимися практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности играет музей «Край родной - навек любимый». Продолжается работа советом музея по систематизации, описи и хранению документов. Сбор экспонатов (документов, воспоминаний ветеранов, газет, фотографий, личных вещей, рефераты о ВОВ и т.п.). Пополняются новыми материалами витрины, стенды. В музее проведены беседы по истории района для учащихся 1-11 классов, тематические уроки «Огонь в жизни человека», «В мире вещей», «О чести и достоинстве», беседы к 65-летию Победы в ВОВ (5,6,7,9 кл.), встреча с ветеранами ВОВ (6 кл.), открытый урок «Русь благодатная» (5 кл.), экскурсии: обзорные и тематические «Наш район в годы Великой Отечественной войны», «Трудящиеся - фронту», «Герои войны в названиях улиц района», тематические уроки и классные часы по истории района Алексеевский, «Район в годы ВОВ», о героях Отечества , заседание дискуссионного клуба «Феномен Великой Отечественной войны», мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда, совместные праздники с родителями. Совет музея участвовал в городском фотоконкурсе «Нам дороги эти позабыть нельзя»(9А,10Б кл.). В следующем учебном году планируется пополнение экспозиций музея, исследовательская работа, тематические выставки, беседы и тематические уроки.
Также в гимназии проводится и ряд других мероприятий:

- уроки мужества, встречи с ветеранами войн и тружениками тыла, воинами Вооруженных Сил РФ;
- занятия по строевой, огневой, тактической подготовке на уроках с юношами и девушками 10-11 классов и на учебных сборах с юношами 10 –х классов (в гимназии имеется площадка для тренировок)

- организация и проведение 5-дневных сборов по 350часовой учебной программе с юношами 10-х классов, которые включают в себя физ.подготовку, огневую подготовку, строевую подготовку, военно-медицинскую подготовку. Для проведения сборов учащиеся выезжают в воинскую часть.
-организация и проведение- спортивные соревнования по военно–прикладным видам спорта (стрельба, кросс, метание гранат, силовые единоборства, тяжелая атлетика и т.д.);
- изучение текста военной присяги, знаков различия, формы одежды, воинских званий с акцентом на историю их возникновения, изменения в связи с историческими реформами Вооруженных Сил (на уроках ОБЖ)
- изучение наград, почетных званий, степеней отличия, истории их зарождения;
- изучение типов боевой техники и оружия, истории их создания, модификационных изменений и их преимущественных отличий от зарубежных аналогов;
- изучение правил обращения с оружием, порядка разборки, сборки, хранения и ухода за ним;
- организация встреч с выпускниками посвятившими себя служению Отечеству;
- изучение биографий и подвигов сверстников в годы Великой Отечественной войны;
- изучение воинских и патриотических ритуалов и их значения для военной службы;
- обсуждение произведений литературы и искусства на патриотическую тему,
- просмотр тематических передач на телеканале «Звезда» с последующим обсуждением;
- написание сочинений, посвященное ратному подвигу земляка;
- краткая информация о выходе нового военного законодательства;
- конкурс рисунка ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы, Дню освобождения города (села) от захватчиков;
- краткая информация или беседа о военно-политическом положении в мире и стране;
- краткое сообщение о целях, сроках и порядке первоначальной постановки юношей на воинский учет, профориентационная работа военной направленности с юношами и девушками (рассказ о военных учебных пунктах при гражданских высших учебных заведениях и правилах приема в военные институты).

Эти мероприятия проходят как в урочное, так и внеурочное время.



Во внеурочное время в гимназии проводятся следующие мероприятия:

- поисковая и исследовательская работа на базе школьного музея «Край родной навек любимый».
- экскурсии (тематические) в музеи, по местам боевой славы
- вахта памяти в рамках празднования 9 Мая, недели славы;
- посещение и поздравление, помощь ветеранам, «экспедиция милосердия»;
- тематические вечера, литературно-музыкальные композиции по случаю праздников видов Вооруженных Сил, Дней воинской Славы России;
- День защитника Отечества, День Победы;
- олимпиады по ОБЖ;
- посещение воинской части;

- военно-спортивные праздники «А ну-ка, парни!»;
- работа Совета музея по теме: «Летопись Великой Отечественной»;
- викторины на базе школьного музея.
- смотры строя и песни;
- военно-профориентационная работа с юношами и их родителями;
- проведение акции «Георгиевская ленточка»;
- проведение спортивных соревнований с допризывной молодежью по военно-прикладным видам спорта. (Спартакиада допризывной молодежи посвященная Дню Победы, легкоатлетический кросс в честь Дня призывника, проверка по физической подготовке допризывной молодежи, соревнования по гиревому спорту).

- родительские собрания совместно с учащимися «Воинская обязанность и подготовка юношей к воинской службе».

Особое внимание при проведении спортивных соревнований по военно–прикладным видам уделяется проведению Спартакиады допризывной молодежи как итоговой работе за годы учебы. Успеху на этих соревнованиях во многом способствует военно-патриотическая работа, позволяющая сплотить команду для достижения высоких результатов. В Спартакиаду включаются следующие виды соревнований: подтягивание, стрельба, разборка-сборка АК, бросок гранаты на дальность, челночный бег) и командное прохождение с песней, торжественным маршем, и комбинированная эстафета.

Как одной из форм военно–патриотической работы является ежегодная встреча в воинами-афганцами. Там звучат песни афганской поры, выступают участники боевых действий с рассказами о мужестве и отваге советских воинов, просто о жизни на войне, патриотизме и интернационализме воинов выполнивших свой воинский долг. Звучат имена воинов занесенных в книгу памяти, в их честь и память о них зажигают свечи, звучит реквием.


Работа по военно–патриотическому воспитанию является неотъемлемой частью обязательной подготовки юношей к военной службе и от ее проведения зависит, каким будущий воин придет на службу Отечеству в той или иной области службы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск