Скачать 323.13 Kb.
|
Комитет Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Саввушинская средняя общеобразовательная школа» «Принято» «Утверждаю» директор МБОУ Руководитель ШМО « Саввушинская СОШ» естественнонаучного цикла __________О.В.Черноморченко __________Л.Н.Маслова протокол №_____ от Приказ №______ от « »____________2013г. « »______________2013г Рабочая программа по "ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 10 класс среднее (полное) образование на 2013-2014 уч.год составлена на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова, М.: "Просвещение",2008 Составитель: учитель ОБЖ Червев Сергей Валентинович Саввушка, 2013г. Учебно-тематическое планирование по ОБЖ Класс: 10 класс Учитель:Червев Сергей Валентинович Количество часов: 1 час Всего: 35 часов; в неделю: 1 час Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы – Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М.:АСТ:Астрель, 2011. Пояснительная записка Программа разработана в полной соответствии с обязательным минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса "Окружающий мир" для учащихся 1-4 классов и курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов. В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14 07 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел "Основы военной службы" Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен, прежде всего, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников. В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практически; навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года На проведение учебных сборов выделяется пять дне (40 часов учебного времени). Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы. В программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание развитие Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций". Цели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на : - освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства; - овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии; - развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; - воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках. Программа предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; - участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; - оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; - умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; - осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии. Данная примерная программа курса ОБЖ для обучающихся в 10-11 классах общеобразовательных учреждений разработана авторским коллективом в составе: А.Т.Смирнов, В.А.Васнев, Б.И.Мишин. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах Ученик должен знать: - потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; - правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; - соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; - о здоровом образе жизни; - об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; - о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; - основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; - правила поведения населения при авариях; - классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; - организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; - предназначение, структуру и задачи РСЧС; - предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; - основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; - историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России; - состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; - основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; - основные способы передвижения солдата в бою; - государственные и военные символы Российской Федерации; - средства массового поражения и их поражающие факторы. Ученик должен уметь: - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; - действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим; - выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; - пользоваться индивидуальными средствами защиты; - выполнять элементы строевой и тактической подготовки; - обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении. УМК
Календарно-тематическое планирование по курсу ОБЖ в 10 классе на 2013-2014 учебный год
|