Скачать 168.05 Kb.
|
Учебный план НОО и внеурочная деятельность Основная образовательная программа начальной школы муниципального учреждения средней общеобразовательной школы № 50 города Иванова реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план разрабатывается на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:
Максимально допустимая недельная нагрузка в первом классе - 21 час в неделю, во 2 – 4 классах она составляет 23 часа при пятидневной учебной неделе. В течение года каникулы составляют 30 календарных дней. Во 2 – 4 класса уроки по 45 минут. 2 классы учатся в первую смену с 8.30, после второго урока - перемена 20 минут, остальные перемены по 10 минут. 3 – 4 классы учатся во вторую смену, начало второй смены в 13.25, после второго урока перемена не менее 20 минут, остальные перемены по 10 минут. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением некоторых дополнительных требований согласно Сан Пина:
1 Обоснование выбора УМК Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта. Образовательное пространство УМК "Планета знаний" обеспечивает: · практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе общеучебных умений, навыков и способов деятельности); · формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности; · сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала; · интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности; · проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. УМК «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским. В УМК «Планета знаний» воплощен ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива. «Букварь», «Прописи» и «Русский язык» для 1 класса подготовили заслуженные учителя Российской Федерации Т.М. Андрианова и к.п.н. В.А. Илюхина. «Литературное чтение» для 1–4 классов создано заслуженным учителем Российской федерации, к.п.н. Э.Э. Кац. «Английский язык» для 2– 4 классов написали учителя с большим стажем практической работы Е.В. Насоновская, Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина. Учитель-историк, к. ист. н. Е.В. Саплина – один из авторов учебников «Окружающий мир» для 3– 4 классов. В создании комплекта участвуют известные ученые-педагоги. Под руководством академика Российской академии образования М.И. Башмакова подготовлена «Математика» для 1–4 классов, «Русский язык» для 2– 4 классов написан к.п.н. Л.Я. Желтовской, «Музыка» – д.п.н. Т.И. Баклановой, «Изобразительное искусство» – д.п.н. Н.М. Сокольниковой. Соавторами учебных материалов по предмету «Окружающий мир» являются профессор И.В. Потапов, к.п.н. Г.Г. Ивченкова и к.ист.н. А.И. Саплин. Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности. Структура, организация учебного материала, система заданий, оформление всех учебных материалов УМК «Планета знаний» несут смысловую нагрузку, направлены на развитие младших школьников и формирование у них общеучебных умений и навыков. Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов, которые начинаются со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. 3 Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению – это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве. Первый уровень дифференциации реализуется через деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на обязательную и дополнительную части. В любой школе, в любом классе все дети разные по уровню и темпу развития. И учащимся предлагается сделать выбор. Ближайшая цель – стандарт, перспективная цель – достижение максимального уровня освоения материала, предлагаемого авторами, безусловно, с учетом возрастных возможностей младших школьников. Второй уровень – в вариативной части представлена система разнообразных заданий по видам деятельности (творческой, интеллектуальной и поисковой). Наиболее сложные задания включены в «интеллектуальный марафон». Они ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания повышенной сложности отличаются разнообразием по сложности, по типам и форме представления результата. Вся система заданий («творческие задания», задания на «информационный поиск», «дифференцированные задания» и «интеллектуальный марафон») направлена на формирование у младших школьников умения учиться. Она, с одной стороны, предоставляет ученику пространство самостоятельного выбора заданий, соответствующих уровню его подготовленности, а с другой стороны – дает учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика и общий уровень подготовленности всего класса. Третий уровень – проверочные и тренинговые задания. Они есть в учебниках и рабочих тетрадях и направлены на формирование у младших школьников навыка самоконтроля; обеспечивают индивидуальную работу с учащимися и диагностику их знаний; способствуют организации самостоятельной работы школьников. Четвертый уровень – проектная деятельность. Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике. Работа над проектами способствует умению планировать и организовать свою деятельность, расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать с информацией и умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли (приобретаются коммуникативные умения), развивает творчески. Эта форма работы носит исключительно добровольный характер и поможет учителю в организации внеурочной деятельности. В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты. Содержание УМК создает условия для проявления самостоятельности и инициативности, развития творческих способностей ребенка в различных видах и формах деятельности. Одной из форм является «работа в паре». Учащимся предоставляется возможность «учиться, обучая»: объяснять учебный материал другим, переосмысливать свои знания, рефлексировать, смотреть на объясняемое с новых, не ученических позиций. Процесс обучения при «работе в паре» приближается к реальной жизни, в которой приходится быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке. Более того, «работа в паре» помогает детям в формировании коммуникативных навыков. Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: 3 умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Авторский коллектив стремился средствами УМК «Планета знаний» создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся. (Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию УП по УМК «Планета знаний» представлен в приложении). 4
5
6 Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых решаются задачи их воспитания и социализации. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно – нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно - нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Внеурочные занятия проводятся после учебной нагрузки и динамической паузы не менее 40 минут. Внеурочная деятельность организуется и проводится силами сотрудников школы: учителями, психологом; сотрудниками ДДТ № 3.
7 |
Протокол № от 2011г Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | Цели и задачи программы Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | ||
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | «воронежский государственный институт физической культуры» Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | ||
Тестовой экзаменационной работы по обществознанию в форме гиа. 9 класс Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | Пояснительная записка к проекту Федерального закона «Об обращении с животными» Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | ||
Метапредмет «Знак» Громыко Ю. В. Часть I. Персонально-личностные программы оглавление Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | «Обследование насаждений заселённых стволовыми вредителями в рекреационной зоне г. Пестово» Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | ||
Российская федерация федеральный закон об обращении с домашними животными и внесении изменений Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | Международные рекомендации (этический кодекс) по проведению медико-биологических... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | ||
Образовательная программа «Создание инновационной системы подготовки... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | Федеральный закон об ответственном обращении с животными Глава Общие... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | ||
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | ||
Пояснительная записка к проекту Федерального закона «Об ответственном... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | Он отпер дверь своим ключом и вошел, а следом, в смущении сдернув... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... |