Учебный план ноо и внеурочная деятельность





Скачать 168.05 Kb.
НазваниеУчебный план ноо и внеурочная деятельность
Дата публикации23.06.2014
Размер168.05 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Астрономия > Закон
Учебный план НОО и внеурочная деятельность

Основная образовательная программа начальной школы муниципального учреждения средней общеобразовательной школы № 50 города Иванова реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план разрабатывается на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании».

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ № 189 Минздрава от 29.12.2010)

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.11 2010 № 1241 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 № 373». Зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 № 19707).

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год. Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 № 2080. Зарегистрирован в Минюсте 10 февраля 2011 № 19776.


Максимально допустимая недельная нагрузка в первом классе - 21 час в неделю, во 2 – 4 классах она составляет 23 часа при пятидневной учебной неделе. В течение года каникулы составляют 30 календарных дней.

Во 2 – 4 класса уроки по 45 минут.

2 классы учатся в первую смену с 8.30, после второго урока - перемена 20 минут, остальные перемены по 10 минут.

3 – 4 классы учатся во вторую смену, начало второй смены в 13.25, после второго урока перемена не менее 20 минут, остальные перемены по 10 минут.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением некоторых дополнительных требований согласно Сан Пина:

  • Учебные занятия проходят по 5 – дневной учебной неделе и только в первую смену.

  • Учебные занятия начинаются в 8.30.

  • Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут; в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае - по 4 урока по 45 минут каждый.

  • Обучение проводится без балльного оценивания.

  • В середине учебного дня - динамическая пауза не менее 40 минут, остальные перемены по 10 минут.

  • Дополнительные каникулы - в феврале месяце 7 календарных дней.

1

Обоснование выбора УМК
Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.

Образовательное пространство УМК "Планета знаний" обеспечивает:

·        практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе общеучебных умений, навыков и способов деятельности);

·       формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;

·       сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;

·       интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;

·       проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

УМК «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским. В УМК «Планета знаний» воплощен ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива.

«Букварь», «Прописи» и «Русский язык» для 1 класса подготовили заслуженные учителя Российской Федерации Т.М. Андрианова и к.п.н. В.А. Илюхина.

«Литературное чтение» для 1–4 классов создано заслуженным учителем Российской федерации, к.п.н. Э.Э. Кац.

«Английский язык» для 2– 4 классов написали учителя с большим стажем практической работы Е.В. Насоновская, Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина.

Учитель-историк, к. ист. н. Е.В. Саплина – один из авторов учебников «Окружающий мир» для 3– 4 классов.

В создании комплекта участвуют известные ученые-педагоги. Под руководством академика Российской академии образования М.И. Башмакова подготовлена «Математика» для 1–4 классов, «Русский язык» для 2– 4 классов написан к.п.н. Л.Я. Желтовской, «Музыка» – д.п.н. Т.И. Баклановой, «Изобразительное искусство» – д.п.н. Н.М. Сокольниковой. Соавторами учебных материалов по предмету «Окружающий мир» являются профессор И.В. Потапов, к.п.н. Г.Г. Ивченкова и к.ист.н. А.И. Саплин.

Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Структура, организация учебного материала, система заданий, оформление всех учебных материалов УМК «Планета знаний» несут смысловую нагрузку, направлены на развитие младших школьников и формирование у них общеучебных умений и навыков.

Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов, которые начинаются со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что

позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый раздел учебника завершается

проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью.
3

Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению – это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.

Первый уровень дифференциации реализуется через деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на обязательную и дополнительную части. В любой школе, в любом классе все дети разные по уровню и темпу развития. И учащимся предлагается сделать выбор. Ближайшая цель – стандарт, перспективная цель – достижение максимального уровня освоения материала, предлагаемого авторами, безусловно, с учетом возрастных возможностей младших школьников.

Второй уровеньв вариативной части представлена система разнообразных заданий по видам деятельности (творческой, интеллектуальной и поисковой).

Наиболее сложные задания включены в «интеллектуальный марафон». Они ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

Задания повышенной сложности отличаются разнообразием по сложности, по типам и форме представления результата.

Вся система заданий («творческие задания», задания на «информационный поиск», «дифференцированные задания» и «интеллектуальный марафон») направлена на формирование у младших школьников умения учиться. Она, с одной стороны, предоставляет ученику пространство самостоятельного выбора заданий, соответствующих уровню его подготовленности, а с другой стороны – дает учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика и общий уровень подготовленности всего класса.

Третий уровеньпроверочные и тренинговые задания. Они есть в учебниках и рабочих тетрадях и направлены на формирование у младших школьников навыка самоконтроля; обеспечивают индивидуальную работу с учащимися и диагностику их знаний; способствуют организации самостоятельной работы школьников.

Четвертый уровень проектная деятельность. Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике. Работа над проектами способствует умению планировать и организовать свою деятельность, расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать с информацией и умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли (приобретаются коммуникативные умения), развивает творчески. Эта форма работы носит исключительно добровольный характер и поможет учителю в организации внеурочной деятельности. В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты.

Содержание УМК создает условия для проявления самостоятельности и инициативности, развития творческих способностей ребенка в различных видах и формах деятельности. Одной из форм является «работа в паре». Учащимся предоставляется возможность «учиться, обучая»: объяснять учебный материал другим, переосмысливать свои знания, рефлексировать, смотреть на объясняемое с новых, не ученических позиций.

Процесс обучения при «работе в паре» приближается к реальной жизни, в которой приходится быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке. Более того, «работа в паре» помогает детям в формировании коммуникативных навыков.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как:

3

умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными

умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Авторский коллектив стремился средствами УМК «Планета знаний» создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся.

(Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию УП по УМК «Планета знаний» представлен в приложении).

4



Учебный план

начального общего образования (годовой)




Предметные

области


Учебные

предметы

Классы


Количество часов

в год


Всего




Обязательная

часть








Филология


Русский язык


165


170


170


170


675


Литературное чтение


132


136


136


136


540


Иностранный язык


-


68


68


68


204


Математика

и информатика


Математика



132


136


136


136


540


Обществознание и

естествознание


Окружающий

мир


66


68


68


68


270


Основы духовно –

Нравственной

Культуры народов

России.


Основы духовно –

нравственной

Культуры народов

России.



-



-



-



0 / 17



0 / 17



Искусство



Музыка


33


34


34


34


135

Изобразительное

искусство


33


34


34


34


135


Технология


Технология


33


34


34


34


135


Физическая

культура


Физическая

культура


99


102


102


102


405


ИТОГО


693


782


782


782/799


3039/3046


Максимально допустимая

годовая нагрузка


693


782


782


782/799


3039/3046



5

Учебный план

начального общего образования (недельный)


Предметные

области


Учебные

предметы

Классы


Количество часов

в год


Всего




Обязательная

часть








Филология


Русский язык


5


5


5


5


20


Литературное чтение


4



4


4


4


16


Иностранный язык


-


2


2


2


6


Математика

и информатика


Математика



4



4


4


4


16


Обществознание и

естествознание


Окружающий

мир


2


2


2


2


8


Основы духовно –

Нравственной

Культуры народов

России.


Основы духовно –

Нравственной

Культуры народов

России.


-


-


-


0/1


0,5



Искусство



Музыка


1


1


1


1


4

Изобразительное

искусство


1


1


1


1


4


Технология


Технология


1


1


1


1


4


Физическая

культура


Физическая

культура


3


3


3


3


12


ИТОГО


21


23


23


23/24


90,5


Максимально допустимая

годовая нагрузка


21


23


23


23/24


90,5


6

Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых решаются задачи их воспитания и социализации. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно – нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно - нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Внеурочные занятия проводятся после учебной нагрузки и динамической паузы не менее 40 минут.

Внеурочная деятельность организуется и проводится силами сотрудников школы: учителями, психологом; сотрудниками ДДТ № 3.

Основные направления

внеурочной деятельности в 1 класс


К – во

часов


Наименование

курсов


Формы организации

внеурочной деятельности

Источники финансирования

Источники финансирования


Спортивно - оздоровительная


2


Ритмика


Занятие, выступления, экскурсии



ДДТ № 3


Социальное


1



Правила движения – правила для всех


Урок, практические занятия, соревнования, экскурсии. встречи с сотрудниками ГАИ



Школа


Духовно - нравственное


1
2


Этика поведения школьника

Мир глазами ребенка

(изостудия «Акварель»)


Урок, ролевые игры, тестирование, практические занятия
Занятия, практические занятия, выходы в музее, встречи с интересными людьми, выставки и конкурсы рисунков.



Школа

Школа


Общекультурное


1


Родной край


Урок, экскурсии, встречи с интересными людьми. Посещение музеев, театров


Школа


ИТОГО


8












7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconПротокол № от 2011г
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconЦели и задачи программы
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconТренировочные задания. Обществознание Часть 1
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность icon«воронежский государственный институт физической культуры»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconТестовой экзаменационной работы по обществознанию в форме гиа. 9 класс
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconПояснительная записка к проекту Федерального закона «Об обращении с животными»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconМетапредмет «Знак» Громыко Ю. В. Часть I. Персонально-личностные программы оглавление
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность icon«Обследование насаждений заселённых стволовыми вредителями в рекреационной зоне г. Пестово»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconРоссийская федерация федеральный закон об обращении с домашними животными и внесении изменений
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconМеждународные рекомендации (этический кодекс) по проведению медико-биологических...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconОбразовательная программа «Создание инновационной системы подготовки...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconФедеральный закон об ответственном обращении с животными Глава Общие...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconЗаключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconПояснительная записка к проекту Федерального закона «Об ответственном...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Учебный план ноо и внеурочная деятельность iconОн отпер дверь своим ключом и вошел, а следом, в смущении сдернув...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск