Скачать 104.51 Kb.
|
Урок ОБЖ «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка» Федченко Жасмина Станиславовна МКОУ «Шайковская СОШ №1» Кировского района Калужской области Тема: Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка. Цели:
Оборудование: иллюстрации улыбающихся людей, плакат «Красивые зубы – красивая улыбка», зеркала и щетки, опорные таблички. Плакат «Строение зуба», Предметные картинки, короны овощей. Видеоклип «Молочные зубы». Оформление доски: (таблички раскрываются по ходу работы) ХОД УРОКА:
«Сотвори солнце в себе». Учитель: В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет, всех любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направлю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет. Нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой. Как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Давайте поздороваемся с нашими гостями. ??? Что означает слово «здравствуйте»? (Пожелание здоровья) ???Кто мне скажет, что означает слово «здоровье»? Чему мы уже научились на уроках здоровья? Правильно, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, как нужно о нем заботиться. И сегодня, продолжая говорить о сохранении здоровья, мы поговорим еще об одном компоненте здоровья. А вот о каком, поможет нам узнать загадка. Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (УЛЫБКА). Сегодня мы проводим занятие, которое поможет ответить нам на вопрос «Как сохранить красивую улыбку?». Посмотрите на рисунки людей, которые улыбаются (Фото, фото). Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлечет наше внимание в этот момент. Подскажу вам: 32 веселых друга уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в сцепке, хлеб грызут, грызут орешки. (ЗУБЫ). Поэтому тема сегодняшнего нашего урока (попросить детей сформулировать тему) « Красивые зубы – красивая улыбка».
У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их еще называют молочные. Их 20. Вторые – постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют и молочные и постоянные зубы. А что происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте вырастает постоянный). Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов – это естественный процесс, который происходит у всех людей. И не надо этого бояться. ВИДЕОКЛИП В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зуба.
??? А что делаете вы, когда у вас выпадает молочный зуб? (Ответы детей).
А). Возьмите зеркало и посмотрите на свои зубы. Какие они? Опишите их. Гладкие или шершавые? Твердые или мягкие? А какие они по форме? Какие у них края? (Открываются главные опорные слова на доске). Б) Представьте себе человека, у которого нет рта. Что не может делать такой человек? Вот моя подсказка: возьмите кусочек яблока и съешьте его. Для чего же еще нужны зубы? (ПЕРЕЖЕВЫВАНИЕ). Произнесите слово «дом», «стол», не касаясь языком передних зубов. Для чего еще нужны человеку зубы? (Для внятной речи). Чтобы обозначить еще одну функцию зубов, найдите листочки на своих местах (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА). Посмотрите, какие красивые люди на этих фотографиях.. Закрасьте им зубы темным фломастером. Какие они стали некрасивые. Попробуйте улыбнуться, как будто у вас нет зубов. Значит, еще зубы делают нас красивыми и опрятными.
Мы с вами выяснили, что зубы имеют различную форму и предназначены для разных целей, но все они устроены одинаково. И сейчас мы с вами поговорим о строении зуба. ПЛАКАТ «Строение зуба». Каждый зуб – это маленькая кость в нашем организме, только намного толще и прочнее, чем другие кости. И это не случайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережевываем ими пищу по три раза на день в течение всей нашей жизни. Посмотрите на свои зубы в зеркальце. Чем они покрыты? Поверхность зубов, предназначенная для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью. Эмаль – очень твердое вещество. Здоровую и крепкую эмаль не берет сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится. Внутри зуба мягкая ткань – пульпа. Она содержит кровеносные сосуды, через которые в зуб попадают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба. Внизу зуба различают корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Но мы его не видим, так как он закрыт десной. Через корень проходит нерв, который передает сигнал в головной мозг и обратно о состоянии наших зубов.
Настя выходит к доске и держится за зуб.
Наверное, эта ситуация знакома всем. Что же случилось у Насти? А почему? От чего наши зубы могут заболеть? Во рту у каждого человека есть бактерии, маленькие живые существа, которые видны только под микроскопом. Когда остатки пищи остаются у нас во рту, то бактерии выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дырочка. А больше всего эти бактерии любят сахар и при его изобилии очень быстро размножаются. Рисунок на плакате черным фломастером. Называется эта болезнь – кариес. А еще мы можем повредить зуб, нанеся ему механическое повреждение. Например, грызем орехи, перекусываем проволоку. Дырка в зубе – это всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, так как нарушается полноценный процесс пережевывания пищи. ВЫВОД: Что разрушает наши зубы? (сладкая пища).
. (В это время дети в коронах овощей читают стихи).
Овощи и фрукты – кладезь витаминов. ПРОВЕРКА РАБОТЫ У ДОСКИ. ВЫВОД: ирга «Съешь меня». Если это полезно для зубов, хлопаем в ладоши и говорим «Ам», если нет – молчим. Очень вкусные вороны – все мы любим помидоры. Будем грызть морковку ловко – похрустим конфеткой звонко. Выпьем сока. Молоко. А потом съедим яйцо. Килограмм зефира ловко съели дружные девчонки. Мармелад совсем прозрачный, раздели его на части. Съешь кусочек он него и не бойся ничего. Вылей эту простоквашу, будет кисло, а не сладко. Съешь кусочек шоколада, вафли, сахар, пастилу. Будет хорошо очень зубику. Молодцы, ребята, вы очень хорошо поняли, какие продукты нужно употреблять, чтобы зубы были здоровыми.
Возьмите зубную щетку. Кто знает, как правильно нужно выбирать зубную щетку? Зубная щетка должна быть равна ширине 2-3 ваших зубов и меняться каждые три месяца, потому что ворсинки отходят в сторону и могут поранить десну. А теперь научимся правильно чистить зубы. (Дети повторяют движения, не касаясь щеткой зубов). Верхние зубы чистят сверху вниз, а нижние снизу-вверх, а потом слева-направо, справа-налево жевательную поверхность зубов. А изнутри кончиком щетки круговыми движениями. И не забудьте почистить язык, ведь на нем тоже скапливаются множество микробов. Молодцы, а теперь сложите щетки на место. (Пока дети складывают щетки в коробку на столе учителя, учитель надевает белый халат). 8.Закрепление изученного. Стук в дверь. Входит врач. Здравствуйте. Ребята. Вы знаете. Кто я? Да, врач. Но врач не простой, а который лечит зубы. Кто знает, как называют такого врача? (СТОМАТОЛОГ) – табличка на доске. Я знаю, что сегодня на уроке вы говорили о том, что нужно делать, чтобы сохранить зубы. Давайте еще раз проговорим главные моменты. Я начну, а вы мне помогайте.
Я знаю, что многие дети боятся приходить ко мне в кабинет. А ведь это необходимо. Больные зубы оказывают негативное влияние на сердце, почки и желудок человека. (Вывешиваются органы человека). Посмотрите, сколько органов нашего тела будут заболевать из-за плохих и больных зубов. ПСИХОДИНАМИКА. Давайте попробуем найти положительные моменты в данной ситуации. ( Я – храбрый. У меня будут красивые и здоровые зубы. У меня будет красивая улыбка. Я познакомлюсь с доктором.) Врач:
Вы получили от меня в подарок рисунок здорового крепкого зуба. Давайте оживим его и покажем, какое настроение будет у него, если все будет в порядке, если зубы ваши будут здоровыми. (Дети рисуют на картинках-зубах). А теперь переверните на другую сторону и посмотрите. У некоторых ребят стоят цифры и буквы на рисунках. Давайте расположим цифры от 1 до 10 в порядке возрастания и прочитаем получившееся предложение (БЕРЕГИ ЗУБЫ). Остальные прикрепляют улыбающиеся зубы на доску. На этом наш урок закончен. |
Урок валеологии в 5 классе. Тема: зубы Зубы”, плакаты “Зубы”, “Как чистить зубы”, “Зубные пасты”, “Яблоня”, раздаточный материал “Вот как выглядит зуб изнутри”, памятка... | Методическая разработка урока производственного обучения Тема: «Подготовка... Учебная дисциплина «Санитария и гигиена», тема «Личная гигиена работников торговых предприятий», «Санитарные требования к содержанию... | ||
Гигиена тела Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход... Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаем вам прекрасный способ в программе Photoshop отбелить зубы так, чтобы улыбка превратилась в звездную голливудскую! | ||
Правила личной гигиены и здоровья Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№1» Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных | ||
План мероприятий на 2011-2012 учебный год для учащихся и родителей 4 а класса Родительское собрание «Эстетика внешнего вида культурного человека, личная гигиена» | Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Основной комплекс Заборчике — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с | Тема : Личная гигиена. Её значение для здоровья и жизни человека.... Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моя мама Наталья Юрьевна. Она у нас стройная, добрая и храбрая. У моей мамы очень красивая улыбка и выразительный взгляд, глаза карие,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы с вами закончили изучать первый блок предмета сбо личная гигиена. Эпиграфом к уроку я взяла поговорку: “Где здоровье, там и красота.!”... | ||
Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Понятие здоровья, его содержания и критерии. Влияние на здоровье окружающей среды и наследственности. Составляющие зож : режим труда... | Личная гигиена – основа профилактики инфекционных заболеваний И сразу же начались поиски средств, способных защитить людей от них. Сейчас человечество знает, как бороться с ними. Однако главным... | ||
Исследовательская работа На тему «Зубная паста» Крепкие, здоровые зубы помогают человеку сохранить здоровье. Зубная паста помогает сохранить зубы здоровыми | Урок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников" Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна |