Скачать 46.89 Kb.
|
Шарынина А.Н. учитель ГОУ СОШ №17 высшая квалификационная категория 12.04.2011г Тема урока: Координатная плоскостьМатематика, 6 класс Цели урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости; содействовать в запоминании порядка записи координат и их названия; вырабатывать умение отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам и читать координаты отмеченной точки; Воспитательная: содействовать развитию коммуникативных умений; Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, используя на уроке компьютерную презентацию. Продолжительность урока: 45 минут. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: раздаточный дидактический материал (карточки для тестирования), компьютер. Средства обучения: презентация Microsoft PowerPoint. План урока: 1. Организационный этап. Сообщение темы и цели урока. (2 мин) 2. Актуализация опорных знаний. (3 мин) 3. Объяснение нового материала (15 мин) 4. Закрепление знаний и умений в процессе выполнения практических заданий. (22 мин) 5. Подведение итогов урока. (2 мин) 6. Домашнее задание. (1 мин) Ход урока
Вы уже знаете, что такое координатная прямая, умеете ее строить, определять координаты точек. Сегодня на уроке вы познакомитесь с координатной плоскостью, научитесь записывать координаты точек отмеченных на плоскости, выучите порядок записи координат и их названия; научились отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам; научились читать координаты отмеченной точки. (Слайд 1)
Слайд 2 1. – Назовите обязательные элементы, которые нужно обозначить при построении координатной прямой (Начало отсчета, единичный отрезок, положительное направление счета) - Назовите координаты точек А, В, С, О. (А(2), В(-3), С(-5), О(0)). - Что можно сказать о соответствии между точками и числами на координатной прямой? (Каждой точке на координатной прямой можно поставить в соответствие единственно число, и наоборот). - Достаточно ли одного числа, чтобы определить положение точки на плоскости? (Нет). 2. Постройте в тетради координатную прямую, возьмите за единичный отрезок 3 клеточки на отметьте на ней точки К(-2), М(3).
- Представьте себе, что вы купили билет в кинотеатр. Что указано в билете в театр или кино? (Номер ряда и номер кресла). Значит, чтобы определить место нужно знать два числа. - Как определить положение фигуры на шахматной доске или клетки в игре «Морской бой»? (Надо по вертикали определить число, а по горизонтали - букву). (Слайд 3). - Где еще вы встречали использование двух чисел для определения местоположения? (Географические карты) (Слайд 4) (Слайд 5) Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Он является автором координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат. (Слайд 6) Так как же построить координатную плоскость? (Слайд 7) Проводят две перпендикулярные координатные прямые (обычно одну располагают горизонтально, другую - вертикально). (Слайд 8) Обозначают точку пересечения этих прямых буквой О. Точку О называют началом координат. (Слайд 9) Указывают стрелками на каждой из прямых положительное направление. (Слайд 10) И выбирают единичные отрезки (обычно они одинаковые) (Слайд 11) Прямые называют координатными осями. Горизонтальная прямая – ось абсцисс, вертикальная – ось ординат. (Слайд 12) Как и раньше горизонтальную прямую мы обозначим буквами ОХ, а вертикальную – ОУ. (Слайд 13) Проведя две перпендикулярные прямые, мы разбили всю плоскость на четыре части. Они называются координатными четвертями. Начинают считать с верхнего правого угла против часовой стрелки. Изобразите в тетрадях прямоугольную систему координат. (Слайд 14) Построить точку А (4;5). Как это сделать? Начинаем считать с начала координат. Первое число показывает на сколько и в каком направлении (влево или вправо) вы должны сдвинуться по оси абсцисс, второе число показывает на сколько и в каком направлении (вверх или вниз). Первое число 4 называется абсциссой точки А, а второе число 5 называется ординатой точки А. (Слайды 15, 16) Простроить точку В (-3;3). Простроить точку С (0;2). Постройте точки по заданным координатам. А ( 3;4 ); В( 4; -3 ); С( -4; 2 ); D( -3;-5 ). (Слайд 17) Давайте потренируемся определять координаты точек. (Слайд 18) (Фронтальная работа). IV. Закрепление знаний и умений в процессе выполнения практических заданий
(Работа в группах, записи координат выполняются в тетрадях). 2. ЗадачаДаны точки: М (6; 6), N ( -2; 2), К (4; 1), Р (-2; 4)
а) МN и КР; б) MN и ОХ; в) MN и ОХ; г) РК и ОХ; д) РК и ОУ. 3. Проверка теоретических знаний:
VI. Домашнее задание. (Слайд 20) |
Уроках математике по теме "Координатная плоскость" «Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного... | Тема урока «Координатная плоскость. Координаты» Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе” | ||
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Урока: обобщения и систематизации Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость» | ||
Тема урока: Координатная плоскость (1 урок) Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики, вторая квалификационная категория, мобу «Соловьевская сош», тема урока «Координатная... | ||
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость» Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал | Тема урока: Координатная плоскость Учебник Алгебра 7 класс. Часть А. Г. Мордкович, Задачник 7 класс. Часть А. Г. Мордкович. (на каждого учащегося) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний... | Урок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема является заключительной в теме «Координатная плоскость», что вызывает у учащихся живой интерес при изучении ее в жизни... | ||
Координатная плоскость. (6 класс) Наглядные: использование мультимедийной презентации, компьютерной программы «Строим по координатам» | Урок по теме: «Координатная плоскость» Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать... | ||
Урока по теме «Координатная плоскость» Красочные иллюстрации, анимации и звуковые эффекты привлекают внимание учащихся, вызывают у них живой интерес при изучении темы.... | Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... |