Урока : Урок обобщения и систематизации знаний





Скачать 83.45 Kb.
НазваниеУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Дата публикации16.07.2014
Размер83.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема: «Координатная плоскость. Координаты точек».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:

Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек.

Развивающая – Развивать познавательный интерес к изучению математики, активность, внимание, зрительную память, речь учащихся и творческие способности.

Воспитательная – Воспитать творческое отношение к учебному труду, таких чувств, как любовь к родному краю, чувств ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе.
Технологии, применяемые на уроке: Нетрадиционные формы(элементы игры, практическая работа), дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
Виды и формы работы: Фронтальная, индивидуальная, в паре, практическая, устная.
Оборудование: Плакат к заданию «Найди ошибку», 4 карточки с дифференцированными заданиями, заготовки координатных плоскостей, заготовки графика настроений, компьютер, презентация, цветные магниты, координатная плоскость, изображенная на доске в виде карты района.
План урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

- Математическая разминка

III. Отработка навыков построения точек на координатной плоскости с использованием исторического материала.

- Решение интегрированных заданий

- Физкультминутка

IV Рефлексия. Подведение итогов урока.
Используемая литература:

1. Беленкова Е,Ю., Лебединцева Е.А. «Математика 6», задания для обучения и развития учащихся, Москва 1004г.

2. Исторический альманах №1, 1956г.

3. «Математика 6», учебник, Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, изд, Мнемозина, 2006г.

Содержание

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

(2 мин).

Добрый день ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок, который нам даст возможность получить интересную историческую информацию о нашем Красносельском районе и одновременно вспомним всё, что мы знаем о координатной плоскости.

А начнём мы с разминки

Дети приветствуют учителя. Садятся.

2. Актуализация знаний.

3мин.

«Математическая разминка»

- отгадайте слово: ровная, гладкая поверхность, когда человек отпускается в нравственном отношении, говорят о нём, что он катится по наклонной… (плоскости)

- Какая плоскость называется координатной?

- Как называются эти прямые?

- Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости?

- Можно ли в записи переставлять местами координаты точки?

- Найди ошибку:



( +; -) ( +;+)




( -; - ) ( -; + )

Отвечают на поставленные вопросы

- плоскость на которой выбраны две перпендикулярные координатные прямые.

- ось Х и ось У

- координаты, абсцисса, ордината.
- нет.

Ошибки во второй и четвёртой четвертях.


3. Отработка навыков построения на координатной плоскости.

30 мин.

Итог урока

10 мин.



«Интегрированные задания»:
- Как много тайн хранит земля на которой мы живём. Усилиями учёных за последние 110 лет удалось накопить богатый археологический материал, дающий возможность прикоснуться к древнейшему прошлому нашего края. И мы поговорим о нашем Красносельском районе.

Слайд №1,2

- Как называется центр нашего района?

Село красное существует уже много веков. Его история тесно связана с историей рода Годуновых. Позднее Красное принадлежало другу А,С, Пушкина – Петру, Андреевичу Вяземскому (поэту, критику).

Слайд №4

В 1827 г в Красном случился сильный пожар, выгорело всё село, в том числе и усадьба Вяземских. Пётр Андреевич выдал всем пострадавшим пособие, благодаря которому село снова построилось.

О происхождении села существует несколько легенд.


Сообщение учащегося.


Слайд №5

Задание 1: В каком году впервые упоминается Красное? Чтобы ответить на этот вопрос определите координаты точек.

Синей, красной, зелёной, жёлтой.

Координаты первой точки –перемножьте, второй – сложите, третьей – вычтите, и четвёртой – умножьте.

Само село богато памятниками архитектуры.

Слайд №6

Жемчужиной среди них является памятник республиканского значения – каменная шатровая церковь
Задание 2 : Найти по координатам буквы и узнайте, как называется церковь.

Б(2;2), О(0;0), Г(-4;2), О(0;0), Я(-5;-3), В(0;-3), Л(-5;-1), Е(4;2), Н(4;3), И(-4;2),Я(-5;-3).
Задание 3 Перед вами записаны координаты В(4;1), Л(-2;-5), А(-3;2), У(1;-3), Н(0;-5)

-Какая из этих точек лежит выше оси абсцисс и правее оси ординат?

- Выше оси абсцисс и левее оси ординат?

- Ниже оси абсцисс и левее ОУ?

- Ниже ОХ и правее ОУ?

Какое слово получилось? (валун)

В 1955 году из деревни Погост Шолоховского сельского совета в областной музей был привезён так называемый «Святой камень» - валун, из курганной насыпи, который находился у бывшей часовенки. Местные жители лечили глаза водой, которая накапливалась в камне после дождя или росы, поэтому и называли его «святым». Отметить точку на карте.
Физкультминутка с элементом игры.
- Положите ручки на парты. Представьте, что вы пограничники, охраняете границу нашего района. На плоскости найдите начало координат. Это ваш главный наблюдательный пост. Посмотрели на Запад, восток, восток, запад, север, юг, юг, север. Всё спокойно? Обвели взглядом границу нашего района сначала по часовой стреле, затем против.

Закрыли глаза, расслабили мышцы глаз и снова на пост охранять границу.(повторить упражнения).

Пока вы спали, через нашу границу пробрался диверсант. Как мне сообщили, он находится в зоне , координаты которой (3; -4) ваша задача6 выяснить, зачем он туда проник.
Задание 4: Практическая работа(дифференцированная)

Построить по заданным координатам геометрические фигуры(отрезки, лучи прямые)

Что же искал шпион?

Правильно, но его он там не найдёт, потому, что при вспашке участка между деревнями Косевское и Васильевское (на доске отметить точку уже был найден крупный клад, состоящий из слитков серебра общим весом 8590 граммов и монет выпуска 1897 – 1899г. но он не знал, что ещё
Ещё об одной тайне вам расскажет (уч-ся), у неё было творческое домашнее задание, в поисках решения которого она узнала ещё об одной тайне нашего района.

У села Сидоровское 12 июля 1946 г. в одном из оврагов на глубине 1,4 метра обнаружили кости и бивень мамонта.

Слайд №7. А Сидоровское у нас находиться в координате (-1; -4)
Викторина

«Знаешь ли ты свой район?»
- Как называется посёлок в котором живёт…(можно имя, фамилия, кого-то из учителей, детей)?

- Какая деревня находится между Турыгиным и Боровиковым?

- Стёжера – зто что?

- Красне на Волге – это центр какого производства в России?

- Центр Костромской области – это…

- Как называется деревня между Халипиным и Лопаткиным?

- Составьте из первых букв слово.

Показ слайда №8


  1. Самостоятельная работа.




  1. Рефлексия деятельности


Домашнее задание (найти интересные факты из истории района и составить рисунок


п. Красное на Волге.


Одна из них гласит: «На волжских крутоярах, на дальних подступах к Костроме произошла когда то жестокая битва с татарами и столько было убито и ранено, что земля покраснела от пролитой крови. С той поры место и зовётся Красным.

Есть и другое объяснение происхождения названия. В древнерусском языке слово Красное означало красивое. И это может быть потому, что расположено оно на живописных берегах Волги и с улиц Красного открывается неповторимый вид на Волгу.

(-1; -1) (2;3) (7;-1) (-3;-3)

1 5 6 9
Учащиеся работают в парах, выполняя второе задание



Валун


Отмечают на координатной плоскости точку с заданными координатами.

Учащиеся работают в парах. В результате выполненной работы у пар получаются буквы

К Л А Д


Клад


Творческое домашнее задание: решить нестандартную задачу.

Выбрать тему рисунка, связанную с интересными историческими фактами о районе и изобразить решение задачи на координатной плоскости.

Исаево.

Река
Ювелирного
Кострома
Власьево

Бирюков


Учащиеся по заданным координатам строят рисунок.

Учащиеся строят «График своего настроения», объективно оценивают свою работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word»
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок систематизации и обобщения знаний Форма
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала»
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: обобщения и систематизации знаний (урок анализа произведения)
Цель урока: научить приёмам работы с текстом, проанализировать характер и поступки героев произведения
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск