Скачать 309.28 Kb.
|
Р а с с в е т Р о с с и и Третий Путь Собственный Путь Глубинный потенциал человека и народа От исторической памяти к историческому будущему Акбашев Талгат Фохатович На пути к национальной идее Часть 4 Шаг третий. “НООСФЕРНЫЙ ПУТЬ РОССИИ” Казань - 1998 год На пути к национальной идее. Часть 3. Шаг четвертый: “НООСФЕРНЫЙ ПУТЬ РОССИИ”. Акбашев Талгат Фохатович. Понимание жизни на Земле как Планетарной Школы приобретения человеком и народом новых свойств и качеств приводит к фундаментальным изменениям в оценке Прошлого и в проектировании Будущего человеческой цивилизации. От антистрессовой грамотности к индустрии нравственного, экологического, социального и физического здоровья народа; от индустрии здоровья к индустрии экологии; от индустрии экологии к индустрии ноосферной цивилизации. Таким видится Национальный Путь России... И не только России. Автор нигде и ни в чем не претендует на последнюю истину. Читателю предложен только вариант видения, способный усилить и в чем-то, быть может, дополнить его собственные размышления о смысле человеческой жизни, путях эволюции человека и человеческой цивилизации. Вариант, способный усилить осознание того Великого Выбора, пред которым предстал человек в необозримой череде смен поколений, народов, рас, форм планетной жизни в целом. Для профессиональных ученых, государственных деятелей и просто мужественных людей. Здесь для Вас: Стр. О ноосферной цивилизации (Слово). 4 Раздел 1. Знаки ноосферной цивилизации.
Раздел 2.Сферы ноосферной цивилизации.
“О НООСФЕРНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ” (С л о в о) Понимание жизни на Земле как Планетарной Школы развития Разума кардинально меняет оценку прошлого и проекты Будущего человеческой цивилизации. При таком понимании очевидно следующее.
Человеческая цивилизация сегодня стоит перед таким же выбором. Глобальные кризисы не есть источник трагедии. Они только Знак, разглядывая который человек должен выбирать. Первый путь, - задохнуться от экологических, ресурсных и нравственных кризисов, куда мы сегодня и скатываемся успешно. Второй, - привести в действие свой глубинный потенциал, накопленный в ходе всей эволюции для того, чтобы пробиться к новой (ноосферной0 жизни, - новой нравственности, новому питанию, новому дыханию, “новой Земле и к новому Небу” в целом. - - - Тысячелетия ушли на то, чтобы осознать, что все проблемы человеческой цивилизации порождены устройством человеческого сознания... Века ушли на то, чтобы увидеть пути преодоления ограничений прошлых схем мышления , действия, жизнеустройства в целом... Десятилетия нужны на то, чтобы Всенародно собраться духом и “проклюнуться ” к Новой жизни с качественно новыми параметрами, - к Ноосферной цивилизации. Дорогу осилит Идущий... Раздел первый. «Знаки ноосферной Цивилизации» 1.1. ЗНАКИ ТВОРЕНИЯ Знак 1. Источник энергии развития человека, народа и человеческой цивилизации. Знак 2. Отношение человека и народа к планете. Знак 3. Отношение человека и народа к природе. Знак 4. Отношение человека к человеку. Знак 5. Отношение народа к народу. Знак 6. Отношение человека и народа к другим существам. Знак 7. Отношение народа к самому себе. Знак 8. Отношение человека к самому себе. 1.2. ИСТОЧНИКИ ТВОРЕНИЯ (З н а к 1) Первым определителем типа цивилизации мы принимаем те стимулы, которые движут развитием человека, народа и человеческой цивилизации как целого. Вся известная науке история человеческой цивилизации (как это кажется внешне) построена на борьбе и конкуренции. В этом отношении человек до сих пор принципиально не выделился из животного мира. Ибо выживание через борьбу и конкуренцию есть животный принцип существования в природе. Труд, мышление, интеллект, которыми так гордится человек, на самом - то деле были (и остаются до сих пор) более изощренными клыками в конкурентной борьбе. Клыками, которыми он уничтожил все живое в природе. Клыками, которыми он теперь собирается уничтожить самое себя и свою колыбель - Планету Земля. Возникает закономерный вопрос: а вообще возможна ли человеческая цивилизация, построенная на иных стимулах, чем это проявлено у всех живых существ на Земле (в том числе у человека )? И это не праздный вопрос. Ибо тысячелетиями люди мечтали о справедливой жизни без болезней, преступности и войн, без экологических и иных глобальных катастроф. Тысячелетиями великие Учителя несли все новые и новые Учения о гармоничной и радостной жизни. И каждый раз реальная человеческая история надсмехалась над нами, ибо (на поверхностный взгляд) побеждали насилие, разрушения, несправедливость, болезни. Любая возможность в человеческой истории есть результат совпадения двух встречных обстоятельств. Первое, - это субъективные обстоятельства. Иными словами, есть ли в самом человеке и человеческой цивилизации НЕЧТО, что создает потенциальную возможность цивилизацию иного типа, чем та, в которой жили и которую творили во все времена люди, народы и расы человеческой цивилизации ? К счастью, да, есть это НЕЧТО, ЧТО ИЗНАЧАЛЬНО ОТЛИЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ВСЕХ ДРУГИХ СУЩЕСТВ. Это НЕЧТО, - стимулы развития, которыми одаривает Мать - Природа каждого из нас от рождения. В младенчестве шаг за шагом разворачиваются и проявляют себя как минимум четыре стимула. Это ПОТРЕБНОСТЬ В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ, ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ПОТРЕБНОСТЬ В ПОИСКЕ СМЫСЛА СУЩЕСТВОВАНИЯ И СТРАСТЬ К ВЗРОСЛЕНИЮ. Эти стимулы обладают тремя качествами, которые дают надежду. Первое, - они не противопоставляют человека миру, другим людям, к самому себе. Наоборот: они изначально закладывают рост необходимости человека в человеке. Второе качество этих стимулов, - высокий энергетический потенциал действия. Эти стимулы по своему совокупному для общества энергетическому потенциалу неизмеримо выше, чем собственность, прибыль и конкуренция. И, наконец, в этих стимулах заложен интенсивный и пожизненный рост каждого члена общины не мешая (наоборот, - помогая) росту других. Проявлять и культивировать эти стимулы означает гарантированно взращивать цивилизацию гармонии и сотрудничества. Так где же она, цивилизация сотрудничества, - спросите Вы? И будете правы. Экономическая цивилизация (цивилизация, источником энергии развития которой являются прибыль и конкуренция) как и любая другая система стремится к самосохранению и выживанию. И всеми способами через самих людей она подавляет любую возможность сохранения и культивирования данных нам от природы стимулов развития. Страхами, питанием, образованием из детей выдавливаются природные стимулы. На их место приходят искусственные стимулы - поощрения и наказания, кнута и пряника, прибыли и конкуренции. Так в каждом поколении искусственно возрождается экономическая цивилизация. В любом поколении людей, в которых будут сохранены природные стимулы развития, автоматически утвердится цивилизация мечты всех времен, народов и рас. Но есть одно “но”. Всему свое время. Тысячелетиями борьбы и конкуренции мы еще должны были вырастить Разум, способный ставить ноосферную цивилизацию как задачу дня. И, наконец, благодаря экономической цивилизации мы должны были себя загнать себя в такие тупики, из которых принципиально невозможно выйти не изменив тип. цивилизации. Радует, что на сегодня (к началу Третьего тысячелетия) мы имеем и то, и другое. С одной стороны, мы имеем все более осознаваемые планетарным сообществом Глобальные кризисы, выйти из которых без кардинальных изменений отношений человека к человека, природе и другим народам просто не удастся. С другой, - как грибы после дождя растут национальные и международные силы, для которых ноосферная (или иначе, - духовная) цивилизация не в необозримом будущем, а насущная задача живущего ныне на планете поколения людей. Еще раз необходимо подчеркнуть: ноосферная (духовная) цивилизация не есть искусственный продукт человеческого ума. Возможность этой цивилизации заложена в нас от природы, которая в каждом поколении дает нам шанс. И сегодня мы находимся у той бездны, преодолеть которую только улучшая экономическую цивилизацию не удастся ни при каких раскладках. Только сохранив заложенные у наших детей от природы стимулы саморазвития (а, стало быть, только выйдя на принципиально новый тип цивилизации) нам удастся сохранить человечество как форму жизни на Земле. И Время для этого пришло... 1.3. “МИР ТВОРИТСЯ ПРИТЯЖЕНИЕМ” ( Универсалии Знаков 2 - 8) Вторым определителем типа цивилизации можно рассматривать принципы, которые положены в основу регуляции отношений в человеческом мире. Для описания этих принципов нужно учесть два закона. : “Мир творится притяжением”, - так гласит первый закон Педагогики эволюции Акбашева. Притяжением атомов друг к другу творится молекула, молекул. - клетка, клеток, - организм, организмов, - (?)... Ясно, что Закон Притяжения не отменяет отталкивание. Силы отталкивания удерживают дистанцию между элементами целого. Силы отталкивания обеспечивают распад целого, когда в этом целом отпала эволюционная необходимость. Тем самым возведение сил притяжения (в эзотерике и религиях, - Закона Любви) не снижает ценность сил отталкивания. Возведение действия сил притяжения в ранг Закона представляется необходимым на Переходном к Ноосферной эпохе этапе развития человеческой цивилизации как минимум по трем основаниям. Первое, - в мире наблюдается избыток действия сил разрушения. В мире наблюдается острый дефицит в людях, сознательно действующих во имя творения Нового Мира. Второе, - творение Разума на Земле не завершается на человеке. Волны притяжения, которые создаются человеком с необходимостью приводят к появлению нового, более высокоорганизованного этажа Разума. И третье, - становится более понятным, почему человеческую свободу Гегель видел в осознанном подчинении необходимости. Если атомы в своем движении перестают подчиняться закону жизни молекулы, то разрушается молекула; если молекулы начинают входить в химические реакции независимо от закона целостности клетки, то гибнет клетка; если же клетки в нашем организме начинают делиться независимо от законов целостности организма, мы получаем ситуацию раковой опухоли, - гибнет организм... Вся известная науке человеческая история есть битва за независимость - от условий обитания, от других народов и религий, от другого человека и других существ. Результат очевиден, - человеческая цивилизация стала раковой опухолью в теле Планеты. Творение зависимости есть творение Мира (что одно и то же, - Разума); сохранение зависимости есть сохранение целостности более высокоорганизованной материи (Жизни, Разума) чем мы сами. Отсюда ясно, что действительная свобода человека, осознавшего себя человеком, заключается в творении абсолютной зависимости. Итак всюду , - на всех этажах жизни и Разума. Целостность и успешное функционирование верхних этажей жизни и Разума зависит от того, насколько Разум нижних этажей освоил Закон творения Мира, закон свободы как осознанной необходимости. Закон второй: “ Чем больше часть мира служит инструментом развития других его частей, тем интенсивнее развивается сама первая часть и тем устойчивее развивается мир как целое”. Это - Закон предельной зависимости. Если первый закон указывает на возможный смысл - миссию существования человека и народа, то второй закон задает условия предельной эффективности выполнения своей миссии. Согласно второму закону, чем больше человек служит инструментом развития мира (других людей и существ, своего народа и других народов,, человеческой цивилизации и форм жизни на Земле, самой Планеты Земля и выше) тем интенсивнее идет развитие самого человека и тем устойчивее происходит развитие мира как целостности. Ра-зумность, - вот Слово, которое приходит на ум для обозначения человека, вставшего на путь сознательного творения своей зависимости от мира. А стало быть, вставшего на путь сознательного творения нового уровня самоорганизации материи, Нового Мира, Нового Разума. “Чем более я сознательно творю свою зависимость от мира, тем более силы этого мира становятся моими силами”; “чем выше уровень, зависимости, сознательно достигнутый мною, тем выше устойчивость развития Разума мира как целостной системы”, - вот образцы тех странных рассуждений, которые имеют место у человека, вставшего на путь сознательной эволюции жизни.
Ноосферные стимулы развития человека и народа, дополненные и уточненные Первым и Вторым законами Педагогики эволюции задают содержание Знаков 2 - 8. Ниже приведены только установки - законы регуляции отношений, вытекающие из наложения базовых стимулов развития на основные законы Педагогики Эволюции Акбашева.:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Три пути ведут к знанию: путь размышления-это путь самый благородный, путь подражания-это путь самый легкий и путь опыта- это самый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мне кажется, что по жизни каждого человека ведет незримый ангел. Каждый из нас выбирает друзей, жизненный путь, совершает разные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Три пути ведут к знанию. Путь размышлений самый благородный, путь подражания самый лёгкий, путь опыта самый горький. Конфуций | Урок по теме «Файлы и файловая система» Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу, научитесь... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поведём с вами доверительный разговор. Вам интересно о чём? Точнее, о ком? (Звучит песня... | Тогбу «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия... Созвал он Ангелов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Ангелов предложил навеять на людей сон пророческий, другой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поезд отошёл от станции и в течение 20 секунд двигался равноускоренно. Какой путь он пройдёт за это время, если за десятую секунду... | Программа Intel «Путь к успеху» Типовые региональные модели внедрения программы Intel «Путь к успеху» 4 | ||
Михаил носов ес – Индия: трудный путь В основе индийской демократии лежит система английского парламентаризма и демократии, однако путь к этому для Индии лежал через долгие... | Московская область, Одинцовский район, д. Дунино, д. 2 На общественном транспорте: 1 путь от ст м. "Молодежная" добраться на маршрутном такси №121 до пансионата, 2 путь от Белорусского... | ||
За 2011 2012 учебный год Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются... | А. Конан-Дойль «Под руководством философии материализма человечество движется по ложному пути. Чем дальше, тем всё более и более ясно, что путь... | ||
Тема 1: передовые педагогические технологии и инновации в педагогике Ключевые слова: педагогическая система(ПС), структура педагогической системы; инновации, педагогические инновации, технологичность,... | Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» Курс «Путь к грамотности» предназначен для работы с учащимися 2-4 классов, желающими освоить формы и методы проектной деятельности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэты о сохранении памяти в слове. Отражение исторической жизни народа в памятниках фольклора и литературы. И. А. Бунин «Слово».... | Литература. Народная судьба в поэтическом слове тематическое планирование Поэты о сохранении памяти в слове. Отражение исторической жизни народа в памятниках фольклора и литературы. И. А. Бунин «Слово».... |