Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние»





Скачать 75.43 Kb.
НазваниеУрок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние»
Дата публикации22.08.2014
Размер75.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок ОРКСЭ (модуль ОПК) в 4 классе

«Совесть и раскаяние»

Автор: Колесникова Светлана Николаевна

Учитель начальных классов высшей категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»,

с. Целинное, ул. Советская, 19

Электронный адрес:

swetlana011070@mail.ru


Тема урока

Совесть и раскаяние


Предмет, тип урока

ОРКСЭ, модуль ОПК, усвоение новых знаний

Класс, УМК

Урок проводится во четвёртом классе, в первом полугодии по учебнику А. Кураева

Цель урока

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,формирование убеждения, что человек может справляться с грехами, а значит, бороться со злом, преумножать меру добра в себе и мире.

Задачи урока на формирование

у учащихся УУД

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; совместно вырабатывать порядок и использовать алгоритм в практической деятельности. продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Формировать умение овладевать основами синтеза.

Коммуникативные:

Создавать условия для приобретения навыков учебного сотрудничества.


Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник.

Методические рекомендации

На какое количество учебных часов рассчитана тема урока

1 часа

Время проведения урока

40 минут

Методические и учебные материалы, рекомендуемые для подготовки к проведению урока

Учебник А Кураева «Основы православной культуры» 4-5 класс, М., «Просвещение», 2011 г.; аудиозапись песни С. Копыловой «Гвозди»










  1. Вызов.

У нас сегодня урок, на котором мы вновь будем открывать для себя новые знания о мире православия, знания о человеке. У нас будет возможность посмотреть на себя и оценить себя, поработать с собой.

Сократ сказал:

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

- Как вы понимаете этот афоризм? (Слайд №2)

Друзья, давайте подарим друг другу улыбку, согрейте друг друга лучами того солнца, которое есть в вас.

В начале нашего урока предлагаю побывать в лаборатории и провести некоторые исследования. Но сначала мы разделимся на две группы: экспертов и врачей.

Я вам буду предоставлять материал, эксперты расскажут о своих чувствах, возникающих у них при виде этого материала.

Врачи же оценят состояние здоровья человека, которыйэто чувствует.

Объект наблюдения: явления природы.

При просмотре каждого слайда (Слайд № 3-5), учитель спрашивает экспертов - детей: «Опишите, какие чувства испытывает человек, наблюдая это природное явление?» После этого врачам: «Оцените состояние здоровья»

Вопросы после просмотра слайдов:

- Явления природы зависят от нас?

- А наши чувства зависят от явлений природы?

Меняем объект наблюдения. Это человек.

- Посмотрите на слайд. Эксперты опишите, какие чувства испытывает человек.

Врачи оцените состояние здоровья. (Слайд № 6-8)

Врачи, сделайте вывод о том, как надо человеку вести себя, чтобы быть здоровым? Какие чувства должны жить в здоровом человеке?

Какую цель вы для себя поставите сегодня на занятии?

(Как человеку остаться здоровым. Как обрести в себе духовный мир. Научиться жить в ладу с самим собой.)
















  1. Осмысление

Следующий объект для нашего исследования

стихотворение «Гвозди». (Слайд №9)

Жил человек гневливый до предела.
Он молод был, и вот отец его

Сказал, чтоб он, когда не сдержит гнева,

Вбивал бы в столб забора длинный гвоздь.

Сначала столб пронизывали гвозди

По нескольку десятков каждый день

Потом всё меньше, и однажды вовсе

Он молотком забора не задел.

Отец его заданье дал другое:

Когда он сможет снова гнев сдержать,

За каждую победу над собою -

По одному теперь их выдирать.

И вот настал тот день, когда в заборе
Он не нашёл гвоздя ни одного,

И сын сказал, довольный сам собою:

-Смотри, отец, я победил его!

Гнев побеждён, и для отца важнее,

Чем столб, дырявым ставший от гвоздей,

И молвил он, что сказанное в гневе,

-Гвоздей железных может быть, острей.

И как забор уже не будет новым,

Так в сердце шрамы, словно от гвоздей,

От грубого презрительного слова

Навеки остаются у людей.

Вопросы по тексту
- Как понимаете выражение «гневливый до предела»?

- Зачем отец ему повелел вбивать гвозди в столб?

- Как часто сына охватывал гнев? (найдите строки в стихотворении)

- Какими строками автор показал, что гнев в человеке стал терять свою силу?

- Как думаете, для чего отец предлагает сыну выдёргивать из столба гвозди?

- Прочитайте самые главные строки в стихотворении, на ваш взгляд.

- Можно назвать гнев болезнью?

- А теперь, попробуем отвечать на вопросы только: да или нет.

1. Хорошо, что сын посмотрел в себя, чтобы узнать весть о себе?

2. Он увидел через эту весть, что он болен?

3. Назвал ли болезнь?

4. Сам понял, что от этой болезни плохо тем, кто рядом?

Вот это весть так весть!

- А может, и имя назовёте этой вести? (совесть) (Слайд №10)

- А ведь мы с ней знакомы, это наш внутренний голос. Он знает всегда, что хорошо, а что плохо и порой предупреждает, чего не следует делать? Только чаще нужно обращаться к своей совести, учится её слышать. И тогда от неё будет огромная польза. И человек, живущий в ладу со своей совестью будет жить с миром в душе. А значит – будет здоровым и людям, находящимся с ним будет тоже хорошо.

Работа с учебником

Работаем с разделом учебника «Работа совести» и «Раскаяние», используя приём чтение с пометками. (отмечаем VЯ это знал; +Новое для

Меня; - Я думал иначе; ? Интересно, непонятно, нужно разобраться)

Вопросы к детям индивидуально: что нового открыл для себя, знакомясь с информацией учебника; что заинтересовало…)

Вспомним наш девиз. Все люди хорошие, в каждом есть солнце. Только приходят такие тучки, такие как гнев, и загораживают солнце.

А тучки можно разогнать, если знаешь как.

Попробуем сами составить схему лечения болезни на примере стихотворения «Гвозди» (Слайд №11)

1. Увидеть болезнь.

2. Проявить желание вылечиться

3. Совершить усилия над собой до победы

4. Закрепить полученный результат

5. Впредь стараться не заразиться.









  1. Рефлексия

А теперь попрошу вас положить свою родненькую ладошку на бумагу и обвести её. Всмотритесь в её контур, загляните внутрь, когда от нас кому – нибудь было плохо, когда нас совесть обличала? Вспомните эти случаи, а может через них и болезнь у себя увидите?

Пока вы думаете, предлагаю послушать это стихотворение, положенное на музыку в исполнении автора С. Копыловой. (Слайд № 12)

Сейчас вы провели огромную работу экспертов и врачей с собой. Вы у себя нашли болезнь – это первое, что нужно для лечения. Поставить правильный диагноз.

Домашнее задание: в течении недели попробуйте ежедневно лечить свою болезнь, которую вы обнаружили.

Релаксация (Слайд № 13)

А сейчас отдохнём. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Почувствуйте в себе свет – добра и любви.. Усильте его. Теперь им можно поделиться с ближним. Будто потоки добра сливаются воедино, и образуется большой солнечный день.

Вспомните о тех людях, которые сегодня с вами рядом, они тоже нуждаются в вас, в вашем участии, поддержке.

Случаются в нашей жизни и неприятности. Но не ищите виноватых, а просто зажгите свечу. Направьте свой огонёк туда, где темно. Подержите свечу, чтобы стало теплее… Видите темнота растаяла…и кто- то увидев ваш свет, зажёг свою свечу. Значит, на земле стало больше любви, тепла и доброты…

Возвращайтесь. Открыли глазки. Поблагодарите себя за такую работу аплодисментами.

Вот он ваш тёпленький огонёк свечечки - он живой, а этот совет от него.

Подрастёт твоя душа,

Всё узнаешь не спеша

В людях солнышком светись

Уму разуму учись.

Почитай отца и мать.

Ближних бойся осуждать,

Лучистое солнце не дели на части –

Ведь вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь,

Ты должен людям земли подарить. (Слайд № 14)

Действительно, искорку счастья, а может и целый огонёк мы обязательно подарим другим, потому что он в нас есть, мы учились его сегодня добывать и на дом задание получили.

А теперь вы скажите: что нового вы сегодня узнали на уроке? Что для себя полезного взяли?

Спасибо за урок.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconУроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва»
Урок проводится по Курсу орксэ модуль опк в 4 классе по учебнику А. В. Кураева. По тематическому планированию это 4 урок в первой...
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconУрок Тема: Совесть и раскаяние
...
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ притчи «Отречение Петра» в модуле «Основы православной культуры», урок №10, тема «Совесть и раскаяние»
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconСовременный урок в контексте фгос нового поколения
Имущественные и неимущественные права» (экономический и правовой аспекты понятия «Собственность») учителями Говорищевой А. Ю., Сороколетовой...
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ключевые понятия: добро, грех, совесть, быть в ладу со своей душой, раскаяние (покаяние), покаянные молитвы
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» icon«Совесть – внутренний судья человека»
...
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconДолг, свобода, ответственность, учение и труд
Учебно-методическая разработка урока по орксэ в 4 классе (учебный модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconУрок по курсу орксэ. Модуль «Светская этика». Тема : Дружба
Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconКонспект урока оркисэ модуль: опк
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» icon*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.)
Орксэ, заместитель директора по вр моу красносельской сош красносельского района Костромской области
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconУрок орксэ модуль Основы православной культуры Тема: «Милосердие и сострадание»
Цель урока: Подвести итоги проекта «Показать истинное значение и суть милосердия и сострадания»
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – презентация по орксэ для учащихся 3-х классов модуль «Основы мировых религиозных культур»
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconИнформация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г
Орксэ) – модуль «Основы светской этики» в этом учебном году приступили 72 учащихся четвертых классов (4-а – 25 человек, 4-б – 25...
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconУрок по опк в 5 классе Тема: «Православная молитва»
«организация инновационной деятель ности сельской школы, направленной на реализацию федеральных государственных стандартов в образова...
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconРабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры»
«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)
Урок орксэ (модуль опк) в 4 классе «Совесть и раскаяние» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Современна ли совесть?» (По сказке Салтыкова – Щедрина «Пропала совесть»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск