Скачать 34.96 Kb.
|
Урок русского языка во 2 а классе. Учитель: Богданова Е.Н. Тема урока: "Весна идет! Весне дорогу!" Беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" Цель: обобщить знания детей о способах проверки главных орфограмм корня. Задачи: 1. Образовательные: - учить использовать способы проверки - закреплять навыки правописания. 2. Развивающие: - развивать речь, мышление, память, внимание. 3. Воспитательные: - воспитывать аккуратность, ответственность, чувство коллективизма. Оборудование: Иллюстрации весенней природы, карточки с названиями весенних месяцев, репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Ход урока: 1. Организационный момент. Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов . Материалом нашего урока будут слова, предложения, тексты на тему… Тема спрятана в упражнении для чистописания. 2. Чистописание. Элементы каких букв вы видите? (На доске записаны элементы букв слова весна). Какое слово можно составить из этих букв? весна Запишите слово. Назовите родственные, однокоренные слова. Весенний, вешний, веснушки. Назовите безударные гласные в словах весна, весенний. Подберите проверочное слово, выделите орфограмму. При написании каких гласных мы чаще всего должны вспоминать о проверке? Как проверить безударную гласную? Назовите весенние месяцы. МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ Появляются на доске фотографии весенней природы. -В названии какого месяца только ударные гласные? -Сегодня речь пойдёт о марте. На доске:
Назовите пропущенные гласные, подберите проверочные слова, выделите орфограммы. В каком слове другая орфограмма? Почему говорится, что снег полосатый? Этимологическая справка: в Древнем Риме март был первым месяцем нового года и посвящался Марсу - покровителю полей и стад. Поэтому месяц так назвали. 3. Составление и запись пословиц. Лексико-орфографический разбор. Народ сложил много пословиц о первом весеннем месяце. На доске записаны три из них, но части, составляющие пословицы, перепутаны. Кто может восстановить пословицы? Март-зимобор и зима заплачет. Март-грачевник с зимой борется. Придёт март-капельник, грачей пригнал. -Почему март в народе называют зимобором, грачевником, капельником? -Запишите любую пословицу, объясните написание на месте орфограмм 4. Творческий диктант. Я буду читать текст с пропуском слов-названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы должны по смыслу догадаться, о какой птице идёт речь, и записать в тетрадь название птицы. Ярко светит мартовское солнце. Возле лужицы чирикают, суетятся, дерутся…. На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые …. На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня-чёрные с белыми носами…. Около старого скворечника распевают звонкую песенку…. Они умеют подражать голосам многих птиц. Как бы вы озаглавили текст? Какие слова помогли вам узнать птиц? Прочитайте слова, в которых написание безударных гласных надо запомнить? Прочитайте слова, в которых написание безударных гласных можно проверить. Докажите. Почему грачей и скворцов называют первыми вестниками весны? 5. Первичное восприятие картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». -Перед вами репродукция картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». -Как вы думаете, в какое время года она написана? Почему? О чём рассказывает картина? Как бы вы её назвали? 6. Беседа по картине. -Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине? Каким вы видите небо? Что в картине озарено неярким весенним светом? Каким вы увидели снег у берёз и вдали на полях? Какими художник изобразил берёзы? Расскажите о грачах. Какие цвета преобладают на картине? Чем заинтересовала вас картина? 7. Ознакомление с текстом, восстановление и запись текста.
На картине начало …. Тает …. Талая вода стекает в …. На синем небе …. Всюду неяркий весенний …. На деревьях хлопочут …. Птицы обживают свои …. Что записано? Всё ли понятно? Что нужно сделать, чтобы догадаться, какие слова пропущены? Какие слова надо вставить? Прочитайте ещё раз и скажите, подходит ли текст к содержанию картины? Орфографическая подготовка и запись текста. 8. Итог урока. Чему учились на уроке? Чем заинтересовал вас урок? |
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна идет, весне дорогу» Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Весна летит на крыльях скворцов, журавлей ласточек. Времена года как люди, разные на лицо и душой. Весна у поэтов красавица и краски... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правильно. Мы будем не просто говорить о весне, а упражняться в распространении предложений на тему «Весна» | Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | ||
Тема урока : Подготовка к сочинению-миниатюре «Весенние цветы» Сегодня у нас несколько необычный урок, и день сегодня необычный. А почему? (Слайд Появляются весенние цветы, они распускаются, и... | Конспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | ||
Тема: Весна идет. Проектирование праздника встречи весны Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, изобразительного искусства, видеоряда и поэзии. Эмоционально... | Тема: «Ранняя весна» Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | ||
Урок-конкурс по разделу: «весна, весна красная…» Обучать коллективному творчеству, чтению в лицах, находить главную мысль в произведении, инсценировать прочитанное | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Весна в изобразительном искусстве, поэзии, музыке. Изображение... | ||
Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «В гости к весне» Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | Урок развития речи. 4 класс. Тема : Подготовка к сочинению описанию о весне Цель: Развитие речи, подчёркивание роли прилагательных в описании, бережное отношение к слову | ||
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема урока:... «ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Познакомить детей со стихотворениями о весне Ф. И. Тютчева; научить анализировать произведения, воспринимать и понимать... |