Скачать 37.43 Kb.
|
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С». Урок в 1-ом классе Материалы: Букварь, Ефросинина Л.А., Шляхтина Т.Ю. Тема «Согласные звуки и буквы. Буква С». Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию звуков в слогах, словах. Учебные задачи: - определять место звуков [c], [c] в слове; - подбирать слова к заданным звуковым моделям; - устанавливать количество и последовательность звуков в слове; - объяснять позицию звуков [c], [c]; - учиться читать слова, соотносить слово – название рисунка со звуковыми моделями; - учиться выразительному чтению стихотворения Токмаковой «Осинка». Комментарий: На каждом уроке обучения грамоте ставится и достигается определенная цель, а также решается целый комплекс учебных задач, направленных на литературное образование и развитие каждого ученика. В центре урока находится ученик и его становление как читателя. На уроке обучающиеся включаются в изучение нового материала, выполняют наблюдение и сравнение фактов и ситуаций, самостоятельно усваивают новые знания и делают выводы. Интеграция учебных задач – характерная черта развивающего обучения – является важнейшим условием реализации требований ФГОС НОО. Ход урока Комментарий: В соответствии с ФГОС НОО на уроках обучения грамоте необходимо использовать оборудование: - ленту букв; - makbook для каждого обучающегося; - интерактивную доску. 1. Изучение нового материала. У: Сегодня мы познакомимся с новой буквой: «Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом». Назовите слова, в которых буква С стоит в начале, в середине, в конце слова. Определим позицию звуков в словах. (На интерактивной доске появляются картинки с изображением предметов: солнце, песок, овес, семья, осина, лось.) Определите позицию звука буквы «с» в этих словах. У: Я открываю нашу букву на ленте букв. Фон, на котором начертана буква двухцветный. Это означает, что буква С обозначает два звука: твердый [c] и мягкий [c]. В каких словах мы произносим звук твердо, в каких мягко? 2. Работа с Букварем. У: На странице 77 Букваря нам заданы звуковые модели. Ваша задача подобрать к ним слова. (Задание Совушки 1.) Назови предметы. Какие звуки пропущены в схемах? Какими буквами их можно записать? (Слова «сом», «сыр», «сено» - см. стр. 77 Букваря). Вывод: буква С относится к группе согласных звуков и обозначает два звука – твердый [c] и мягкий [c]. Комментарий: В процессе работы на данном этапе урока обучающиеся познакомились с буквой С и звуками, которые она обозначает, установили порядок и последовательность звуков в словах. Работа над выделением каждого звука в слове способствует лучшему усвоению материала фонематического характера. 3. Закрепление. Задание от Совушки 2. Прочитай, укажи твердый и мягкий звуки в словах: сам, сон, сок, сыр, сел, нёс, люк, сук, Соня, Сеня, Люся, Муся, осёл, осина, ослик, осинка, сани, лоси, роса, сила. Комментарий: В уроке присутствует диалог, поиск, исследование. 4. Работа с текстом. (Задание Совушки 4, стр. 78) Учись читать. Найди слова с буквой С в рассказе «Соня и Саня». 5. Составление и чтение слов по стрелке. (Задание от Совушки 3.) У: Подберите слова к схемам: сканирование 78 стр. Букваря. Комментарий: Дети учатся устанавливать количество и последовательность звуков в словах, объяснять позицию звуков [c], [c]. 6. Слушание и чтение стихотворения Токмаковой «Осинка». Комментарий: Дети учатся искусству слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать и понимать особенности текста. У: Сейчас вы прослушаете стихотворение Токмаковой «Осинка». ОСИНКА Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. Дайте осинке Пальто и ботинки, Надо согреться Бедной осинке. И. Токмакова 7. Обсуждение произведения: - Кто автор произведения? - Как автор назвала свое произведение? - В каком жанре написано данное произведение? - Какова тема? Комментарий: Для включения каждого ученика в активный познавательный процесс с целью формирования у него читательских умений предлагается метод моделирования.
(Вверху красным цветом обозначаем фамилию автора — Токмакова; внизу синим цветом обозначаем заголовок произведения; в центре чертим треугольник — жанр стихотворения, который закрашиваем зеленым цветом — тема «О природе»). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() \ Полное название произведения — Токмакова «Осинка». 9. Подведение итога урока. - С какой буквой и звуками познакомились на уроке? Дети: - Мы познакомились с буквой «С». - В каких позициях могут находиться эти звуки в словах? Дети: - Звуки могут находиться в мягкой и твердой позициях. - Обложку к какому произведению мы с вами сделали? Дети: - Токмакова «Осинка». 10. Рекомендации по окончанию урока — кто хочет, может выучить это стихотворение наизусть (по желанию). |
![]() | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | ![]() | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление |
![]() | Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... |
![]() | Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь | ![]() | Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я" Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа] |
![]() | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | ![]() | Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами |
![]() | Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы ... | ![]() | Урок русского языка с использованием эор на тему: «Гласные и согласные звуки и их буквы» Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание... | ![]() | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... |