Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»





Скачать 37.43 Kb.
НазваниеУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Дата публикации06.09.2014
Размер37.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы.

Буква С».

Урок в 1-ом классе

Материалы: Букварь, Ефросинина Л.А., Шляхтина Т.Ю.

Тема «Согласные звуки и буквы. Буква С».

Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию звуков в слогах, словах.

Учебные задачи:

- определять место звуков [c], [c] в слове;

- подбирать слова к заданным звуковым моделям;

- устанавливать количество и последовательность звуков в слове;

- объяснять позицию звуков [c], [c];

- учиться читать слова, соотносить слово – название рисунка со звуковыми моделями;

- учиться выразительному чтению стихотворения Токмаковой «Осинка».

Комментарий:

На каждом уроке обучения грамоте ставится и достигается определенная цель, а также решается целый комплекс учебных задач, направленных на литературное образование и развитие каждого ученика. В центре урока находится ученик и его становление как читателя. На уроке обучающиеся включаются в изучение нового материала, выполняют наблюдение и сравнение фактов и ситуаций, самостоятельно усваивают новые знания и делают выводы. Интеграция учебных задач – характерная черта развивающего обучения – является важнейшим условием реализации требований ФГОС НОО.

Ход урока

Комментарий:

В соответствии с ФГОС НОО на уроках обучения грамоте необходимо использовать оборудование:

- ленту букв;

- makbook для каждого обучающегося;

- интерактивную доску.

1. Изучение нового материала.

У: Сегодня мы познакомимся с новой буквой: «Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом». Назовите слова, в которых буква С стоит в начале, в середине, в конце слова.

Определим позицию звуков в словах. (На интерактивной доске появляются картинки с изображением предметов: солнце, песок, овес, семья, осина, лось.) Определите позицию звука буквы «с» в этих словах.

У: Я открываю нашу букву на ленте букв. Фон, на котором начертана буква двухцветный. Это означает, что буква С обозначает два звука: твердый [c] и мягкий [c]. В каких словах мы произносим звук твердо, в каких мягко?

2. Работа с Букварем.

У: На странице 77 Букваря нам заданы звуковые модели. Ваша задача подобрать к ним слова. (Задание Совушки 1.)

Назови предметы. Какие звуки пропущены в схемах? Какими буквами их можно записать? (Слова «сом», «сыр», «сено» - см. стр. 77 Букваря).

Вывод: буква С относится к группе согласных звуков и обозначает два звука – твердый [c] и мягкий [c].

Комментарий:

В процессе работы на данном этапе урока обучающиеся познакомились с буквой С и звуками, которые она обозначает, установили порядок и последовательность звуков в словах. Работа над выделением каждого звука в слове способствует лучшему усвоению материала фонематического характера.

3. Закрепление.

Задание от Совушки 2. Прочитай, укажи твердый и мягкий звуки в словах: сам, сон, сок, сыр, сел, нёс, люк, сук, Соня, Сеня, Люся, Муся, осёл, осина, ослик, осинка, сани, лоси, роса, сила.

Комментарий:

В уроке присутствует диалог, поиск, исследование.

4. Работа с текстом. (Задание Совушки 4, стр. 78) Учись читать. Найди слова с буквой С в рассказе «Соня и Саня».

5. Составление и чтение слов по стрелке. (Задание от Совушки 3.)

У: Подберите слова к схемам: сканирование 78 стр. Букваря.

Комментарий:

Дети учатся устанавливать количество и последовательность звуков в словах, объяснять позицию звуков [c], [c].

6. Слушание и чтение стихотворения Токмаковой «Осинка».

Комментарий:

Дети учатся искусству слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать и понимать особенности текста.

У: Сейчас вы прослушаете стихотворение Токмаковой «Осинка».
ОСИНКА

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке.

И. Токмакова

7. Обсуждение произведения:

- Кто автор произведения?

- Как автор назвала свое произведение?

- В каком жанре написано данное произведение?

- Какова тема?

Комментарий:

Для включения каждого ученика в активный познавательный процесс с целью формирования у него читательских умений предлагается метод моделирования.

  1. На makbookах дети делают обложку к произведению.

(Вверху красным цветом обозначаем фамилию автора — Токмакова;

внизу синим цветом обозначаем заголовок произведения;

в центре чертим треугольник — жанр стихотворения, который закрашиваем зеленым цветом — тема «О природе»).












\

Полное название произведения — Токмакова «Осинка».

9. Подведение итога урока.

- С какой буквой и звуками познакомились на уроке?

Дети: - Мы познакомились с буквой «С».

- В каких позициях могут находиться эти звуки в словах?

Дети: - Звуки могут находиться в мягкой и твердой позициях.

- Обложку к какому произведению мы с вами сделали?

Дети: - Токмакова «Осинка».

10. Рекомендации по окончанию урока — кто хочет, может выучить это стихотворение наизусть (по желанию).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconУрок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я"
Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа]
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconУрок русского языка с использованием эор на тему: «Гласные и согласные звуки и их буквы»
Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск