Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»





Скачать 55.83 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Дата публикации06.09.2014
Размер55.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Печора

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ВО 2 КЛАССЕ.

Тема «Звёзды и созвездия

Автор: Козырева Н.А. – учитель начальных классов.

Тема. Звёзды и созвездия.
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира.

Задачи: -помочь расширить знания учащихся о звёздах и созвездиях;

-содействовать формированию умения находить созвездия

на звёздном небе;

- способствовать развитию познавательного интереса и

творческого воображения.
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК.
1)Дети загадывают загадки о звёздах, месяце , кометах.

Прикрепляем на доске звёзды, месяц, кометы так, чтобы получилась картина звёздного неба.

-Что у нас получилось?

-Что мы видим на небе?

-О чём захотелось узнать?
2).Определение темы урока.

-Какова тема нашего урока? (Табличка «Звёзды и созвездия»)

-Для чего будем изучать эту тему, где пригодиться?

-Что нам поможет в изучении этой темы?
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

-В каком городе мы с вами живём?

-Кто живёт в одном доме? -В соседних домах? Это близко?

-Кто живёт на разных улицах? Это далеко?

-Что мы указываем, когда говорим , где живём? (точный адрес)

-А как записать наш адрес в бескрайних просторах Вселенной?

-Наш общий дом - планета Земля.

-А улица какая?

-Что это такое? (На доске таблички : Венера ,Марс, Земля, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)

-Где находятся эти планеты? (В Солнечной системе)

-Эти планеты будем считать домами, а улицей можно считать Солнечную систему.

-Близко ли расположены планеты в Солнечной системе?

-Наша улица очень велика, город должен быть ещё больше.

-Что же мы будем считать городом?

-Город -это необозримое скопление звёзд , куда входит Солнце.

-Как называется этот звёздный город? (Галактика)

-Что вы знаете о Галактике?

-Каковы её размеры?

-Где находится Галактика?

-Какой у нас получился адрес? (На обратной стороне доски таблички Вселенная

Галактика

Солнечная система

Земля )

3.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

-С древнейших времён у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов.

-Что такое небесный свод?

-Не сделан ли он из прозрачного хрусталя?

-Есть ли у него края?

-Что такое бесчисленные мерцающие звёзды?

-Так ли они малы , как кажутся?

-Прикреплены ли они наглухо к небесному своду или свободно вращаются в пространстве?

-Чтобы ответить на эти вопросы, что надо изучать?( звёздное небо)

-Мы сегодня постараемся найти ответы на некоторые вопросы.
-Какие учебные задачи поставим для себя на уроке?

1.Узнать новое о звёздах.

2.Узнать , что такое созвездия.

3.Уметь находить созвездия на звёздном небе.
4.ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ БЛОК.

1)-Кто из вас смотрел на звёздное небо?

-Какие ощущения возникают у вас?

-Что вам больше всего нравится в звёздном небе?

-У кого возникают какие-либо вопросы?

-А у меня возникает вопрос «Все ли звёзды одинаковые?»

-Что делают учёные , когда возникает вопрос, какую работу проводят?

-Хорошо бы и нам провести небольшое теоретическое исследование. Вы согласны со мной?

2)-Как проводятся исследование?

Структура исследования.

1.Выделение гипотезы.

2.Подбор материала.

3.Проверка гипотезы.

4.Вывод.

(Структура написана на доске)
-Наша гипотеза - «Все ли звёзды одинаковые?» (ставлю+ в структуре)

-Так как наше исследование теоретическое , то метод работы- работа с книгой.

-Чем будем пользоваться? ( учебник, энциклопедии) Там материал подобран ( ставлю +)

-При исследовании должен быть план. Наш план- это вопросы, которые вы получили.

Вопросы.

1.Что такое звёзды?

2.Как образуются звёзды?

3.Что такое созвездия?

4.Какого размера звёзды?

5.Все ли звёзды одинаковые?

Какая температура у звёзд?
-Запланировали много вопросов , как можно поработать? (в группах)
3)-Повторим правила работы в группе.

Правила.

Работаем дружно; не шумим;

сами говорим и слушаем мнение других.
ФИЗМИНУТКА.

Увидел звезду голубую,

Взбодрись и подтянись.

Увидел красную - присядь,

Встань, влево, вправо наклонись.

В жёлтую вглядись

И снова за работу возьмись.
4)Самостоятельная работа в группах.

5) Группы отвечают на вопросы .

-Где нашли ответ на вопрос?
6)Вывод:

-Что проводили?

-Как исследовали? (по книге)

-Проверили гипотезу? ( ставлю + в структуре)

-Какой вывод можем сделать? ( ставлю + в структуре)
-Какую учебную задачу выполнили?
-Как вы оцениваете работу своей группы : отлично- самую горячую звезду (голубую) показываете;

что-то не получилось – красную.
7) –Кто слышал или читал о какой-нибудь звезде?

(1 ученик рассказывает о Полярной звезде)

-Где нашёл материал, откуда узнал?

-Кому захотелось ещё что-то узнать об этой звезде?

-Можно дома прочитать.

-Как найти Полярную звезду?

-Где мы можем об этом узнать?

-Прочитайте на стр.63.

-Найдите её на карте звёздного неба в учебнике.

(показ на карте на доске)

-Зачем выполняли это задание?

-Какую учебную задачу разрешили?
8) Показ рисунка звездочёта.

Точь- в точь , как тебе,

Но ещё в старину

Хотелось узнать звездочётам-

Смотрели на Солнце они,

На Луну

И тихо шептали:

А что там?
-Что вы видите, когда смотрите на небо?- спросили Звездочёта.

-Зверинец,- ответил он- Лебедя, Рака, Быка, Козерога, Медведя.
-Что это? (созвездия)

-Звёздное небо разделено на 88 созвездий. Многие из них связаны с древнегреческими преданиями.

9) Работа в паре.

-Что это? (показать модели созвездий)

-Попробуйте отгадать название и отыскать его на карте звёздного неба в учебнике.

-Давайте составим живую карту у доски.

(Дети выходят с моделями созвездий, выстраивается карта звёздного неба.)
5.РЕФЛЕКСИЯ.

-О чём говорили на уроке?

-Какие учебные задачи сумели выполнить?

-Кто открыл для себя что-то новое? Что ?

-Кому захотелось ещё что-нибудь узнать про звёзды и созвездия?

-Оцените свою работу : кто считает ,что хорошо поработал на уроке берёт самую горячую звезду – голубую.

-Кто что-то не понял или работал не в полную силу берёт холодную- красную.

-Прикрепите свои звёзды по точкам .

-Что у нас получилось?(созвездие 2 А класса)
6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (по выбору)

1)В тетради на стр. 12. №26 придуманный участок неба со звёздами.Объедините звёзды в созвездия ,т.е. создайте созвездие.

2)Можно сделать макет созвездия своего.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconЦели: сформировать понятия "звезда" и "созвездия"; познакомить с...
Он должен быть знаком с историей и теорией музыки, иметь хороший аналитический слух, обладать отменным чувством ритма и стиля музыкального...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconРеферат Переменные звёзды
Для обозначения переменных звезд используются латинские буквы с указанием созвездия, в котором звезда расположена. В пределах одного...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок окружающего мира в 4 «б» классе. Тема урока: Жизнь древних славян
Учебник В. А. Ведюшкин. История Средних веков. Параграф 16,17,18,19. Задания в рабочей тетради к параграфам 16,17,18,19
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных
Этому умению придаётся особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмыслении изначального материала экзаменующегося
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов
Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск