Скачать 55.83 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ. Тема «Звёзды и созвездия.» Автор: Козырева Н.А. – учитель начальных классов. Тема. Звёзды и созвездия. Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира. Задачи: -помочь расширить знания учащихся о звёздах и созвездиях; -содействовать формированию умения находить созвездия на звёздном небе; - способствовать развитию познавательного интереса и творческого воображения. 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК. 1)Дети загадывают загадки о звёздах, месяце , кометах. Прикрепляем на доске звёзды, месяц, кометы так, чтобы получилась картина звёздного неба. -Что у нас получилось? -Что мы видим на небе? -О чём захотелось узнать? 2).Определение темы урока. -Какова тема нашего урока? (Табличка «Звёзды и созвездия») -Для чего будем изучать эту тему, где пригодиться? -Что нам поможет в изучении этой темы? 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. -В каком городе мы с вами живём? -Кто живёт в одном доме? -В соседних домах? Это близко? -Кто живёт на разных улицах? Это далеко? -Что мы указываем, когда говорим , где живём? (точный адрес) -А как записать наш адрес в бескрайних просторах Вселенной? -Наш общий дом - планета Земля. -А улица какая? -Что это такое? (На доске таблички : Венера ,Марс, Земля, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.) -Где находятся эти планеты? (В Солнечной системе) -Эти планеты будем считать домами, а улицей можно считать Солнечную систему. -Близко ли расположены планеты в Солнечной системе? -Наша улица очень велика, город должен быть ещё больше. -Что же мы будем считать городом? -Город -это необозримое скопление звёзд , куда входит Солнце. -Как называется этот звёздный город? (Галактика) -Что вы знаете о Галактике? -Каковы её размеры? -Где находится Галактика? -Какой у нас получился адрес? (На обратной стороне доски таблички Вселенная Галактика Солнечная система Земля ) 3.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. -С древнейших времён у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов. -Что такое небесный свод? -Не сделан ли он из прозрачного хрусталя? -Есть ли у него края? -Что такое бесчисленные мерцающие звёзды? -Так ли они малы , как кажутся? -Прикреплены ли они наглухо к небесному своду или свободно вращаются в пространстве? -Чтобы ответить на эти вопросы, что надо изучать?( звёздное небо) -Мы сегодня постараемся найти ответы на некоторые вопросы. -Какие учебные задачи поставим для себя на уроке? 1.Узнать новое о звёздах. 2.Узнать , что такое созвездия. 3.Уметь находить созвездия на звёздном небе. 4.ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ БЛОК. 1)-Кто из вас смотрел на звёздное небо? -Какие ощущения возникают у вас? -Что вам больше всего нравится в звёздном небе? -У кого возникают какие-либо вопросы? -А у меня возникает вопрос «Все ли звёзды одинаковые?» -Что делают учёные , когда возникает вопрос, какую работу проводят? -Хорошо бы и нам провести небольшое теоретическое исследование. Вы согласны со мной? 2)-Как проводятся исследование? Структура исследования. 1.Выделение гипотезы. 2.Подбор материала. 3.Проверка гипотезы. 4.Вывод. (Структура написана на доске) -Наша гипотеза - «Все ли звёзды одинаковые?» (ставлю+ в структуре) -Так как наше исследование теоретическое , то метод работы- работа с книгой. -Чем будем пользоваться? ( учебник, энциклопедии) Там материал подобран ( ставлю +) -При исследовании должен быть план. Наш план- это вопросы, которые вы получили. Вопросы. 1.Что такое звёзды? 2.Как образуются звёзды? 3.Что такое созвездия? 4.Какого размера звёзды? 5.Все ли звёзды одинаковые? Какая температура у звёзд? -Запланировали много вопросов , как можно поработать? (в группах) 3)-Повторим правила работы в группе. Правила. Работаем дружно; не шумим; сами говорим и слушаем мнение других. ФИЗМИНУТКА. Увидел звезду голубую, Взбодрись и подтянись. Увидел красную - присядь, Встань, влево, вправо наклонись. В жёлтую вглядись И снова за работу возьмись. 4)Самостоятельная работа в группах. 5) Группы отвечают на вопросы . -Где нашли ответ на вопрос? 6)Вывод: -Что проводили? -Как исследовали? (по книге) -Проверили гипотезу? ( ставлю + в структуре) -Какой вывод можем сделать? ( ставлю + в структуре) -Какую учебную задачу выполнили? -Как вы оцениваете работу своей группы : отлично- самую горячую звезду (голубую) показываете; что-то не получилось – красную. 7) –Кто слышал или читал о какой-нибудь звезде? (1 ученик рассказывает о Полярной звезде) -Где нашёл материал, откуда узнал? -Кому захотелось ещё что-то узнать об этой звезде? -Можно дома прочитать. -Как найти Полярную звезду? -Где мы можем об этом узнать? -Прочитайте на стр.63. -Найдите её на карте звёздного неба в учебнике. (показ на карте на доске) -Зачем выполняли это задание? -Какую учебную задачу разрешили? 8) Показ рисунка звездочёта. Точь- в точь , как тебе, Но ещё в старину Хотелось узнать звездочётам- Смотрели на Солнце они, На Луну И тихо шептали: А что там? -Что вы видите, когда смотрите на небо?- спросили Звездочёта. -Зверинец,- ответил он- Лебедя, Рака, Быка, Козерога, Медведя. -Что это? (созвездия) -Звёздное небо разделено на 88 созвездий. Многие из них связаны с древнегреческими преданиями. 9) Работа в паре. -Что это? (показать модели созвездий) -Попробуйте отгадать название и отыскать его на карте звёздного неба в учебнике. -Давайте составим живую карту у доски. (Дети выходят с моделями созвездий, выстраивается карта звёздного неба.) 5.РЕФЛЕКСИЯ. -О чём говорили на уроке? -Какие учебные задачи сумели выполнить? -Кто открыл для себя что-то новое? Что ? -Кому захотелось ещё что-нибудь узнать про звёзды и созвездия? -Оцените свою работу : кто считает ,что хорошо поработал на уроке берёт самую горячую звезду – голубую. -Кто что-то не понял или работал не в полную силу берёт холодную- красную. -Прикрепите свои звёзды по точкам . -Что у нас получилось?(созвездие 2 А класса) 6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (по выбору) 1)В тетради на стр. 12. №26 придуманный участок неба со звёздами.Объедините звёзды в созвездия ,т.е. создайте созвездие. 2)Можно сделать макет созвездия своего. |
Урок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу» | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | Цели: сформировать понятия "звезда" и "созвездия"; познакомить с... Он должен быть знаком с историей и теорией музыки, иметь хороший аналитический слух, обладать отменным чувством ритма и стиля музыкального... | ||
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая | Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов" | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Реферат Переменные звёзды Для обозначения переменных звезд используются латинские буквы с указанием созвездия, в котором звезда расположена. В пределах одного... | ||
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение | Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | ||
Урок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты» Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит... | Урок окружающего мира в 4 «б» классе. Тема урока: Жизнь древних славян Учебник В. А. Ведюшкин. История Средних веков. Параграф 16,17,18,19. Задания в рабочей тетради к параграфам 16,17,18,19 | ||
Урок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных Этому умению придаётся особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмыслении изначального материала экзаменующегося | Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | ||
Урок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса | Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) |