Учебник «Математика». Формы работы





Скачать 53.35 Kb.
НазваниеУчебник «Математика». Формы работы
Дата публикации07.09.2014
Размер53.35 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Астрономия > Учебник
Тема. Решение задач.
Цель. Закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать познавательную активность.
Оборудование. Компьютер, видеофрагмент «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебник «Математика».


Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация

Ход урока


  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
Дети: Получить новые знания. Помогать друг другу.
Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие».
Вступительное слово учителя.

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12апреля 1961 года(46 лет назад). Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
Посмотрите как это происходило. (Показ видеофрагмента «Взлет ракеты». ММД Большая энциклопедия Кирила и Мефодия»)
Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.

(Показ на слайде)
Ю.А.Гагарин- первый космонавт.

К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету . Исполняется 150 лет.
С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей. Исполняется 100 лет.
2.Устный счет

Повторение состава чисел от 11 до 20.
Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Вам пришло звуковое письмо.

Арифметический диктант. ( На слайде. Со звуком)

Запишите число:

-состоящее из 1 дес. и 2 ед.

-на единицу меньше, чем число 14

-стоящее между числом 10 и 12

-следующее за числом 18

-на единицу больше, чем число 18

Проверка на слайде: 12, 13, 11, 16, 17, 19.
-какое число самое маленькое?

-какое число самое большое?

Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19.

Допишите пропущенные числа от 11 до 20.

-Какие числа записали? ( Двузначные)
Состав чисел от 11 до 20

Посмотрите на наше «звездное небо». ( На слайде изображения звезд с числами)

Справка из истории созвездий:.

Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.

Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел12, 13, 14, 15)


3.Актуализация знаний.

Решение примеров.
Найдите «лишний» пример.



Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.

-Какой пример лишний из оставшихся?
Ответ . Пример с ответом на однозначное число.
- Какие примеры остались?
Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
4. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня мы закрепим знания сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Вы успешно справились с заданием, поэтому вам предлагается занять места в ракете.

На слайде появляются фотографии учеников.
Много планет вокруг Cолнца летает?

Может быть? люди на них обитают?

Давай - ка в ракету мы сядем скорей

Помчимся в Космос света быстрей.
5 Постановка проблемы и решение затруднения.

Учитель: Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь.

Коллективная работа.

На слайде правильный путь указывается стрелками, которые изменяют цвет с зеленого в красный.

- В чем видите затруднение? (Примеры на вычитание с переходом через разряд))

- Какие знания пригодились?( Знание состава чисел)

- Как вычитали? (По частям: 12 – 2 – 2)
6. Физминутка. Слайд со звуковым комментарием.

Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши

И потом на каждый счет. (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире-и на месте походили

7. Закрепление знаний.
1. Работа по учебнику. С.69.№ 3( 1- 3)

Учитель. В космосе ставят опыты, ведут исследования.

Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры.

Работа в парах.

Анализ. – Что общего в примерах каждого столбика?


  1. Самостоятельная разноуровневая работа.

Задание на слайде: зеленая полоса- облегченный вариант; желтая полоса- средней сложности; красная полоса- усложненный вариант.


8. Работа с геометрическим материалом.

На слайде появляются изображения геометрических фигур.


Учитель. НЛО преградили путь нашему кораблю.

-Что они из себя представляют?

- Разделите фигуры на две группы. ( многоугольники и круги)


Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы.

( треугольники и прямоугольники; круги и овалы)

9. Решение задач.

Учитель: Выход в открытый космос.

Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.

А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
Задачи появляются на слайде.

Задача №1 – ученик решает самостоятельно.



Остальные – по учебнику: с.69 № 7 – с комментированием.
Задача № 2 на слайде – с комментированием.

Задача № 3 на слайде – под руководством учителя.



10. Тестовая работа ( на компьютере)

Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ.


Мы благополучно завершили полет.
11. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- чему учились?

- достигли ли цели?

- у кого были затруднения?

- удалось ли с ними справиться?
Учитель. Я благодарю вас за урок и награждаю.

Задания с поощрением.

СД диск «Семейный наставник», «Математика»- 2 класс. Раздел «Диагностика» , тема- «Сложение и вычитание до 20».

(Дети выполняют задания по «цепочке»)
Заключительное слово учителя.

Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

МОУ «Киржеманская средняя общеобразовательная школа»







1 класс

Учитель: Киреева А.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Математика». Формы работы iconТематическое планирование математика 6 «б» класс
Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2007
Учебник «Математика». Формы работы iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Учебник «Математика». Формы работы iconУрок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
Учебник «Математика». Формы работы iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Учебник «Математика». Формы работы iconУчебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей...
Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные...
Учебник «Математика». Формы работы iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
Иванов Д. И. Криптография и криптоанализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Учебник «Математика». Формы работы iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
Иванов Д. И. Дополнительные главы дискретной математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы...
Учебник «Математика». Формы работы iconУчебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,2008.) Тема:...
Математика (Математика 6, Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008.)
Учебник «Математика». Формы работы iconКонспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей»
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Учебник «Математика». Формы работы iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Учебник «Математика». Формы работы iconЦель мероприятия
...
Учебник «Математика». Формы работы iconГ. Л. Воронин Н. В ларшина социология учебно-методическое пособие
Программа предназначена для бакалавров очной формы обучения механико-математического факультета математика 010100, математика и компьютерные...
Учебник «Математика». Формы работы iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Учебник «Математика». Формы работы iconУчебник- справочник. 1(27) Математика. Ч (1С. Репетитор) 2(35) Открытая математика. Планиметрия
Химия, 8 класс: Мультимедийное учебное пособие нового образца. (Диск 1; Диск 2)
Учебник «Математика». Формы работы icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
...
Учебник «Математика». Формы работы iconДисциплина: Политология Количество часов
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск