Классный час «Уважай старших». 2 «Б»





Скачать 62.83 Kb.
НазваниеКлассный час «Уважай старших». 2 «Б»
Дата публикации15.09.2014
Размер62.83 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Астрономия > Классный час
Классный час «Уважай старших». 2 «Б»

Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям.

Оборудование: тема записана на доске, жетоны для виктори­ны, медали «Самый вежливый».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»? (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.)

- Вы знаете, что человек-невежа не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, кото­рые характеризуют его с отрицательной стороны. Герой этого стихот­ворения, например, слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно.

Простого слова «извините» не одолел его язык. Ему бывает часто лень сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,

А вместо олова «до свидания» не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел... Пока! Всего!»

- Ребята, как вы назовете такого человека? (Невежа.)

- А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас проведем викторину. Кто первый и правильно ответит - получает жетон.

Викторина

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны на­зывать? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инва­лидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

Ответ. Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.

Итог викторины. Подсчитать жетоны, наградить победителей медалями «Самый вежливый».

Физкультминутка

- Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение ра­достное. Давайте улыбнемся друг другу и выполним упражнение

«Солнышко».

Под речевку - руки вверх,

потянуться, затем руки на пояс,

поворот головы, улыбка,

хлопки друг другу,

приседание на корточки.

Солнце выглянуло рано.

Улыбнись, становись прямо,

Раз - хлопок и два - хлопок!

А теперь присядь, дружок!

Чтение рассказа В. Осеевой <Бабка>

Бабка была тучная, широкан, с мягким, певучим голосом. В старой вязаной кофте, расхаживала она по комнатам, неожиданно появляясь перед глазами, как большая тень.

- Всю квартиру собой заполнила - ворчал Борькин отец. А мать робко возражала ему:

- Старый человек, куда ж ей деться?

- Зажилась на свете, - вздыхал отец... В инвалидном доме ей место, вот где!

Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на со­вершенно лишнего человека. Е>абка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на оок, а утром вставала раньше всех и гремела на кухне посудой. Потом будила зятя и дочь:

- Самовар поспел, вставайте1 Попейте горяченького-то на дорожку. Подходила к Борьке:

- Вставай, батюшка мой, в школу пора.

- Зачем? - сонным голосом спрашивал Борька.

- В школу. Темный человек глух и нем - вот зачем! Борька прятал голову под одеяло:

- Иди ты, бабка.

- Я-то пойду, да мне не к спеху, а вот тебе к спеху.

- Боря, вставай! - стучал в стену отец. - А вы, мать, отойдите от него, не надоедайте с утра.

Но бабка не уходила. Она натягивала на Борьку брюки, рубашку.

Когда все уходили, она начинала хозяйничать. Чистила, мыла, ва­рила; потом вынимала из сундука спицы и вязала. Спицы двигались в бабкиных руках то быстро, то медленно - по ходу ее мыслей. Иногда совсем останавливались, падали на колени, и бабка качала головой:

- Так-то, голубчики мои! Не просто, не просто жить на свете!

Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто, шап­ку и, швыряя на стол сумку с книгами, кричал:

- Бабка, поесть!

Бабка прятала вязание, торопливо накрывала на стол, скрестив руки на животе, следила, как Борька ест.

В эти часы как-то невольно Борька рассказывал ей об уроках, товарищах. Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, при­говаривала:

- Все хорошо, Борюшка: и плохое, и хорошее,- хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа зацветает.

Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку:

- Вкусный кисель сегодня! Ты ела, бабка?

- Ела, ела - кивала головой бабка. - Не заботься обо мне, Борюшка, я, спасибо, сыта и здорова.

Потом вдруг, глядя на Борьку выцветшими глазами, долго жевала она беззубым ртом какие-то слова. Щеки ее покрывались рябью, и голос понижался до шепота:

- Вырастешь, Борюшка, не бросай мать, заботься о матери. Старое, что малое, в старину говаривали: трудней всего три вещи в жизни: богу молиться, долги платить, да родителей кормить.

- Я мать не брошу. Это в старину, может, такие люди были, а я не такой!

- Вот и хорошо, Борюшка. Будешь поить-кормить, да подавать с лаской, а уж бабка твоя на это с того света радоваться будет.

Со двора доносится визг ребят. К Боре пришел друг.

- Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка отдернула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами:

- Обидеть, что ударить, приласкать - надо слово искать. А в со­седней комнате товарищ говорил Борьке:

- А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои и чужие. Она у нас главная.

- Как это - главная? - заинтересовался Борька.

- Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец, взгреет!

- Не взгреет! - нахмурился Борька. - Он сам с ней не здорова­ется.

Товарищ покачал головой:

- Чудно! Теперь старых все уважают.

- Да мы свою бабку не обижаем, - покраснел Борька. - Она у нас сыта и здорова.

Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у дверей.

- Бабка, - нетерпеливо крикнул он, - иди сюда!

- Иду, иду, - заковыляла из кухни бабка.

- Вот, - сказал товарищу Борька, - попрощайся с моей бабуш­кой.

После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку:

- Обижаем мы тебя? А родителям говорил:

- Наша бабка всех лучше, а живет хуже всех, никто о ней не за­ботится.

Мать удивлялась, а отец сердился:

- Кто это тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня - мал еще.

И разволновавшись, набрасывался на бабку:

- Вы, что ли, мамаша, ребенка учите? Если недовольны нами, могли сами сказать.

Бабка мягко улыбаясь, качала головой:

- Не я учу - жизнь учит. А вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растет. Я свое отжила на свете, а ваша старость впереди.

Перед праздником возилась бабка до полуночи на кухне. Глади­ла, чистила, пекла. Утром поздравляла домашних, подавала чистое глаженое белье, дарила носки, шарфы, платочки.

Отец, примеривая новые носки, кряхтел от удовольствия:

- Угодили вы мне, мамаша! Очень хорошо, спасибо вам! Борька удивлялся:

- Когда это ты навязала, бабка? Ведь у тебя глаза старые, еще ос­лепнешь!

Около носа у нее была большая бородавка. Борьку эта бородавка забавляла.

- Какой петух тебя клюнул? - смеялся он.

- Да вот выросла, что поделаешь!

Борьку вообще интересовало бабкино лицо. Были на этом лице раз­ные морщины: глубокие, мелкие, как ниточки и широкие, вырытые.

- Чего это ты такая разрисованная? Старая очень? - спрашивал он. Бабка задумывалась.

- По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге мож­но читать.

- Как это? Маршрут, что ли?

- Какой маршрут! Просто горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала-ложились на лицо морщины. Нужду терпела, би­лась - опять морщины. Мужа на войне убили, много слез было - много морщин осталось. Большой дождь и то в земле ямочки роет.

БЕСЕДА-диалог ( по прочитанному произведению)!

- Как бабушка относилась ко всем в доме?

- Что она делала для отца Бори?

- Что она делала по хозяйству?

- Что она делала для Бори?

- Какой же была бабушка?

- Как можно о ней сказать?

- Чему она учила Борю?

(Пишу на доске: «Обидеть, что ударить, приласкать - надо слово искать».)

- Как же к ней относился Боря?

- Чему научил товарищ Борьку?

Пословицы

Молодой работает, старый ум дает.

Не смейся над старым: и сам будешь стар.

Праздная молодость - беспутная старость.

Ребенку дорог пряник, а старцу - покой.

Без старых не проживешь.

За старой головой - как за каменной стеной.

Молодость - пташкой, старость - черепашкой.

Не стучи: сидит дед на печи.

Учат добру не дураки, а старики.

Подведение итогов

- Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Рас­тите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия»
Система профориентационной работы в старших классах средней общеобразовательной школы
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час в старших классах моу горьковской сош №1 «День юриста...
Классный час в старших классах моу горьковской сош №1 «День юриста – праздник, объединяющий юристов разных сфер деятельности»
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный час «Уважай старших». 2 «Б» iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск