Скачать 123.22 Kb.
|
КВН, посвященный Дню космонавтики. (старший дошкольный возраст) совместно с родителями. "Космическое путешествие" За месяц до выступления каждая команда получила список вопросов, на которые необходимо было самостоятельно найти ответы для успешного выступления в КВН. Было дано домашнее задание: подобрать команду, выбрать капитана, придумать девиз, нарисовать эмблему. Возраст участников: подготовительная группа и родители. Цель: 1.закрепление представлений детей о профессии космонавта, знаний из истории космонавтики; 2.обогащение и расширение представлений детей о космической технике и космическом пространстве; 3.формирование патриотических представлений о героизме русских космонавтов; 4.выработка положительных установок на здоровый образ жизни; Оборудование: портреты Гагарина Ю.А. и других космонавтов, высказывания ученых о космосе, карточки с вопросами, мольберты, звездочки - бонусы, ракеты из бумаги, карандаши, фломастеры и др. День Космонавтики – это не только дань замечательному празднику, которым гордится всё человечество, но и возможность расширить знания детей о Вселенной. По ходу выступления команд помощники из числа ребят прикрепляют к макетам ракеты цветные части (каждая команда создает макет ракеты определённого цвета) полностью или урезанные (в соответствии с полученными баллами за данный конкурс). По этим макетам болельщики видят, какая команда впереди. КВН начинается демонстрацией слайдов на фоне исполняемых Ю. Гуляевым песен о Ю.А. Гагарине из цикла «Созвездие Гагарина» А. Пахмутовой и Ю. Добронравова. Слайды были созданы в программе Power Point и с помощью мультимедийного проектора проецировались на большой экран. Содержание. Методика его проведения. Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный и знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 50 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!» День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики. Ведущий. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо (читает адрес получателя на конверте – адрес детского сада и адрес отправителя- с другой планеты. Письмо прислали нам инопланетяне с другой планеты. Они приглашают нас к себе в гости. Ребята, мы принимаем их приглашение? 1 задание Домашнее задание. Приветствие. А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе. Командиров прошу подойти для жеребьёвки. После представления команд ведущие начинают конкурсы. Выход команд ___Звездные капитаны__________ __________Звездочеты___________ Девизы, приветствие команде противника и жюри
Наш девиз: «Полетим на Альтаир И увидим звёздный мир» 1. Мы просим вас немедленно оставить все дела: Команда из Галактики в гости к вам пришла. В холод, зной или ненастье Говорим друг другу: «Здрасьте!» И друзьям со всех планет Отправляем свой привет.
Мы приветствуем своих болельщиков, Потому что нам без них нельзя. С ними мы – команда кавээнщиков, Вместе мы весёлые друзья.
Мы вам желаем победить, В игре находчивыми быть. Но верим и в звезду свою, Победу вырвем мы в бою.
Дорога так к победе далека, Жюри, мы просим вас о снисхождении. Судьба судейства, знаем, нелегка, Но космонавтики сегодня День Рождения. Ведущий: Так на чем мы с вами полетим? (на ракете). Но чтобы полететь, мы должны правильно разместиться в ракете. Итак, сегодня, 12 апреля 2011 года, мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И сейчас я передаю слово нашим ведущим. 1 ведущий: Мы полетим на кораблях: «Мечта 1», «Мечта 2». Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики. Уверены, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. Состав Жюри_______________________________________________ У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс. 2 ведущий: У жюри имеются бумажные изображения отдельных элементов космического корабля. Команда, которая будет побеждать в том или ином конкурсе, получает полный фрагмент и собирает ракету. Та команда, которая «построит» для себя макет космического корабля быстрее, и станет победителем нашего космического путешествия. 1 ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ. 2 задание Разминка практическая: Командам необходимо выбрать 5 самых необходимых, на ваш взгляд, в космическом путешествии предметов и обосновать свой выбор. Не забывайте, что мы с вами являемся членами клуба весёлых и находчивых, где хороший юмор ценится превыше всего. Итак, время пошло… ( дается набор предметов для выбора) 3 задание Игра «Космонавты» Для игры на разных уголках площадки разложить обручи так, чтобы каждый раз не хватило 2 участникам места. Победившая команда получает больше баллов, чем проигравшая. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Как только сказано последнее слово, ребята разбегаются и занимают места на ракетах. 1 ведущий: Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0!!! Пуск! (фонограмма). Поехали! Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь! Что испытываете? (перегрузки). Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт! 4 задание Разминка интеллектуальная: Команды по кругу обмениваются вопросами, которые готовили дома для команды противника. Начинает команда … 1. 1 2. 2. 5 задание. Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Ведущий: Вопросы для команды __________________ 1.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова) 2.Назовите естественный спутник Земли. (Луна) 4.Как называется костюм космонавта? (скафандр) 3.Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский) 4.Как называется космический транспорт? (Ракета) 5.Какие планеты Солнечной системы вы знаете?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) 6.Как называется место для запуска космических ракет? (космодром) ведущий: Вопросы для команды _________________________ 1.Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп) 2. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Вращение Земли вокруг оси). 3.Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин) 3.Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов) 5.Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.) 6. Как называется наука о небесных телах? ( Астрономия) Наши корабли тоже входят в зону невесомости (фонограмма). Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений. Наш 6-ой конкурс – космическая спортивная разминка. 6 задание Разминка спортивная: приглашаются на разминку команды. Тренировка космонавтов: 1,2,3 - ноги поднимайте 1,2,3 - веселей шагайте 1,2,3 - подтянитесь дружно 1,2,3 - закаляться нужно. 1,2,3 - сели и привстали 1,2,3 - космонавтами мы стали! 7 задание. ведущий: Проводим конкурс для болельщиков. Вы можете принести очки своей команде, если разгадаете загадки. (Разгадывание загадок на космическую тему). Космические загадки. Цепочка загадок в стихах обо всем, что можно встретить в космическом пространстве.
8 задание Командиров экипажей просим выйти на связь. Начинаем конкурс капитанов. 1. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Вращение Земли вокруг своей оси). 2. Соединить точки и получить изображение. 3. Почему на Земле происходит смена времен года? (Вращение Земли вокруг Солнца). 4. 2. Соединить точки и получить изображение 9 задание «Выложи свое созвездие и расскажи о нем» Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу. Каждая команда корабля выбрала свой путь в Галактике и долетела до своего места назначения. И сейчас они представят нам свою легенду о созвездии. Оцениваются научность, артистичность, оригинальность, юмор. 1 ведущий: 2 ведущий: (Звучит космическая музыка). Мы благодарим команды за их выступления, благодарим их руководителей, которые готовили команды к выступлению и болели сегодня за них, а также всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь просим всех встать. Жюри объявляет итоги нашего космического КВН и вручает призы. Литература: 1. С.А.Аверин. «Детям о космосе». Москва, 2011г.
3.Левитан Е. П.. Малышам о звёздах, М., Педагогика, 1986. На передней стене располагаются модели ракет из белого картона (см. рисунок). У членов жюри есть детали из цветной бумаги (для каждой команды определённого цвета). Их десять по числу первых конкурсов. Команда, набравшая максимальное количество баллов за конкурс, получает деталь для своей ракеты целиком, другие команды получают урезанные детали (в зависимости от полученных баллов). После каждого конкурса эти детали передаются жюри своим помощникам, которые прикрепляют детали, то есть «закрашивают» определённую часть ракеты. После 10 конкурсов к ракете приклеиваются буквы. КВН «Путешествие в космос»
|
Внеклассное занятие по алгебре в 7-м классе, приуроченное ко Дню... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | 12 апреля 2012 года в мбоу «сош №6» учащиеся 2-а и 2-в классов совершили... Мбоу «сош №6» учащиеся 2-а и 2-в классов совершили «космическое путешествие». Дети заранее готовились к этому мероприятию: разучивали... | ||
Классный час «выдающиеся люди российской космонавтики» (посвященный д ню космонавтики 12 апреля) Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о космосе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект музыкального занятия с использованием элементов системы К. Орфа (старший дошкольный возраст) | ||
Конспект познавательного занятия «В царстве лекарственных растений» (старший дошкольный возраст) Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей» | 30 сентября в школе №14 г. Иркутска состоялся открытый урок, посвященный... Огку «Центр го и чс» совместно с гу мчс россии по Иркутской области, Министерством образования по Иркутской области провело в общеобразовательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические... | Конспект развлечения с родителями детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Матери Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Нод (познание) старший возраст «Путешествие на планету Математики» Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, я рада видеть ваши добрые, весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путешествие... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Консультация для воспитателей уголок патриотического воспитания в доу младший дошкольный возраст Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год | ||
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал | Конкурс чтецов, посвященный ко Дню Победы Головерса Э. В. 29. 04.... Гилева В. А., Головерса Э. В., Халилова Р. М. Савина Н. А., Хаматнурова Р. Ф., Ишмурзина Ф. Р., Родкина Е. В., Носков В. В | ||
Цикл наблюдений за птицами (средний дошкольный возраст) Цель: продолжить знакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, сороки), закрепить название знакомых птиц | Программа рассчитана на младший и старший подростковый возраст. Этот... Народное искусство составляет основную часть декоративно-прикладного искусства Россию. По разнообразию материалов, цветовой окраски... |