Скачать 399.59 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год. Рабочаяая программа соответствует учебному плану муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула. Программа составлена в соответствии с учебным планом по изобразительному искусству в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VІІІ вида № 4» г. Сарапула, 66 часов в год (2 часа в неделю). Предмет изобразительное искусство входит в образовательную область - Искусство. Логические связи наиболее прослеживаются с уроками письма, развития речи. Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания детей, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе. В подготовительном классе с обучающимися проводятся подготовительные упражнения. В ходе их дети учатся слушать и выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш и лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры. Во время занятий рисованием используются различные упражнения, направленные на выделение формы, величины и цвета предмета. Они связаны с игровой и предметно - практической деятельностью обучающихся. На подготовительных занятиях большое место отведено работе с трафаретами и шаблонами. Они представляют собой различные геометрические фигуры, овощи и фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их. В ходе подготовительных занятий большая роль отводится обучению детей раскрашиванию. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приемов раскрашивания. Большое внимание в работе с детьми уделяется упражнениям, позволяющим научить детей различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета. В рабочей программе содержится перечень тем уроков с указанием вида урока (подготовительные упражнения). Программа по изобразительному искусству в подготовительном классе направлена на решение следующих основных задач: - Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам. - Знакомить с особенностями материалов (бумага, картон) и инструментов (карандаш, фломастер). - Учить правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер). - Поощрять и развивать самостоятельные предметные изображения. - Учить рисовать по подражанию действиям учителя и по образцу (после показа) предметы разной формы (округлой, прямоугольной, треугольной), цвета (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного), величины (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий), - Передавать пространственные отношения между ними (посередине, внизу, вверху, справа, слева, рядом). - Уметь ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны). - Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание: развивать трудолюбие, эстетический вкус. - Корригировать недостатки мелкой моторики рук, используя разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения. - Развивать аналитико-синтетическую деятельность и деятельность сравнения, обогащать и совершенствовать представления. Пояснительная записка к рабочей программе по живописи и рисованию 1 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости Программа по изобразительному искусству в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и практического пособия Подрезовой И.А. Школа умелого Карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 120 с. Программа составлена в соответствии с учебным планом по изобразительному искусству в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VІІІ вида № 4» г. Сарапула, 66 часов в год (2 часа в неделю). Работы обучающихся не оцениваются. Предмет изобразительное искусство входит в образовательную область - Искусство. Логические связи наиболее прослеживаются с уроками письма, развития речи. Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания детей, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе. В первом классе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью проводятся подготовительные упражнения. В ходе их дети учатся слушать и выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш и лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры. Во время занятий рисованием используются различные упражнения, направленные на выделение формы, величины и цвета предмета. Они связаны с игровой и предметно - практической деятельностью обучающихся. На подготовительных занятиях большое место отведено работе с трафаретами и шаблонами. Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи и фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их. В ходе подготовительных занятий большая роль отводится обучению детей раскрашиванию. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приемов раскрашивания. Большое внимание в работе с детьми уделяется упражнениям, позволяющим научить детей различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета. В рабочей программе содержится перечень тем уроков с указанием вида урока (подготовительные упражнения). Программа по изобразительному искусству в подготовительном классе направлена на решение следующих основных задач: - Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам. - Знакомить с особенностями материалов (бумага, картон) и инструментов (карандаш, фломастер). - Учить правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер). - Поощрять и развивать самостоятельные предметные изображения. - Учить рисовать по подражанию действиям учителя и по образцу (после показа) предметы разной формы (округлой, прямоугольной, треугольной), цвета (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного), величины (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий), - Передавать пространственные отношения между ними (посередине, внизу, вверху, справа, слева, рядом). - Уметь ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны). - Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание: развивать трудолюбие, эстетический вкус. - Корригировать недостатки мелкой моторики рук, используя разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения. - Развивать аналитико-синтетическую деятельность и деятельность сравнения, обогащать и совершенствовать представления. Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 1 класса За основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1 класса взята Программа 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год. Рабочая программа соответствует учебному плану муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула. Программа составлена в соответствии с учебным планом по изобразительному искусству в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VІІІ вида № 4» г. Сарапула, 33 часа в год (1 час в неделю). Предмет изобразительное искусство входит в образовательную область - Искусство. Логические связи наиболее прослеживаются с уроками письма, развития речи. Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания детей, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе. В ходе подготовительных упражнений обучающиеся учатся слушать и выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш и лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры. Во время занятий рисованием используются различные упражнения, направленные на выделение формы, величины и цвета предмета. Они связаны с игровой и предметно - практической деятельностью обучающихся. На подготовительных занятиях большое место отведено работе с трафаретами и шаблонами. Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи и фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их. В ходе подготовительных занятий большая роль отводится обучению детей раскрашиванию. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приемов раскрашивания. Большое внимание в работе с детьми уделяется упражнениям, позволяющим научить детей различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета. В рабочей программе содержится перечень тем уроков с указанием вида урока (подготовительные упражнения, рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы беседы об изобразительном искусстве). Программа по изобразительному искусству в 1 классе направлена на продолжение решения следующих основных задач: - способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; - находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; - ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; - исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; - дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; - знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; - развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. В разделе «Подготовительные упражнения» фраза «игровые графические упражнения» не записывается. Для решения задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Прежде чем приступить к этим занятиям, обучающихся необходимо к ним подготовить. Пояснительная записка к рабочей программе по живописи и рисованию 2 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости Программа по изобразительному искусству в 2 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и практического пособия Подрезовой И.А. Школа умелого Карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 120 с. Программа составлена в соответствии с учебным планом по изобразительному искусству в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VІІІ вида № 4» г. Сарапула, 66 часов в год (2 часа в неделю). Работы обучающихся не оцениваются. Предмет изобразительное искусство входит в образовательную область - Искусство. Логические связи наиболее прослеживаются с уроками письма, развития речи. Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания детей, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе. Обучение предметно-практической деятельности направлено на формирование у детей элементарных действий с различными предметами и материалами и является основой обучения элементам художественного творчества. Занятия проводятся преимущественно в индивидуальной форме. В ходе обучения развивается интерес к активной деятельности с предметами, формируются приёмы работы с доступными материалами, предметами и инструментами, которые в дальнейшем могут использоваться на других занятиях. Они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета. В рабочей программе содержится перечень тем уроков с указанием вида урока (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы). Цель курса изобразительного искусства – обучение изобразительной деятельности. Программа по изобразительному искусству во 2 классе направлена на продолжение решения следующих основных задач: - Обучение умению размещать рисунок на изобразительной плоскости. В связи этим — работа над понятиями «середина листа», «край листа». Формирование умения учитывать:
Формирование умения организовывать предметы в группы по смыслу. - Обучение умению повторять и чередовать элементы узора (развивать у учащихся чувство ритма при составлении узора). - Использование шаблонов при рисовании по памяти и по представлению. - Обучение приемам анализа предметов, выделение основных частей в конструкции объектов изображения, признаков их формы (обследование предметов с целью их изображения - Формирование графического образа дерева. Обучение приемам изображения ствола, ветвей, их взаимосвязи. Следует обратить внимание на то, что ствол становится тоньше к верхушке, а сучья и ветки — к концу. - Формирование графического образа дома (постройки). Части дома, их пространственное расположение, пропорции частей в конструкции (при использовании таких видов работ, как рисунок —«графический диктант», возможно использование точек, самостоятельное изображение). - Обучение приемам заштриховывания контура простым и цветными карандашами. - Введение в активный словарь детей названий основных и составных цветов в пределах солнечного спектра, названий цветов ахроматического ряда (черный, серый, белый). - Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам. - Знакомить с особенностями материалов (бумага, картон) и инструментов (карандаш, фломастер). - Учить правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер). - Поощрять и развивать самостоятельные предметные изображения. - Учить рисовать по подражанию действиям учителя и по образцу (после показа) предметы разной формы (округлой, прямоугольной, треугольной), цвета (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного), величины (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий), - Передавать пространственные отношения между ними (посередине, внизу, вверху, справа, слева, рядом). - Уметь ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны). - Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание: развивать трудолюбие, эстетический вкус. - Корригировать недостатки мелкой моторики рук, используя разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения. - Развивать аналитико-синтетическую деятельность и деятельность сравнения, обогащать и совершенствовать представления. |
Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 5-8 класс Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического... | Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству... Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 5 марта 2004 года | ||
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе | Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от... | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом... | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история.... Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный... «Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству... | Программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на... Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена... Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному... | Пояснительная записка к тематическому планированию Примерной программой по изобразительному искусству и Государственным образовательным стандартом выявлено отсутствие в авторской... |