Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс





Скачать 399.59 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
страница1/3
Дата публикации17.09.2014
Размер399.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2   3






Пояснительная записка

к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс

За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год.

Рабочаяая программа соответствует учебному плану муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула.

Программа составлена в соответствии с учебным планом по изобразительному искусству в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VІІІ вида № 4» г. Сарапула, 66 часов в год (2 часа в неделю).

Предмет изобразительное искусство входит в образовательную область - Искусство.

Логические связи наиболее прослеживаются с уроками письма, развития речи.

Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания детей, коррекции их познавательной деятельности.

Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

В подготовительном классе с обучающимися проводятся подготовительные упражнения. В ходе их дети учатся слушать и выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш и лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры.

Во время занятий рисованием используются различные упражнения, направленные на выделение формы, величины и цвета предмета. Они связаны с игровой и предметно - практической деятельностью обучающихся.

На подготовительных занятиях большое место отведено работе с трафаретами и шаблонами. Они представляют собой различные геометрические фигуры, овощи и фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их.

В ходе подготовительных занятий большая роль отводится обучению детей раскрашиванию. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приемов раскрашивания.

Большое внимание в работе с детьми уделяется упражнениям, позволяющим научить детей различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета.

В рабочей программе содержится перечень тем уроков с указанием вида урока (подготовительные упражнения).

Программа по изобразительному искусству в подготовительном классе направлена на решение следующих основных задач:

- Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам.

- Знакомить с особенностями материалов (бумага, картон) и инструментов (карандаш, фломастер).

- Учить правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер).

- Поощрять и развивать самостоятельные предметные изображения.

- Учить рисовать по подражанию действиям учителя и по образцу (после показа) предметы разной формы (округлой, прямоугольной, треугольной), цвета (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного), величины (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий),

- Передавать пространственные отношения между ними (посередине, внизу, вверху, справа, слева, рядом).

- Уметь ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны).

- Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание: развивать трудолюбие, эстетический вкус.

- Корригировать недостатки мелкой моторики рук, используя разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения.

- Развивать аналитико-синтетическую деятельность и деятельность сравнения, обогащать и совершенствовать представления.

Пояснительная записка

к рабочей программе по живописи и рисованию

1 класса для детей с умеренной степенью

умственной отсталости

Программа по изобразительному искусству в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и практического пособия Подрезовой И.А. Школа умелого Карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 120 с.

Программа составлена в соответствии с учебным планом по изобразительному искусству в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VІІІ вида № 4» г. Сарапула, 66 часов в год (2 часа в неделю). Работы обучающихся не оцениваются.

Предмет изобразительное искусство входит в образовательную область - Искусство.

Логические связи наиболее прослеживаются с уроками письма, развития речи.

Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания детей, коррекции их познавательной деятельности.

Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

В первом классе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью проводятся подготовительные упражнения. В ходе их дети учатся слушать и выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш и лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры.

Во время занятий рисованием используются различные упражнения, направленные на выделение формы, величины и цвета предмета. Они связаны с игровой и предметно - практической деятельностью обучающихся.

На подготовительных занятиях большое место отведено работе с трафаретами и шаблонами. Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи и фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их.

В ходе подготовительных занятий большая роль отводится обучению детей раскрашиванию. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приемов раскрашивания.

Большое внимание в работе с детьми уделяется упражнениям, позволяющим научить детей различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета.

В рабочей программе содержится перечень тем уроков с указанием вида урока (подготовительные упражнения).

Программа по изобразительному искусству в подготовительном классе направлена на решение следующих основных задач:

- Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам.

- Знакомить с особенностями материалов (бумага, картон) и инструментов (карандаш, фломастер).

- Учить правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер).

- Поощрять и развивать самостоятельные предметные изображения.

- Учить рисовать по подражанию действиям учителя и по образцу (после показа) предметы разной формы (округлой, прямоугольной, треугольной), цвета (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного), величины (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий),

- Передавать пространственные отношения между ними (посередине, внизу, вверху, справа, слева, рядом).

- Уметь ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны).

- Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание: развивать трудолюбие, эстетический вкус.

- Корригировать недостатки мелкой моторики рук, используя разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения.

- Развивать аналитико-синтетическую деятельность и деятельность сравнения, обогащать и совершенствовать представления.

Пояснительная записка
к рабочей программе по изобразительному искусству 1 класса

За основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1 класса взята Программа 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VІІІ вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999 год.

Рабочая программа соответствует учебному плану муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула.

Программа составлена в соответствии с учебным планом по изобразительному искусству в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VІІІ вида № 4» г. Сарапула, 33 часа в год (1 час в неделю).

Предмет изобразительное искусство входит в образовательную область - Искусство.

Логические связи наиболее прослеживаются с уроками письма, развития речи.

Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания детей, коррекции их познавательной деятельности.

Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

В ходе подготовительных упражнений обучающиеся учатся слушать и выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш и лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры.

Во время занятий рисованием используются различные упражнения, направленные на выделение формы, величины и цвета предмета. Они связаны с игровой и предметно - практической деятельностью обучающихся.

На подготовительных занятиях большое место отведено работе с трафаретами и шаблонами. Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи и фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их.

В ходе подготовительных занятий большая роль отводится обучению детей раскрашиванию. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем
приемов раскрашивания.

Большое внимание в работе с детьми уделяется упражнениям, позволяющим научить детей различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета.

В рабочей программе содержится перечень тем уроков с указанием вида урока (подготовительные упражнения, рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы беседы об изобразительном искусстве).

Программа по изобразительному искусству в 1 классе направлена на продолжение решения следующих основных задач:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В разделе «Подготовительные упражнения» фраза «игровые графические упражнения» не записывается.

Для решения задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Прежде чем приступить к этим занятиям, обучающихся необходимо к ним подготовить.

Пояснительная записка

к рабочей программе по живописи и рисованию

2 класса для детей с умеренной степенью

умственной отсталости

Программа по изобразительному искусству в 2 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основании учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VΙΙΙ вида «С(К)ОШ № 4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и практического пособия Подрезовой И.А. Школа умелого Карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 120 с.

Программа составлена в соответствии с учебным планом по изобразительному искусству в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VІІІ вида № 4» г. Сарапула, 66 часов в год (2 часа в неделю). Работы обучающихся не оцениваются.

Предмет изобразительное искусство входит в образовательную область - Искусство.

Логические связи наиболее прослеживаются с уроками письма, развития речи.

Изобразительное искусство – имеет важное значение в плане развития и воспитания детей, коррекции их познавательной деятельности.

Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

Обучение предметно-практической деятельности направлено на формирование у детей элементарных действий с различными предметами и материалами и является основой обучения элементам художественного творчества. Занятия проводятся преимущественно в индивидуальной форме. В ходе обучения развивается интерес к активной деятельности с предметами, формируются приёмы работы с доступными материалами, предметами и инструментами, которые в дальнейшем могут использоваться на других занятиях. Они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета.

В рабочей программе содержится перечень тем уроков с указанием вида урока (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы).

Цель курса изобразительного искусства – обучение изобразительной деятельности.

Программа по изобразительному искусству во 2 классе направлена на продолжение решения следующих основных задач:

- Обучение умению размещать рисунок на изобразительной плоскости. В связи этим — работа над понятиями «середина листа», «край листа». Формирование умения учитывать:

  • горизонтальное и вертикальное расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета;

  • размеры рисунка в зависимости от величины листа бумаги (учитываются рациональные и ошибочные варианты изображений (на примере детских работ).

Формирование умения организовывать предметы в группы по смыслу.

- Обучение умению повторять и чередовать элементы узора (развивать у учащихся чувство ритма при составлении узора).

- Использование шаблонов при рисовании по памяти и по представлению.

- Обучение приемам анализа предметов, выделение основных частей в конструкции объектов изображения, признаков их формы (обследование предметов с целью их изображения

- Формирование графического образа дерева. Обучение приемам изображения ствола, ветвей, их взаимосвязи. Следует обратить внимание на то, что ствол становится тоньше к верхушке, а сучья и ветки — к концу.

- Формирование графического образа дома (постройки). Части дома, их пространственное расположение, пропорции частей в конструкции (при использовании таких видов работ, как рисунок —«графический диктант», возможно использование точек, самостоятельное изображение).

- Обучение приемам заштриховывания контура простым и цветными карандашами.

- Введение в активный словарь детей названий основных и составных цветов в пределах солнечного спектра, названий цветов ахроматического ряда (черный, серый, белый).

- Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам.

- Знакомить с особенностями материалов (бумага, картон) и инструментов (карандаш, фломастер).

- Учить правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер).

- Поощрять и развивать самостоятельные предметные изображения.

- Учить рисовать по подражанию действиям учителя и по образцу (после показа) предметы разной формы (округлой, прямоугольной, треугольной), цвета (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного), величины (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий),

- Передавать пространственные отношения между ними (посередине, внизу, вверху, справа, слева, рядом).

- Уметь ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны).

- Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание: развивать трудолюбие, эстетический вкус.

- Корригировать недостатки мелкой моторики рук, используя разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения.

- Развивать аналитико-синтетическую деятельность и деятельность сравнения, обогащать и совершенствовать представления.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 5-8 класс
Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 5 марта 2004 года
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПрограмма по изобразительному искусству во 2 классе составлена на...
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс iconПояснительная записка к тематическому планированию
Примерной программой по изобразительному искусству и Госу­дарственным образовательным стандартом выявлено отсутствие в авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск