Скачать 88.82 Kb.
|
«Школа 2100» Урок математики
Тема : Нумерация чисел в пределах 100. Действия с многозначными числами. Насекомые луга. Учитель:Горбунова С.В. Цели урока: -совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100, умение читать, записывать двухзначные числа; - развивать умения находить доли числа, вычислять периметр многоугольника; - развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету; -на примере пчелы расширять представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; - воспитывать уважение к окружающему нас животному миру. Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний. Форма урока: урок – практическая работа. Оборудование: рисунки “ульев”, рисунки пчёл разного возраста, графическая матрица, рисунки пчелы (каждому ребёнку), тетради, индивидуальная лента чисел, карточки с дифференцированным заданием, лист белой бумаги (четверть А4) (каждому ученику), сигнальные знаки. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой Слайд 1. Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом! - Как понимаете эти строчки. – Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. II. Устный счет. – Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, если решите устно примеры, а ответы запишите у себя в тетради и расположите их в порядке возрастания. Слайд 2 1 вариант 2 вариант 3:1 16+16 0·15 2·4 36+8 90-46 4·2 0:45 50-18 6:2 Проверка. 0 3 8 32 44 п ч ё л ы III. Сообщение темы урока. – Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Сегодня мы попробуем заглянуть в этот таинственный мир. А для этого станем на некоторое время маленькими пчелами. Итак, в путь. IV. Актуализация изученного материала.
–Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе должны “построить” их.( работа по карточкам ,в парах) - А для этого выполним следующее задание. Слайд 3.
- Справившись с ним, мы сможем увидеть ульи. - Приступили. Слайд 3. – Молодцы, вы справились с заданием и не случайно наши ульи оказались именно таких цветов. Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит “сквозь” листья. 2. Задание на смекалку. –А как вы думаете сколько глаз у пчелки? Угадайте, решив задачу на смекалку. У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.) 3. Повторение нумерации в пределах 100. Слайд 4. – На каждом улье есть леток - вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их. Те, кто прилетел с работы, входят по нижней части летка, те, кто улетает - по верхней. Соблюдению правил дорожного движения мы можем поучиться у пчёл. – Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у наших ульев. Назовите их. (48, 99, 75.) – Напишите предыдущие и последующие числа для тех, которые вы видите на экране. – Найдите лишнее число и подчеркните его. (100.) – Почему оно лишнее? (трехзначное.) – Что можете сказать об остальных числах? (Натуральные, двухзначные ) -Назовите самое маленькое число,самое-большое.(47,100) 4. Составление выражений. Слайд 5. – Пчеле пора на работу, да и нам тоже. – Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает. - Во сколько шиповник просыпается и закрывает свои цветы, вы узнаете, составив и решив следующие выражения. Из 36 вычесть сумму чисел 17 и 15 36-(17+15)=4 К разности чисел 45 и 34 прибавить 9 (45-34)+9=20 - Во сколько начинается и заканчивается рабочий день пчелы?( 4 часа,20 часов) -А сколько длится рабочий день пчелы? (16часов) - А с какого и до какого часа длиться наш рабочий день? (С 8 и до 13 часов.) -А сколько длится ваш рабочий день? (5 часов) 5. Решение задачи. Слайд 6. -Составьте задачу по данному условию. Рабочий день пчелы-16 часов Рабочий день ученика – 5 часов Дети составляют задачи устно. Какие вопросы можно задать? (слайд с вопросами) Запишите свою задачу у себя в тетради. “Рабочий день пчелы длится 16 часов ,а рабочий день ученика длится 4 часа.На сколько часов ученик трудится меньше ,чем пчела Последующая проверка решения и записи ответа. Слайд 7. Гимнастика для глаз 6.. Пропедевтическая работа к изучению нумерации в пределах 1000. – Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте потрудимся и мы . – А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел. а) За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько – вы узнаете, записав число. В этом числе 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц – (150). б) В состав меда входит много полезных для здоровья человека веществ. Запишите их количество – 3 сотни (300). в) Чтобы нектар превратился в мед пчела, изготавливающая его, выпускает нектар изо рта и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию? В этом числе 2 сотни, 4 десятка, единицы отсутствует (240). г) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км\ч. Движение её крыльев незаметно для нас, т.к. она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете. В этом числе 4 сотни, 4 десятка, единицы отсутствует (440 взмахов в секунду ). 8. Нахождение периметра шестиугольника. Слайд 8. – Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – 5мм. Присутствующая у нас на уроке пчелка больше настоящих пчел, поэтому и “соты” наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти? – Найдите периметр самостоятельно. Проверка нахождения периметра. 10. Самостоятельная дифференцированная работа. Слайд 9. – Молодцы, ребята, вам всего по 8 – 9 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, а в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? - Выполнив блиц-турнир, вы узнаете еще одну тайну пчел. Блиц-турнир
Ученики по одному выходят к доске и записывают решение. Слайд 10. Проверка От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье. От 6 до 12 –кормит личинок От 12 до 19 дней –строит соты От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы. В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает. 11. Графическая матрица (задание на развитие логического мышления). Слайд 11. – Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. - А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустую клетку в квадрате с загадочными знаками? - Возьмите листочки и нарисуйте выбранный вами знак. Если правильно выполним задание, то сможем узнать название страны и города, в котором люди воздвигли памятник пчеле. - Проверяем. – Памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений. Слайд11 V. Подведение итога урока. Слайд 13 Рефлексия. - Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники, но, а вы займете ступеньки призового помоста. - Те из ребят, кто считает, что сегодня был не их день, у них что-то не получилось, ничего страшного – получится завтра, а сегодня ваших сил и знаний хватило долететь до одуванчика маленького по размеру, поэтому вы можете фигурку своей пчелы прикрепить к этому цветку. - Те, кто работал хорошо, в целом собой доволен, но допустил немного ошибок, смог свои силы и знания рассчитать так, чтобы долететь до среднего цветка. Они могут к нему прикрепить фигурку своей пчелы. - Те ребята, кто сегодня работал увлеченно, не покладая рук весь урок, может по полному праву считать что, поработали ударно и добыли для себя целое ведерко знаний и нектара, и поэтому могут прикрепить свою пчелку к самому большому одуванчику. – Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее. |
Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | ||
Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | Урок математики, 5 класс Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53) | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010 | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани) |