Урок математики





Скачать 88.82 Kb.
НазваниеУрок математики
Дата публикации17.09.2014
Размер88.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
«Школа 2100»

Урок математики

  1. класс

Тема :

Нумерация чисел в пределах 100.

Действия с многозначными числами. Насекомые луга.

Учитель:Горбунова С.В.


Цели урока:

-совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100, умение читать, записывать двухзначные числа;

- развивать умения находить доли числа, вычислять периметр многоугольника;

- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;

-на примере пчелы расширять представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

- воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний.

Форма урока: урок – практическая работа.
Оборудование: рисунки “ульев”, рисунки пчёл разного возраста, графическая матрица, рисунки пчелы (каждому ребёнку), тетради, индивидуальная лента чисел, карточки с дифференцированным заданием, лист белой бумаги (четверть А4) (каждому ученику), сигнальные знаки.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Слайд 1.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!

- Как понимаете эти строчки.

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
II. Устный счет.

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, если решите устно примеры, а ответы запишите у себя в тетради и расположите их в порядке возрастания.

Слайд 2

1 вариант 2 вариант

3:1 16+16

0·15 2·4

36+8 90-46

4·2 0:45

50-18 6:2

Проверка.

0 3 8 32 44

п ч ё л ы

III. Сообщение темы урока.
– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Сегодня мы попробуем заглянуть в этот таинственный мир. А для этого станем на некоторое время маленькими пчелами. Итак, в путь.

IV. Актуализация изученного материала.

  1. Нахождение неизвестного числа.

–Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе должны “построить” их.( работа по карточкам ,в парах)

- А для этого выполним следующее задание.

Слайд 3.

Увеличь на 4

39

115

56

12

27
















Уменьши на 8

70

18

16

79

22


















Увеличь на 6

21

56

7

14

35
















- Справившись с ним, мы сможем увидеть ульи.

- Приступили.

Слайд 3.

– Молодцы, вы справились с заданием и не случайно наши ульи оказались именно таких цветов. Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит “сквозь” листья.
2. Задание на смекалку.
–А как вы думаете сколько глаз у пчелки? Угадайте, решив задачу на смекалку. У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.)
3. Повторение нумерации в пределах 100.

Слайд 4.

– На каждом улье есть леток - вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их. Те, кто прилетел с работы, входят по нижней части летка, те, кто улетает - по верхней. Соблюдению правил дорожного движения мы можем поучиться у пчёл.

– Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у наших ульев. Назовите их. (48, 99, 75.)
– Напишите предыдущие и последующие числа для тех, которые вы видите на экране.
– Найдите лишнее число и подчеркните его. (100.)
–  Почему оно лишнее? (трехзначное.)
– Что можете сказать об остальных числах? (Натуральные, двухзначные )

-Назовите самое маленькое число,самое-большое.(47,100)

4. Составление выражений.

Слайд 5.

– Пчеле пора на работу, да и нам тоже.

– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает.

- Во сколько шиповник просыпается и закрывает свои цветы, вы узнаете, составив и решив следующие выражения.
Из 36 вычесть сумму чисел 17 и 15 36-(17+15)=4

К разности чисел 45 и 34 прибавить 9 (45-34)+9=20

- Во сколько начинается и заканчивается рабочий день пчелы?( 4 часа,20 часов)

-А сколько длится рабочий день пчелы? (16часов)

- А с какого и до какого часа длиться наш рабочий день? (С 8 и до 13 часов.)

-А сколько длится ваш рабочий день? (5 часов)

5. Решение задачи.

Слайд 6.

-Составьте задачу по данному условию.

Рабочий день пчелы-16 часов

Рабочий день ученика – 5 часов

Дети составляют задачи устно.

Какие вопросы можно задать? (слайд с вопросами)

Запишите свою задачу у себя в тетради.

“Рабочий день пчелы длится 16 часов ,а рабочий день ученика длится 4 часа.На сколько часов ученик трудится меньше ,чем пчела

Последующая проверка решения и записи ответа.
Слайд 7.

Гимнастика для глаз
6.. Пропедевтическая работа к изучению нумерации в пределах 1000.

– Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте потрудимся и мы .

– А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел.

а) За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько – вы узнаете, записав число.
В этом числе 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц – (150).

б) В состав меда входит много полезных для здоровья человека веществ. Запишите их количество – 3 сотни (300).
в) Чтобы нектар превратился в мед пчела, изготавливающая его, выпускает нектар изо рта и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию? В этом числе 2 сотни, 4 десятка, единицы отсутствует (240).
г) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км\ч. Движение её крыльев незаметно для нас, т.к. она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете. В этом числе 4 сотни, 4 десятка, единицы отсутствует (440 взмахов в секунду ).
8. Нахождение периметра шестиугольника.

Слайд 8.

– Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – 5мм. Присутствующая у нас на уроке пчелка больше настоящих пчел, поэтому и “соты” наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

– Найдите периметр самостоятельно.

Проверка нахождения периметра.
10. Самостоятельная дифференцированная работа.

Слайд 9.

– Молодцы, ребята, вам всего по 8 – 9 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, а в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы?

- Выполнив блиц-турнир, вы узнаете еще одну тайну пчел.
Блиц-турнир



1.Маша разложила 12 карандашей в 2 коробки. По сколько карандашей

в каждой коробке?


12:2=6


2.В первый день с пасеки собрали 23 кг мёда, во второй день-11 кг .На сколько кг мёда в первый день собрали больше, чем во второй?


23-11=12


3.Во втором классе 15 девочек , а мальчиков на 4 больше. Сколько в классе мальчиков?


15+4=19


4.На Олимпиаде российская команда выиграла 6 золотых медалей ,

9 серебряных медалей и 11 бронзовых .Сколько всего медалей выиграла российская команда на Олимпиаде?


6+9+11=29


5.В наборе цветной бумаги 20 листов. Сколько листов в двух таких наборах цветной бумаги?



20·2=40

Ученики по одному выходят к доске и записывают решение.
Слайд 10.

Проверка

От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье.
От 6 до 12 –кормит личинок
От 12 до 19 дней –строит соты
От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

11. Графическая матрица (задание на развитие логического мышления).

Слайд 11.



– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось.
- А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустую клетку в квадрате с загадочными знаками?
- Возьмите листочки и нарисуйте выбранный вами знак. Если правильно выполним задание, то сможем узнать название страны и города, в котором люди воздвигли памятник пчеле.

- Проверяем.

– Памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений.

Слайд11

V. Подведение итога урока.

Слайд 13

Рефлексия.

- Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники, но, а вы займете ступеньки призового помоста.

- Те из ребят, кто считает, что сегодня был не их день, у них что-то не получилось, ничего страшного – получится завтра, а сегодня ваших сил и знаний хватило долететь до одуванчика маленького по размеру, поэтому вы можете фигурку своей пчелы прикрепить к этому цветку.

- Те, кто работал хорошо, в целом собой доволен, но допустил немного ошибок, смог свои силы и знания рассчитать так, чтобы долететь до среднего цветка. Они могут к нему прикрепить фигурку своей пчелы.

- Те ребята, кто сегодня работал увлеченно, не покладая рук весь урок, может по полному праву считать что, поработали ударно и добыли для себя целое ведерко знаний и нектара, и поэтому могут прикрепить свою пчелку к самому большому одуванчику.

– Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010
Урок математики iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск