Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи





Скачать 60.06 Kb.
НазваниеКонспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи
Дата публикации13.07.2013
Размер60.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
План-конспект урока.

Биология 8 класс.

Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи.
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков.

Сегодня вашему вниманию мы предлагаем тему, которая для вас не является совершенно новой: правила личной гигиены, уход за кожей.

Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям, которые обычно здоровы? Безусловно надо. Чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что-нибудь заболит. Вот уж поистине «Что умеем - не храним, потерявши плачем». Поэтому, чтобы не оказаться под колпаком у болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни - полноценной, долгой и счастливой.

Сегодняшний урок я предлагаю провести в форме научной конференции.

Сегодня в нашей программе: Встреча с лучшими визажистами, косметологами, дерматологами, специалистами в области гигиены кожи.

Слайд: гигиена кожи.
Учитель: Многие из вас, особенно девушки, уже не раз пробовали окрашивать волосы. А полезно это или вредно для волос? Обратимся к специалисту.

Ученик: Я хотела бы знать, что происходит с волосами при окрашивании?

Парикмахер: При интенсивной окраске используется аммиак и перекись водорода. Аммиак приоткрывает слой чешуек, покрывающих волос. В свою очередь кислород реагирует с пигментами, в результате чего волосы осветляются. Затем под действием перекиси, бесцветные субстанции краски превращаются в крупные молекулы и закрепляются глубоко внутри волос.

Ученик: При окрашивании волосы нуждаются в питании. Какой уход вы мне посоветуете?
Парикмахер: слайд «питание волос».

Ученик: А почему у людей разный цвет волос?

Парикмахер: Очень просто. Существует пигмент меланин, придающий цвет волосам. Чем темнее волосы, тем больше данных пигментов, в светлых их мало.
Слайд: «В центральной Европе».
Ученик: Расскажите о средствах защиты волос, ведь волосы такие разные по структуре, цвету, здоровью.

Парикмахер: К таким средствам относятся шампуни, ополаскиватели, бальзамы с экстрактами ромашки, хны, грецкого ореха (они освежают цвет). Яблочный уксус придаёт шелковистый блеск, репейное масло от перхоти, сухости волос и ломкости.


Учитель: Итак: 1. От чего зависит природная окраска волос у разных людей?

2. Почему при окраске волос используется аммиак и перекись?

3. Полезно или вредно окрашивание?
Учитель: А теперь давайте рассмотрим собственные волосы под микроскопом и попробуем поставить диагноз: здоровы они или нет.
Слайд: « Практическая работа « Рассматривание волоса под микроскопом».
Учитель: А теперь поговорим о ногтях. Давайте послушаем специалиста по маникюру и педикюру.

Специалист: Ноготь это роговая пластинка, которая лежит на ногтевом ложе и растёт из ногтевого корня. В корне и ложе много кровеносных сосудов и нервных окончаний, поэтому ногти чувствительны.

У здорового человека ногти розовые, блестящие, гладкие и полностью соответствуют форме пальца. Нормальная толщина ногтя 0,3 мм, ширина от 10 до 15 мм, длина 10 –17 мм. Правда некоторым удаётся отрастить до 45 см.

Ноготь растёт со скоростью 0,1мм в сутки и полностью возобновляется как правило за 170 дней. У молодых ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрей, чем зимой.

Ученик: Что можно узнать по ногтям?

Специалист: По цвету ногтей (дисхромии) можно узнать о состоянии здоровья. Цвет ногтей может измениться у страдающих сахарным диабетом, во время беременности, после тяжелых операций, при изменении содержания микроэлементов в крови ( Fe), а так же при заболеваниях сердца и печени. Например: у страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, болезнями крови ногти нередко приобретают синеватый оттенок.

При заболеваниях печени их цвет может стать желтоватым. Белые пятна на ногтях могут служить признаками нарушений Ц.Н.С., а желтые пятна на ногтях – признак некоторых нарушений функций мозга. Это должно насторожить, заставить обратиться к врачу. А вот периодически появляющиеся белые полоски на ногтях (лейкопихия) – не повод для волнений. Они обычно появляются после ушибов, травм, небрежно сделанного маникюра.

Ученик: Как правильно ухаживать за ногтями?

Специалист: Уход за ногтями должен быть регулярным. Под свободным краем ногтя скапливается грязь, содержащая микробы, поэтому для мытья используют специальные щетки. Ногти необходимо регулярно подстригать так, чтобы свободный край был округлым на руках и прямым на ногах. Маникюр и педикюр необходимо делать соблюдая санитарно- гигиенические правила. Все инструменты дезинфицируют спиртом или спец. раствором. Слишком коротко срезать ногти не стоит, т. к. пальцы будут выглядеть утолщенными, кончики будут чувствительны к давлению, особенно на ногах. Удалять ногтевой валик аккуратно сдвигая его после смягчения, чтобы не повредить (так как попадает инфекция). При несоблюдении гигиены ног и ногтей могут возникнуть грибковые заболевания.
Слайд: « Грибковые поражения кожи», « Грибковая инфекция».
Учитель: В последнее время стало модным делать пирсинг. Мы пригласили специалиста по пирсингу. Давайте его послушаем.
Специалист: Показ слайдов «модные идеи: пирсинг».

Учитель: Очень много юношей и девушек в подростковом периоде жалуются на прыщики на лице. Давайте обратимся к врачу дерматологу. Я думаю он поможет разобраться нам с этой проблемой.

Дерматолог: Юношеские угри (акне) чаще возникают на лице и верхней части туловища. Воспалительный процесс в акне вызывается обычно особыми бактериями, для которых кожное сало является питательной средой. При созревании акне гнойник вскрывается: если он был большим, то на его месте образуется рубец, что портит внешность.
Приложение1: № 6 (3).
Ученик: Что же делать если угри появились?

Дерматолог: Современные подходы к лечению угрей включают правильно составленный рацион питания (достаточное количество витаминов А и В-комплекса, солей цинка) и снижение потребления содержащих йод продуктов (в первую очередь даров моря), замена йодированной соли обычной.
Приложение1: № 6 (1).

Подросток должен содержать кожу в чистоте. Нельзя выдавливать прыщи и ковырять их, так как это приводит к нагноению более глубоких тканей и образованию более обширных рубцов. Не рекомендуется проводить много времени на солнце, хотя, конечно, совсем избегать солнца не стоит. Не следует использовать жирные кремы, лосьоны, декоративную косметику на жирной основе.

Ученик: А можно вылечить угри?

Дерматолог: Для лечения угрей используют как местные, так и общие средства. Местное лечение состоит в очищении кожи, размягчении и удалении отмирающего слоя и облегчения выхода сала из сальных желёз. Для этой цели уже давно используют спиртовой раствор салициловой кислоты, а так же «клеарасил», который раньше широко рекламировали по телевидению. В более сложных случаях применяют общие средства. Выписывают антибиотики, лечение проводят под наблюдением врача.

Учитель: Многие дети рождаются с родимыми пятнами или родинками на теле.
Слайды «Родимые пятна», «Родинки».
С родинками, не портящими внешность, ничего делать не надо за исключением тех случаев, когда они меняют цвет (светлеют или темнеют) или кровоточат от постоянного соприкосновения с одеждой. Удаляют родинки в больнице. Операция эта не сложная.

Ученик: А что такое бородавки?

Врач: Слайд: «Бородавки имеют округлую форму, они твёрдые на ощупь и слегка выступают над поверхностью кожи. Верхушка бородавки жесткая и шероховатая. Бородавки могут появиться где угодно, но чаще на кистях рук и на стопах.».

Существует несколько методов удаления бородавок:

Жидким азотом

Электрической иглой

Специальной кислотой

Вырезают скальпелем и т.д.

Иногда бородавки исчезают сами, иногда после удаления одной исчезают и другие, а иногда наоборот. Раньше считали, что бородавок небудет, если всегда соблюдать чистоту. К сожалению это не совсем так. Конечно у неряшливых людей больше шансов заразиться вирусом.

Учитель: Итак, что вы сегодня узнали о коже? Какое значение она имеет для организма?

« Вы узнали, что кожа - самый обширный орган тела человека, выполняющий разнообразные функции и имеющий сложное строение. Кожа- это отражение состояния здоровья человека, и поэтому соблюдение элементарных гигиенических норм- залог Вашего здоровья»

В заключении проверим себя.
Слайд: «Проверь себя».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconТема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль...
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconГигиена девушки. Косметика история, косметики. Кожа. Индивидуальный уход за
Цель урока: ознакомить учащихся с историей косметики, с анатомическим устройством кожи и ее функциями в организме человека, с правилами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconУрок технологии в 7 классе Обобщающее занятие по теме «Правильный уход за кожей лица»
Цели: повторить и закрепить знания по определению типа кожи лица и правил ухода за кожей лица
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные – знать строение кожи, три функции кожи, правила ухода за кожей, способы действий при повреждениях кожи; уметь пользоваться...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconПлан урока (40 мин.)
Обучающая: сформировать понятие о строении и функциях покровного органа – кожи, установить взаимосвязь строения и функции кожи, познакомить...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconТема Питание
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconТема Зарождение отечественного научного менеджмента
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconТема: «Воздействие наращивания ногтей на здоровье человека»
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconТема: Кожа – надёжная защита организма. Цели
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconЗдоровьесберегающие
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconA primer of Psychophysiology
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconН. Гурец, О. Суринец
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconИммунитет и сок нони
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconБ. В. Моруков, М. С. Белаковский, Г. И. Самарин
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconCок Tahitian Noni®
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи iconДень Учителя 1- й ведущий
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск