Скачать 52.38 Kb.
|
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №2 с. Кочубеевское Ставропольского края. Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Познавательный калейдоскоп» Авторы: Дудуладова Татьяна Алексеевна Крамарова Светлана Александровна с. Кочубеевское 2009 г. Цель: активизация самоуправления, самостоятельной работы учащихся в области естественных наук и опыт презентации своих творческих работ. Задачи:
Оборудование: таблицы с изображением белого медведя, глобус, музыкальные записи, рисунок созвездия Большой и малой Медведицы, кроссворд, выставка: рисунков, поделок рефератов учащихся, подбор справочной литературы. Ход занятия. Вступительное слово учителя.
Выход детей под музыку. – Здравствуйте, ребята! Дети приготовили для вас много интересного об одном животном. А о ком, догадайтесь из загадки. Ученик. В океане темно-синем, Лапой выудив моржа, На полярной скользкой льдине Я дрейфую не дрожа. (Ответы детей) – Правильно! Это белый медведь. Песня «Где-то на белом свете…» – Так где же живет белый медведь? (Ответы детей) Стихотворение «На севере диком…» Ученик. На севере зима, мороз, Суровая природа. На небе хороводы звезд И солнца нет полгода. На Белом море синий лед Сверкает под Луною. Медведь вдоль берега идет Дорогой ледяною. – Четвероклассники много узнали о белом медведе и хотят поделиться своими знаниями с вами. Презентация творческих работ. Ученик 1. Место обитания белого медведя. Ученик 2. Внешний вид белого медведя. Ученик 3. Охота. Ученик 4. Детеныши. Ученик 5. Экологические проблемы. Учитель. – Понравилось? Устали? Давайте отдохнем. Минутка отдыха. Ученик. Мишка, топай, Мишка, хлопай, Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. Обобщение полученной информации. Учитель. – Ребята, что же интересного вы узнали о белом медведе? (Ответы детей). Учитель. – Полученные знания вам помогут разгадать кроссворд. Разгадывание кроссворда. 1 3 2 4 5 6 7
Интересные факты из жизни белого медведя. Учитель. – Долгое время ребята собирали информацию о белом медведе. Один ученик, складывая листочки, случайно их порвал. Давайте соберем части предложений и прочитаем интересные факты. 1.По гладким и скользким склонам медведь может съезжать вниз на брюхе, тормозя распластанными задними лапами. 2.Когда белый медведь идет по льду, лапы у него загнуты внутрь. Таким образом, этот большой зверь может удерживать равновесие и не поскользнуться. 3.Белые медведи прекрасные пловцы. Они прыгают в воду головой вперед или сползают задом. 4.Ныряют с открытыми глазами и закрытыми ноздрями. Могут продержаться под водой до 2 минут. 5.Новорожденные медвежата так малы, что могут помещаться между пальцами матери. 6.Запах умерших животных чувствуют на расстоянии более 30 километров. 7.Способны учуять тюленей, лежащих в укрытии под двухметровым слоем снега и льда. 8.Белые медведи могут бежать со скоростью 40 километров в час, но обычно передвигаются со скоростью до 6 километров в час. Сообщение о созвездии Большая Медведица. Ученик. – А еще медведя можно увидеть на небе. (Показ рисунка созвездия) Давным-давно жил царь. У него была дочь Каллисто. Она была красивее всех девушек на свете, прекраснее самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась, что нашлась девушка прекраснее её, и превратила красавицу в безобразную медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но всемогущий бог Зевс спас её – схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. Хвост вытянулся, и звездная медведица оказалась хвостатой. Стихотворение «Большая медведица». Ученик. У Большого ковша Больно ручка хороша! Три звезды – и все подряд, Как алмазные горят! Рассказ о любимой игрушке – мишке. Ученик. – А ещё есть мультфильм, в котором белого медвежонка зовут Умка. «Песня Умки» Песня «Колыбельная медведицы». Ученик. – Мишки, а хотите, мы расскажем вам стихи? Ученик 1. А вы знаете, что где-то Круглый год зимой и летом Океан укрыт от света Толстым белым слоем льда? Там стоит ужасный холод, Пароходы там не ходят, Лишь большие ледоколы Добираются туда. Ученик 2.Там и летом, каждый знает, Все живое замерзает. Только белые медведи В теплых шкурах не дрожат. Ясным днем и ночью лунной Прорубают в льдинах лунки И мороженое ловят Для любимых медвежат. Ученик 3. Если ты туда однажды Приплывешь или приедешь, Знай, что белого медведя Ни за что нельзя пугать. Хулиганить не годится, Мишка может рассердиться, И тогда тебе придется Очень быстро убегать. Учитель. – Давайте и мы с вами немножко побегаем. Игра «Два медведя». (Проводят Медведица и Умка). Вручение сладких призов участникам. Итог занятия. Учитель. – Вот и подошел к концу наш познавательный калейдоскоп. Вам понравилось? Все ребята были очень активными и смогли поделиться друг с другом своими знаниями о царе Арктики – белом медведе, и даже поиграть с ним. А теперь мы приглашаем всех пройти и посмотреть выставку, которую приготовили ребята. Выставка поделок, рисунков, рефератов, справочной литературы. |
Заявка на участие в конкурсе творческих работ Вид работы (реферат, статья, презентация, видеоматериал, рисунок, коллаж, аппликация) | Темы вашего учебного проекта Русский язык и литература : описательное значение, презентация в виде стихотворений, творческих работ, презентации | ||
Конкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия» Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ... | Фотовыставка-конкурс «Удивительное в мире природы» 1-11 Конкурс творческих работ на лучшее освещение темы «Мой выбор – рабочая профессия» (сочинение, эссе, в стихотворной форме, презентация... | ||
Конкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012» Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ | О проведении Межрегионального историко-просветительского конкурса... Региональный центр развития образования приглашает Вас к участию в Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских... | ||
Об итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: урок-презентация творческих работ учащихся, выполненных ими самостоятельно в группах в ходе изучения темы «Союз» по... | ||
Итоги краевого конкурса творческих работ Гбоу дод «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина» (город Ставрополь) состоялась церемония награждения... | Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» Педагогический совет моу проводниковская средняя общеобразовательная школа направляет Южину Юлию Дмитриевну, ученицу 6 класса, для... | ||
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских... Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ | Положение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых» Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой... | ||
Положение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых» Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой... | Методические рекомендации по написанию творческих работ по истории,... В нашем понимании реферат это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по предложенной теме, ее основной... | ||
Список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,... | Список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,... |