Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы





Скачать 162.22 Kb.
НазваниеРеферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы
Дата публикации12.01.2015
Размер162.22 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Астрономия > Реферат


Космос - невероятный мир загадок…

Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В.М. Комарова

Темеровой Светланы.



Классный руководитель:

Михайлова Н.В.
Тезисное изложение сути работы.
Это реферат, в котором я пишу факты о космосе и про космонавтов. В моей работе 29 машинописных страниц, включая иллюстрации и приложения.

Иллюстраций – 8 штук.

Материал был взят из книг, Интернета и ЦПК.

Содержание:

1.Титульный лист.

2.Тезизное изложение сути работы.

3. Содержание.

5.-13. Это интересно…

14.-21. Наука о космосе.

Мои вопросы про космос и космонавтов.
На заре стартуют корабли,
Гром трясет окрестные дороги,
От Земли на поиски Земли,
От тревоги к будущей тревоге.
Юрий Визбор.

Здравствуйте! Я ученица 6 “А” класса средней школы имени дважды героя Советского Союза Владимира Михайловича Комарова. Я решила принять участие в этом конкурсе потому что, как и мой папа, я интересуюсь космосом.

Я думаю, что космос это что-то не вероятное и в тоже время очень загадочное! Сколько интересных историй с ним связано. Я прочитала много высказываний космонавтов, и некоторые заставили задуматься. Все кто ни разу не летал в космос, считают, что наша планета огромна. Да это так! Но космонавты видят нашу планету маленькой и беззащитной!!! А атмосфера, которая нас защищает, выглядит как утренний туман или можно даже сказать как дымка!

Мне очень часто папа рассказывал про созвездия и НЛО. Я интересуюсь событиями, которые происходили на орбите и в открытом космосе. Меня очень интересуют три вопроса, которые непременно связаны с космосом.

1) Вредно ли находиться в открытом космосе и как это влияет на здоровье?

2) Какие ведутся работы на МКС по созданию лекарств от неизлечимых болезней?

3) На сколько сложно обслуживать себя в невесомости?

Я ходила в военную часть вместе с папой и спрашивала, но многие мне говорили, что я могу много не понять так как, по их мнению, я ещё маленькая. Но были люди, которые всё же ответили на самый важный вопрос! Они говорили что, наверное, всё же ведутся работы по созданию лекарств от лейкемии, СПИДа, цирроза печени, ДЦП и сахарного диабета. И это очень серьёзный процесс!

99 интересных факты о космосе.

1. Красный гигант - звезда Бетельгейзе, имеет диаметр больше, чем орбита движения Земли вокруг Солнца.

2. 19% солнечной энергии поглощается атмосферой, 47% - падает на Землю, а 34% - возвращается в космос.

3. Длительность полного солнечного затмения не превышает 7,5 минут; полного лунного затмения - 104 минут.

4. Если бы Земля вращалась в обратную сторону вокруг своей оси, то в году было бы надвое суток меньше.

5. Первый звездный каталог был составлен Гиппархом в 150 г. до н.э.

6. 99 % массы солнечной системы сконцентрировано на Солнце.

7. Около сорока новых звезд появляется в нашей галактике каждый год.

8. Высота вулкана Никс Олимпик, находящегося на Марсе, - более 20 км.

9. Когда мы смотрим на самую дальнюю из видимых звезд, мы смотрим на 4 миллиарда лет в прошлое. Свет от нее, путешествующий со скоростью почти в 300 000 км/секунду, достигает нас только через много лет.

10. За 10 минут космический корабль может сфотографировать до 1 млн. кв. км земной поверхности, в то время как с самолета такую поверхность снимают за 4 года, а географам и геологам потребовалось бы для этого не менее 80 лет.

11. Единственная супружеская пара, летавшая в космос - американские астронавты Джен Дэвис и Марк Ли, входившие в состав экипажа челнока "Эндевер" (12-20 сентября, 1992 года).

12. Автомобилю, движущемуся со средней скоростью 60 миль в час, потребовалось бы примерно 48 миллионов лет, чтобы достичь ближайшей к нам звезды (после Солнца) Проксимы Центавра.

13. 12 млрд. лет - таков возраст старейших галактик, сфотографированных космическим телескопом "Хаббл".

14. За последние 500 лет масса Земли увеличилась на миллиард тонн за счет космического вещества.

15. Южный Крест - самое маленькое созвездие на небе, но в нем самая большая концентрация ярких звезд.

16. Расстояние до ближайшей (после Солнца) от нас звезды (Проксимы Центавра) - 4,24 световых года.



17. Самая маленькая планета Солнечной системы - Плутон, самая большая - Юпитер.

18. Все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри планеты Юпитер.

19. Давление в центре Земли в 3 миллиона раз выше, чем давление в земной атмосфере.

20. Продолжительность первого выхода в космос (Леонов) составляла 12 секунд.

21. За одну минуту Солнце производит больше энергии, чем вся Земля расходует за год.

22. За все время существования станции "Мир" на ней побывало 135 человек из 11 стран.

23. На борту станции "Мир" находилось более 14 тонн различной исследовательской аппаратуры.

24. Общая масса станции "Мир" с двумя пристыкованными кораблями составляла более 36 тонн.

25. Продолжительность одного "года" на планете Плутон - 247,7 земных лет.

26. Первый космический полет Юрия Гагарина длился ровно 1 час 48 минут.

27. 2,5 км - максимальная толщина ледяного покрова на северном полюсе Марса.

28. Орбитальная станция "Мир" была выведена на орбиту 20 февраля 1986 года.

29. Астероиды 4147, 4148, 4149 и 4150 названы в честь "Битлз": Джоном Ленноном, Полом Маккартни, Джорджом Харрисоном и Ринго Старром соответственно.

30. Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят нейтронные звезды, то ее вес будет равняться примерно 110 миллионам тонн!

31. Самый большой лунный кратер, видимый с Земли, называется Бэйли или "поле гибели". Он имеет площадь примерно в 26 000 квадратных миль.

32. Первым черным человеком, полетевшим в космос, был Гуйон Блуфо Младший, входивший в состав экипажа третьего полета "Чэллинджера" (30 августа 1983 года).

33. Земля - единственная планета, названная не в честь бога.

34. Первые карты Луны изготовил в 1609 году Томас Харриот.




35. Каролин Шумахер открыла 32 кометы и свыше 800 астероидов.

36. Самая высокая температура на Луне - +117 градусов Цельсия.

37. Атмосфера Марса на 95% состоит из углекислого газа.

38. Самая низкая температура на Луне - -164 градуса Цельсия.

39. Первая обсерватория была построена в Южной Корее.

40. Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.

41. Самая горячая планета нашей вселенной - Венера.

42. Крупнейший в мире планетарий находится в Москве.

43. Горы на Марсе достигают высоты 20-25 километров.

44. Планета Уран видна с Земли невооруженным глазом.

45. Из двенадцати самых ярких звезд, Капелла - самая северная.

46. Ночная температура на Луне достигает -150 градусов Цельсия.

47. Каждые сутки на Землю падает порядка 200 тысяч метеоритов.

48. Чтобы солнечный свет достиг Земли, требуется порядка 8,5 минут.

49. Если протянуть паутину до ближайшей к нам звезды в созвездии Центавра, то она весила бы пятьсот тысяч тонн.

50. Около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день. За год более 10 000 тонн пыли приземляется на Землю.

51. Площадь солнечной поверхности размером с почтовую марку светит с такой же энергией, как и 1 500 000 свечей.

52. Астрономы полагают, что во Вселенной на каждый атом вещества приходится примерно 400 литров космического пространства.

53. Нейтронные звезды являются самыми сильными магнитами во Вселенной. Магнитное поле нейтронной звезды в миллион миллионов раз больше, чем магнитное поле Земли.

54. Ганимед, самый большой из спутников планеты Юпитер по своим размерам превосходит планету Меркурий. Диаметр Ганимеда составляет примерно 5269 километров.

55. День на планете Меркурий вдвое длиннее, чем год. Меркурий вращается вокруг своей оси очень медленно, а один оборот вокруг Солнца занимает чуть меньше 88 дней.

56. За все время запусков спутников в космос только один из них был уничтожен попавшим в него метеоритом (спутник Европейского Космического Агентства "Olympus" в 1993 году).

57. Диаметр Луны - 3476 километров.

58. На Венере сутки длиннее года.

59. Земля весит примерно 600 триллионов тонн.

60. Луна легче Земли в 80 раз.


61. Некоторые нейтронные звезды сжимаются до тех пор, пока не превратятся в черные дыры. В зоне действия дыр все уничтожается.

62. Атмосфера земного шара весит 5 300 000 000 000 000 тн. На перевозку этого груза из Москвы в Ленинград нужно затратить 4 млрд. лет.

63. Световой сигнал проходит расстояние от Земли до Луны за 1,25 секунды.

64. Луна вращается вокруг своей оси и всегда обращена к Земле одной стороной. Впервые заглянули на обратную сторону Луны в 1959.

65. Диаметр Луны составляет 3.476 км.

66. Земля и воздух неотделимы. Если бы земная атмосфера не перемещалась вместе с Землей, то путешествовать было бы проще.



67. В облаках межзвездного газа, находящихся в центре нашей Галактики, обнаружен сахар.



68. Период обращения Плутона вокруг Солнца (то есть его год) составляет 247,7 земных лет.

69. Возраст старейших звезд Млечного пути составляет примерно 15 миллиардов лет, то есть практически возраст нашей галактики.




67. День на планете Меркурий вдвое длиннее, чем год. Она вращается вокруг своей оси медленно, 1 оборот вокруг Солнца - 88 дней.



68. Каждое свое вычисление астроном Иоганн Кеплер делал по 70 раз, чтобы избежать случайной ошибки.



6 .Состояние атмосферы на Юпитере не изменяется столетиями, в то время как на Земле – варьируется даже в течение суток.

70. За последний век яркость Солнца выросла на один процент.

71. Диаметр пылинки 0.0001 м., а диаметр булавочной головки 0.001 м.

72. Площадь солнечной поверхности размером с почтовую марку светит с такой же энергией, как и 1500000 свечей.

73. Расстояние до ближайшей неподвижной звезды составляет 40 200 000 000 000 000 метров

74. В Солнечной системе замечен ледяной шар диаметром около 100 км. Один оборот вокруг Солнца он завершает за 1200 лет.

75. Астрономы полагают, что во Вселенной на каждый атом вещества приходится примерно 400 литров космического пространства.

76. В космосе действуют громаднейшие гравитационные силы - черные дыры. И под их воздействием могут исчезать материя и энергия.

77. Если протянуть паутину до ближайшей к нам звезды в созвездии Центавра, то она весила бы пятьсот тысяч тонн.



78. 99 процентов массы солнечной системы сконцентрировано на Солнце.

79. 19% солнечной энергии поглощается атмосферой, 47% - падает на Землю, а 34% - возвращается в космос.

80. Длительность полного солнечного затмения не превышает 7,5 минут; полного лунного затмения - 104 минут.

81. Автомобилю, двужущемуся со средней скоростью 60 миль в час, потребовалось бы примерно 48 миллионов лет, чтобы достичь ближайшей к нам звезды (после Солнца) Проксимы Центавра.

82. Давление в центре Земли в 3 миллиона раз выше, чем давление в земной атмосфере.

83. Красный гигант - звезда Бетельгейзе, имеет диаметр больше, чем орбита движения Земли вокруг Солнца.

84. Если бы Земля вращалась в обратную сторону вокруг своей оси, то в году было бы на двое суток меньше.

85. Первый звездный каталог был составлен Гиппархом в 150 г до н.э.

86. Около сорока новых звезд появляется в нашей галактике каждый год.

87 Высота вулкана Никс Олимпик, находящегося на Марсе, - более 20 км.

88. Когда мы смотрим на самую дальнюю из видимых звезд, мы смотрим на 4 миллиарда лет в прошлое. Свет от нее, путешествующий со скоростью почти в 300 000 км/секунду достигает нас только через много лет.

89. За 10 минут космический корабль может сфотографировать до 1 млн кв. км земной поверхности, в то время как с самолета такую поверхность снимают за 4 года, а географам и геологам потребовалось бы для этого не менее 80 лет.

90. Единственная супружеская пара, летавшая в космос - американские астронавты Джен Дэвис и Марк Ли, входившие в состав экипажа челнока "Эндевер" (12-20 сентября, 1992 года).

91. 12 млрд лет - таков возраст старейших галактик, сфотографированных космическим телескопом "Хаббл".

92 За последние 500 лет масса Земли увеличилась на миллиард тонн за счет космического вещества.

93. Южный Крест - самое маленькое созвездие на небе, но в нем самая большая концентрация ярких звезд.

94. Расстояние до ближайшей (после Солнца) от нас звезды (Проксимы Центавра) - 4,24 световых года.

95. Самая маленькая планета Солнечной системы - Плутон, самая большая - Юпитер.

96. Все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри планеты Юпитер.

97. Продолжительность первого выхода в космос (Леонов) составляла 12 секунд.

98. В пищу космонавтов добавлялись специальные микроорганизмы - бифидобактерий, помогавшие переносить перегрузки. Спустя десятилетия кисломолочные продукты на основе бифидобактерий  стали доступны и простым землянам.
99. Как утверждают ученые, космонавту необходимо съедать около 0,5 кг клубники в день. Ученым удалось выявить защитные свойства клубники, но им пока не удалось объяснить их.

Наука о космосе.

В течение небольшого периода времени с начала космической эры человек не только послал автоматические космические станции к другим планетам и ступил на поверхность Луны, но также произвел революцию в науке о космосе, равной которой не было за всю историю человечества. Наряду с большими техническими достижениями, вызванными развитием космонавтики, были получены новые знания о планете Земля и соседних мирах.

До начала исследований космоса с помощью высотных ракет и орбитальных аппаратов земная атмосфера, поддерживающая существование жизни на планете, в значительной степени затрудняла изучение Вселенной. Из-за огромных расстояний, которые разделяют Землю, Солнце и планеты, а также из-за неизмеримо больших расстояний до звезд и галактик одним из немногих, пригодных для изучения космоса способов является исследование электромагнитного излучения, испускаемого астрообъектом. Но до недавнего времени из-за поглощения в атмосфере электромагнитного излучения в широком диапазоне длин волн астрономы могли проводить исследования лишь в очень узком участке спектра. Из-за отсутствия расположенных за пределами атмосферы средств исследования излучения было недоступно изучение радиоволн низкой частоты (с длиной волны более 100 м), средних и сверхвысоких частот: ультрафиолетового излучения (длина волны 100-3000 Ằ), рентгеновского излучения (длина волны 0,01 - 100 Ằ) и гамма-излучения (длина волны меньше 0,01 Ằ). Даже традиционным оптическим наблюдениям ночного неба препятствовали туманная или облачная погода, подсветка атмосферы созданными человеком источниками света, а также собственное излучение атмосферы. Как будет видно из сказанного ниже, именно это прежде недоступное для изучения электромагнитное излучение открыло истинную природу Вселенной.


Первые эксперименты.

Одним из первых важных открытий, сделанных не традиционным визуальным, а иным методом наблюдения, было установление факта резкого увеличения с высотой, начиная с некоторой пороговой высоты, интенсивности считавшихся ранее изотропными космических лучей (высокоэнергетических ядер атомов). Это открытие принадлежит австрийцу В. Ф. Хессу, запускавшему газовый шар-зонд с аппаратурой на большие высоты. Полученный в 1946 г. при кратковременном полете ракеты ультрафиолетовый спектр Солнца и осуществленные в начале 50-х годов запуски ракет-зондов на максимально возможные высоты в сочетании с запусками автоматических газовых шаров-баллонов приоткрыли завесу над нераскрытыми до того тайнами Вселенной.

В 1952 и 1953 гг. д-р Джеймс Ван Аллен проводил исследования низкоэнергетических космических лучей при запусках в районе северного магнитного полюса Земли небольших ракет на высоту 19-24 км и высотных шаров-баллонов. Еще в 1600 г. Вильям Гильберт высказал предположение, что геомагнитное поле Земли можно считать похожим на диполь или на магнитное поле обыкновенного магнита, из одного полюса которого выходят силовые линии и, огибая его, входят в другой полюс. Следовательно, отклонение космических лучей, состоящих из заряженных частиц, должно быть минимальным около полюсов, из которых выходят силовые линии магнитного поля, позволяя тем самым радиации проникать здесь ближе к поверхности Земли. Проанализировав результаты проведенных экспериментов, Ван Аллен предложил разместить на борту первых американских искусственных спутников Земли достаточно простые по конструкции детекторы космических лучей. Мировая научная общественность объявила 1957 г. Международным геофизическим годом. Было заявлено, что до конца этого года СССР и США намерены осуществить запуск на орбиту вокруг Земли искусственного спутника Земли. Советский Союз первым добился успеха, запустив 4 октября 1957 г. первый спутник. На втором советском спутнике, запущенном через месяц после первого, находились датчики для измерения солнечного ультрафиолетового, рентгеновского и других видов космического излучения. С помощью спутника «Эксплорер-1», выведенного США на орбиту 31 января 1958 г., так же как и запущенного двумя месяцами позже спутника «Эксплорер-3», было обнаружено резкое уменьшение интенсивности космического излучения на высотах более 950 км. Сначала этот результат вызвал недоумение, однако достаточно быстро Ван Аллен и его коллеги установили, что их несложные по устройству датчики насыщались неожиданно огромными потоками заряженных частиц. Открытие зоны, содержащей высокоэнергетические частицы (протоны и электроны), захваченные областями геомагнитного поля, которая вскоре получила название радиационного пояса Земли, достойно увенчало усилия ученых в Международном геофизическом году. Началась новая эпоха космических исследований.

В конце 1958 г. автоматическая межпланетная станция (АМС) «Пионер-3», преодолевшая за сутки полета расстояние свыше 100 000 км, зарегистрировала с помощью имевшихся на борту датчиков второй, расположенный выше первого, радиационный пояс Земли, который также опоясывает весь земной шар. Последующие исследования подтвердили, что действительно электроны и протоны высокой энергии окружают Землю в виде большого пространственного облака, простирающегося на расстояние до 10 радиусов Земли (64000 км), и колеблются вдоль магнитных силовых линий между Северным и Южным полушарием.

Кроме понятного возбуждения, охватившего ученых в связи с обнаружением радиационных поясов Земли, в СССР и США это открытие вызвало большой интерес инженеров и врачей, которые изучали возможность осуществления запуска космических аппаратов с человеком на борту. Открытые радиационные пояса при движении в них космических аппаратов, не имеющих специальной защиты, могли привести к гибели находящихся на борту людей. Невыясненным оставался и вопрос, какая защита необходима для обеспечения безопасности будущих астронавтов.

Ситуация еще больше осложнилась, когда в марте 1959 г. стало известно, что в августе и сентябре предыдущего года на высоте более 320 км было произведено три атомных взрыва, каждый мощностью 1,5 кт. Целью испытаний с кодовым названием «Аргус» было изучение возможности пропадания радио- и радиолокационной связи при таких испытаниях и главное - возможности пресечения полета ракет с ядерными зарядами. Непредвиденным результатом проведенных испытаний было образование нового искусственного радиационного пояса из захваченных геомагнитным полем Земли электронов, образовавшихся при ядерном взрыве. К счастью, имеющий форму «пончика» радиационный пояс, существовавший на высотах от нескольких сотен до 6000 км над поверхностью Земли, к концу 1958 г. рассеялся. До запрещения в 1963 г. ядерных взрывов в атмосфере и в космическом пространстве осуществленная в 1962 г. серия таких высотных взрывов привела к значительному усилению радиации в радиационных поясах Земли, что послужило препятствием для осуществления группового полета двух советских пилотируемых космических кораблей «Восток-3 и-4», а также ускорило выход из строя нескольких автоматических искусственных спутников Земли.



Магнитосфера.
Магнитосфера - примыкающая к Земле область космического пространства, в которой преобладающую роль играет магнитное поле планеты. Магнитное поле Земли неоднородно. На обращенной к Солнцу стороне оно сжато потоком электрически заряженных частиц, который непрерывно движется от Солнца (солнечный ветер); при этом возникает головная ударная волна, которая нарушает структуру магнитного поля, делая его похожим на длинный вытянутый шлейф. Граница между межпланетным космическим пространством и магнитосферой называется магнитопаузой. Как видно из рисунка, на обращенной к Солнцу стороне расстояние магнитопаузы до поверхности Земли составляет около 10 земных радиусов RE(60 000 км), в остальных направлениях это расстояние значительно больше. Внутри магнитосфера представляет собой сложную систему магнитных полей, которые изменяются в зависимости от расстояния до Земли и степени солнечной активности. Первым научным спутником, предназначенным для исследования магнитных полей и космических частиц с геостационарной орбиты, был «ГЕОС-1» (показан на рисунке), разработанный ЕСРО. Ближе к Земле находится имеющая форму пончика область космического пространства с заряженными частицами (протонами и электронами), захваченными магнитным полем. Эта область называется радиационным поясом Земли, который был обнаружен с помощью первого американского искусственного спутника «Эксплорер-1».



Советские AMС «Луна-1 и -3» и американская АМС «Пионер-4», направленные к Луне в 1959 г., обнаружили другое неожиданное явление - солнечный ветер. Несмотря на то что норвежский ученый Олаф Биркелэнд в 1896 г. высказал предположение о существовании солнечных корпускулярных лучей, порождающих северное полярное сияние, величина и проникающая способность этих частиц вызвали удивление. Вследствие вращения Солнца и необычайной активности процессов на его поверхности оттуда по спирали вылетают в космическое пространство частицы со средними скоростями 300 - 550 км/с. Этот идущий от Солнца поток буквально сдувает магнитное поле Земли, придавая ему каплеобразную форму, аналогично тому как это происходит с газовыми компонентами комет, когда они приближаются к Солнцу. АМС «Пионер-10 и -11» выявили аналогичное нарушение сильного магнитного поля Юпитера, в то время как космический аппарат «Маринер-10» обнаружил, что интенсивный солнечный ветер пробивает дыру в плотной облачной структуре Венеры. Поскольку плотность энергии собственного магнитного поля Солнца значительно меньше плотности энергии солнечного ветра, магнитное поле Солнца уносится потоками солнечного ветра в космическое пространство и, пронизывая его, взаимодействует с геомагнитным полем. Уменьшение потока космического излучения из Галактики в периоды высокой солнечной активности обусловлено эффектом «зонтика», когда межпланетное магнитное поле «раздувается» и отклоняет эти частицы высокой энергии. Эксперименты показали, что магнитное поле Солнца само искажается, поскольку вся Солнечная система движется сквозь межзвездную среду со скоростью около 20 км/с. Ожидается, что АМС «Пионер-10 и -11», которые находятся соответственно один на траектории полета за пределы Солнечной системы, другой на траектории пролета мимо Сатурна, выйдут из магнитной гелиосферы где-то за пределами орбиты Плутона, и тогда окажется возможным измерить полный поток галактического космического излучения, не искаженного влиянием Солнечной системы.


Вверху. Момент бурной солнечной активности, зарегистрированный спектрогелиографом, установленным на борту орбитальной солнечной обсерватории «ОСО-7». Белым цветом обозначены места максимальной солнечной активности, желтым и красным - области меньшей активности.

Полеты АМС к Солнцу.

Исследование Солнца - важнейшая научная задача, решению которой были посвящены запуски большинства первых спутников Земли и автоматических межпланетных станций. В период между ноябрем 1963 г. и октябрем 1973 г. в США было запущено десять АМС для проведения детального исследования Солнца в течение всего одиннадцатилетнего солнечного цикла и для предупреждения опасного воздействия возможной солнечной вспышки на астронавтов космических кораблей «Аполлон» и орбитальной космической станции «Скайлэб». Первая такая АМС обнаружила, что межпланетное магнитное поле имеет гораздо более сложную форму, чем предполагалось ранее, и фактически состоит из нескольких секторов с противоположной полярностью. Продолжительные исследования, проведенные на околоземной орбите и в межпланетном космическом пространстве, показали, что при пересечении границей такого сектора магнитосферы Земли возрастают геомагнитная активность и интенсивность полярных сияний.

АМС «Пионер-4» «Пионер-9» (1959-1968 гг.) с околосолнечных орбит передавали по радио на Землю важнейшую информацию о структуре Солнца и о взаимодействии солнечного ветра с магнитосферой Земли. Полученная с борта АМС «Пионер-5» информация позволила обнаружить связь между активностью солнечных вспышек и напряженностью межпланетного магнитного поля, показав, что эта активность может нанести вред космонавтам, не защищенным геомагнитным полем. С помощью АМС в ближнем космосе, АМС «Пионер» и «Маринер», исследующих области космического пространства между Меркурием и Сатурном, а также множества других международных обсерваторий, совершающих полеты между Марсом и Солнцем, наши представления о межпланетном магнитном поле и его влиянии на околоземное пространство и людей стремительно расширились, хотя и сейчас остается много невыясненного.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconРеферат на тему «Элетротравмы»
Реферат подготовили ученицы Средней школы №20 г. Бреста Лукичёва Юлия и Светлана Черкас
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconРеферат ученицы 10-го класса Приморской средней школы Алены Рыжевой
Земли первого в мире космонавта гражданина, Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина объявлен годом российской космонавтики
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconРеферат по творчеству Э. Асадова реферат по литературе ученицы 9...
Реферат по литературе ученицы 9 класса Крошнозерской основной общеобразовательной школы
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconРеферат по истории Ученицы 8 класса Школы «Взмах»

Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconРеферат по истории Ученицы 8 класса Школы «Взмах»

Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconКонспект викторины "Животные и их детёныши" в средней группе
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconВладимир Иванович Долгих Денисенко Дарьи ученицы 10 класса «А» мбоу...
Родился 5 декабря 1924 г в Иланске Красноярского края. Учился в иланской средней школе N61. Был председателем совета дружины школы....
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconРеферат На тему: «Почему Луна не падает на Землю?»
Ученица 9 класса Исенбаевской средней общеобразовательной школы Нагимова Анастасия
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы icon«Самолеты истребители в Великую Отечественную войну». Узнав о конкурсе...
Илья, обучающийся 6 класса Мехонской средней общеобразовательной школы, победитель Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих...
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconДоклад Казьминой Кристины ученицы 6 класса «А» средней школы №1189. Гама, васко да
Серкале. Образование получил в Эворе; изучил искусство навигации. В 1480-х вместе с братьями вступил в орден Сантьяго. В начале 1490...
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconРеферат по английскому языку ученицы 8 «А» класса Седовой Анны
Введение. Цель, задачи, методы, актуальность исследования стр
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconПояснительная записка примерная программа составлена для 7 класса...
Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ. Казань: Магариф, 2003. 136 с
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы icon«Конституционные права и национальные конфликты» Автор: Кузнецов...
«Веселоярская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сергея Шрайнера»
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconРеферат ученицы 6 «Н» класса мбоу «Лицея №9 им. А. С. Пушкина»
«Мой дедушка Гарипов Габдулгазиз Гарифович, ветеран Великой Отечественной войны»
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconРеферат ученицы 8 «А» класса
Слово метеор происходит от греческого «метеорос» и дословно означает «явление вверху» или «предмет, парящий в воздухе»
Реферат ученицы 6 «А» класса средней школы имени В. М. Комарова Темеровой Светланы iconРеферат ученицы 8 «А» класса
Слово метеор происходит от греческого «метеорос» и дословно означает «явление вверху» или «предмет, парящий в воздухе»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск