Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»





НазваниеДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/11
Дата публикации11.06.2015
Размер1.8 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Астрономия > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ДОКЛАД

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»




Ленинградская область
2014 год
Доклад Ленинградской области

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»
Часть I. Переход на новые образовательные стандарты


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2013 году (далее – инициатива)




    1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования


Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в Ленинградской области осуществляется системно в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507, Планом действий по модернизации образования, направленных на реализацию в Ленинградской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годы (утвержден Губернатором Ленинградской области 09 июня 2010 года), ежегодным планом-графиком организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение комитета общего и профессионального образования от 25 декабря 2012 года № 3953-р), муниципальными планами-графиками, разработанными на его основе.

Координацию и контроль выполнения планируемых мероприятий осуществляют Координационные советы по организации введения ФГОС на региональном, муниципальном и школьном уровнях.

В 2013 году на заседаниях регионального Координационного совета широко обсуждались вопросы нормативного, финансово-экономического, организационного, кадрового, материально-технического и информационного обеспечения введения ФГОС, а также:

о результатах внедрения и распространении инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС;

о формировании перечня муниципальных услуг и основных показателей оценки их качества с учетом требований ФГОС;

о реализации и введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области (по результатам региональных мониторингов);

о ходе и результатах инновационной деятельности по подготовке общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

В рамках исполнения функции курирования территорий Северо-Западного федерального округа Российской Федерации по вопросам организации введения ФГОС (письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2012 года № 03-258) 24.01.13 года проведено межрегиональное интернет - совещание по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, на котором обсуждались вопросы:

формирования системы оценки качества общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, включая модели оценки внеурочной деятельности младших школьников;

создания информационно-образовательной среды образовательного учреждения через привлечение ресурсов издательств;

инновационной деятельности по разработке моделей муниципальных методических служб сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

разработки КИМов в рамках регионального квалиметрического мониторинга для начальной школы и т.д.

В мероприятии участвовали представители издательства "Просвещение" г. Москва и специалисты органов управления образования пяти субъектов Северо-Западного федерального округа Российской Федерации (Республика Карелия, Мурманская, Ленинградская и Псковская области, г. Санкт-Петербург).

В целях координации введения ФГОС в 2013 году подготовлены и направлены в муниципальные образования Ленинградской области:

инструктивно-методические рекомендации по вопросам организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС (письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.06.2013 г. № 19-3489/13);

аналитико-информационные материалы и рекомендации по итогам экспертизы результатов инновационной деятельности общеобразовательных организаций по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.07.2013 г. № 19-4086/13);

рекомендации по вопросам использования результатов федерального проекта по апробации инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС для совершенствования системы оценки качества образования на школьном и муниципальном уровнях.

В целях анализа накопленного опыта Ленинградской области и планирования инновационной деятельности по организации профильного обучения в общеобразовательных организациях в условиях введения ФГОС проведена региональная практическая конференция: «Современные подходы и системы профильного обучения, профориентационной работы в школе».

Основной задачей конференции являлось обсуждение новых подходов к практике организации профильного обучения и предпрофильной подготовки обучающихся, проектированию осознанного индивидуального образовательно-профессионального маршрута обучающихся с учётом развития социально-экономической сферы региона.

Для организационного и методического обеспечения индивидуализации школьного образования и организации профильного обучения в условиях введения ФГОС, проведен ряд мероприятий по развитию муниципальной образовательной сети:

разработано постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 г. № 521 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Ленинградской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»;

утверждена программа опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Разработка и апробация инновационной модели образовательного учреждения «Базовая школа – центр дистанционного обучения» и присвоен статус «региональная инновационная площадка» 18 школам Ленинградской области (распоряжения комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет) от 07.06.2013 г. № 1346-р и от 02.07.2013 г. № 1595-р «Об организации инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области»);

разработаны рекомендации об организации деятельности базовых школ – центров дистанционного обучения в условиях сетевого взаимодействия (письмо комитета от 27.03.2013 г. № 19-1699/13) и о реализации и внедрении моделей базовых школ – центров дистанционного обучения в территориях Ленинградской области (письмо комитета от 15.04.2013 г. № 19-1989/13);

подготовлены рекомендации по расчетам организации профильного обучения в базовых школах – центрах дистанционного обучения в условиях сетевого взаимодействия (письмо комитета от 13.06.2013 г. № 19-3449/13).

Профессиональное и общественное обсуждение вопросов введения ФГОС в Ленинградской области состоялось в ноябре-декабре 2013 года на окружных совещаниях с руководителями образовательных организаций и специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, видеоконференциях, заседаниях Советов 5-ти образовательных округов и Совета развития образования и т.д.
а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации
В 2013/2014 учебном году доля школьников Ленинградской области, обучающихся по ФГОС НОО, составила 86,5% от общей численности обучающихся первой ступени школы (46 834 чел.), в том числе 100% обучающихся 1-3-х классов, 9,4 % обучающихся 4-х классов осваивают ФГОС в пилотном режиме.
б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: 5-7 классы
По ФГОС основного общего образования обучается 14072 учащихся 5-7-х классов из 174 школ – региональных инновационных площадок по введению ФГОС ООО, что составляет 23,63% от общей численности обучающихся второй ступени.
г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности: 10 класс
В 2013 году в Ленинградской области утверждена программа инновационной деятельности по отработке механизмов введения ФГОС среднего общего образования. В инновационную деятельность в статусе «региональная инновационная площадка» включена 21 общеобразовательная организация.

Деятельность инновационных площадок в 2013-2014 учебном году направлена на разработку основной образовательной программы среднего общего образования, пакета нормативных и учебно-методических документов (положение об индивидуальном образовательном проекте; положение об индивидуальном образовательном маршруте; положение об индивидуальном учебном плане;; рабочие программы базового и углубленного уровней; учебные планы и планы внеурочной деятельности; алгоритм (механизм) составления расписания, муниципальное задание образовательных организаций).
Таким образом, в Ленинградской области осуществляется комплексная, системная и планомерная работа по введению ФГОС общего образования, регламентируемая нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими рекомендациями.
е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
В Ленинградской области в 2013 году увеличилась доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС до 83,44%, что на 10,2% больше, чем аналогичный показатель 2012 года.

В соответствии с современными требованиями к повышению квалификации проведена подготовка в рамках введения ФГОС нового поколения, в т.ч. обучено: руководителей общеобразовательных школ – 100%; учителей начальных классов – 87,08%; учителей основной школы – 72,4%.
ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Организовано участие общеобразовательных организаций Ленинградской области в федеральном электронном мониторинге реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Переход на новые образовательные стандарты».

Результаты мониторинга показали высокую степень готовности образовательных организаций Ленинградской области к реализации новых образовательных стандартов общего образования:

100% общеобразовательных организаций, включенных в штатном и в пилотном режиме в процесс введения ФГОС, разработали основные образовательные программы и иные нормативные документы (система оценки качества образования, система оплаты труда педагогических кадров, муниципальное задание общеобразовательной организации) в соответствии с требованиями современного законодательства в сфере образования;

80% общеобразовательных организаций включили в основные образовательные программы начального общего образования программы, реализуемые через организацию различных социальных практик;

по отношению к 2012 году:

на 8,13 % повысилась доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для работы по реализации ФГОС;

на 24,59 % возросла доля младших школьников, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, которые обеспечены естественно-научной лабораторией;

на 33,89 % увеличилась доля общеобразовательных организаций, имеющих в наличии кабинет с интерактивным комплектом оборудования и выходом в сеть Интернет на скорости не менее 2 Мбит/сек., для школьников, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО.

В целях изучения системных результатов и социальных эффектов процесса введения в Ленинградской области ФГОС общего образования ежегодно проводится региональный мониторинг готовности к введению и реализации стандартов, в ходе которого определяются проблемы и лучшие практики.

Мониторинг 2013 года выявил ряд проблем, среди которых:

несформированность единых подходов к оценке образовательных достижений учащихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС (отсутствие  пакета диагностик достижения предметных, метапредметных, личностных результатов;

отсутствие типовых заданий по формированию и применению универсальных учебных действий; отсутствие критериев, показателей эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, методики и инструментария мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся);

недостаточное использование современных моделей организации образовательного процесса, образовательных технологий, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих внедрение системно-деятельностного подхода и достижение новых образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС и основной образовательной программы конкретной образовательной организации;

существующие образовательные программы общего образования требуют существенной доработки, особенно по вопросам наличия контрольно-измерительных материалов, системы оценивания, индивидуализации образовательного процесса.

На решение этих проблем направлена деятельность Регионального координационного совета по введению ФГОС общего образования в 2013/2014 учебном году.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что с момента введения ФГОС общего образования общеобразовательными организациями сделан значительный шаг по созданию нормативно-правовой базы, обеспечению и развитию условий, соответствующих требованиям ФГОС.


    1. Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования


В 2013 году в 41-ой общеобразовательный организации Ленинградской области под руководством Федерального государственного научного учреждения «Институт стратегических исследований в образовании» РАО (соглашение о сотрудничестве с учреждением Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» от 01 марта 2012 года № 007) была продолжена апробация и распространение моделей проведения процедур оценки качества начального образования (распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от «07» марта 2013 года № 545-р «Об апробации моделей проведения процедур оценки качества начального образования в муниципальных районах Ленинградской области в щ2013 году»).

Проект реализовывался по двум направлениям:

  • оценка индивидуальных достижений выпускников начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру;

- оценка состояния системы начального образования и тенденций ее изменения.

В целях распространения и развития результатов проектной деятельности проведены совещания, семинары, «круглые столы», специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных методических служб, руководителям общеобразовательных организаций направлены соответствующие рекомендации (письма комитета от 14.03.2013 г. № 19-1283/13, от 14.10.2013 г. № 19-6062/13, от 01.11.2013 г. № 19-6324/13).

Для Ленинградской области участие в реализации проекта позволило:

- получить объективную информацию о качестве начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО в конкретном образовательном учреждении;

- обновить систему внутришкольного контроля, опираясь на предложенную в проекте модель;

- скорректировать систему сопровождения детей, показывающих как высокий уровень достижений (одаренные дети), так и испытывающих трудности в обучении;

- разработать новую модель повышения квалификации педагогических работников.

В 2013 году для закрепления достижений и дальнейшего развития региональной модели оценки качества начального общего образования на базе Федерального государственного научного учреждения «Институт стратегических исследований в образовании» РАО г. Москва организовано обучение 21 тьютора из 10 муниципальных образований Ленинградской области по теме: «Система оценки качества начального общего образования: основные подходы, процедуры, инструментарий".

Результатом деятельности по данному направлению является совершенствование системы оценки условий и образовательных результатов в начальной школе.

Так, доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки образовательных достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС составляет 95,7 %, в частности с использованием:

механизмов накопительной системы оценивания (портфолио и др.) – 96,8%;

проектных, творческих, исследовательских работ и др. – 99,42%;

иных видов оценивания, отличных от пятибалльной системы – 90,99%.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального...
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.»
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Кемеровской области «О результатах реализации Национальной...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад седельниковского муниципального района Омской области о результатах...
Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «1-Федоровская средняя общеобразовательная школа»
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconОтчет городскому округу иваново о реализации национальной образовательной...
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад мобу «сош №69»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013/2014 учебный год в моау «сош №69» г....
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад правительства Российской Федерации о реализации национальной...
Анализ эффектов реализации инициативы по направлению «Общие показатели региональной системы образования»
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconО реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в 2012 году в Ялуторовском районе
Мку ялуторовского района «Отдел образования» представляет информацию о выполненных мероприятиях в рамках мониторинга показателей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск