Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации





НазваниеФедеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации
страница1/9
Дата публикации17.06.2013
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

МОСКОВСКОГО РЕГИОНА НА ОСНОВЕОРГАНИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ
(Раздел 4)
РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В АВИАКОМПАНИЯХ - КОМПОНЕНТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА

МОСКВЫ
(Подраздел 4.1)
РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ –

«УПРАЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ

ГОДНОСТИ ПАРКА ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ»

ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ АВИАСПЕЦИАЛИСТОВ
(ЭТАП 3)

Москва – 2010


СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Меланин В.А.

Чинючин Ю.М.
Коротков В,А.

АННОТАЦИЯ
На третьем этапе данной научно-исследовательской работы (НИР) рассмотрены вопросы по обоснованию и разработке профессиональной программы обучения авиаспециалистов в области поддержания летной годности гражданских воздушных судов (ВС) отечественного и иностранного производства, эксплуатируемых в России и за рубежом.

Представлены результаты анализа структуры и содержания действующих отечественных программ и особенности применения зарубежных программ подготовки авиаспециалистов по поддержанию летной годности ВС с учетом международных требований.

Предложены презентационные материалы, необходимые для изучения и освоения учебного и научного содержания проблемы обеспечения и поддержания летной годности в процессе эксплуатации отечественных и зарубежных типов гражданской авиационной техники ,эксплуатируемой в авиакомпаниях ГА в целом и Московского региона.
Ключевые слова: воздушные суда, летная годность, авиационный персонал, программа обучения, презентация.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………5

Глава 1. Основные требования к формированию

профессиональных программ обучения

авиационного персонала ………………………………..8
1.1. Обоснование повышенного уровня обученности

авиационного персонала по эксплуатации воздушных

судов как вида транспорта повышенного риска применения……………..................................................................8

1.2. Требования к членам экипажа воздушных судов,
специалистам по техническому обслуживанию

воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов…………………………………………………………….12

1.2.1.Общие положения…………………………………….……… .. 12

1.2.2. Общие требования к пилотам воздушных судов……………. 13

1.2.3.Требования к обладателю Свидетельства бортинженера (бортмеханика)…………………………………………………...14

1.2.4. Требования к специалисту по техническому

обслуживанию и ремонту воздушных судов…………………..16

1.3. Анализ нормативно-правовой документации

по образовательным учреждениям для инженерно-

технического персонала по ТОиР АТ…………………………….20

1.3.1. Анализ структуры объектов ТОиР современных

«цифровых» ВС……………………………………………………20

1.3.2. Анализ содержания основных международных норматив-

ных документов по обучению ИТП ГА…………………………..22

1.3.3. Новая концепция обучения по ТОиР современных типов ВС.24

1.3.4. Анализ международных методик обучения техника…………..24

1.3.5. Анализ международных программ курса обучения

техников …………………………………………………………...28

1.3.6. Требования EASA в области квалификации персонала организаций по ТОиР (PART – 145) и организаций по поддержанию летной годности (PART - M Subpart G)………………………….29
Глава 2. Разработка профессиональной программы

обучения авиационного персонала,

обеспечивающего поддержание летной

годности воздушных судов ……………………………… … 31
2.1. Рекомендации ИКАО по содержанию программ различных

курсов обучения техников……………………………………….. 31

2.2. Аттестация по итогам обучения (виды экзаменов)…………34

2.3. Программы обучения авиаспециалистов по техническому

Обслуживанию ВС в компании Altеon-BOEING…………….. 36

2.4. Программа подготовки экспертов по сертификации

воздушных судов ……………………………………………….. 39

2.4.1. Общие положения …………………………………………… 39

2.4.2. Учебно-тематический план …………………………………. 41

2.4.3. Минимально-необходимый комплекс знаний по программе

подготовки экспертов по сертификации экземпляра ВС……...46

2.5. Профессиональная программа - «Поддержание летной

годности воздушных судов»…………………………………….50

2.5.1. Цель и задачи дисциплины…………………………………...50

2.5.2. Содержание дисциплины……………………………………..51
Глава 3. Основные положения профессиональной

программы по поддержанию летной годности

воздушных судов………........................................................57

3.1. Введение в проблему поддержания летной годности

воздушных судов»………………………………………………57

3.1.1. Содержание проблемы………………………………………..57

3.1.2. Основные определения……………………………………….59

3.2. Принципы поддержания летной годности………………….62

3.2.1. Воздушный Кодекс о ПЛГ о ПЛГ ВС………………………63

3.2.2. Нормы летной годности……………………………………....64

3.2.3. Наставление по технической эксплуатации и ремонту

авиационной техники в гражданской авиации ……………….65
Приложение. Требования авиационных властей

к системе дополнительного обучения

инженерных кадров по поддержанию

летной годности воздушных судов

и обеспечению безопасности полетов………….88

РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ –

«УПРАЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ

ГОДНОСТИ ПАРКА ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ»

ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ АВИАСПЕЦИАЛИСТОВ
ВВЕДЕНИЕ
Воздушный транспорт является составной частью производственной и социальной инфраструктуры страны, обеспечивая в Российской Федерации транспортную доступность и осуществляя функции интегратора экономики. Особенностью гражданской авиации как важнейшей транспортной отрасли является широкий спектр решаемых ею задач. Российский воздушный транспорт является частью мировой гражданской авиации и на него распространяется весь комплекс требований международных авиационных стандартов.

На современном этапе воздушный транспорт, в основном, обеспечивает удовлетворение платежеспособного спроса на авиаперевозки, но его объемные, экономические и качественные характеристики должны быть в дальнейшем кратно повышены для эффективного решения задач инновационного развития экономики страны.

Перспективы развития воздушного транспорта определены Транспортной стратегией Российской федерации на период до 2030 года, для реализации которой разработан документ Росавиации – «Основные направления развития гражданской авиации Российской Федерации на 2009 – 2015 годы», выступающий как инструмент программно-целевого планирования, координирующий действующие программы развития воздушного транспорта и обеспечивающий сбалансированное развитие всей гражданской авиации.

Решать сложнейшие задачи в рамках данных программ, связанные с: развитием эффективной авиатранспортной инфраструктуры; обеспечением доступности и качества авиатранспортных услуг; развитием экспорта авиатранспортных услуг; повышением уровня безопасности воздушного транспорта; снижением отрицательного воздействия производственной деятельности на окружающую среду; с совершенствованием нормативно-правовой базы, в том числе в части гармонизации Российского авиационного законодательства с международным, возможно лишь при условии подготовки компетентных управленческих, инженерно-технических и летных кадров.

Разрабатываемая профессиональная программа по направлению «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» направлена на подготовку авиационных кадров для сферы эксплуатации авиационной техники (АТ) и поддержания ее летной годности в рамках системы повышения квалификации инженерно-технического состава авиапредприятий Гражданской авиации, и частности авиакомпаний Московского авиаузла.

Эксплуатация АТ – это наука, изучающая методологические и организационно-технические аспекты процессов подготовки к использованию, использования по назначению, технического обслуживания, ремонта, хранения, транспортирования АТ, ее эксплуатационно-технические свойства и закономерности изменения технического состояния объектов АТ при эксплуатации.

Гражданская авиация постоянно оснащается современными самолетами и вертолетами отечественного и зарубежного производства, что диктует необходимость подготовки высококвалифицированных кадров, главным предназначением которых является обеспечение и повышение эффективности эксплуатации, поддержание летной годности и обеспечение безопасности полетов воздушных судов.

Предлагаемая профессиональная программа отражает стратегическую направленность в развитии высшего профессионального образования (ВПО), которая характеризуется новыми принципами и отвечает новым требованиям, предъявляемым к образованию. Речь идет прежде всего о тесной взаимосвязи информации и знаний. Помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми знаниями, современный человек с высшим образованием должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы, творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей своей жизни.

Эффективная интеграция информационных технологий при обучении и соблюдение четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения приняты в данном случае как основа подготовки специалиста и осуществление их реализуется на базе трех фундаментальных блоков:

- современная инфраструктура обучения;

- неограниченный доступ в Интернет;

- естественная интеграция информационных технологий.

Программное обеспечение, интегрированное с Интернетом, дает возможность обучаемому создавать и обмениваться информацией, позволяет реализовывать новые подходы к обучению, когда обучающимся предоставляется доступ в «онлайновом режиме» (синхронный обмен информацией в реальном времени) к вебузлам, где имеются академические учебные и научные материалы.

В настоящее время в России подготовку авиационных кадров в области технической эксплуатации воздушных судов и авиационных двигателей ведут около 30 вузов. Все они объединены в рамках Учебно-методического объединения по направлению 160900 «Эксплуатация и испытание авиационной и космической техники», головным вузом которого с 1994 г. является Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА).

В МГТУ ГА, за более чем 40-летний период, накоплен огромный опыт подготовки авиационных специалистов для Инженерно-авиационной службы гражданской авиации. Выпускники вуза зарекомендовали себя как высококвалифицированные специалисты, обеспечивающие техническое обслуживание и ремонт отечественной и зарубежной авиационной техники в Российских и зарубежных авиакомпаниях и ремонтных авиапредприятиях.

Многие из выпускников МГТУ ГА занимают высокие руководящие посты в различных структурах гражданской авиации и авиационной промышленности России.

Анализ регулярно поступающей в МГТУ ГА информации о трудоустройстве выпускников свидетельствует о высоком уровне востребованности специалистов с квалификацией по направлению 160900 на Российском и зарубежном рынках труда. При этом необходимо обратить внимание на наличие в настоящее время острого дефицита кадров в отрасли по данному направлению.

В период с 1996 года по настоящее время МГТУ ГА, одновременно с подготовкой инженеров, успешно ведет подготовку авиационных кадров по направлению 160900 с квалификацией «БАКАЛАВР» и «МАГИСТР».

Разработанная профессиональная программа дополнительного обучения по направлению «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» ориентирована на подготовку авиационных специалистов в области поддержания летной годности воздушных судов, знания, умения и навыки которых позволят успешно решать весь комплекс вопросов и задач, связанных с эффективной и безопасной эксплуатацией воздушного транспорта, обеспечивающих его конкурентоспособность на мировом уровне, отвечающих запросам рыночной экономики, общества и рынка труда.


Г Л А В А 1
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА
1.1. Обоснование повышенного уровня обученности

авиационного персонала по эксплуатации воздушных

судов как вида транспорта повышенного риска применения
В разрабатываемой прфессиональной программе «Поддержание летной годности» сформирована компетентностная модель специалиста. Эта модель служит основой, обеспечивающей требуемое качество подготовки данного специалиста. В программе по указанному направлению сформулированы цели в области обучения и воспитания авиационного специалиста, обладающего универсальными и предметно специализиро-ванными компетенциями, социально-личностными качествами, способству-ющими его трудоустройству.

В программе также сформулированы виды и задачи профессиона-льной деятельности выпускников и соответствующие им компетенции, которыми должны они обладать.

Компетенции сформулированы с акцентами на инструментальный характер деятельности специалиста, что расширяет его возможности при трудоустройстве и последующей адаптации к конкретным видам профессиональной деятельности.

Компетентностная модель полностью реализуется в образовательной программе, т.е. специалист готовится ко всем видам деятельности, при этом допускается обучение по специализациям через выбор профиля подготовки, вида практик (учебных и производственных), темы выпускной квалификационной работы.

В результате обработки материалов по отзывам работодателей были определены наиболее значимые компетенции. Оказалось, что наиболее значимыми универсальными компетенциями (по отзывам более 60% респондентов) являются:

- способность самостоятельно работать на компьютере;

- способность структурировать знания и накапливать новую инфор-мацию, способствующую гармоничному развитию личности в профес-сиональной деятельности;

- готовность к профессиональному росту через умение обучаться самостоятельно и решать сложные вопросы;

- способность находить творческие решения социальных и профес-сиональных задач;

- способность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

- способность получать и анализировать информацию, готовность генерировать и использовать новые идеи.

Важны, на наш взгляд, результаты опроса и определения значимых универсальных компетенций, таких, как:

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных моделей изделий;

- получать и анализировать информацию;

- выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования;

- готовность к профессиональному росту через умение обучаться самостоятельно и решать сложные вопросы.

Обработка результатов социологического исследования работодателей по оценке профессиональных компетенций позволяет сделать следующие основные выводы: наиболее значимыми профессиональными компетенциями по оценкам работодателей (более 70% респондентов) являются:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Охватывает период 2004-2005 гг выявление проблем, возникновение идеи опыта, определение целей, постановка задач и выбор методов и...
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части...
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconМинтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)...
В сферу изучения нужно вовлечь транспортное право России. Помимо изучения нормативных актов, регулирующих отношения из деятельности...
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации icon«московский государственный технический университет гражданской авиации»...
Кирсановский авиационный технический колледж-филиал федерального государственного бюджетного образовательногоучреждения высшего профессионального...
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
С89 Современные международные отношения: Пособие по изучению дисциплины и планы семинарских занятий. М.: Мгту га, 2007. 20 с
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconПравила приема граждан в федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта
Кирсановский авиационный технический колледж – филиал федерального государственного
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Охватывает все виды техники. Инженерно-психологические исследования необходимы всюду, где речь идет о создании тех или иных устройств,...
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный технический университет гражданской авиации iconМосковский государственный технический университет гражданской авиации
«Основы экологии и охраны природы» для специальности 040500 -фармация, подготовленной в соответствии с государственным образовательным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск