Конспект урока праздника





Скачать 113.43 Kb.
НазваниеКонспект урока праздника
Дата публикации15.09.2013
Размер113.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

Конспект

урока - праздника

"Прощание с букварем"

в 1 классе

Учитель начальных классов

Пилипчук Наталия Владимировна


Цели:
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, флешкарта с презентацией, запись песни « Прощай букварь», « 33 родных сестрицы»; музыкальный центр;

ободки с буквами, презентация стихотворения « Весёлая Азбука», для пьесы: костюм лисы, тетерева, зайцев, дерево, плакат с надписью, ёлка, дипломы, костюм букваря ( корона, мантия);

Оформление доски: шарики, цветы из картона, буквы ( прощай букварь), рисунок обложки букваря, плакат «С праздником букваря».

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Букварь».

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ведущий: Внимание! Внимание!. Мы начинаем наш праздник, посвящённой первой учебной книге – Букварю. За шесть месяцев обучения в школе наши первоклассники под руководством учителя, дорогих родителей, бабушек, дедушек научились читать, мыслить, расширили свой кругозор.

Олеся: За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в 1 классе –

День прощанья с Букварем.( слайд 2 )
Мирем: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.( слайд 3)
Эльвира: Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо хотим мы сказать букварю,

За то, что помог нам учиться!
Ведущий: Мы пригласили вас, дорогие гости, на праздник «Прощание с Букварем». У нас большая радость – все дети научились читать и прочли первую школьную книгу – букварь. Сегодня мы прощаемся с добрым другом.
Вика: Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали.

Столько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться!

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки. ( слайд 4)


Денис: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

И БУКВАРЬ - для всех подарок –

Старшеклассники внесли. ( слайд 5)
Кемран: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!( слайд 6)
Гуля: Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.
Мадина: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.
Усман: Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!
Ибрагим: Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

Дети исполняют песню «Прощай, букварь!»

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный.
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)


Ведущий: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)

Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)

Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.

(входит букварь)
БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети!

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда!

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

БУКВАРЬ. Буквы – значки, как бойцы на параде,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

БУКВАРЬ. Буквы, по порядку, становись.

Ведущий: Стали буквы в чёткий строй,

Строй как строй, да не простой

Он зовётся азбукой.

Ведущий: Давайте все вместе послушаем песенку Бориса Заходера

( Дети с шапочками букв на голове, стоят в определённом порядке, подпевают песню, те буквы, о которых поётся в песне, поднимают руку.)

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!
Дети по очереди читают стихи про свою букву.

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака

«Веселая азбука. Про все на свете»

Рафик: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.
Мирем: Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.
Ибрагим: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.
Олеся: Гриб растет среди дорожки, -

Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.
Юлия: Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.
Денис: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем...
Кемран: Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.
Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.
Гуля: Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.
Исмаил: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашел, -

Мало мёду, много пчел.
Рафаэль: Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!
Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел.
Бекир: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.
Эльвира: Роет землю серый крот -

Разоряет огород.
Алина: Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой, -

То-то теплое местечко!
Джамал: Ученик учил уроки -

У него в чернилах щеки.
Насиба: Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.
Вика: Цапля, важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.
Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.
Мадина: Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несешь, как мяч!
Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.
Усман: Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.
Микаил: А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.
Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы
Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.
Земфира: Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все хорошо знаете буквы и умеете читать, давайте сядем и посмотрим не большую пьесу.
Мини-пьеса “Лиса, тетерев и зайчата”

Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.

Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью “Зайцы! Здесь ходит лиса!”.

(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат “Зайцы! Здесь ходит лиса”. Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!

ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?

ЗАЙЧАТА: Играем.

ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.

ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.

Мы не научились!

Мы пока только иностранные языки изучаем,

ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?

ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!

- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!

ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате “Зайцы! Здесь ходит лиса!”

(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)

ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)

ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…

ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.

ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…

ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.

ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!

ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!

(лиса убегает)

ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.

- Выручил нас.

ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.

ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.

Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.

- До свидания, дядюшка Терентий.

ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.

Ведущий: Ребята, видите, как плохо когда не умеешь читать.

Давайте, посадим нашего гостя, пусть посмотрит, чему вы научились.

Беседа по алфавиту ( слайд 7)

Учитель:

- Сколько всего букв в русском алфавите?

- Сколько гласных букв?

- Сколько согласных букв?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Назови буквы, которые не обозначают звуков.

- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.

- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

Разминка

Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)

Появились гласные – радостные, разные ( прыжки на месте)

А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)

Мягкий знак и твёрдый знак (« ленивая» ходьба на месте)

Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).

слайд 8 Найди лишнюю букву

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д

Ш П М Ф

Слайд 9 Из букв составь слова

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

А К Б Л Е (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

Слайд 10 Незнайкины стихи

- Найти ошибки и поменять букву.

  1. Синеет море перед нами.

Летают майки перед нами.

  1. Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!»

  1. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Слайд 11 Угадай сказочного героя

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(Дюймовочка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

  1. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

А зовётся… (Буратино)

  1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

Слайд 12 Кроссворд

  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

  1. У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Букварь: Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы. И потому сегодня вам вручаются дипломы « Азбуку прочёл».

( Букварь вручает всем учащимся дипломы)

Вика: До свидания, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней-

Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от « А» и до « Я»,

А теперь расстаёмся с тобой,

До свидания, Букварь дорогой!
(Букварь уходит и машет рукой.)

Слайд 13

Ведущий: Букварь нам улыбается,
И навсегда прощается,
Учеба продолжается
Учитель улыбается.

Мы будем очень стойкими,
Не будем знаться с двойками,
Как здорово, что все мы здесь,
Сегодня собрались.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока праздника iconКонспект урока литературы в 6 классе тема: «в гостях у жителей диканьки»...
Но тем ценнее становится ощущение детской удовлетворенности и радости. При проведении игры была создана среда интеллектуального,...
Конспект урока праздника iconКонспект праздника
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект урока праздника iconСценарий праздника «день смеха!»
Подготовку к нему лучше начинать заранее, чтобы дети приняли в этом активное участие, прониклись атмосферой праздника
Конспект урока праздника iconКонспект неделя
Организация и проведения праздника на воде для детей среднего школьного возраста
Конспект урока праздника iconКонспект праздника разработала воспитатель Жигарина Е. М
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект урока праздника iconКонспект праздника «День матери»
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект урока праздника iconКонспект праздника «День Матери»
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект урока праздника iconКонспект праздника «День Матери»
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект урока праздника iconКонспект физкультурно-спортивного праздника в старшей группе (№7)
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект урока праздника iconСценарий праздника «Посвящение в первокласники»
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для...
Конспект урока праздника iconКонспект совместного праздника детей с родителями «день матери»
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект урока праздника iconКонспект фольклорного праздника «Покровские посиделки» в старше – подготовительной группе
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Конспект урока праздника iconСценарий праздника «Улица шелковичная»
Добрый день уважаемые гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в этом зале на празднике, который посвящен нашей родной...
Конспект урока праздника iconКонспект физкультурного праздника для 2 мл группы Тема. «В гостях у Алёнушки» Цель
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Конспект урока праздника iconКонспект спортивного праздника в старшей группе весёлые старты
Образовательные (конкретные, реально выполнимые на данном уроке по формированию знаний, двигательных умений и навыков)
Конспект урока праздника iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск