Скачать 68.81 Kb.
|
Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие на остров загадочных предметов». Цели: - закрепить у детей понятие «Безопасность»; - сформировать представление о том . что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности; - совершенствовать уровень накопленных практических навыков; - активизировать речь детей, логическое мышление в процессе разрешения ситуации. Предварительная подготовка: беседы на темы: «Один дома», «Электроприборы», « Службы помощи», проведение дидактических и ролевых игр, чтение произведений С.Маршака « Кошкин дом», «Пожар», С.Михалкова»Дядя Степа- милиционер» и просмотр серии мультуроков «Уроки осторожности». Материалы : Костюм моряка, бутылка, письмо, макет корабля, указатели остановок, шар, иллюстрации с изображением инструментов, бытовой техники, коробка «Загадки» для игры, костюм незнайки и аудиозапись шума волн. Ход занятия: Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами (Стук в дверь. Входит бывалый моряк, приносит бутылку со странной запиской и просит детей помочь ее прочитать. Текст записки : « Нашел цветик –семицветик , загадал разные желания и не заметил ,как с последним лепестком загадал желание _ оказался на острове загадочных предметов. Больше лепестков не осталось. Помогите во всем разобраться! Моряк- Я кажется знаю, где этот остров! Воспитатель- Ребята, что же мы будем делать? Ответы детей Воспитатель- Молодцы! Правильно, нужно всегда приходить на помощь своему другу Моряк- Ну, что же, нужно немедленно приступать к спасательной операции. Согласны, отправиться со мной в путь? Ответы детей: (Звучит музыка и шум волн. Дети закрывают глаза и переносятся на остров. При высадке встречают Незнайку, в руках у него коробка ). Воспитатель- Что случилось , Незнайка? Незнайка объясняет, что ничего не понимает о тех вещах, которые встретились ему на острове. Просит помочь ему разобраться. Подает коробку с рисунками на ней Воспитатель- Что это? Книжка там, будильник тут Бабушка расставит, Строгий бабушкин уют Всей квартирой правит. Знает каждый, где крючок Для зонта и шляпки, Где ложатся на бочок Анечкины тапки. Знает папа, где в шкафу Место для пижамы, Даже мячик под софу Катится от мамы. Только Ане невдомек, От кого на полке Прячет бабушка клубок, Где живут иголки. -Ребята, а вы как думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки? Ответы детей Воспитатель - Где и как положено хранить иглы? Ответы детей Воспитатель - Ну , что Незнайка, понял? Но это еще не все. Смотрите, что еще дал нам Незнайка. Ай-ай-ай! Тяпкин - Растяпкин, как всегда все перепутал. Вместе с игрушками поместил предметы , с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята поможем разложить вещи по местам? Игра « Найди отгадку» Разложить картинки с изображением инструментов и игрушек раздельно. -В доске спрятался бедняжка- чуть видна его фуражка. ( гвоздь) -У меня есть лезвие – острое ,железное. Обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно. (Нож) -Зубов много, а ничего не ест. (Пила) -Сам худ, голова с пуд. ( Молоток) Кланяется, кланяется, придет домой- растянется. (Топор) Он накрутился, упал на бочок, Танин любимый ,веселый …(Волчок) Сегодня все ликуют, В руках у детворы От радости танцуют Воздушные…( Шары) -Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка) Воспитатель; Ребята, что это за предметы? Ответы детей Воспитатель- Как надо себя вести , если в руках находятся подобные предметы? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди? Что может при этом случится? Ответы детей Воспитатель - Правильно, все заполнил Незнайка? Незнайка- Спасибо вам большое, теперь я знаю, что это за предметы и как с ними надо обращаться. Но в моей хижине еще столько непонятных, загадочных предметов! Я совсем запутался! Помогите мне разобраться во всем! Воспитатель- Ну что же, пойдемте к хижине. Зрительная гимнастика « Лесенка» (Звучит фонограмма щебета птиц) Воспитатель - Давайте посмотрим, что за загадочные вещи напугали нашего друга. И так, вы готовы? (вывешиваем сканворд). Хижина» Электроприборы»
На весь мир в него гляжу. ( телевизор) 2.Провела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело. ( лампочка) 3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: « Пейте чай , вода вскипела»( чайник) 4. Он с хвостом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор , Глотает он и пыль и сор.( Пылесос) 5. В нашей кухне йелый год Дед Мороз в шкафу живет. ( холодильник) 6.По волне , волне Плывет музыка ко мне. (радио) Воспитатель- Молодцы! Правильно разгадали сканворд. Какое ключевое слово получилось у нас? ( ОПАСНО) Давайте мы с вами напомним нашему другу Незнайке правила пожарной безопасности. ( Используются иллюстрации в ответах детей) Не балуйтесь дома со спичками и зажигалкой ( от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель) - Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы ( может произойти замыкание, которое способно привести к пожару.) - Не включайте одновременно большое количество электроприборов ( от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар) - Не подходите близко к открытому огню ( может вспыхнуть одежда.) -Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых. Воспитатель- Запомни все правила Незнайка, которые ребята тебе рассказали! Но кроме правил, дети знают и пословицы. - Осторожность- мать безопасности. -Не бойся, но опасайся. - Осторожность не трусость. -Не доглядишь оком, заплатишь боком. -Чем оплошал, за то и отвечать. Физминутка. Игра « Если возник пожар» (Дети встают в круг. В руках ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.) Воспитатель- Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар- Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой….(Пожар) Раз, два, три, четыре- У кого пожар ….. (в квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил….(утюг) Красный отблеск побежал Кто со спичками ….( играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над ….(газом) Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жег…..(листву) Кто бросал в огонь при этом Незнакомые….(предметы) Помнит каждый гражданин этот номер….( ноль один) Дым увидел- не зевай и пожарных…. ( вызывай) Незнайка- Ой как интересно! Но в игре вы назвали какие-то номера. Что это? Объясните мне. Воспитатель- Ну, что, ребята, давайте объясним Незнайке, что же это за номера такие загадочные. Игра « Загадочные номера» ( Дети рассказывают и показывают знаки, ведут диалог по телефону)
И пожарных вызывай. Помни, каждый гражданин, Этот номер « 01». Ребенок –Это (показывает) номер пожарной части.. Нужно набрать номер «01» и четко сообщить диспетчеру: - свое имя, фамилию; -сказать о том , что случилось; - сообщить адрес горящего объекта.
Или дядя в двери бьется, А подозрительный бандит Во дворе твоем сидит, Не стесняйся, не робей, Набирай «02» скорей! Ребенок- А этот номер( показывает) милиции. Нужно набрать номер «02» и четко сообщить в дежурную часть: -свое имя, фамилию; -указать причину вызова; -назвать адрес (или приметы, по которым можно найти место происшествия) 3.Если мама заболеет, Не волнуйся и не плач. Набери «03» скорее, И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится. Ребенок --Нужно набрать номер «03» и четко сообщить диспетчеру на пульте: -назвать свое имя, фамилию; - указать причину вызова; - назвать адрес.
Доставить, чтоб быстро больного в больницу. Незнайка - Ой ребята, теперь я все узнал об этих загадочных и очень важных номерах! Ребенок- А чтобы ты не забыл эти номера, мы тебе их дарим. Незнайка-Спасибо вам, ребята. С вами было так здорово! Воспитатель - Ребята для тебя подготовили подарок. Частушки Всем с наперстком надо шить, Чтобы пальцы защитить. Хоть невзрачен он на вид, Он иголку укротит. С электричеством нам жить Весело, прекрасно! Но вот нос в него совать Страшно и опасно! С вилкой бегать по квартире- Можно сделать харакири! Не запомнишь если это, Будешь, ложкой есть котлеты! Не ори ты другу в ухо- Может он лишиться слуха. А с глухим не поболтать, Письма будешь лишь писать. Нараспашку и без шапки- Нынче модно так ходить. Только модникам придется От уколов слезы лить. Незнайка—Спасибо дорогие ребята! Все ваши советы я запомню, и правила безопасности буду стараться выполнять. Спасибо вам! А чтобы вы росли крепкими и здоровыми, примите от меня витамины (угощает) Воспитатель - Ну вот нам пора возвращаться! (Звучит музыка и шум волн) Мы закончили наше путешествие. Вы были молодцы и помогли Незнайке в трудной ситуации. Но и сами не забывайте правила безопасности! |
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не... | Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | ||
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна... Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться... | План-конспект клубного часа в группе продлённого дня для учащихся... Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения» | ||
Расписание занятий в группе продленного дня на 1 полугодие 2013-2014 учебный год | Приказ Работа гпд в 1-4 классах начинается с 13-25 и осуществляется в соответствии с «Положением о группе продленного дня» | ||
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | Тематическое планирование в группе продленного дня на 2012-2013 учебный... | ||
Конспект Новогоднего клубного часа в группе продленного дня Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На сегодняшний день режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Повышению уровня познавательной... | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой... Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: урок – путешествие на необитаемый остров «Остров слов с двойными согласными» | План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край |