Скачать 18.58 Kb.
|
Тема урока: ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ. Цели и задачи: познакомить учащихся с самой точной моделью Земли – глобусом, основными линиями и точками Земли. Дать представления об истинных размерах и форме Земли; научить проводить измерения по глобусу. Содержание и ход урока. 1. Провести анализ итоговой тестовой работы по теме «План местности. 2. Изучение нового материала. 1. Форма и размеры Земли. Ответить на вопросы перед параграфом. В 4 в. До н.э. древнегр. Ученый Аристотель заметил, что тень Земли, наблюдаемая во время лунных затмений, всегда имеет одинаковую круглую форму. Он предположил, что Земля, как и Луна и Солнце, является шарообразным телом. Но Земля не идеальный шар, она сплюснута и полюсов и расширена к экватору. Такое геометр. Тело называется сфероидом, или эллипсоидом вращения. Однако истинная форма сложнее из-за неоднородного строения недр. В.И. Вернадский назвал такую форму – геоид («землеподобный»). Поверхность геоида совпадает в уровнем Мирового океана. В настоящее время с помощью косм. Методов исследования ученые с достаточной степенью точности могут составить модель поверхности Земли, которую по форме иногда сравнивают с обкусанным яблоком, подчеркивая при этом неоднородность ее поверхности. Какая точка самая высокая, а какая самая низкая на поверхности Земли? Пользуясь рисунком в тексте учебника, выявить размеры Земли: - полярный радиус – 6 356,8 км - экваториальный - 6 378,2 км - сжатие у полюсов - 21,4 км ( в масштабе глобуса – 0,4 мм) - экватор - 40 075,7 км - меридианы - 40 008,5 км - площадь поверхности Земли - 510,2 млн кв.км ( суша – 149 млн кв.км, а М.океан -?) 2. Глобус. Кто и когда создал первый глобус, дошедший до наших дней? Какие материки на нем отсутствовали? Памятником отечеств.науки и техники 18 в. является большой академический глобус, который нах-ся в С.-Петербурге. Он считается первым в мире планетарным глобусом, который представляет собой шар, диаметром более 3 м. На наружную поверхность этого шара нанесена земн.поверхность, а на внутреннюю – звездное небо. Внутри глобуса могут разместиться более десятка человек. Глобус вращается, благодаря чему люди имеют возможность наблюдать звездное небо. Самый маленький глобус, выпущенный в нашей стране, имеет масштаб 1 : 83 000 000 ( переведите в именованный) 3. Закрепление изученного материала. - какова форма Земли? - повторить основные размеры Земли - что такое глобус? Как можно определить расстояние по глобусу? - как по глобусу определить направления: север – юг, запад – восток? - укажите, какой масштаб глобусов наименьший: 1 : 83 000 000, 1 : 50 000 000 . 4. Задание на дом: параграф 9. |
География. Билет №1 Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Форма Земли Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Тема : «Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия.... Тема: «Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли. Основные характеристики, их изменения... | ||
Тема: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи» Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко, доцентом кафедры... | Биле Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия... «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система» | ||
Билет №1 Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия.... Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы) | 1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия «Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края | ||
Рефераты и проектно- исследовательские работы, выполненные учащимися... «Формы и размеры Земли» (реферат). Выполнила Дмитриева Алена ученица 11 класса. 2005 г | Доклад о состоянии и использовании Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | ||
Доклад о состоянии и использовании Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | Министерство экономического развития российской федерации Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | ||
Развития российской федерации федеральная служба Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | Министерство экономического развития российской федерации федеральная служба Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | ||
«Богатыри земли русской» Ней Руси. Урок проводится в игровой форме квн. Такая форма работы в полной мере стимулирует познавательную активность учащихся 6... | Доклад о состоянии и использовании земель в ростовской области в 2011 году Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической... | ||
Поляризованный свет в природе Прокариоты и эукариоты. Основные различия между прокариотами и эукариотами: размеры клеток, форма, генетический материал, синтез... | I. риски и конфликты в современном социуме Прокариоты и эукариоты. Основные различия между прокариотами и эукариотами: размеры клеток, форма, генетический материал, синтез... |