Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия





Скачать 100.05 Kb.
НазваниеПрограмма для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия
Дата публикации27.09.2013
Размер100.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект интегрированного занятия

На тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Для детей старшего дошкольного возраста

Ивасенко Ирина Александровна



Воспитатель 1кв. категории

Хабаровск

2013 г.



Воспитатель:


Ивасенко Ирина Александровна (1 квалификационная категория)



Возрастная группа:



Старшая логопедическая группа для детей с ОНР (1год обучения)


Образовательная программа:


Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием речи Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина



Вид занятия:


Интегрированное занятие



Тема занятия:


«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»



Место занятия в разделе программы:


Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»



Цель занятия:


Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни



Задачи:



  1. Образовательная: познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной деятельности

  2. Коррекционно-развивающая: развивать общую и артикуляционную моторику, речевое дыхание; способствовать развитию потребности в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика)

  3. Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью





Методы и приемы:


Активация деятельности различных анализаторов:

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера)

игровые (подвижные, сюрпризный момент)

практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, релаксация)



Оборудование к занятию:


Макет «Солнышко- здоровья»; плакаты о здоровом образе жизни;

Фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления «Фруктового шашлычка»


Конспект занятия

1-я часть – Организационный момент.

Цель: Создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу? (Здоровья).

А теперь я предлагаю вам присесть на стулья и настроиться на занятие.

(Аутотренинг – под тихую музыку):

- День наступает, природа оживает. Солнце встает – нам светло дает. Мы собираемся – в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» «Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»

Вот таких детей я приглашаю на занятие.

2-я часть – Основная.

Цель: Развивать общую двигательную координацию.

Задачи: Дать навыки здоровьесберегающего поведения; развивать общую моторику, правильное дыхание; снять напряжение с глаз. Укрепить глазные мышцы.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей. Особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотности высказываний)

- Хотите я вам расскажу старую легенду?

- Но у меня к вам задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где прячется здоровье?

А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответиьт на этот сложный вопрос.

Воспитатель: Слушайте легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили- были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье – все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель: Но, мы с вами сможем укрепить здоровье? (Ответы детей).

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» ( дети повторяют за воспитателем поговорку).

Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.

Дети подходят к макету «Солнышко здоровья»

Воспитатель: Что изображено на первом лучике? (человек, делающий зарядку)

Много-много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому первый лучик –

Физкультминутка:

(дети заняли удобное и.п.)

Трали-вали! Тили-тили!

Головою покрутили.

Потянули руки вверх -

Прочь все жалобы и стоны!

Ну-ка в стороны наклоны

Наклоняемся к ногам.

Руки вверх, теперь вперед

Выдыхаем через рот.

Поднимаем, опускаем

Выдыхать не забываем.

А теперь трудней заданье –

Начинаем приседанья:

Сели-встали, сели-встали

Тили-тили! Трали-вали!

Хорошо! Теперь все вместе

Начали прыжки на месте.

Очень славные прыжки

Переходим на шажки!

Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!»

Воспитатель: Переходим к следующему лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это может обозначать? (Ответы детей) /на лучике изображен язычок/ правильно, это язычок, так как мы с вами ходим не в простую группу, а в логопедическую, для нас очень важно делать зарядку для язычка. А называется она «Артикуляционная гимнастика»

«Денискина зарядка»


«Улыбка»


Наш Дениска озорник

Тянет губы к ушкам

- Посмотрите, - говорит

Я теперь лягушка



«Трубочка»

- Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке

Губы вытянуть вперед

Узкой-узкой трубочкой



«Горка»

Кончик языка в зубки упирается

Спинку выгибает – горка получается

Быстро-быстро с горки вниз

На санках катится Денис



«Качели»

Язычок – вверх и вниз

На качели сел Денис

Вот качели высоко,

Вот качели низко

До чего же хорошо,

Весело Дениске



«Грибочек»

Наш Дениска в лес пошел

Под сосною гриб нашел

Поднимаем язычок –

Покажи, как рос грибок



«Лошадка»


Цок-цок-цок по мостовой –

Идет лошадка к нам с тобой

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы так внимательно меня слушали и у вас все хорошо получилось. Ну что, отправляемся к следующему лучику нашего солнца.

Воспитатель: Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно еще правильно дышать и делать массаж – это третий лучик.

«Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики»

-Греем наши ручки (Соединить ладошки, потереть ими до нагрева)

- Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа)

- Тонкий носик (Указательный и большим пальцем слегка потянуть нос)

- Греем ушки (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

- Лебединая шейка (Поглаживаем шею – рука от грудного отдела до подбородка)

- Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Затем наоборот.)

- Сдуем снежинку (Вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие гимнастики бывают? (Ответы детей)

Обобщить ответы: для языка – артикуляционная гимнастика, чтобы лучше проговаривать звуки; для пальцев – пальчиковая, чтобы тоже лучше разговаривать, писать и рисовать. Но есть еще гимнастика для глаз. Вы знаете про это? Чтобы сохранить здоровыми глаза, мы с вами сделаем гимнастику для глаз – это четвертый лучик нашего здоровья.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

- Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.



В понедельник, как проснуться,

глазки солнцу улыбнуться,

вниз посмотрят на траву,

и обратно, в высоту


Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение.

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда – сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда


Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. Снимает глазное напряжение.

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем


Плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза. Упражнение для снятия глазного напряжения.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять

В другую сторону бежать


Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх. Совершенствует сложные движения глаз.

Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. Совершенствует сложные движения глаз.


В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять

Чтобы глазки закалялись-

Нужно воздухом дышать

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа в наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель:

А еще запомните – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

- А как вы думаете все ли продукты полезны?

(ответы детей)

- Что вы любите есть больше всего?

(ответы детей)

- Для чего мы с вами едим? /человек питается, чтобы жить/

Пища – не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В продуктах есть очень важный для здоровья человека вещества – витамины, но больше всего витаминов в свежих овощах и фруктах. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах ( показ яблока, мандарина, киви, винограда) – это последний лучик нашего солнца.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

/дети и воспитатель моют руки/

Приготовление «фруктового шашлычка»

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

3-я часть – Заключительная

Вот и закончилось наше маленькое путешествие под названием «Где прячется здоровье?» и вы теперь можете ответить на вопрос»Где прячется здоровье?»

Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовыми шашлычками». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, заниматься гимнастикой и спортом, кушать полезные продукты и тогда все мы будем здоровыми и сильными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconКонспект занятия по развитию речи
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconКонспект музыкального занятия, с элементами здоровьесберегающих технологий....
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconУрок истории и литературы
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconКонспект з анятия по лфк по дыхательной гимнастике
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconКонспект урока истории в 8 классе Тема: Бородинская битва
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconУрок литературы в 5 классе. Тема: М. Ю. Лермонтов «Бородино». Образ защитника Родины
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconГбоу детский сад №2091 фитбол-гимнастика в детском саду Болдаревская Анна Сергеевна
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconПоле русской славы конспект открытого мероприятия на конкурсе «Самый классный классный»
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconПрограмма модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами»...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconПодготовительный этап: Беседы с детьми, для выявления знаний детей...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconГоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: Мгопу, 1993
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)
Программа для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск