V – это я знаю +





Скачать 98.93 Kb.
НазваниеV – это я знаю +
Дата публикации25.06.2013
Размер98.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Ход урока


Этап урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

(1,5 мин)

- Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы с вами отправимся в путешествие на мыслелете и будем останавливаться на разных станциях. Все готовы? Тогда – в путь! Командиром корабля буду я, а пассажирами – все вы. Наш полет будет проходить на высоте фантазии со скоростью полета мысли. На борту запрещается шуметь, но разрешается принимать активное участие в программе полета. Для этого вам понадобится карточка-путеводитель. (Приложение1) На каждой остановке есть книга жалоб и предложений, где вы должны поставить специальные пометки:

v – это я знаю

+ - новая информация

? – информация требует пояснения

! – это интересно




2. Ориентировочно-мотивационный.

( 4,5 мин)

- Чтобы узнать маршрут путешествия, вам надо отгадать загадку. (слайд 1)
Живет без забот

Населенье лесное.

Живет под березой,

Живет под сосною.

У каждого жителя

Нрав свой особый,

Их много в лесу,

А найди-ка, попробуй.
- Правильно, это грибы!

- Назовите виды грибов нашей местности. (слайд 2)

- Назовите 5 царств живой природы.
- Правильно, молодцы!

- Итак, грибы относят к царству Грибы.

- Тогда назовите наше путешествие – тему урока. (слайд 3)

- В карточке-путеводитель допишите: «Царство Грибы» (слайд 4) Здесь же давайте посмотрим на каких остановках мы побываем.

- Определите цели урока.

- Предлагаю в течение 1 мин записать вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ в ходе урока.

- Назовите эти вопросы.



- это грибы

- называют виды грибов родного края

- царства: Грибы, Растения, Животные, Прокариоты, Вирусы.

- путешествие в грибное царство
- запись, ответы

- раскрыть особенности строения и жизнедеятельности грибов.
- записывают вопросы
- называют вопросы

3. Изучение нового материала

(27 мин)

- Наш мыслелет совершает посадку. Первая мыслеостановка – «Летописная». (слайд 5)

Свое латинское имя «микота» грибы получили от греческого названия шампиньона – «микос». Этот термин упоминался еще в трудах «отца ботаники», греческого ученого Теофраста, жившего в 4-3 вв. до н.э.

В конце 19 в. от слова «микос» получает свое название наука о грибах.

- Как она называется?

- Правильно, наука о грибах называется – микология.

- Запишите название науки о грибах в карточке-путеводителя.
Основателем этой науки считается русский ученый Ф.М.Каменский.

В настоящее время описано около 100 тыс. видов грибов.

- Запишите число видов грибов в карточке-путеводителя.
- Мы покидаем «Летописную» и продолжаем наше путешествие.
- Следующая мыслеостановка - «Происхождение». (слайд 6)

Возможно, они произошли от бесцветных жгутиковых простейших, обитающих в воде. Грибы возникли в ордовикском периоде палеозойской эры (450-500 млн лет назад).

- Запишите в карточке-путеводителя недостающее.
- Мы покидаем мыслеостановку «Происхождение» и продолжаем наше путешествие.
- Как вы думаете, почему грибы выделили в отдельное царство?

- Мы совершает посадку. Мыслеостановка - «Особенная». (слайд 7, 8)

- На слайде изображены признаки сходства растений и грибов. Назовите их.

- Правильно, молодцы!
(неограниченный рост – если не назовут)
- На слайде изображены признаки сходства животных и грибов. (слайд 9, 10)
- Гетеротрофы – организмы, потребляющие готовые органические вещества и не способные к синтезу из неорганических.

- Правильно, молодцы!
(запасное вещество – гликоген; продукт обмена - мочевина – если не назовут)
- Запишите в карточке-путеводителя недостающие признаки растений и животных. (слайд 11)
- Мы покидаем мыслеостановку «Особенная» и продолжаем наше путешествие.
Следующая мыслеостановка – «Шляпочные грибы». (слайд 12)

- Прежде всего рассмотрим внешнее строение шляпочного гриба.

- Из каких частей состоит шляпочный гриб?

- Правильно, молодцы! Ножка и шляпка составляют плодовое тело.

- Как они прикрепляются к почве?

- Правильно, молодцы! Грибница, или мицелий – это совокупность длинных ветвящихся нитей – гиф, средняя толщина которых составляет 5 мкм. Плодовое тело тоже состоит из гиф, но очень плотно переплетенных.

- На рисунке в карточке-путеводителя подпишите части шляпочного гриба.
- В шляпке можно различить 2 слоя гиф: верхний – плотный, часто окрашенный, покрытый кожицей; нижний – у одних состоит из радиально расположенных пластинок (это пластинчатые грибы), у других состоит из многочисленных трубочек (это трубчатые грибы). На пластинках и трубочках образуются десятки миллионов спор.

- По материалам слайда перечислите пластинчатые и трубчатые грибы. (слайд 13)

- Запишите в карточке-путеводителя по 3 вида грибов пластинчатых и трубчатых.
- Из чего состоит грибница и плодовое тело?

- А гифы из чего состоят?

- Давайте рассмотрим клетку гриба. (слайд 14)

- Назовите органоиды клетки и их функции.


- Итак, мы видим, что в грибной клетке есть ядро.

- Как называются организмы, в клетках которых присутствует оформленное ядро?

- Правильно, молодцы! Значит, грибы – эукариоты.

- Мы покидаем мыслеостановку «Шляпочные грибы» и продолжаем наше путешествие.
Следующая мыслеостановка – «Размножение». (слайд 15)

- На слайде изображены способы размножения грибов. Назовите их.
- Правильно, молодцы!
(половое размножение – если не назовут)
- Запишите в карточке-путеводителя недостающие способы размножения грибов. (слайд 16)
- Мы покидаем мыслеостановку «Размножение» и продолжаем наше путешествие.
Следующая мыслеостановка – «Физкультминутка». (звучит музыка) (слайд 17)

- Наша задача – изобразить развитие гриба. Для этого встаем, выходим из-за парт. Все приготовились? Сначала был гриб маленький – присели; начал расти – медленно поднимаемся; он рос, рос и наконец вырос – встаем на носочки, руки вверх; в нем образовались споры, подул сильный ветер и разбросал их – руки опускаем вниз.

- Молодцы, все хорошо выполнили задание, садимся на место.

- Мы покидаем мыслеостановку «Физкультминутка» и продолжаем наше путешествие.

Следующая мыслеостановка – «Выбери меня». (слайд 18)

- У вас на столах лежат изображения грибов. Ваша задача в течение 1 минуты выбрать на слайде то, что связано с грибом, т.е. определить роль грибов.

- Остались картинки – что они обозначают? Назовите роль грибов.
- Правильно, молодцы!

- Из перечисленных в задании видов грибов, какие можно выделить группы?

- Запишите в карточке-путеводителя по 3 вида грибов съедобных и ядовитых. (слайд 19)
- Назовите способы питания грибов. (слайд 20)

- Что такое паразиты?

- Что такое сапрофиты?

- В карточке-путеводителя допишите недостающую фразу.
- Мы покидаем мыслеостановку «Выбери меня» и продолжаем наше путешествие.
Следующая мыслеостановка – «Экологическая». (слайд 21)

- Представьте, что вы идете по лесу и вдруг – стоит знак. Что означает этот знак?

- Правильно, молодцы!

- На слайде изображены редкие виды грибов. (слайд 22) Также демонстрируется самостоятельно составленная Красная книга грибов Вологодской области и России.

- Запишите в карточке-путеводителя 2-3 примера редких видов грибов.

- Что означает охранять? Их можно собирать и как?


- микология

- запись


- запись


- запись

- т.к. у них присутствуют признаки растений и животных.

- на слайде изображены признаки: 1 – неподвижность, поглощение пищи путем всасывания; 2 – размножение спорами; 3 – наличие клеточной стенки.

- на слайде изображены признаки: 1 – гетеротрофны; 2 – наличие в клеточной стенке хитина; 3 – нет хлоропластов.

- запись

- шляпочный гриб состоит из ножки и шляпки

- с помощью особой структуры – грибницей
- запись

- называют
- запись

- из гиф

- из клеток

- ядро – передача и хранение наследственной информации;

Клеточная стенка – защитная;

Митохондрии – синтез АТФ (энергатическая);

ЭПС – синтез липидов и ферментов
- эукариоты


- 1 – спорами; 2 – частями мицелия; 3 - почкование

- запись

- делают упражнения все вместе

- выполняют задание и отвечают:

Боровик – банка

Подберезовик – кастрюля

Белый гриб – сковородка

Дрожжи – тесто

Трутовик – дерево

Пеницилл – таблетки

Спорынья – колос

Фитофтора – помидоры

Мукор – хлеб

Бледная поганка – машина скорой помощи
- сыр – производство сыра; ноги человека – грибковые заболевания кожи и ногтей; чашка – чай (чага)
- съедобные и ядовитые, паразиты
- запись

- паразиты и сапрофиты

- Паразиты – организмы, живущие за счет питательных веществ других организмов, в теле которых они обитают.

- Сапрофиты – организмы, которые используют для питания готовые органические вещества (мертвых тел или выделений других организмов).

- запись


- грибы надо охранять

- запись

- ответы


4. Закрепление нового материала

(5 мин)

- Дорогие пассажиры! Наш полет завершается. Осталась последняя станция – «Биологический тренажер» (слайд 23)

- Задание: На пересечении ответа и номера вопроса поставить знак «+», если утверждение верно, знак «-«, если утверждение неверно. (время 2 мин)

- Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте и оцените своего товарища – поставьте баллы в кружочек.. (слайд 24)

- Поднимите руки те, у которых «5», «4», «3», «2».

- Назовите вопросы, в которых у вас были ошибки.
Резерв.

Задание 1: Найдите ошибку и поясните.

«Гриб (губа, блица) – растение более или менее мясистое, без веток, без листьев, без цвета…»

Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия.
Задание 2: отгадайте загадки.
1) Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)
2) Стоят под березкой

Березкины тезки. (подберезовик)
3) Под елкою,

Под осинкою

Стоит мальчик с пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненька. (боровик)
4) Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках. (мухомор)
5) Называют меня люди

Часто – боровик.

Потому что знают люди –

К бору я привык.

Нравятся мне сосны,

Ели я люблю,

Со многими деревьями

Я еще дружу. (белый гриб)
6) Я старушка вредная,

На мне шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки,

Вокруг ворота

Пораспорото.

Коль меня коснуться,

Можно не проснуться. (бледная поганка)
7) Рядышком с иголками

Мы растем под елками.

Любим сосны мы и ели,

Шляпку плоскую имеем.

А по ней идут круги.

Срежь-ка нас и не беги,

Когда увидишь на руке

Сок, оранжевый на вид,

Не бойся – он не ядовит! (рыжик)


- отвечают, проверят друг у друга и оценивают
- поднимают руки

- сами исправляют ошибки

5. Подведение итогов урока (1,5 мин)

- Любое путешествие заканчивается обсуждением. Поставьте пометки в книге жалоб и предложений по каждой станции. (1 мин) Их может быть не одна, а несколько.

- Назовите каких пометок у вас больше.

- Давайте еще раз посмотрим какие станции мы посетили. (слайд 25)

- Остались ли вопросы без ответов, поставленные в начале урока?

- Из любого путешествия мы привозим сувениры. И наше путешествие не исключение. Царство грибов дарит нам корзинку с сувенирами.


- запись

- называют
- называют

- отвечают



6. Информация о д/з.

(0,5 мин)

(слайд 26)

творческие задания по выбору


- запись в дневниках

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

V – это я знаю + iconТы – энта(м) энти (ж) Ты понимаешь меня энта фагхемни (у м) энти...

V – это я знаю + iconФормирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и...
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» вот основной тезис метода проектов
V – это я знаю + iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я знаю людей которые ненавидят своих родителей и знаю тех, кто не имея одного из родителей понимает какое это счастье, когда твоя...
V – это я знаю + iconЗашумели веселей; луна холоднее
Выберите цифру 1-3 по уровню знания изученного материала (1-знаю хорошо; 2-сомневаюсь; 3-не знаю)
V – это я знаю + icon«Люблю и знаю, знаю и горжусь!»
Урок позволяет познакомить учащимся с приемами исследовательской работы по изучению и обработке исторического и географического материала...
V – это я знаю + iconЛитература «Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют...
«Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ учителя «так мне кажется» заменить словами «я это знаю» или...
V – это я знаю + iconКонкурсное сочинение Учителю посвящается Наш классный
Учитель – это одна из древнейших профессий, которая всегда была нужна обществу. Я вкладываю в понятие «Учитель» не только смысл «человеке,...
V – это я знаю + iconПоздравительная открытка к Дню Учителя Девочка
Я, кажется, знаю, кто все это придумал, наверняка, двоечник Петров, он вечно всем недоволен!
V – это я знаю + iconЛитература
Советских войск из Афганистана. Это День памяти о солдатах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества в далёком Афганистане....
V – это я знаю + iconЛетнее чтение Список литературы для 5 класса
Русские народные сказки: Морской царь и Василиса Премудрая. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Финист Ясный Сокол....
V – это я знаю + icon1. Автоматизированная обработка информации
Знания человека можно разделить на две группы: декларативные («Я знаю, что») и процедурные («Я знаю, как»). Сообщение несет информацию...
V – это я знаю + icon7. Презентация проекта
Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную...
V – это я знаю + iconСложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Проблема – это то, чего я не знаю или не умею делать, на что я не могу дать однозначный ответ, но при определенных условиях узнаю,...
V – это я знаю + iconЯ бы не написала тебе, но, к сожалению, а может к счастью, стечение...
Я бы не написала тебе, но, к сожалению, а может к счастью, стечение обстоятельств и моя привычка подводить итоги — сделали своё....
V – это я знаю + iconНо что, если взглянуть на это же словосочетание «проблемный ребенок» под другим углом зрения?
Этот вопрос психолога часто приводит ребенка в состояние замешательства. Как это – чувствуют? Можно сказать только, что они делают....
V – это я знаю + icon«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Г. Гейне. Ход...
Будет построена на теоретическом материале с обсуждениями (20% времени), а также на практических занятиях (80% времени)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск