Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие





Скачать 111.26 Kb.
НазваниеКонспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Дата публикации12.10.2013
Размер111.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7.

Открытый урок чтения и развития речи

Тема: «Звуки и буква К »

(18 января, 2013 г.)
Старокожева Зоя Сергеевна

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория

г. Благовещенск
Конспект урока в 1-а классе

Тема: «Звуки и буква К»

Цели урока:

Коррекционно-обучающие:

-Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук среди других звуков в слогах, словах.

-Способствовать формированию понятий «гласные звуки», «согласные звуки», различия понятий «звук» - «буква».

Коррекционно-развивающие:

-Способствовать развитию детей в познавательно-речевом направлении с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

-Научить четко, произносить звук [к] и дифференцировать на слух и в произношении.

-Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

-Упражнять в выполнении звукового анализа слов типа «мак», читать слова типа «ком», «мука».

-Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

-Формировать интегративные качества детей: любознательность, активность и другие.

Воспитательные:

- Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
-Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оздоровительные:

-Применение здоровьесберегающих технологий: содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.

-Обучать расслаблению мышц - релаксации (во время физминутки).

Оборудование: букварь, опорные карточки, предметные картинки, тетрадки для печатания.

Методы: Эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.


Приемы: Сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка.


Предварительная работа: Знакомство с гласными и согласными звуками; деление слов на слоги; работа с предложением, с текстом; звуковой анализ слогов, слов; нахождение и придумывание слов с заданным звуком, чтение слов, знакомство со сказкой Г.Юдина «Как варить компот».

Ход  урока:

1. Орг.  момент.

- У нас сегодня на занятии гости. Поприветствуем  дружно наших гостей.

- А нас ждёт  занимательное путешествие.

1, 2, 3, 4, 5 –
Путешествие пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.

-   Итак, в путь!

2. Повторение.

Ребята! Давайте вспомним! Что мы знаем о звуке? Что мы знаем о букве?

Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем)

Назовите, с какими гласными мы уже знакомы! (А,У,О,Ы).

Назови, с какими согласными мы уже знакомы! (м, с, х, ш, л, н. р)
3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем путешествовать по городу, в котором живут буквы. Буквы гласные и согласные.

Повстречаться с любимым звуком и буквой и в этом нам хочет помочь Красная шапочка.

Ну, что ребята, возьмем с собой Красную шапочку? (–Да!)

Но какой же твой любимый звук? Моё имя начинается с этого звука – Красная шапочка!

Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителе города звуке и букве «К», познакомимся поближе и запомним его.

- Знакомство с печатной буквой «К».
а). Артикуляция, характеристика звука К.

Давайте подумаем, где в городе живёт звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

Артикуляция. Произнесем еще раз звук [ к ], понаблюдаем положение языка, губ, зубов (когда мы произносим этот звук губы раскрываются, кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть языка поднимается к нёбу и препятствует выдыхаемому воздуху.) Язык создаёт преграду.

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.
б) Упражнение в чтении прямых и обратных слогов со звуком «К».

А А

У У

О К К О

Ы Ы
в) Чтение слогов из 3-х букв
а-ка – ака о-ко – око у-ку - уку ы-кы - ыкы
г) Придумай слово со звуком «К». (кровать, кофе, кукла, кино, Катя, кошка, свекла, карась, мак, лук, квас и т.д.)

Определить место звука в слове.
д). А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто больше».

Красная Шапочка принесла нам предметные картинки. Назови их, есть ли с низ звук «К».

В каком слове нет звука «К»?

(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, компьютер, вафли …)

- Деление слов на слоги.
е). Игра: «Найди букву «К» среди других букв, в слоге, в слове:

- м, н, к, т, п, к

- та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

- стол, ком, зима, кот, мак, комар.
ж)- Игра «Повтори, не ошибись».

Повторить слоговые ряды:

ка-ко-ку; ак-ок-ук; ка-ку-кы; ак-ук-ык; ку-ка-кы; ук-ак-ык; ок- ук- ик.

Физминутка

«Звуков, мы немало знаем…(сжимание-разжимание пальцев)

Добрались до звука «К».

Есть слова, где К - в начале, (наклон)

Есть слова, где К – в конце …» (наклон)

и) Разложить предметные картинки по схемам - вагонам:

коза, кот, курица, корова, кролик, индюк, цыплёнок, бык, собака.

(в 1- вагон – поместим животных и птиц, названия которых начинаются со звука «К»,

во второй - в конце слова.

- «Что лишнее?» — лишняя картинка - собака, в слове звука в середине [К].

- Во 2 вагоне едут? «Кого не стало?» убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка.

к). Звуковой анализ слов, подготовка к чтению ( МАК, ЛУК).

Составление слов из букв ШУ-РА, РО-МА.
3. Чтение страницы букваря. (с.56)
4. Печатание в тетрадях (буква, слоги).

5.«Как варить компот» - сказка

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

- Ну и как же его варить?

- Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

- Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

- Компот называется! Сам ешь!

- Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.
Ответы на вопрос кота:

    1. Слова со звуком к

    2. Беседа по содержанию.

Итог по сказке.
6.Подведение итогов по нарисованной, написанной букве. (печатная – дом. задание).

7..Итог урока

С какой буквой, и с каким новым звуком мы с вами познакомились?

- Понравился ли вам урок?

Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие. До свидания!

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7.

Открытый урок математики

Тема: « Состав числа 5»

(18 января, 2013 г.)
Старокожева Зоя Сергеевна

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория

г. Благовещенск

Конспект урока математики в 1-м классе

по теме « Состав числа 5»
Тип урока: урок повторение пройденного материала

Основные цели:

  1. Продолжить работу по закреплению числового ряда 1-5; составу числа 5;

  2. Познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;

  3. Закрепить взаимосвязь между частью и целым;

  4. Сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

  5. Повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 5, научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;

  6. Учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.

Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение, аналогия необходимые на этапе проектирования.

Творческие: учиться отгадывать загадки

Демонстрационный материал:

- карточки с графическим изображением чисел и знаков;

- карточка для графической модели числа 5 на листе А-4, домик цифр,

- эталон состава числа 5;

- герои сказки

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Закрепление пройденного.

Учитель: Вместе с нами сегодня отправится Буратино.

http://festival.1september.ru/articles/576604/2.png

Устный счет: Начнем мы свое путешествие со счета до 5 и обратно.

Учитель. Игра "Молчанка". Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми карточками.

Задачи:

Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (Дети показывают 5)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (Дети показывают 5)
На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив? (Дети показывают 5)

Учитель: – Ребята, кто догадался, о каком числе сегодня будем говорить? (5)

– Вот она наша красавица.

http://festival.1september.ru/articles/576604/3.gif

– Какая тема нашего урока? Состав числа 5.

Цель нашего урока вспомнить, как образовывается число 5 , еще раз запомнить состав числа 5.

– Назовите число, за которым идет число 5? (4)

– Назовите число, следующее за числом 5? (6)

– Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

– Как получить 5 из четырех? ( Надо к 4+1. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из трех? ( Надо к 3+2. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из двух? ( Надо к 2+3. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из одного? ( Надо к 1+4. Выставляю карточку)

– Сколько этажей будет в доме? (4)

– Называем соседей на первом этаже. (4 и 1)

– Называем соседей на втором этаже. (3 и 2)

– Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3)

– Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4)

– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?

– Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые - части местами.)
– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет)

Дом мы построили, а сейчас составим примеры и запишем их в тетрадь.

Учитель:

1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем мы считать.
Чтобы не было ошибки,
Нужно кулачок держать.

«+» мы будем прибавлять,

Ну а «-« отнимать.


Мы решали примеры со знаком «+». Как называются числа при сложении?

Итог:

2. Изображение числа количеством предметов. Это задание выполнит самый внимательный. (Работа в парах)

По карточкам составить рисунок ( 4+1, 3+2 1+1+1+1+1)

Проверка. Итог: Молодцы!

– Напишите цифру 5 самостоятельно пять раз.

Вывод: Состав, какого числа мы вспомнили? (Состав числа 5, построили домик для числа 5)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рыбки плавали, ныряли.

В теплой чистенькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (Где живут рыбки?)

УЧИТЕЛЬ. Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку.

Упражнения для глаз. Глазки закрыли. Глазки открыли. Что изменилось? (Цифры перепутались), (Цифры убежали)



3 5 2 1 4


1, … , 3, … , 4 , … .

УЧИТЕЛЬ. Хорошо! А теперь снова за работу!

– Составим задачи по рисунку. На одну тарелку положили четыре яблока, на вторую тарелку одно яблоко. Сколько всего яблок разложили?

- Составим задачу по чертежу. (решение задач записываем в тетради)

Состав числа 5.

Мы хорошо поработали коллективно, а теперь поработайте самостоятельно. Вставьте пропущенные числа в окошечки. Первые три ученика , правильно выполнившие задание, получат звездочки. (карточки для учащихся)

3 + = 5 4 + = 5 2 + = 5 4 + 1 =

Проверка.

– Спасибо, молодцы!

III. Закрепление знаний.

– Ребята, посмотрите, что я нашла в песке.

http://festival.1september.ru/articles/576604/4.jpg

– Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)

– Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

1. Геометрические построения

– Буратино очень любят рисовать звездочки по точкам. Давайте научимся чертить звездочку в рабочих тетрадях, что нам для этого понадобится? (линейка и карандаш)

– Как мы должны соединять числа? (По порядку)

http://festival.1september.ru/articles/576604/6.gif

Молодцы!

IV. Итог урока.

Учитель. Какая у нас была тема урока?

– Какое число мы окружили вниманием?

– Что можете рассказать о числе 5? (самое большое число)

– Где можно встретить число 5?

– А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? (знания состава числа 5)

– Буратино очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!

– Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект урока в 10 классе по теме «Таблицы в текстовом редакторе word» Цели урока: Обучающие
Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э
...
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconУрок по теме. Цели и задачи: обучающие
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект открытого урока английского языка в 6 классе. Тема урока: home, sweet home…
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие iconКонспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск